Требования к структуре реферата
Структура реферата должна содержать: 1. Титульный лист. 2. Содержание. 3. Введение. 4. Основная часть. 5. Заключение. 6. Список источников (литературы). Критерии оценки: Реферат: Подготовленный и оформленный в соответствии с требованиями реферат оценивается преподавателем по следующим критериям: 1. Соответствие содержания теме и плану реферата -2 балла. 2. Информативность реферата (полнота и глубина раскрытия темы) -3 балла. 3. Самостоятельность и корректность в описании содержания текстов-источников (оцениваются умения перефразирования текстовой информации) - 2 балла. 4. Соответствие оформления реферата стандартам (наличие и правильное оформление всех структурных элементов реферата, в том числе оценивается владение лексико-синтаксическими средствами для оформления структурно-смысловых частей реферата). Языковая грамотность (соблюдение орфографических, пунктуационных, лексических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка) -3 балла. Защита: Выступление обучающегося готовится в виде отдельного доклада и не должно представлять собой пересказ текста реферата, тем более его чтение – 2 балла. 2. Студент должен показать в ходе выступления свободное владение понятийным аппаратом; ответить на дополнительные вопросы преподавателя, обучающихся– 3 балла.
Максимальное количество баллов за подготовленный реферат - 10. Максимальное количество баллов за защиту реферата – 5. Общая оценка: Оценка |
Баллы | ||||||||||
Реферат | Защита | ||||||||||
5 (отлично) | 10-9 | 5 | |||||||||
4 (хорошо) | 8-7 | 4 | |||||||||
3 (удовлетворительно) | 6-4 | 3 | |||||||||
2 (неудовлетворительно) | менее 4 | 2 |
Тип контрольного задания: эссе
Коды проверяемых умений, знаний и общих компетенций: ОК 1- 4,8-10
Инструкция
Выберите тему эссе из списка предложенных и сообщите ее преподавателю,
Тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем.
Темы эссе:
1. Факторы зарождения имущественного неравенства.
2. Предпосылки возникновения феномена модернизации и его содержательную сторону.
3. Роль Испании и Португалии в развитии мореплавания.
4. Выделение славян из индоевропейской языковой общности.
5. Роль князь Александра Невского в политике подчинения Орде и противодействию католицизму.
6. Движения за реформы: требования, формы организации, результативность.
7. Процесс формирования самодержавной идеологии.
8. Династический вопрос в начале XVII в.
9. Наследие Александра Македонского.
10. Встреча античной цивилизации и варварского мира.
11. Попытки модернизации в странах Востока. Япония: от самоизоляции к практике модернизации.
12. Значение «восточного вопроса» для внешней политики России.
13. Роль железнодорожного строительства в промышленном развитии страны.
14. Политизация и начало морального разложения армии.
15. Укажите роль Ленина и Троцкого в подготовке прихода к власти большевиков.
16. Военная конъюнктура и стихийная реструктуризация экономики ведущих мировых держав.
17. Роль секретных договоренностей между СССР и Германией.
18. Недостатки в организации наступления советских войск в 1941г.
19. Война в судьбе моей семьи.
20. Значение прорыва в космос.
21. Произведения, пользовавшиеся популярностью в период «Оттепели».
22. Противоречивость экономических реформ в годы перестройки.
23. Этапы становления Президентской республики.
24. Сближение России и США в борьбе с терроризмом.
25. Изменения, произошедшие в отношениях со странами Востока и СНГ.
Критерии оценки:
Подготовленное и оформленное в соответствии с требованиями эссе оценивается преподавателем по следующим критериям:
1. Соответствие содержания теме эссе -2 балла.
2. Владение понятийным аппаратом – 2 балла.
3. Логическая и информационная целостность эссе (эссе не должно быть набором отдельных несвязанных предложений) – 3 балла.
4. Владение лексико-синтаксическими средствами для оформления структурно-смысловых частей эссе – 2 балла.
5. Языковая грамотность (соблюдение орфографических, пунктуационных, лексических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка) -3 балла.
Максимальное количество баллов за эссе - 12.
Оценка | Баллы |
5 (отлично) | 12-10 |
4 (хорошо) | 9-8 |
3 (удовлетворительно) | 7-6 |
2 (неудовлетворительно) | 5 и менее |
Тип контрольного задания: Доклад (сообщение)
Коды проверяемых умений, знаний и общих компетенций: ОК 1- 4,5,7-8,9.
Инструкция
Выберите тему доклада из списка предложенных и сообщите ее преподавателю.
По согласованию с преподавателем допускается самостоятельная формулировка темы доклада обучающимся.
Доклад (сообщение) выполняется устно.
Время выступления – 5-7 мин.
Вид доклада произвольный.
Допускается использование мультимедийных презентаций объемом не более 15 слайдов.
Темы докладов:
1. Культурное наследие древних цивилизаций (Египет, Индия, Китай, Греция, Рим).
2. Крестовые походы.
3. Влияние китайской культуры на соседние народы.
4. Особенности отношения между церковью и светской властью в средневековой Европе.
5. Церковь в период объединения Руси.
6. Иван Грозный и Андрей Курбский
7. Мнения историков о сущности опричнины.
8. Митрополит Филипп
9. «Дикое поле», казачество.
10. Варианты возможности развития страны в период Смутного времени.
11. Реформы Никона и церковный раскол.
12. Освоение Сибири и Дальнего Востока.
13. Характер российской колонизации.
14. XVI— ХVII вв.- период расцвета пиратства
15. Английская революция XVII в.: люди и события.
16. Семилетняя война — прообраз мировой войны.
17. Просвещение и наука.
18. Архитектура и градостроительство. Искусство.
19. Реформа быта.
20. Восприятие «преображенной России» современниками.
21. Развитие дворянского и крестьянского предпринимательства»
22. «Затейка» верховников и воцарение Анны Иоанновны
23. Страны Востока в раннее Новое время.
24. Рождение индустриального общества.
25. Восток и Запад в ХIХ веке: борьба и взаимовлияние.
26. Декларация Венского конгресса о запрете работорговли.
27. Геополитическое положение России в начале XIX в.
28. Герои войны (М. И. Кутузов, П. И. Багратион, Н. Н. Раевский, Д. В. Давыдов и др).
29. Заграничный поход русской армии 1813—1814 годов.
30. Венский конгресс.
31. Влияние идей декабристов на творчество представителей российской культуры А.С.Пушкина и А.С. Грибоедова.
32. Основные направления научно-технического прогресс на рубеже XIX-XXв.
33. Отношение к войне в воющих странах.
34. Личность генерала Л.Г.Корнилова
35. Личность А.Ф.Керенского
36. Имела ли Белая армия шанс на победу?
37. Последствия колонизма
38. Советский вариант модернизации: успехи и издержки.
39. Наш край в 1920—1930-е годы.
40. Культурная революция»: задачи и направления
41. Оценка советско-германских переговоров в странах Западной Европы.
42. Подвиг тыла.
43. Антикоммунистическое восстание в Венгрии и его подавление.
44. Экономическое и политическое развитие социалистических государствв Европе в 1960—1970-е годы
45. Попытки реформ. Я.Кадар. «Пражская весна».
46. Особый путь Югославии под руководством И. Б. Тито.
47. Цена достигнутых довоенных показателей развития сельского хозяйства.
48. Распад СССР и его освещение историографии» (по материалам СМИ и интернета).
49. Интеграция России в западное пространство.
50. Севастополь-город федерального значения.
Критерии оценки:
Подготовленный доклад оценивается преподавателем по следующим критериям:
1. Владение понятийным аппаратом – 2 балла.
2. Логическая и информационная целостность доклада – 3 балла.
3. Владение лексико-синтаксическими средствами для оформления структурно-смысловых частей доклада – 2 балла.
4. Ответить на дополнительные вопросы преподавателя, обучающихся– 3 балла.
Максимальное количество баллов за доклад (сообщение) - 10.
Оценка | Баллы |
5 (отлично) | 10-9 |
4 (хорошо) | 8-7 |
3 (удовлетворительно) | 6-5 |
2 (неудовлетворительно) | менее 4 |
Приложение 2
2019-07-03 | 286 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Требования к структуре реферата |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы