Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исповедники Греции и Афона



2019-07-03 256 Обсуждений (0)
Исповедники Греции и Афона 0.00 из 5.00 0 оценок




Рассмотрим теперь вкратце историю гонения на истинно-православных (или "старостильников") в течение следующих нескольких лет.

25 октября 1925 г. четыре монахини монастыря св. Пелагии на острове Тинос предстали перед церковным судом за разрыв общения с новостильниками. Суд постановил, что они должны быть сосланы, но они игнорировали этот приказ и продолжали вести миссионерскую работу среди паломников, приходивших поклониться чудотворной иконе Матери Божией на Тинос. 14 апреля 1926 г. трое из них были посланы на суд в Афины. Во время процесса епископ Синезий Фивский сказал одной из монахинь, игумении Евпраксии, которая, кстати, приходилась ему двоюродной сестрой: "Если вы не покаетесь и не примете решения Священного Синода относительно календаря, я лично сниму с вас рясу". "Мне жаль, — ответила игумения, — что родственная кровь течет в наших жилах, и что вы нарушили вашу архиерейскую присягу. Я скажу вам только одно: я предпочитаю идти в Рай в цветных одеждах, но православной, нежели быть в аду в моей рясе, но вместе с раскольниками!" Семь архиереев под председательством Хризостома Пападопулоса приговорили монахинь к лишению монашества и отлучению. Затем десять ведущих ревнительниц были изгнаны из монастыря. Но остальные продолжали свою борьбу (11).

В Великий Четверг 1926 г. четыреста пятьдесят иеромонахов и монахов Святой Горы во главе с о. Арсением (Коттеасом) подписали документ против нового календаря. В том же году Лига начала выпускать свою Конституциональную Хартию под названием "Якорь Православия", пока она не была запрещена новым законом об Афонской Горе, принятым греческим правительством в 1927 г. Это не остановило зилотов, развернувших широкую кампанию против нового стиля по всей Греции. Это привело к изгнанию в 1927 г. девятнадцати зилотов из скитов, принадлежащих Ватопеду и Кутлумуши. Некоторым из них было позволено свободно перемещаться по Греции, другие же были заключены в монастырь в Митилене на острове Лесбос.

В 1926 г. "Ассоциацию православных" в Афинах сменило "Греческое религиозное общество истинно-православных христиан". Это общество объединилось с Афонской Священной Лигой в борьбе за возвращение православного календаря. В 1926 г. иеромонах Матфей (Карпадакис), духовник трех афонских монастырей, приехал в Афины, чтобы помогать там истинно-православным, а в 1929 г. Священная Лига командировала еще двух иеромонахов (12).

Дух этих иеромонахов-зилотов можно понять из следующего отрывка из жизнеописания о. Аввакума "Босого":

"После принятия нового стиля большое число афонских отцов решили перестать поминать своего епископа, который подчинялся патриарху, и прервать общение с ним и со всякой церковью, принявшей календарное новшество или хотя бы остающейся в общении с нововведенцами. Но большинство монахов не решились подписаться под этим решением, отчего и произошел раскол, длящийся по сей день, последствия которого все более и более ощутимы. В начале восстали двадцать четыре монаха из Великой Лавры, среди которых был и миролюбивый Аввакум.

Ссора была столь сильной, что крики были слышны даже на монастырском дворе. Для места, где совсем недавно царили тишина и спокойствие еще, это было неожиданным, суровым испытанием. Отец Аввакум затворился в своей келье. В руке четки: он непрестанно молился, чтобы Бог возвратил мир измученному Афону. Верные Преданию монахи, как и прежде, трудились в монастыре, но поскольку они не могли больше принимать поминовение патриарха, они не были в молитвенном общении с другими отцами и молились отдельно в предоставленной им большой часовне. Вскоре о. Аввакум был сослан на некоторое время в Виглу, в пещеру преп. Афанасия. Но очень скоро отцы, поняв, сколь деликатным было его послушание и как сильно его любили, не выдержали и попросили о его возвращении в монастырь. На этот раз ему поручили должность сиделки и назначили в большую больницу, которую Лавра имела для многочисленных престарелых и больных членов братства.

Однако, лукавый и тут подстроил свою западню. Вскорости положение старостильника принесло старцу вторую ссылку в пещеру преп. Афанасия. Тогда вскоре возопили больные: заменивший на этом посту о. Аввакума был не в силах следовать его порядкам в весьма сложном деле ухода за больными. Ибо о. Аввакум отличался очень крепким сложением, был самым преданным служителем и никогда не чувствовал усталости. Так что больные очень быстро вернули его назад своими мольбами! И надо было видеть волнение, с которым монахи и больные, которые все любили его, ожидали его возвращения.

В начале 1927 г. братия захотели раз и навсегда положить конец безжалостной ссоре, грозившей разорением обители. И для большего успеха своего предприятия они послали письменное приглашение губернатору Афона, прося его придти и председательствовать на совете старцев, который должен был в последний раз обсудить вопрос о зилотах, верных святоотеческому календарю. По просьбе отца-доктора о. Афанасия (Карабану), который и сам был зилотом, они выбрали о. Аввакума, чтобы он представлял этих отцов. Все старцы присутствовали во главе с губернатором. Губернатор немедленно спросил Аввакума: "Отче, как вы объясняете свое оставление братства, в сердце которого вы предварительно посеяли анархию? И скажите мне: почему вы не состоите в общении с остальными отцами?" Отец Аввакум отвечал с кротостью и смирением: "Читал ли Ваше превосходительство господин губернатор святые каноны Кормчей?" — "А что же говорит Кормчая, отче?" — спросил тот. Отец Аввакум немедленно ответил: "Если вы не знаете этого, милостивый государь, идите и почитайте сперва. Тогда можете приходить и судить нас".

Рассудив, что этот ответ заключает в себе тяжкое оскорбление власти, собор немедленно сослал его автора в монастырь Ксиропотаму. Бедный Аввакум оказался в третий раз удален с места своего покаяния.

Примерно два месяца спустя он был вызван из своей ссылки. В этот день, 9 марта, его даже попросили присутствовать на всенощном бдении с губернатором. А утром, сразу после службы, длившейся всю ночь, губернатор оседлал своего мула и поспешно отправился назад в Карею. Тогда о. Аввакум, увидев в этом возможность донести до него голос разума, взял животное под уздцы и отправился в путь вместе с ним. Дорогой он говорил с ним, как умел. Он объяснил ему в деликатной манере, которая оказала свое действие, почему монахи Святой Горы были против перемены календаря, и показал ему, как церковные писания дают достаточное основание и оправдание для такой оппозиции. Губернатор скоро был тронут простотой и детским воодушевлением, с которым говорил Аввакум, также как и его поразительным знанием Священного Писания. И это скоро привело его к заключению, что он имеет дело с достойным человеком, влюбленным в идею. Поэтому немедленно по своем прибытии в Карею он попросил, чтобы этот зилот был без промедления возвращен в свой монастырь. Несколькими днями позже Великая Лавра снова приняла Аввакума в свое лоно.

Однако, его возвращение не обошлось без разочарования. Из отцов-зилотов, бывших его товарищами по борьбе, почти все ушли, одни по своей воле, другие были изгнаны насильно. А немногие оставшиеся поспешили вернуться в собор. С тех пор о. Аввакум не имел покоя до того дня, когда с одним из братий, также любившим добродетель, он покинул монастырь...

Таким образом, именно любовь его к Апостольскому Преданию Церкви, любовь чистая и бескорыстная, не отступающая пред несчастьями и наказаниями, всегда заставляла его подвизаться ради познания воли Божией во всем. Этой любовью заслужил он изгнание в Виглу. Но получил он и воздаяние: ибо именно там, в уединении Виглы, ему было даровано множество духовных благ — благ, которых, очевидно, невозможно стяжать без скорби и пота, но которые являлись за них великой наградой.

...Однажды монах, которого он очень сильно любил, о. Ефрем, также бывший из Великой Лавры, спросил его, почему он стал зилотом. Он получил ответ, полный откровенного реализма: "Потому что Бог призовет меня к ответу; Он скажет: ‘Аввакум, ты знал закон Церкви, как же ты дошел до того, чтобы попрать его ногами?’" И он прибавил, что новый календарь был "жертвой Каина" (13).

В 1926 г. в селении Никитас в Халкидики истинно-православный священник, архимандрит Иларион Узунопулос, был арестован и приговорен к трем месяцам тюрьмы, несмотря на сопротивление его прихожан. Отец Иларион был назван "контрреволюционером". Из этого очевидно, что истинно-православные Греции разделяли не только свои веру и имя, но даже и обвинительные формулировки с истинно-православными России (14).

На Рождество 1926 г. Хризостом Пападопулос приказал закрыть истинно-православную церковь св. Параскевы на острове Саламине. Священник о. Христофор Псиллидис решил служить литургию на улице перед церковными дверями, несмотря на декабрьский мороз. Церковные власти острова послали нескольких матросов схватить священника, но те, придя и окружив верующих, решили не слушаться приказа и вернуться назад (15).

В Фессалониках в Неделю о Самаряныне 1927 г. о. Сергий Лиурас, белый священник истинно-православного храма Трех Святителей, был арестован после литургии по приказу новостильного митрополита. В 1935 г. он снова был схвачен по приказу того же митрополита и избит полицией. Через несколько дней он скончался (16).

8/21 ноября 1927 г. местные власти попытались арестовать священника истинной Церкви в селении Мандра в Аттике. Однако прихожане встали стеной на защиту своего пастыря, и в последовавшей стычке молодая замужняя женщина, Екатерина Рутти, была смертельно ранена. Она умерла 15/28 ноября и стала первой мученицей движения старостильников в Греции (17).

В Неделю Православия 1928 г. по приказу Хризостома Пападопулоса полиция пришла, чтобы схватить священника истинно-православного храма св. Марины в Лионеси (Аттика). Священник скрылся, но нескольких прихожан забрали в коропскую тюрьму (18).

9/22 апреля 1928 г. иеромонах Арсений Сакеллариос был взят в полицейский участок в Ламиа. Затем местный новостильный митрополит устроил над ним публичный суд, на котором он был оффициально лишен сана и острижен. Затем его отпустили (19).

25 марта / 7 апреля 1929 г. полиция воспрепятствовала совершению литургии в праздник Благовещения в Благовещенской истинно-православной церкви в селении Кертези в Калаврите, т. к. священник не имел разрешения от местного новостильного митрополита. Церковь была оцеплена, и начальник полиции, сидя на коне, угрожал расстрелять все собрание. Но люди отказались выдать своего священника, говоря: "Мы все умрем с ним". Полицейский вытащил свой револьвер, но народ держался твердо. В конце концов он засунул револьвер обратно (20) .

23 апреля / 6 мая 1929 г. о. Николай, новостильный священник храма св. Иоанна Предтечи в Месоропи, был поражен неуместностью празднования памяти св. Георгия Победоносца во время Великого Поста (чего не может случиться по православному календарю). Он пошел к своему архиерею и испросил разрешения служить праздник св. Георгия по православному месяцеслову. Епископ разрешение дал. Однако, когда о. Николай продолжил служение по старому стилю, против него было воздвигнуто гонение. И когда он почувствовал приближение смерти, он сказал своим прихожанам: "Когда я умру, и они не дадут вам похоронить меня на кладбище, похороните меня в моем саду. Но если они придут и силой возьмут мое тело, я заклинаю вас не идти за моим гробом!" Новостильники назначили суд над о. Николаем на ноябрь, но он умер 19 октября. Новостильники пришли хоронить его, но вдова отказалась выдать им тело. Тогда новостильный архиерей приехал в город и послал ко вдове священника. Он также был отвергнут. Тогда истинно-православные мiряне начали похороны своего пастыря в саду, как он завещал. Но тут епископ прибыл с полицией забрать тело. Прихожане сперва сопротивлялись, но затем, не желая кровопролития, облобызали тело, бросили на него немного земли, а затем позволили забрать (21).

11 ГЙБННБКПХЛПРПХЛПУ, ДейнпрбиЮмбфбГ.П.Ч... 64–80.
12 Уэнфпмпт jуфпсйкx ресйгсбцx фyт EЕкклзуЯбтф§нГнзуЯщн EПсипдьощнЧсйуфйбн§н FЕллЬдпт / FХр’ ф§нжзлщф§н QгйпсеЯфщнрбфЭсщн (GБгйпн IПспт, 1973) 8–11;. ГЙБННБКПХЛПРПХЛПУ, ДейнпрбиЮмбфбГ.П.Ч... 101–111.
13 Hieromonk THEODORITUS (MAVROS), Avvakoum, le Zйlote aux pieds nus (Paris: Fraternitй Orthodoxe de St. Grйgoire Palamas, 1986) 37–42.
14 См.: ГЙБННБКПХЛПРПХЛПУ, ДейнпрбиЮмбфбГ.П.Ч... 93–100.
15 Ibid. 112–115.
16 ГЙБННБКПХЛПРПХЛПУ, ДейнпрбиЮмбфбГ.П.Ч... 116–119.
17 Ibid. 120–137.
18 Ibid. 143–149.
19 Ibid. 150–157.
20 Ibid. 166–172.
21 ГЙБННБКПХЛПРПХЛПУ, ДейнпрбиЮмбфбГ.П.Ч... 173–186.



2019-07-03 256 Обсуждений (0)
Исповедники Греции и Афона 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исповедники Греции и Афона

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)