Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Не преклонившие колени перед Ваалом



2019-07-03 260 Обсуждений (0)
Не преклонившие колени перед Ваалом 0.00 из 5.00 0 оценок




Хотя народ со своими очень немногочисленными священниками был по существу одинок в открытом противостоянии перемене календаря, все же были еще некоторые "не преклонившие колена Ваалу" во "дворце царском" — в иерархии, возглавляемой Хризостомом Пападопулосом. Так, митрополит Герман Димитриадский протестовал против введения нового стиля и отсрочивал его в своей епархии до 15 февраля 1928 г. (22). Кроме того, "2 июня 1929 г., в присутствии сорока четырех митрополитов, Хризостом внезапно потребовал от присутствующих иерархов немедленно подписать заготовленный им документ, оправдывающий введение нового стиля и осуждающий продолжающих придерживаться старого. Этому сатанинскому замыслу Хризостома воспротивились митрополиты Кассандрийский, Маронийский, Яннинский, Друинопольский, Флоринский, Димитриадский, Самосатский и Халкий- ский. Когда архиепископ стал настаивать, то тринадцать митрополитов покинули заседание, тогда как из тридцати одного оставшихся двадцать семь были против четырех, подписавших документ Хризостома" (23). На самом деле, именно надежда, что государственная Церковь все-таки вернется к юлианскому календарю заставляла тех архиереев, которые впоследствии присоединились к истинно-православным, оставаться до времени на своих местах.

Епископ Ефрем пишет, что на "Предсоборном Совещании", проходившем в 1930 г. на Афоне в монастыре Ватопед, "представители Сербской и Польской Церквей (Церкви России, Грузии и Болгарии не были представлены; России и Грузии — потому, что они в это время переживали третью волну сталинских гонений, Болгарии — потому что "болгарская схизма" все еще оставалась в силе) попросили для богослужений отдельную часовню. Когда греки стали настаивать на том, чтобы все служили вместе, то славяне отказались, говоря в свое оправдание, что у них другой язык, а также и типикон, и что может случиться искушение. Греки продолжали настаивать, а славяне отказывались, и фактически до самого конца собора они так и не сослужили. Стало ясно, что славяне в то время считали календарный вопрос достаточно важным, чтобы из-за него отделяться от греков. Когда они говорили, что их типикон иной, было очевидно, что календарь играл при этом значительную роль как часть этого различия... На деле Сербская Церковь даже поддержала движение старостильников в Греции, тайно послав им через границу св. Мvро" (24).

На этом соборе епископ Охридский Николай (Велимiрович) горячо защищал православный календарь, заявив, что на Совещании 1923 г., одобрившем новый календарь, был создан раскол. "Имеет ли настоящее собрание, — сказал он, — какое-либо отношение ко Всеправославному Конгрессу в Константинополе, от которого проистекли известные всем нам аномалии? Церковь Сербии была ошеломлена, когда увидела решения этого Конгресса проводимыми в жизнь" (25).

Также и в 1929 г. русский митрополит Иннокентий Пекинский написал открытое письмо по календарному вопросу, в котором говорил: "В Церкви Христовой нет ничего малоценного, нет ничего неважного, ибо в каждом обычае воплотился Дух Божий, Которым Церковь живет и дышит. Всякий, дерзающий восставать на обычаи и законы церковные, основанные на Священном Предании и Писании, восстает на Духа Божия и сим являет всем имеющим очи видеть, какого он духа. Достойно и праведно Святая Церковь изрекает на таковых анафему" (26).

Но все это были иностранные епископы; в Греции же не было ни одного епископа, служащего по юлианскому календарю. Тем не менее, число истинно-православных приходов в Греции увеличивалось (только в 1925–30 гг. их было основано восемьсот) и, благодаря парламентскому указу от 1931 г., предоставлявшему старостильникам свободу богослужебныхсобраний,численностьверныхпревысилакоктябрю 1934 г. двести тысяч. Более того, к этому времени стало ясно даже многим новостильным иерархам и богословам, что введение нового календаря было несомненным нарушением.

Разрушительные последствия нововведения были суммированы истинно-православным судьей Никитой Анагностопулосом следующим образом:

"Греческая Церковь посягнула на догмат духовного единства Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, о котором молился ее Божественный Основатель, поскольку она отделила себя в праздновании праздников и соблюдении постов от остальных Православных Церквейи православного мiра,8/10-х которого следует старому календарю (Иерусалимский патриархат, Святая Гора, Россия, Сербия и другие)

Что касается богослужения, она разделила благочестивый греческий народ на два враждующих лагеря и разделила семьи, ввела общие праздники православных с еретиками (католиками, протестантами и прочими), а также внесла смущение и беспорядок в православное богослужение, преданное нам Отцами.

Она изменила унаследованные от прошедших веков даты неподвижных религиозных праздников и многодневных постов — Рождественского, Успенского и Свв. Апостолов, — сократив Апостольский пост вплоть до полного его уничтожения в те годы, когда он совпадает с праздников Всех Святых; она также изъяла евангельские и апостольские чтения из воскресного цикла.

В результате этого становится очевидным, что календарь — это не астрономический вопрос, как утверждают в свое оправдание обновители Элладской Церкви, а вопрос чисто религиозный, неразрывно связанный с богослужением и вообще с религиозной жизнью православного христианина.

Введя календарное новшество, новостильная Церковь преступила не только вековечное Церковное Предание о святоотеческом православном календаре, не только выше приведенную апостольскою заповедь (II Сол. 2:15; Гал. 1:8–9) и постановление VII Вселенского Собора касательно анафематствования всех нарушающих Священное Предание ("Аще кто нарушает какое-либо предание церковное, писанное или неписанное, анафема да будет"), но также и определения Всеправославных патриарших Соборов 1583, 1587 и 1593 гг. при Вселенском патриархе Иеремии II и 1848 г. при Вселенском патриархе Анфиме, осудивших и анафематствовавших григорианский календарь.

Она также преступила Священные Каноны, повелевающие хранить и соблюдать Священное Предание, а именно: а) 3 Карфагенского Собора, б) 21 Гангрского Собора и в) 91 и 92 свт. Василия Великого, также как и 47-е правило Лаодикийского Собора, воспрещающее празднование с еретиками, каковыми являются латиняне и протестанты, и 1-е Седьмого Вселенского собора касательно неуклонного соблюдения всей полноты божественных правил" (27).

Новостильники не были лишены и прямых предостережений Небесной Церкви о неправильности выбранного ими пути.

Одно из таких предостережений было дано новостильному епископу Арсению Ларисскому 12/25 декабря 1934 г., в праздник свт. Спиридона Тримифунтского по старому стилю и Рождества по новому.

"Утром епископ поехал на машине в свой храм служить литургию. Когда он подъехал, то увидел смиренного престарелого благостного архиерея с панагией на груди. Арсений сказал ему: "Брате, пойдем, воспоем радостные рождественские гимны, а затем я окажу тебе гостеприимство".

Смиренный епископ отвечал: "Ты должен воспевать не эти гимны, а мои, святителя Спиридона!" Арсений рассердился и сказал: "Я тебя приглашаю, а ты меня презираешь. Тогда иди прочь".

Арсений вошел в храм, поклонился иконам и сел на свое место. Когда пришло время катавасий, он пропел первую катавасию и затем велел хору петь вторую. Арсений начал третью, но внезапно почувствовал себя дурно. Он велел хору продолжать и вошел в алтарь, где его спросили: "Что случилось, владыко?" Он ответил: "Я плохо себя чувствую".

Когда недомогание Арсения усилилось, его отвезли домой, где его состояние ухудшилось, и на следующий день он умер. Он был наказан Богом за свое нечестивое непослушание свт. Спиридону. Это чудо известно пожилым православным верующим Лариссы" (28).

22 См.: G. LARDAS, The Old Calendar Movement in the Greek Church. An Historical Survey. Thesis (Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1983) 12.
23 Мпнбч’тБНФЩНЙПУГЕПСГБНЗУ, EБиеплпгйфxт "иеплпгЯет" (ГпсфхнЯб: FЗМпнx фп™ FБгЯпхНйкпдЮмпх, 1992) 7–8.
24 Monk EPHRAIM, Letter on the Calendar Issue...
25 Мпнбч’тРБХЛПУ, Непзмесплпгйфйум’т-Пkкпхменйумьт… 78.
26 СВЯТО-ИЛЬИНСКИЙ СКИТ, Св. Гора. Учение Православной Церкви о Священном Предании и отношение ея к новому стилю (Джорданвилль—Нью-Йорк: Свято-Троицкий монастырь, 1989) 25.
27 FЗ цщнx фyт EПсипдпоЯбт 844 (НпЭмвсйпт–ДекЭмвсйпт 1991) 26–27.28 FЗ FБгЯб УкЭрз 122 (EПкфювсйпт–ДекЭмвсйпт 1991) 109.

Три святых священника

В этот ранний период борьбы против нового стиля многие сочувствовали истинно-православным, но не присоединялись к ним, потому что у них не было епископов. Некоторые продолжали служить по православному календарю, не порывая открыто общения с новостильниками. Среди этих последних были два святых священника — о. Николай Планáс из Афин и о. Иероним с Эгины.

Отец Николай был тем священником, который отслужил водосвятный молебен и благословил "Общество православных", которое в действительности означало начало борьбы старостильников. За этой службой он сказал: "Все, что бы ни было установлено неканонично, — падет". И он служил по православному календарю до самой своей смерти в 1932 г. Однажды "он хотел служить согласно традиционному календарю на праздник пророка Елисея. Но поскольку он боялся, что могут возникнуть затруднения, то договорился со своим вторым священником идти накануне ночью и служить в храме свт. Спиридона в Мантуках. Утром его псаломщица пошла в храм свт. Спиридона и ждала его там. Время шло, и казалось, что священник не придет служить. Она приуныла. Ей подумалось, что у него случилось что-нибудь серьезное, и поэтому он не пришел. Тогда она пошла в храм Св. Елисея (потому что там был "информационный центр"), чтобы узнать, что случилось со священником, и увидела, что он там готовится служить литургию! Она укорила его за нарушение их договоренности и потом спросила, как это он не побоялся и пришел сюда, в центр, в самое пекло гонений. Он ответил ей: "Не ругай меня; сегодня утром я видел пророка, и он сказал мне идти служить сюда и ничего не бояться, потому что он будет охранять меня". Аргументы псаломщицы так и остались невысказанными! Она только спросила: "Но как же Вы видели его?" — "Я сегодня утром встал и приготовился ехать в Спиридоновский. Я сидел в кресле и ждал, когда подадут экипаж. В эту минуту я увидел перед собой пророка Елисея, и он сказал мне идти в его церковь и служить литургию..."

Другой, подобный случаю с о. Николаем, пример мы видим в жизни священноинока Иеронима Эгинского, следовавшего тем же путем. Вскоре после своего рукоположения во священники, примерно за год до календарной реформы, о. Иероним прекратил служить по причине бывшего ему во время литургии видения. Согласно некоторым источникам, это случилось еще во время первых сорока дней его священства. Он продолжал, однако, проповедовать в больничной часовне, которую он сам построил там, на острове Эгина, где жил. Хотя эта часовня оффициально и принадлежала к новостильной Эгинской епархии, о. Иероним всегда праздновал согласно традиционному церковному календарю... Хотя сам он и не служил как священник, тем не менее, в силу своей святости, своей популярности среди народа и явных дарований Духа Святаго, которыми он обладал, он пользовался огромным влиянием среди верных, обращавшихся к нему за руководством и наставлениями. Это дошло до Прокопия, епископа Гидрского и Эгинского, и привело к тому, что епископ передал о. Иерониму, чтобы тот пришел к нему, и велел ему сослужить с собою. В ответ о. Иероним послал епископу короткую записку и подал в епархию прошение об отставке, среди прочего сказав: "Прошу Вас принять мою отставку из госпиталя, потому что с 1924 г. и доныне желание мое и ревность устремлялись к Православной Церкви и Вере. С детских лет я почитал ее и посвятил ей всю свою жизнь, в послушании преданиям богоносных Отцев. Я исповедую и провозглашаю, что календарь Отцов — единственно верный, как и Вам самим известно"..." (29).

Особенно активную роль в борьбе истинно-православных играл иеромонах Матфей (Карпадакис), который основал в 1927 г., после бывшего ему Божественного видения, Богородицкий женский монастырь в Кератеях (Аттика), вскоре ставший величайшим монастырем в Греции, а несколькими годами позже — мужской Преображенский монастырь в Куварах (Аттика) (30).

"Для каждого христианина, — писал он в 1934 г., — нет ничего более досточестного в сей преходящей жизни, чем преданная нам вера в Творца всяческих, Господа нашего Иисуса Христа. Ибо что еще может спасти душу от смерти, то есть от осуждения муки вечныя, если не сия непогрешимая Православная Христианская Вера наша, о коей Господь говорит ясно, глаголя: Иже верует и крестится спасен будет, а иже не верует осужден будет (Мк. 16:16). Сию Веру сравнил Господь с многоценным сокровищем, которое человек обрел сокровенным на селе, и чтобы купить которое, он продал все, чем обладал (Мф. 13:13).

Посему блаженный апостол Иуда убеждает каждого подвизатися о вере преданней святым единою (Иуд. 1:3). И божественный апостол сделал такое увещание, потому что появились в то время лукавые человеки, сосуды сатанины, делатели неприязненные, сеявшие плевелы на селе Господнем, пытавшиеся ниспровергнуть святую веру во Христа. Относительно этих нечестивых и превратных людей святой Апостол писал: Привнидоша бо неции человецы, древле предуставленные на сие осуждение, нечестивии, Бога нашего благодать прелагающие в скверну и единаго Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа отметающиеся. Из-за этих-то новаторов и извратителей веры во Святой Церкви Божией, преданной нам, апостол языков и небошественник Павел изрек самую страшную анафему, сказав: Аще кто благовестит вам паче, еже приясте, анафема да будет (Гал. 1:9).

Сего ради Господь наш во Святом Евангелии вопиет ко всем верным Своим рабам: Внемлите же от лживых пророк, иже приходят к вам во одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищницы: от плод их познаете их... блюдите, да никтоже вас прельстит... и многи лжепророцы восстанут и прельстят многия (Мф. 7:15,16; 24:4,11).

Против этих новшествующих лжеепископов и их последователей соборные постановления Церкви через Святейших патриархов говорят, что "аще кто восхощет убавить или прибавить иоту едину — да будет седмижды анафема"...

Так с каким же великим внимание надлежит каждому православному христианину относиться к бесценному сокровищу Веры, чтобы хранить ее неповрежденной, такой, какой божественные Апостолы и богоносные Отцы предали ее нам, и как он должен подвизаться сохранить состояние, приличествующее кающемуся христианину: страх Божий, добрые дела; ибо мы живем в эпоху, когда, как сказал евангелист Иоанн, явилось так много антихристов. Он пишет: Дети, последняя година есть. И якоже слышасте, яко антихрист грядет, и ныне антихристы мнози быша, от сего разумеваем, яко последний час есть. От нас изыдоша, но не беша от нас: аще бы от нас были, пребыли убо быша с нами (I Иоан. 2:18–19).

Те, кто управляет ныне Элладской Церковью, вместе с последующим им священством, упорствуют в заблуждении, злославии, расколе, хуле на Духа Святаго, ереси папистского календаря! И они вводят народ в заблуждение и становятся "иерархами-ересиархами", по слову божественных Отцов!

Какое обилие благодати Божией приносит душе христианина малое терпение в скорбях! Хотя святые мученики, исповедники и праведники предали души свои на скорби и гонения, но все же победили и восторжествовали над мiром сим "во зле лежащем" и обрели немеркнущую славу Царствия Небесного, поскольку они уповали на Господа. Отцы наши уповали и не посрамились, ибо нелживые уста нашего Господа, Бога и Спасителя Иисуса Христа изрекли: Се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века (Мф. 28:20). Вот почему Церковь Христова Единая, Святая, Соборная и Апостольская, хотя и была жестоко гонима иудеями, идолопоклонниками, лжемудрыми и безбожным еретиками и вообще орудиями диавольскими, — оказывалась всегда славной победительницей. "Воистину, ничего нет сильнее Церкви", ибо Основатель и Глава ее есть Бог, вочеловечивыйся нас ради, со Отцем и Святым Духом поклоняемый и славимый на небеси и на земли, во веки благословенный. Как может видеть всякий христианин, Православие претерпевает ныне ужасную зиму. Благочестие гонимо, добродетель поругана, предание церковное искоренено. Страшно то, что пастыри Церкви обращаются в ее гонителей.

Свт. Василий Великий некогда писал: "Единственное преступление сурово наказуемое — это строгое хранение отеческих преданий... Ни седины не уважаются судиями неправды, ни благочестивое подвижничество, ни жизнь по Евангелию с юных лет и до старости... К скорби нашей зрим мы праздники наши отставленными, домы молитвы закрытыми, алтари духовного поклонения праздными". Все сие постигло ныне и нас. Многоразлично и очевидно для всех то великое зло, которое причинили обновленцы неканоничным введением нового месяцеслова и календаря Православной Церкви. Расколы, разделения, ниспровержение доброго порядка и совершенное смешение, нарушение древнейших законов Церкви, великое смущение совести верных — вот последствия этого, помимо анафем на нарушающих "кое-либо церковное предание, писанное или не писанное", произнесенных Святыми Вселенскими Соборами. На основании слов апостола: повинуйтеся наставникам вашим и покаряйтеся (Евр. 13:7), — пастыри Церкви, поддерживающие сие антиканоничное новшество, ожидают абсолютного послушания себе со стороны церковной полноты. Но как могут истинные чада Церкви слушаться тех, кто, в свою очередь, преслушает Святых Отцов, о которых пророк сказал: Господь избра я еже любити я, — и не почитают установленного чин церковного, преданного и освященного Духом Святым, при том, что Господь сказал: Слушаяй вас, Мене слушает, и отметаяйся вас Мене отметается, отметаяйся же Мене, отметается Пославшего Мя? Как могут благочестивые христиане отвратить свой слух от гласа и деяний таких великих Святых Божиих, и таким образом оказаться лишенными похвалы и благословения Святой Троицы, которую мы слышим в устах самого апостола Павла: Хвалю же вы, яко вся моя помните, и якоже предах вам, предания держите (I Кор. 11:2), — принимая тем самым вредные и чуждые учения по стихиям мiра, а не по Христе (Кол. 2:8), человеческие измышления, в которых скрывается особенная опасность для души? Верные чада церковные, имеющие страх Божий в отношении заповеданного Духом Святым: стойте и держите предания (II Сол. 2:15), — согласные с другой заповедью: пребывай в нихже научен еси, ведый от кого научился еси (II Тим. 3:14), — имеют достойный и богоугодный ответ на безосновательные призывы сегодняшних новшествующих пастырей к послушанию: Повиноватися подобает Богови паче, нежели человеком (Деян. 5:29)" (31).

29 HOLY TRANSFIGURATION MONASTERY, Papa Nicolas Planas... 54–55, 108–110.
30 EЕрЯукпрптБНДСЕБУ, Мбфибsпт, EБсчйерЯукпрптфyт EЕкклзуЯбтф§нГ.П.Ч. EБизн§нкбr рЬузт FЕллЬдпт (ВЯпткбr IЕсгб 1861–1950) (EБиyнбй, 1963) 50–66.
31 FЙеспмьнбчптМБФИБЙПУ, ИеsпнРспуехчзфЬсйпн. РсппЯмйпн (EБиyнбй, 1934).



2019-07-03 260 Обсуждений (0)
Не преклонившие колени перед Ваалом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Не преклонившие колени перед Ваалом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (260)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)