Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЛИДЕРЫ И ПАРТИИ СЕПАРАТИСТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В КАТАЛОНИИ



2019-07-03 412 Обсуждений (0)
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЛИДЕРЫ И ПАРТИИ СЕПАРАТИСТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В КАТАЛОНИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Рассматривая современный этап развития сепаратистского движения в Каталонии, стоит отметить, что активные действия представителей национализма, сепаратизма и тех, для кого Каталония всегда представляла собой не просто одно из автономных сообществ Королевства Испании, а целое отдельное государство, берут свое начало в 2009-2010 годах. За последнее более чем десятилетие в Автономном сообществе Каталония вновь стали активно развиваться сепаратистские настроения, до этого периода не столь беспокоившие центральное правительство в Мадриде, так как после окончания на территории Испании длительной диктатуры Франсиско Франко в 1979 Каталония официально получила свой автономный статус, который на тот момент устраивал жителей региона. В 2006 году 18 июня в Каталонии был проведен референдум, через который каталонцы официально одобрили принятие нового статута автономного сообщества, расширяющего права данного региона, но в тот момент находящаяся в оппозиции Народная партия Испании сочла вступивший в силу 9 августа 2006 года статут не соответствующим основным законам страны, что привело к длительному рассмотрению данного вопроса Конституционным судом страны. Таким образом по истечении четырех лет Конституционный суд окончательно принял решение, определив как полностью неконституционную в статуте Каталонии одну из статей и еще 14 частично не соответствовавших основному своду законов страны. [11] Подобное развитие ситуации с новым статутом Каталонии в 2010 году привело к народному недовольству, ведь за период рассмотрения иска судом в регионе произошли значительные изменения, направленные на изменение реальности жизни сообщества, а решение Конституционного суда порождало спорные и конфликтные ситуации в обществе и во власти.

Еще одним важным толчком к началу активных сепаратистских действий в Каталонии является мировой экономический и финансовый кризис, который оказал особое губительное влияние на Испанию в 2010 году, а так же и на Каталонию, которая и до этого момента терпела притеснения со стороны основного правительства. Руководитель Центра иберийских исследований Верников В.Л. в статье «Каталония в поисках независимости» пишет: «Конечно, экономический кризис, жестоко прокатившийся по Испании, не обошел и Каталонию – ее и ныне самую развитую часть. Эгоистические настроения каталонцев, и прежде высказывавших недовольство бюджетной и налоговой политикой центральных властей, в условиях резкого сокращения трансфертов и инвестиций в общественный сектор получили дополнительный стимул. Они подсчитали, что регион вносит до 20% ВВП страны, а разница между тем, что он отдает в общую казну, и 16 миллиардов евро в год, что получает в виде субсидий и различных выплат, эквивалентно 8% регионального валового продукта. Это хорошо известные и в других странах противоречия между богатым и развитым Севером и бедным аграрным Югом, когда первый убежден, что кормит своих разнеженных солнцем и плохо работающих соотечественников, и рад бы от них отделиться». [4, с. 65]

Не смотря на конституционные и экономические причины, ведущие к началу активных действий сепаратистов и националистов в Каталонии с 2010 года, не стоит отрицать наличие мощного влияния на сложившуюся ситуацию со стороны определенных политических лидеров, оказывавшихся на посту президента Женералитета региона, и использовавших свое влияние, власть, политические партии и коалиции для достижения поставленных ими целей по отделению Каталонии от единого королевства и создании самостоятельного государства. С 2010 года Автономное сообщество Каталония под управлением сепаратистки настроенных политиков перешло к переломному моменту своего существования, что отражается в увеличившемся количестве демонстраций, референдумов о независимости и многочисленных досрочных выборов в Правительство региона. Все происходящие события в области напрямую зависят от ее центральной власти, мнения отдельных политиков и руководителей, а также от избранной ими политики по развитию Каталонии и собственных установок относительного будущего региона. Таким образом, политическое лидерство Каталонии имеет колоссальное влияние на сложившуюся ситуацию, что ведет к необходимости тщательного изучения главных лидеров сообщества, президентов автономной области, бывших у власти с 2010 года, и в такой же степени к анализу их политических партий, коалиций, стремлений у власти и совершенных ошибок.

Артур Мас

Артур Мас-и-Гаварро (Artur Mas i Gavarró) – каталонский политик, 129-й президент Женералитета, Правительства Каталонии, в период с 27 декабря 2010 года по 10 января 2016 года, бывший лидер Каталонской европейской демократической парии (Partido Demócrata Europeo Catalán, PDeCAT; до 2016 года являвшейся партией Демократическая конвергенция Каталонии, Convergencia Democrática de Cataluña, CDC), завершивший свое президентство и продолжение идей Жорди Пужоля (Jordi Pujol) 9 января 2017 года, подав в отставку и уступив место молодым политикам.

Артур Мас как политический лидер придерживается идей каталонского национализма и сепаратистских настроений относительного будущего региона. С приходом к власти в 2010 году и становлением 129-м президентом Правительства Каталонии Артур Мас начал свою активную деятельность по освобождению Автономного сообщества Каталония от влияния центральной испанской власти в Мадриде и приступил к постепенному процессу отделения области от единого королевства. В период его нахождения у власти было проведено двое досрочных выборов 25 ноября 2012 года и 27 сентября 2015 года, которые являлись следствием множественных демонстраций в регионе, поощрявшихся региональным правительством, а также закончившихся решительным шагом со стороны Артура Маса – принятием односторонней резолюции о независимости в автономном сообществе 9 ноября 2015 года, что центральные власти в Мадриде посчитали нелегальным, а так же не соответствующим существующим законам страны.

В 2010 году Артур Мас пришел к власти в Каталонии, занимая пост президента Женералитета, как энергичный, импульсивный и целеустремленный политик, поставивший себе как основную цель – как можно скорее освободить земли Каталонии от влияния Мадрида и создать новое государство на территории Европы. Первые активные шаги были предприняты в 2012 году, обоснованные политическими и экономическими факторами, таким образом, и началась эскалация конфликта в Автономном сообществе Каталония. Профессор Баранов А.В. в своей работе «Факторы и политические стратегии сепаратистского движения в современной Каталонии» пишет, что в 2012 году: «Каталония возглавила блок регионов, потребовавших увеличить их долю в распределении налогов. Президент Женералитета А.Мас объявил 20 сентября 2012 г. ультиматум премьер-министру Испании от Народной партии М. Рахою, требуя права самому определять, сколько отчислять налогов в федеральный бюджет и сколько получать из него средств. А. Мас утверждает, что сообщество платит казне на 12-16 млрд евро больше, чем получает. Региональная власть пытается скрыть неспособность реализовать популистские обещания. Долги Каталонии достигли 48 млрд евро. Угрожая отделением, каталонский лидер желал получить 5 млрд евро на текущие расходы. После отказа центра от уступок речь пошла уже об оставлении 100% налоговых поступлений в каталонский бюджет». [3, с. 114] Нарастание сепаратистских настроений было очевидно, Артур Мас удачно использовал возникший экономический, политический и институциональный кризисы, чтобы подтолкнуть жителей Каталонии на решительный шаг, который подарит им не только языковую и культурную свободу, но в дополнении и возможность самостоятельно развивать свою экономику, не имея зависимости от других автономных областей, а так же от центрального правительства. Для Каталонии 2012 год заканчивался проведением в ноябре досрочных выборов в Парламент региона, которые Артур Мас и националисты желали использовать для увеличения влияния про-сепаратистских партий в Женералитете и в регионе в целом, что дало бы больше возможностей президенту Каталонии для свершения радикальных шагов для достижения поставленных целей по сецессии региона. В результате проведенных выборов Артур Мас получил неоднозначные результаты, определившие, что жители Каталонии еще не достаточно готовы к отделению региона и имеют сомнения в своем лидере. Не смотря на потерю мест в Парламенте на 12 пунктов, коалиция А. Маса Конвергенция и Союз (Convergència i Unió, CiU), состоявшая из таких партий как Демократическая конвергенция Каталонии и Демократический союз Каталонии, набрала наибольшее количество депутатских мест, а именно 50 из 135 возможных. [23] Данные показатели не могли в очередной раз привести Артура Маса к посту президента Женералитета, так как абсолютное большинство при голосовании является 68 отданных голосов, но поддержка со стороны Левой республиканской партии Каталонии (Esquerra Republicana de Catalunya-Catalunya Sí, ERC-CAT SÍ), занявшей второе место на выборах, получив 21 депутатское место, дала А. Масу возможность вновь принять данный пост и заняться управлением региона, все, также, не отступаясь от своих националистских и сепаратистских идей.

После проведения досрочных выборов в Каталонии в 2012 году политический кризис в регионе стремительно развивался, и среди сторонников каталонского регионализма и национализма стало появляться все больше приверженцев сепаратизма. Артур Мас, оценивая настроения в автономной области, готовился к новым досрочным выборам в Парламент Каталонии, желая установить максимальное влияние сепаратистов у власти. Для обеспечения долгожданной победы на выборах 2015 года, которая бы позволила сепаратистам, придя к власти, провести референдум в области и начать ускоренный процесс сецессии, 20 июля 2015 года была официально созданная коалиция Junts pel Sí (JxSí) (Вместе за «да»), основной целью которой было группирование вместе всех про-сепаратистских партий Каталонии. Коалиция Junts pel Sí (JxSí) состояла из таких партий как: 1) Convergència Democràtica de Catalunya, CDC (Демократическая конвергенция Каталонии); 2) Esquerra Republicana de Catalunya, ERC (Левые республиканцы Каталонии); 3) Demòcrates de Catalunya, DC (Демократы Каталонии); 4) Moviment d'Esquerres, MES (Левое движение); 5) Reagrupament, RI (Перестройка); 6) Catalunya Sí. CatSí («Да» Каталония); 7) Avancem (Движене вперед); наиболее значительными среди данных партий являются - CDC, президентом которой является Артур Мас (Artur Mas), и ERC, возглавляемая Уриолом Жункерасом (Oriol Junqueras). [31]

Досрочные выборы в Каталонии 27 сентября 2015 годы прошли успешно для коалиции Junts pel Sí, которая получила 62 депутатских места из 135 возможных, что позволило объединению незамедлительно начать осуществление своих планов по получению независимости и отделению региона. Активные действия сепаратистских партий в Парламенте Каталонии привели к тому, что 9 ноября 2015 года была принята резолюция, которая провозглашала начало официального процесса создания независимого государства Каталонии с республиканской формой правления (Declaració d'inici del procés d'independència de Catalunya). Принятие резолюции было проведено официальным голосованием, в ходе которого большинство членов парламента проголосовали «за утверждение резолюции». Документ о начале сецессии и создания отдельного государства поддержали 72 члена Парламента Каталонии, представители партии Народного единства (CUP) и коалиции Junts pel Sí (JxSí). Голоса против резолюции поступили от 63 членов Парламента, то есть от таких представителей партий как: Народная партия Каталонии (PPC); Социалистическая партия Каталонии (PSC); партия Граждане (C’s); коалиция Catalunya si qie es Pot («Каталония, да, это возможно»). [33]

Итогом проведения досрочных выборов в Каталонии 27 сентября 2015 года, а также последующего принятия декларации о процессе отделения автономной области от единого королевства стало нарастание возмущения со стороны центрального правительства в Мадриде и обращение на тот момент премьер-министра Испании Мариано Рахоя в Конституционный суд страны с целью признания решений Женералитела не соответствующими существующим законам страны, и наряду с этим установления виновности президента Правительства Каталонии Артура Маса в неповиновении Мадриду и злоупотреблении должностными полномочиями. Для правительства в Мадриде ситуация в Каталонии на тот момент казалась критичной, что вело к прямым угрозам по отношению к автономной области, заключавшихся во вводе военных сил Испании на территорию Каталонии и в дополнении принятия 155 статьи конституции страны [1], что позволило бы Мадриду установить тотальный контроль над регионом. Не смотря на накаленность обстановки в Каталонии и во всем королевстве применение крайних мер не было осуществлено, так как процесс отделения области замедлился внутренними конфликтами среди партий и их представителей. Артур Мас впоследствии активного осуществления своих амбициозных планов не только подверг регион угрозе, но также и потерял доверие и со стороны некоторых националистских и сепаратистских партий, без поддержки которых абсолютное большинство у сторонников сецессии отсутствовало в Женералитете, что не позволяло А. Масу вновь прийти на пост президента автономной области. В процессе голосования за кандидатов на пост президента Женералитета А. Мас дважды потерпел поражение 10 и 12 ноября 2015 года, получив поддержку лишь 62 депутатов. Подобный расклад событий привел к внутренним конфликтам и необходимости выдвижения нового кандидата на данный пост, что в итоге привело к кардинальным изменениям в Правительстве Каталонии, а именно к окончанию периода нахождения у власти Артура Маса и прихода к правлению Карлеса Пучдемона, который на повторных выборах в президенты Женералитета 10 января 2016 года одержал победу, получив поддержку 70 депутатов, что превышает число абсолютного большинства. [28]

С момента ухода Артура Маса с поста президента Женералитета в начале 2016 года его действия на данном посту многократно оценивались не только политическими партиями и их лидерами по всей стране, но и простыми жителями Каталонии и всей Испании в целом. Основным итогом и заключением является то, что А. Маса видят как самого худшего политика и президента Каталонии, который не только начал процесс активного развития сепаратистских настроений в автономной области, но к тому же, не сделав ничего для региона, «разрушил» все к чему имел дело.

Артур Мас прежде всего нарушил мирное существование каталонского народа, настроив его на активные сепаратистские действия, не придавая особого значения другим требованиям региона, что в итоге не дало независимости автономной области, а также негативно настроило центральные власти в Мадриде по отношению к Каталонии, создавая больше неудобств и проблем региону. Артуром Масом были разорваны и уничтожены продуктивные отношения между центром и регионом, по причине нежелания каталонского лидера идти на контакт или диалог, в том числе и подчиняться единым законам страны, прописанным в Конституции. Помимо всего прочего Артур Мас прекратил мирное существование депутатов в Женералитете, настроив их против друг друга, предлагая сложный выбор для региона – отделение от королевства и начало свободного развития, как нового государства, или стремление изменить ситуацию в регионе, находясь в составе единой страны. [36]

Под руководством Артура Маса Каталония не сделала ничего более, чем просто потеряла время, которое бы могла использовать на развитие региона и достижения соглашений с центральным правительством, прежде всего в вопросах экономики и финансирования. В своей деятельности А. Мас был, прежде всего, зациклен на сепаратистском движении и ускорении процесса отделения автономной области, в связи c этим его законодательная работа была ничтожной, а использование бюджета региона нецелесообразным для решений действительных проблем региона. Как отмечает журналист и аналитик испанской газеты ABC Сальвадор Сострес: «Единственное в чем действительно преуспел Артур Мас - это политика социальных сокращений, глобально развернутая им по всей области, но не давшая нужных результатов для улучшения государственных финансов Женералитета, государственный долг которого вырос до 64.465 миллионов евро к концу 2014 года. Каталония и каталонцы при Артуре Масе не приобрели новую лучшую жизнь, а лишь столкнулись с сокращениями, падением средней заработной платы, и наряду с этим с расколом не только в каталонском обществе, но и между центром и автономной областью». [35]

Карлес Пучдемон

Карлес Пучдемон-и-Казамажо (Carles Puigdemont i Casamajó ) – испанский политик, бывший мэр Жироны, в период с 1 июля 2011 по 11 января 2016, 130-й президент Женералитета Каталонии с 12 января 2016 по 28 октября 2017, все еще поддерживаемый сепаратистскими партиями автономного сообщества и их лидерами, которые не согласны с мнением центрального правительства об его отстранении от власти и неизменно видящие в нем президента Парламента Каталонии, вне зависимости от действий Мадрида.

К. Пучдемон был избран президентом Женералитела 10 января 2016 года, после того, как Артур Мас, не получив достаточное количество голосов 10 и 12 ноября 2015 года, не сумел вновь занять данный пост. Согласно статье 67 Устава Каталонии (Estatuto de Autonomía de Cataluña) [2], если через два месяца с проведения голосования за кандидата на пост президента Парламента, представитель так и не будет избран, то Парламент автоматически распускается и назначаются новые выборы, что было не выгодно для каталонских политиков на тот момент, что привело их к необходимости диалога и последующего выдвижения нового кандидата на пост президента, который бы устраивал большинство в Правительстве. В связи с тем, что Артур Мас как президент Женералитета продемонстрировал свою неспособность управлять регионом, чем вызвал недоверие к его персоне со стороны ранее поддерживавших его националистских и сепаратистских партий Каталонии, ему пришлось отказаться от своей должности и уступить дорогу другим политикам. Таким образом Карлес Пучдемон, поддерживаемый коалицией JxSí (62 депутата) и партией Кандидатура народного единства (CUP) (8 депутатов), стал 130-м президентом Женералитета, что было официально подтверждено королем Испании Филиппом VI, согласно статье 152.1 Конституции Испании. [12]

Будучи избранным президентом Женералитета Карлес Пучдемон заявил относительно Автономного сообщества Каталония, всех каталонцев и власти региона, что «мы находимся в особом периоде времени, который можно назвать после-автономным (postautonomía) и пре-независимым (preindependencia)», другими словами сообщество уже ушло от обычного существования как автономная область в составе единого испанского королевства, но еще не добилось полной независимости от государства, что характеризует Каталонию, как регион в подвешенном состоянии, не желающий мирится с реальностью, но еще не достигший своего свободного будущего. В своей статье журналист испанской газеты El Diario Артуро Пуэнте отмечает: «В дополнении К. Пучдемон заявил об установлении восемнадцатимесячного срока для разработки и принятия таких законов, как «Учредительный процесс» (Procés Constituent) и «Юридически обоснованная переходность» (Legal Transitionality), которые позволят Каталонии законно отделиться от Испании. Но новый Президент все же уверен, что договор о восемнадцатимесячном сроке, заключенный между основными про-сепаратистскими партиями, такими как «Демократическая конвергенция Каталонии», «Вместе за “Да”» и «Левые республиканцы Каталонии» может быть реализован за более короткий срок в 15 месяцев, что приблизит выход Каталонии из состава единой Испании законным путем». [30]

Карлес Пучдемон как новый президент Женералитета не собирался отступаться от реализации идей по сецессии, заложенных ранее Артуром Масом, политиком, поднявшим вновь сепаратистский и националистский дух каталонцев, заставив их поверить в светлое независимое будущее региона. В своем выступлении, после официального голосования и объявления результатов относительно президентства в Женералитете, К. Пучдемон коснулся многих пунктов, важных не только для сторонников сепаратизма, но и для его противников, а также центральных властей в Мадриде. Среди основных пунктов его речи можно выделить:

· Извинения перед каталонским народом за задержку в выборе президента Женералитета после проведения выборов 27 сентября 2015 года, что не давало Парламенту Каталонии эффективно функционировать;

· Объявление о продолжении следования декларации 9 ноября 2015 года относительно отделения автономного сообщества от королевства, независимо от запретов и ограничений со стороны Конституционного суда страны;

· Заявление о намерении продолжать следовать политическому курсу и программе, установленными Артуром Масом, не смотря на то, что у власти стоит уже другой политик;

· Намерение осуществлять политику Маса по созданию государственных структур, таких как таможня, Центральный каталонский банк, Казначейство Каталонии и так далее, которые обеспечат стабильное и независимое существование будущего каталонского государства;

· Реализация программы по созданию собственной Конституции Каталонии при участи и содействии граждан данного автономного сообщества;

· Привлечение Артура Маса к реализации проекта о сецессии, как политика и жителя Каталонии начавшего этот процесс и имеющего представление о путях достижения независимости региона;

· Объявление процесса отделения сообщества как смелого шага для всех, из чего следует, что данная политика не сможет быть реализована трусливыми и страшащимися последствий политиками;

· Провозглашение своего нахождения на посту президента Женералитета временным, так как Каталония переживает особый период своей истории и, по истечении установленных 18 месяцев на разработку программы по легальному отделению от единой страны, регион должен стать отдельной страной с новыми законами и постами для представителей власти. [28]

Карлес Пучдемон как и 130-й президент Женералитета придерживался крайне националистских и сепаратистских взглядов, но в отличие от Артура Маса не характеризовался импульсивными действиями, а стремился к законной с точки зрения существовавшего права сецессии Автономного сообщества Каталония, что не только вынуждало К. Пучдемона откладывать процесс создания отдельного государства из области на период создания юридической базы, но и идти на контакт с центральными властями в Мадриде, которые все также оставались недовольны односторонней политикой Каталонии. Как отмечает Яковлев П.П. в своей работе «”Brexit по-испански”: причины и последствия каталонского кризиса»: «После того как К. Пучдемон в январе 2016 г. возглавил Женералитат, М. Рахой пригласил его для переговоров в Мадрид, явно рассчитывая наладить диалог с новым каталонским лидером. Поначалу стороны держались весьма любезно, демонстрировали готовность к развитию диалога, но затем глава Женералитата заявил, что сделает все возможное, чтобы добиться отделения Каталонии от остальной Испании. Больше приглашений посетить Мадрид К. Пучдемон не получал. Правда, М. Рахой заявлял, что оставляет открытыми двери для переговоров по проблемам отношений с Барселоной, включая наиболее деликатные и сложные финансовые вопросы». [10] Таким образом, разрабатывая свою политику и выжидая время, Карлес Пучдемон оказался тем президентом Женералитета, который привел Каталонию к незаконному референдуму и непредсказуемому будущему.

Центральные власти в Мадриде, уверенные в неспособности каталонских сепаратистских партий и лидеров пойти против Конституции королевства и существующих законов, упустили момент когда ситуация в Каталонии приняла критический характер и действия начали развиваться со стремительной скоростью. Карлес Пучдемон со своими сторонниками добился 6 сентября 2017 года принятия закона о проведении референдума о независимости Каталонии 1 октября 2017 года (сокращенно называемый 1-О), который поддержали 72 члена Женералитета из 135 депутатов. [22] Проведению референдума 1-О не смогли воспрепятствовать ни усилия Мадрида, которые заключались в направлении в Каталонию различных сил безопасности из других регионов королевства, главной целью которых было предотвратить проведение нелегального голосования, ни отсутствие поддержки сецессии автономной области со стороны, как стран Европейского союза, так и мировой общественности. Явка на референдум составляла 43,03% (2.286.217 жителей Каталонии), положительно на вопрос «Желаете ли Вы видеть Каталонию как отдельное государство в форме республики?» положительно ответили 90,18% (2.044.038 каталонцев), а против 7,83% (44.913 каталонцев) [32], пустыми остались 1,98 % (44.913) голосов, что подняло сепаратистский дух автономного сообщества и дало возможность про-сепаратистским партиям у власти объявить референдум действительным и, с соглашения жителей региона, начать процесс сецессии. Националисты активизировали свою политику, не смотря на то, что 53% процента каталонцев не явилось на референдум и не озвучило свою позицию, что позволяет причислить это молчаливое большинство к сторонникам сохранения Каталонии в составе единой страны.

После проведения 1-О весь октябрь 2017 года был наполнен событиями и активными действиями, как в Каталонии, так и во всей Испании, которая стремительно боролась с неподчинением и антиконституционными действиями со стороны одной из своих автономных областей. Президент Женералитета Карлес Пучдемон 10 октября 2017 года незамедлительно принимает одностороннее провозглашение о независимости (Declaración unilateral de independencia; DUI) [20], но в отличие от представителей других партий, находящихся у власти К. Пучдемон медлит с дальнейшими действиями, ожидая реакции из Мадрида, с целью начать возможные переговоры между центром и регионом. В связи с развивающимися событиями центральное правительство в Мадриде, не сумев установить контакт и диалог с представителями Каталонии, начало задумываться о применении особых мер, а именно статьи 155 Конституции Испании, которая позволила бы распустить Правительство региона, взять под контроль управление сообществом и назначить новые досрочные парламентские выборы. Процесс отделения Каталонии от Испании не стоит на месте и 27 октября Парламент Каталонии подтверждает действительность DIU согласно мнению жителей области и призывает к началу процесса сецессии. Незамедлительно Мадрид реагирует на подобные заявления и принимает необходимые меры, заключавшиеся в использовании статьи 155 Конституции Испании [13], что достаточно долго оттягивалось правительством. Принятие статьи 155 позволило центральному правительству взять власть в регионе в свои руки, с целью восстановить подчинение региона Конституции, обеспечить институциональный суверенитет, сохранить и поддержать социальное благосостояние, экономический рост, и прежде всего, обеспечить соблюдение прав и свобод всех каталонцев, что означало проведение новых парламентских выборов в регионе, назначенных Мадридом на 21 декабря 2017 года. [14] Применение статьи 155 привело к роспуску Правительства Каталонии, таким образом Карлес Пучдемон был лишен своей власти, как 130 президент Женералитета и, осознавая свою ответственность за неконституционный и спорный референдум и возможные последствия для него, как для политика, он тайно покинул Каталонию и всю Испанию в целом, переместившись в Брюссель в поисках убежища, так как испанские власти не ждали от него прихода диалога, а лишь стремились к его аресту за злоупотребление своими полномочиями и неподчинение основному закону страны.

Карлес Пучдемон после событий октября 2017 года для многих стал еще одним примером неудачного политика для Каталонии, который не смог привести регион к процветанию. Ведя свою политику, основываясь только на идеях сепаратизма и создания отдельного государства, К. Пучдемон не уделял должного внимания развитию автономной области, обосновывая это тем, что Каталония сможет достигнуть успеха во всех сферах только став свободной страной на территории Европы, так как в составе испанского государства сообщество обязано мириться с политикой Мадрида и жить в той же кризисной обстановке, что и все королевство. К. Пучдемон будучи президентом Женералитета не стал лидером всего региона, а лишь его радикально настроенной части, которая не превышала число тех, для кого существование в рамках испанского государства было приемлемым и благополучным, таким образом националистские и сепаратистские действия главы Парламента Каталонии и его сторонников у власти раскололи области на две части, разжигая вражду между ними. В своей статье «Каталонцы не видят в Пучдемоне своего президента» аналитик испанской газеты El País Луис Басетс отмечает: «Немалая часть каталонцев не признает К. Пучдемона ни как своего президента, ни как представителя мнения жителей области, так как за время его правления Каталония столкнулась лишь с неизменной пропагандой сецессии и постоянными порывами властей уйти от влияния Мадрида; каталонцы не только не получили значительных изменений и улучшений в социальной и экономической сферах, но и не были действительно услышаны и поняты». [16]

Выводы. За последние меньше чем 10 лет центр сепаратизма в Испании перешел в Каталонию, где уже сформированные националистские настроения были подкреплены и поддержаны управлением региона, что спровоцировало реализацию нелегитимных и неконституционных действий и привело не только автономное сообщество Каталония к политическому и институциональному кризису, но и всю страну в целом. Артур Мас, как 129-й президент Женералитета, и Карлем Пучдемон, как его последователь, имеют прямое отношение ко всему, что происходило в Каталонии, так как, не смотря на действительно существующие экономические, культурные, языковые, исторические причины для возникновения у каталонцев желания получить к своему региону особое отношение, каждому обществу нужен толчок, а так же лидер, который не испугается ограничений и запретов со стороны центральных властей в Мадриде, и постарается обеспечить стране светлое будущее. А. Мас и К. Пучдемон стали такими лидерами, но не для всех жителей региона, так как не учли, что не все каталонцы имеют про-сепаратистские взгляды и готовы разорвать все связи с Мадридом, что привело к расколу в обществе и демонстративному выражению недовольства правительством


 



2019-07-03 412 Обсуждений (0)
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЛИДЕРЫ И ПАРТИИ СЕПАРАТИСТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В КАТАЛОНИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЛИДЕРЫ И ПАРТИИ СЕПАРАТИСТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В КАТАЛОНИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (412)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)