Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПЕРСПЕКТИВЫ РЕШЕНИЯ КАТАЛОНСКОГО ВОПРОСА



2019-07-03 255 Обсуждений (0)
ПЕРСПЕКТИВЫ РЕШЕНИЯ КАТАЛОНСКОГО ВОПРОСА 0.00 из 5.00 0 оценок




Испанское королевство, как государство, состоящее из автономных областей с различной степенью самоуправления, на протяжении всей своей истории сталкивается с возможными угрозами возникновения несогласованностей и конфликтов между центром и регионами, что в критических ситуациях перерастает в неповиновение центральному правительству в Мадриде и игнорированию основного закона страны, то есть конституции. Каталония не единственный очаг сепаратизма на территории единого королевства, так как культурные и языковые различия в областях ведут граждане к самосознанию себя как отдельных единиц на территории страны, обладающих ярко выраженными особенностями жизненного уклада, как и свой уникальный путь развития. Каждая автономная область Испании имеет свою группу сепаратистов, и степень их активности в регионе зависит, прежде всего, от возникающих разногласий с центральным правительством, ровно, как и от действий других областей, успешная политика которых вдохновляет радикально настроенные про-сепратистские партии активизировать свои действия.

На данном этапе истории Испанского государства Автономное сообщество Каталония является наиболее активным очагом сепаратизма, представляющим реальную угрозу целостности страны. Решение каталонского вопроса важно в одинаковой степени, как центральному правительству в Мадриде, так и жителям различных регионов страны и прежде всего самим каталонцам, полностью на себе ощущающих существующую нестабильность и неопределенность, возникшую вместе с последним витком каталонского кризиса, начавшегося с проведения референдума о независимости в регионе 1 октября 2017 года. Особенность каталонского конфликта заключается в том, что при успешной реализации планов сепаратистов и отделении региона, запустится эффект домино, что грозит всплеском националистских и сепаратистских настроений не только на территории Испанского королевства, но и во всем Европейском союзе, где большинство крупных государств ведут свою собственную борьбу со стремлениями регионов к полной независимости. В современном мире Каталония и ее про-сепаратистские партии являются не просто региональным вопросом Испании, так как создают угрозу целостности и стабильности на европейском регионе, демонстрируя на своем примере стойкое желание обретения независимости и отказ отступать от своих идей и политики.

Каталонский кризис является одним из наиболее важных и сложных вопросов внутренней политики Испании, так как требует реального и действенного решения, а не слепого игнорирования существующей проблемы или использования различного вида угроз и санкций для запугивания, как каталонских сепаратистов, так и возможных их последователей в других автономных сообществах. Мадриду и Каталонии необходимы совместные действия для достижения компромисса или полного урегулирования существующего конфликта, без допущения наиболее негативных последствий, как для региона, так и для страны в целом, ведь пока существует даже самый малый процент каталонцев недовольных своим положением в стране, существует вероятность возобновления конфронтации и обострения кризиса.

Поиск решений каталонского кризиса ставит центральное правительство Испании в тупик, так как действия, предписанные конституцией страны для подобных случаев, не дали ожидаемых и даже положительных результатов, ослабив напряженность в регионе и по всему государству в целом. Активизация 155 статьи Конституции Испании, позволяющая центральным властям ограничить самоуправление региона и взять власть в свои руки, не смогла урегулировать противоречия между центром и регионом, как и освободить Каталонское сообщество от сепаратистских настроений. Как пишет аналитик В.Л. Верников в своей работе «Каталония остается опасным очагом сепаратизма»: «Нет никакого парадокса и в том, что политические партии и блоки, выступившие с сепаратистской программой, почти сохранили свое представительство в региональном парламенте и в сумме способны сформировать новое правительство, если договорятся между собой о том, кто его возглавит. В их успехе, очевидно, и кроется политический просчет М. Рахоя, который, по его собственным словам, «обезглавив националистически настроенные силы» (пятерых отправил за решетку в Мадриде и троим, включая бывшего главу правительства К. Пучдемона, позволил сбежать в Брюссель), был уверен, что без лидеров националисты «рассыпятся». Однако их соратники не только от них не отказались, но и провели их в новый состав парламента, что для центральной власти – откровенный вызов». [5, с. 2]

Долгий период времени центральные власти в Мадриде под руководством председателя правительства Испании М. Рахоя полагали, что только применение статьи 155 Конституции страны является единственным выходом из кризисной ситуации, как в регионе, так и в стране в целом, но при этом не учитывали возможность углубления конфликта и не рассматривали иные варианты урегулирования кризиса в Каталонском автономном сообществе. Впервые Мадрид склонился к варианту решения проблемы через ограничение автономии региона, что предусматривалось в 155 статье Конституции Испании, еще в самом начале новой волны каталонского сепаратистского движения, когда бывший президент Каталонии Артур Мас объявил о независимости сообщества и запустил процесс отделения от единой страны и создания собственного государства. На тот период угроза со стороны центрального правительства о применении 155 статьи была вполне реальна, так как М. Рахой стремился максимально быстро подавить подобное восстание в одном из наиболее экономически развитых регионов. Именно в связи с этим председатель правительства был готов на многое, как с конституционной точки зрения, активировав статьи 155, так и с военной, предупреждая о возможности ввода войск на территорию региона, с целью подавления волнений. Не смотря на всю сложность ситуации в 2015 году с попытками Артура Маса привести Каталонию к независимости, активных действий со стороны центрального правительства не потребовалось, так как сепаратистский настрой каталонцев был подавлен региональными же властями, оказавшимися неспособными прийти к компромиссу между собой для достижение единой цели; что в результате привело к уходу А. Маса с поста президента Женералитета и к спаду стремлений автономной области начать независимое существование. Выводом в данной ситуации является то, что Мадрид на тот момент времени не предпринимал никаких активных действий для решения каталонского кризиса, вся политика по решению каталонского вопроса заключалась в тотальной неопределенности с постоянными угрозами о начале военного вторжения или применении по отношении к Каталонии статьи 155 Конституции страны. Отсутствие диалога между центральным правительством и регионом, как и выжидательная позиция Мадрида не дали положительных результатов в урегулировании кризиса в Каталонии, а лишь привели к тому, что временное затишье в главном очаге сепаратизма страны было воспринято как победа центральных властей, в то время как в действительности Каталония готовилась к новому витку в истории «войны» за независимость.

Новый этап борьбы Каталонии за обретение собственного государства, начавшийся в конце 2017 года, дал центральным властям в Мадриде шанс защитить целостность страны конституционным методом, активировал 155 статью Конституции Испании, что ограничило автономию области и привело к новым досрочным выборам в декабре 2017 года. Мадриду, как и большинству испанцев, казалось, что подобная крайняя мера как применение данной статьи Конституции сможет стабилизировать ситуацию в регионе, не угрожая негативными последствиями для всего государства, но на практике оказалось, что этот метод оказался совершенно неэффективен. Центральное правительство всегда возлагало надежды на такую перспективу решения каталонского кризиса, как радикальные шаги, связанные с 155 статьей Конституции, но повторное формирование про-сепаратистского правительства в регионе после досрочных выборов 2017 года и укрепление стремлений каталонцев реализовать свою политику по отделению от единой страны продемонстрировали то, что подобный подход к урегулированию каталонского кризиса не является эффективным. Не смотря на это Мадрид готов вновь прибегнуть к конституционному методу в разрешении конфликта с Каталонией, что указывает на неспособность центрального правительства найти иной выход из ситуации, кроме как систематического роспуска каталонского правительства и назначения повторных выборов, в ожидании формирования правительства, где сепаратисты и националисты не окажутся в большинстве и передадут власть в регионе в руки партий желательных со стороны Мадрида. В результате основным итогом данной политики станет углубление кризиса, рост нестабильности в регионе и развитие недоверия со стороны, как каталонцев, так и всех испанцев в целом к центральному правительству в Мадриде; данный факт указывает на необходимость обращения к иным вариантам и перспективам решения каталонского вопроса, с целью преодолеть возникший кризис, доставляя минимум урона как автономной области, так и единому государству.

Мадрид, понимая угрозу сепаратистских настроений в Каталонии, готов идти на любые радикальные меры, чтобы не допустить выхода одной из автономных областей королевства, так как угроза «эффекта домино» настолько велика, что иные регионы готовы без промедления активировать свою сепаратистскую политику при условии возникновения живого примера области, которой удалость добиться независимости. Еще одной из наиболее радикальных перспектив решения каталонского кризиса для центрального правительства в Мадриде является угроза применения не только сил полицейских отрядов для подавления волнений в регионе, но и ввод военный сил на территорию Каталонии, что помешает про-сепаратистским партиям в Женералитете осуществлять свою одностороннюю политику по отделению области, нарушающую установленные конституцией законы страны. С самого начала возникновения новой волны сепаратистских настроений в Каталонии в 2015 году под руководством Артура Маса существовала прямая угроза со стороны центрального правительства в Мадриде о реальной возможности ввода военных сил Испании на территорию автономной области с целью подавления возникших восстаний и восстановления законов, прописанных конституцией страны. Вооруженные силы единого королевства никогда не отрицали возможность развития каталонского кризиса именно в данном направлении, так как их прямой обязанность является обеспечение соблюдения основных законов страны, в связи с этим полковник Франсиско Аламан Кастро (Francisco Alamán Castro) заявляет: «В конституции страны четко прописана роль армии в случае возникновения ситуации, подобной каталонским стремлениям». [34] В 2015 году центральное правительство в Мадриде не прибегло к данной мере урегулирования кризисной ситуации в Каталонии, так как конфликт не перешел в критическую фазу, но уже в октябре 2017 года Мадрид продемонстрировал Женералитету и каталонцам свое влияние, заполонив Каталонию полицейскими отрядами в день проведения референдума о независимости. Для центральных властей Испании на тот момент данная мера казалась единственно верной, так как существовала срочная необходимость прервать любыми методами процесс голосования за создание отдельного независимого государства Каталония, но позже подобные агрессивные действия по отношению к гражданам страны были восприняты исключительно негативно. Мадрид не только не смог полностью прервать процесс голосования, но и подорвал доверие не только каталонцев, но и всех жителей Испании к власти, проявив крайнюю жестокость по отношению к гражданам для подавления начала нового кризиса. Неправительственная международная организация Human Rights Watch после происшествия 1 октября 2017 года подготовила подробный доклад, обвиняя власти Королевства Испания в проявлении агрессии во время проведения референдума и злоупотреблении со стороны полицейских отрядов страны своими полномочиями, что привело к значительному числу пострадавших среди мирных жителей регионы. Угрозы Мадрида о применении военной или полицейской силы для подавления сепаратистских настроений в Автономной области Каталония теряют свою актуальность и постепенно перестают рассматриваться как перспектива решения каталонского кризиса, так как подобная политика является не просто агрессивной, но и нарушает существующие права человека, что осуждают большинство мировых государств.

Среди перспектив решения каталонского вопроса существуют и те, которые предполагают кардинальные изменения внутри страны на уровне конституции, так как подобные шаги ведут в возможности решить не только кризис внутри каталонского сообщества, но и заранее предотвратить возможные всплески сепаратизма в других регионах Испании. Многие испанские партии, участвующие в формировании и реализации политики центральной власти, многократно выступали за внесение изменений в конституцию страны, что позволило бы изменить форму государственного устройства страны, перейдя от унитарного государства к федерации. Испанская социалистическая рабочая партия (Partido Socialista Obrero Español) после проведения в Испании парламентских выборов 20 декабря 2015 года, которые ознаменовали начало политического кризиса в стране, позиционировала себя, как партию, имеющую новые взгляды на нерешенные проблемы внутри государства, что демонстрировалось через выдвижение радикальных реформ, способных вывести страну из застоя. Как пишет в своей работе «Каталонский разлом: противостояние между сторонниками и противниками независимости» Орлов А.А.: «Генеральный секретарь ИСРП Педро Санчес, активно позиционирующий себя после декабрьских выборов в качестве нового премьер-министра, предлагает каталонцам ”диалог и сосуществование”, которые материализуются в реформе конституции, где будет закреплена новая модель административно-территориального устройства страны, основанная на принципах федерализма. Из этого процесса Санчес, по сути дела, исключает Народную партию, которая, по его оценке, оказалась неспособна сформулировать конструктивную позицию в контексте каталонского кризиса». [7, с. 99] Не смотря на существующие предложения о реформе конституции, никаких шагов для рассмотрения данного вопроса не было предпринято, так как после затяжного политического кризиса в Испании, длившегося в период с декабрьских выборов 2015 года до окончательного формирования правительства в октябре 2016 года, к власти в стране вновь пришла Народная партия во главе с Мариано Рахоем, который отрицает перспективу решения каталонского вопроса путем изменения установленной конституции государства.

Для обеих сторон, как для центрального правительства в Мадриде, так и для каталонского Женералитета, поиск решения каталонского кризиса исключительно необходим, так как сложившаяся ситуация укрепляет состояние кризиса не только в регионе, но и в стране в целом; но в большинстве случаев, не смотря на существующий конфликт, ни одна из сторон действительно не стремится найти выход из него, так как это предполагает уступки, что в определенных обстоятельствах равноценно поражению одной из сторон. Отсутствие взаимодействия и даже самого простого диалога между Мадридом и Каталонией значительно углубляет кризис, который мог бы быть урегулирован, если бы участники данного конфликта были более открыты друг другу. Одной из наиболее вероятных перспектив решения каталонского вопроса является диалог, посредством которого центр и область получат возможность договориться и прийти к вероятному компромиссу, что облегчит ситуацию для единого королевства. На протяжении развития всей новой волны конфликта обе стороны не исключали диалог, но многократно обвиняли друг друга в нежелании договариваться и идти на компромисс. В определенные периоды сепаратистского движения Каталония была совершенно не готова к контакту и полностью отрицала какое-либо вмешательство центра в ее внутренние дела, но с развитием кризисной ситуации власти автономного сообщества под руководством Карлеса Пучдемона многократно предлагали Мадриду диалог и сотрудничество по вопросам отделения области от единого государства. В своей статье испанский журналист Хорди Пуйо Бускетс отмечает: «К. Пучдемон заявил, что в момент “максимальной важности” он желал бы сесть за стол переговоров с Председателем правительства Испании Мариано Рахоем без какого-либо посредничества. Пучдемон указывает, что “значительная часть населения Каталонии действительно желает независимости в ближайшем будущем”, но сам он не собирается идти на риск, так как по его мнению вопрос должен быть решен таким образом, чтобы “все действия были согласованны с центральным правительством в Мадриде”». [17] Не смотря на желание урегулировать кризис посредством диалога, которое многократно демонстрировали со стороны Мадрида и со стороны Автономного сообщества Каталония, решение так и не было найдено, так как стороны не осознают, что данный подход наиболее эффективен для урегулирования вновь вспыхнувшего конфликта. Установление диалога не решит моментально все возникшие трудности Каталонии и страны в целом, но даст надежду прийти к компромиссу, а также общими усилиями стабилизировать ситуацию в государстве. Центральному правительству в Мадриде необходимо осознать, что угрозами и ограничениями невозможно решить настолько глубокий кризис, а про-сепаратистские власти в Каталонии, находясь у власти в регионе, не должны забывать, что их бездействие углубляет нестабильность в области и постепенно трансформирует ее из наиболее развитой в стране в ту, которая отстает в своем экономическом развитии и сама нуждается в помощи. В своей работе «У кризиса в Каталонии есть начало, но не видно конца» Верников В.Л. отмечает: «Февральский опрос социологического института при правительстве Каталонии показал, что сепаратисты победили бы вновь, но с гораздо меньшим преимуществом. Кроме того впервые с 2012 года 36,3% опрошенных высказались за “поиск будущим каталонским правительством двустороннего соглашения с центральным о сохранении автономии в составе единого государства”». [6, с. 2]

Выводы. Каталонский вопрос не может быть решен односторонне, так как сложившаяся ситуация требует активных действий от всех сторон конфликта, которые на данный момент лишь защищают свои идеи, не стараясь наладить отношения друг с другом, что укрепляет нестабильность и углубляет негативное воздействие продолжительного кризиса. Про-сепаратистским партиям Каталонии, как и их лидерам необходимо изменить свое отношение к центральным властям, представляющимся им лишь в виде ограничителей свобод и прав на самоопределение региона, в то время как Мадриду требуется осознать неэффективность существующих методов урегулирования кризиса и открыться новым возможным идеям.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время каталонский вопрос остается нерешенной проблемой, которая ставит под угрозу стабильное существование региона, единой страны и Европы национальных государств. На данный момент предпринятые попытки по разрешению кризиса не принесли желаемых результатов, а лишь усугубили сложившуюся ситуацию, что не позволяет стране полноценно развиваться в подобной напряженной обстановке.

Новые политические лидеры каталонского сепаратистского движения активировали новую волну движения за независимость, установив политику, не принесшую положительных результатов для региона, а лишь спровоцировавшую развитие политического, институционального и экономического кризиса, как в автономной области, так и по стране. Про-сепаратистские партии Каталонии, руководимые такими лидерами как Артур Мас и Карлес Пучдемон, не достигли желаемой цели, заключавшейся в полном отделении области от единой страны и создания независимого государства Каталонской Республики; данное руководство лишь породило еще больше разногласий в обществе и значительно усилило недоверие к власти. Политические лидеры Каталонии, с 2015 года стремительно развивавшие свою сепаратистскую политику, не смогли увидеть реальную картину событий происходящих в регионе и предпринять верные действия для развития всех сфер жизни автономной области в составе единого государства. К основным ошибкам радикально настроенной элиты Каталонии можно отнести:

· Стремление продемонстрировать Каталонию, как регион, состоящий только из граждан, выступающих за независимость, игнорируя мнение значительной части населения, предпочитающей найти альтернативу отделению области от единой страны или продолжить существование в качестве автономной области в составе королевства при предоставлении гарантий изменения положения Каталонии в экономической жизни страны;

· Односторонность принятия решений относительно перспектив дальнейшего существования региона. Отсутствие диалога между центральными властями в Мадриде и Женералитетом Каталонии привело к усилению разногласий между двумя наиболее развитыми регионами страны, что впоследствии переросло в масштабный кризис внутри государства. Нежелание лидеров Каталонии внешнего вмешательства в дела региона привело к полной изолированности автономной области и экономической деградации;

· Несоблюдение основных законов страны, прописанных в конституции. Референдумы на территории Каталонии, как и многие действия сепаратистов являлись совершенно неконституционными, что вызвало недовольство со стороны Мадрида и вынудило центральные власти воспользоваться всеми возможными методами для восстановления закона в регионе, что повлекло за собой негативные последствия не только для политической элиты области, но и для простых каталонцев;

· Незаинтересованность в иных вариантах решения вопросов и проблем региона. Сепаратизм Автономной области Каталония имеет свои множественные основания, но его нельзя назвать единственным вариантов урегулирования ситуации внутри региона. Политические лидеры Каталонии с начала новой волны сепаратистских движений преследовали единственную цель, заключавшуюся в обретении независимости, обосновывая это тем, что становление региона отдельным государством на территории Европы решит многие внутренние проблемы и приведет Каталонию к процветанию. Данная политика привела к тому, что Каталония остановила свое активное развитие и полностью сосредоточилась на возможности положить конец существующим проблемам в регионе путем сецессии. 

Многосторонний кризис продолжает развиваться в Каталонии, обостряя отношения с остальной страной и укрепляя нестабильности в жизни каталонцев. Несмотря на проведение досрочных выборов в области сепаратисты все равно не теряют своего влияния и возвращаются к власти, продолжая вести свою политику по отделению региона. Существует вероятность, что со временем Мадрид добьется своего, и после проведение очередных выборов в области сепаратисты не получат возможности сформировать правительство, функционирующее лишь в их интересах, и тогда на определенный срок угроза отделения Каталонии перестанет угрожать целости единого государства. Но на данный момент каталонской власти стоит начать менять свою политику и отойти от идей 129-го и 130-го Президентов Женералитета Артура Маса и Карлеса Пучдемона, так как это откроет новые пути урегулирования кризисной ситуации, причиной которой стали некорректные действия бывших политических лидеров автономной области.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Испании: [Одобрена генеральными кортесами в пленарных заседаниях конгресса депутатов и сената, состоявшихся 31 октября 1978 г.; Утверждена испанским народом в референдуме, проведенном 6 декабря 1978 г.; Подписана е. в. королем перед генеральными кортесами 27 декабря 1978 г.] / Пер. с исп. Пере Романа Посольство Королевства Испании в Российской Федерации. – 1995.

2. Устав автономии Каталонии 2006 [Электронный ресурс]: Texto del Estatuto aprobado en 2006 // Parlament de Catalunya, 19.07.16. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.parlament.cat/document/cataleg/150268.pdf (дата обращения: 18.01.18).

3. Баранов А.В. Факторы и политические стратегии сепаратистского движения в современной Каталонии / А.В. Баранов // Европа. – Тюмень: Кондратьев Сергей Витальевич, 2014. – №13. – С. 108-118

4. Верников В.Л. Каталония в поисках независимости / В.Л. Верников // Современная Европа. – М.: ИЕ РАН, 2015. – №2(62). – С. 61-71

5. Верников В.Л. Каталония остается опасным очагом сепаратизма / В.Л. Верников // Аналитическая записка. – М.: ИЕ РАН, 2018. – №2(98) . – С. 2

6. Верников В.Л. У кризиса в Каталонии есть начало, но не видно конца / В.Л. Верников // Аналитическая записка. – М.: ИЕ РАН, 2018. – №11(107) . – С. 2

7. Орлов А.А. Каталонский разлом: противостояние между сторонниками и противниками независимости / А.А. Орлов // Обозреватель-Observer. – М.: Автономная некоммерческая организация Институт диаспоры и интеграции (Институт стран СНГ), 2016. – №1 (312). – С. 99

8. Фролова Ю.Н. Проблема самоопределения Каталонии: позиция Испании и ЕС / Ю.Н. Фролова // Мировая политика, 2017. – №3. – С. 75-81

9. Что будет, если Каталония провозгласит независимость [Электронный ресурс]: Мнения // Сноб Медия, 27.10.17. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://snob.ru/selected/entry/129959 (дата обращения: 13.02.18).

10. Яковлев П.П. «Brexit по-испански»: причины и последствия каталонского кризиса [Электронный ресурс] / П.П. Яковлев // Перспективы. Электронный журнал, 18.10.17. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.perspektivy.info/oykumena/europe/brexit_po-ispanski_prichiny_i_posledstvija_katalonskogo_krizisa_2017-10-18.htm (дата обращения: 21.01.18).

11. Agencia Estatal Boletín Oficial del Estado: BOE [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – 16.07.10. – BOE: Núm 172. Sec. TC. Pág. 261 - 319. – Режим доступа: https://boe.es/boe/dias/2010/07/16/pdfs/BOE-A-2010-11409.pdf (дата обращения: 16.01.18).

12. Agencia Estatal Boletín Oficial del Estado: BOE [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – 12.01.16. – BOE: Núm 10. Sec. II.A. Pág. 1486. – Режим доступа: https://www.boe.es/boe/dias/2016/01/12/pdfs/BOE-A-2016-277.pdf (дата обращения: 19.01.18).

13. Agencia Estatal Boletín Oficial del Estado: BOE [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – 28.10.17. – BOE: Núm 261. Sec. I. Pág. 103545 - 103557. – Режим доступа: https://www.boe.es/boe/dias/2017/10/28/pdfs/BOE-A-2017-12329.pdf (дата обращения: 23.01.18).

14. Agencia Estatal Boletín Oficial del Estado: BOE [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – 28.10.17. – BOE: Núm 261. Sec. I. Pág. 103558 - 103559. – Режим доступа: https://www.boe.es/boe/dias/2017/10/28/pdfs/BOE-A-2017-12330.pdf (дата обращения: 23.01.18).

15. Centre d'Estudis d'Opinió: Официальный сайт [Электронный ресурс]: Generalitat de Catalunya. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://ceo.gencat.cat/ca/inici (дата обращения: 30.01.18).

16. Bassets Lluís Puigdemont no es el presidente de los catalanes [Электронный ресурс]: Elecciones catalanas / Lluís Bassets // El País, 10.01.16. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://politica.elpais.com/politica/2018/01/02/aixo_va_de_democracia_blog_contra_l1o/1514895264_705447.html (дата обращения: 25.01.18).

17. Busquets Jordi Pueyo Puigdemont propone un diálogo con Rajoy “sin condiciones previas” [Электронный ресурс]: Desafío independentista / Jordi Pueyo Busquets // El País, 11.10.17. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://elpais.com/ccaa/2017/10/11/catalunya/1507724895_332672.html (дата обращения: 24.02.18).

18. Comunicado del Gobierno [Электронный ресурс]: Presidencia del Gobierno // La Moncloa, Gobierno de España, 04.10.17. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.lamoncloa.gob.es/serviciosdeprensa/notasprensa/presidenciadelgobierno/Paginas/2017/04102017comunicado.aspx (дата обращения: 05.02.18).

19. Cortizo Gonzalo  El 52% de los catalanes no quiere que se consulte al resto de españoles sobre la independencia[Электронный ресурс]: Encuesta / Gonzalo Cortizo // El Diario, 21.09.17. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.eldiario.es/politica/catalanes-asegura-consultar-espanoles-independencia_0_689081246.html (дата обращения: 10.02.18).

20. Declaració dels representants de Catalunya [Электронный ресурс] / ara.cat // Barcelona, 10.10.17. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.ara.cat/2017/10/10/Declaracio_Independencia_amb_logo_-1.pdf (дата обращения: 21.01.18).

21. Delgado Cristina Cifras reales sobre la crisis catalana que preocupan [Электронный ресурс]:Independencia de Cataluña / Cristina Delgado // El País, 12.11.17. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://elpais.com/economia/2017/11/11/actualidad/1510426054_496290.html (дата обращения: 13.02.18).

22. Diari Oficial de la Generalitat de Catalunya [Электронный ресурс]: LEY 19/2017, de 6 de septiembre, del referendum de autodeterminacion. – Электрон. дан. – 06.09.17. – Diari Oficial de la Generalitat de Catalunya: Núm 7449A. Pág. 1-12. – Режим доступа: http://portaldogc.gencat.cat/utilsEADOP/PDF/7449A/1633376.pdf (дата обращения: 21.01.18).

23. Elecciones al Parlamento de Cataluña 2012 [Электронный ресурс]: Resultados definitivos. – Электрон. дан. – Generalitat de Catalunya, 2012. – Режим доступа: https://www.gencat.cat/governacio/resultats-parlament2012/09AU/DAU09999CM_L1.htm (дата обращения: 11.01.18).

24. Fortuny Ignasi Bandera blanca para reclamar diálogo entre España y Catalunya [Электронный ресурс]: Movilozaciones el 7-O / Ignasi Fortuny // El Periódico, 05.10.17. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.elperiodico.com/es/politica/20171005/blanco-dialogo-espana-catalunya-6334179 (дата обращения: 08.02.18).

25. Gubern Àlex Crisis catalana: los golpes económicos, suma y sigue [Электронный ресурс] / Àlex Gubern // ABC, 29.11.17. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.abc.es/economia/abci-crisis-catalana-golpes-economicos-suma-y-sigue-201711290246_noticia.html (дата обращения: 11.02.18).

26. La mayoría de los catalanes no quiere la independencia [Электронный ресурс] // ABC, 12.09.17. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.abc.es/espana/catalunya/politica/abci-mayoria-catalanes-no-quiere-independencia-201709120357_noticia.html (дата обращения: 30.01.18).

27. Las 10 claves soberanistas del discurso de investidura de Carles Puigdemont [Электронный ресурс]: Cataluña / Agencias // El Mundo, 10.01.16. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.elmundo.es/cataluna/2016/01/10/5692b0b2268e3ec9668b4591.html (дата обращения: 20.01.18).

28. Noguer Miquel Puigdemont mantiene la vía de Mas [Электронный ресурс]: Desafío secesionista en Cataluña / Miquel Noguer, Pere Ríos // El País, 11.01.16. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://elpais.com/ccaa/2016/01/10/catalunya/1452445331_203275.html (дата обращения: 14.01.18).

29.  Ponce de León Rodrigo Mariano Rajoy ofrece diálogo al futuro Gobierno catalán si se somete "al imperio de la ley" [Электронный ресурс]: Política /  Rodrigo Ponce de León // El Diario, 22.12.17. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.eldiario.es/politica/Mariano-Rajoy_0_721278431.html (дата обращения: 14.03.18).

30. Puente Arturo Carles Puigdemont es investido nuevo president de la Generalitat de Catalunya [Электронный ресурс]: Catalunya, Política / Arturo Puente // El Diario, 10.01.16. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.eldiario.es/catalunya/politica/Carles-Puigdemont-investido-Generalitat-Catalunya_0_472103132.html (дата обращения: 20.01.18).

31. Quiénes somos [Электронный ресурс]: Junts pel Sí. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.juntspelsi.cat/qui_som?locale=es# (дата обращения: 11.01.18).

32. Referèndum d'autodeterminació de Catalunya [Электронный ресурс]: Resultats definitius. – Электрон. дан. – 06.10.17. – Generalitat de Catalunya: Núm 222. Pág. 1-41. – Режим доступа: http://premsa.gencat.cat/pres_fsvp/docs/2017/10/06/17/31/a3c84f5f-a902-4f55-b3a9-41e112d7a8d9.pdf (дата обращения: 21.01.18).

33. Ríos Pere La mitad de Cataluña rompe con la democracia española [Электронный ресурс]: Desafío secesionista en Cataluña / Pere Ríos, Àngels Piñol // El País, 10.11.15. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://elpais.com/ccaa/2015/11/09/catalunya/1447062560_615293.html (дата обращения: 12.01.18).

34. Solé Richard  Francisco Alamán, coronel del Ejército español: “¿La independencia de Cataluña? Por encima de mi cadáver” [Электронный ресурс] / Richard Solé // Alerta Digital, 31.08.12. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.alertadigital.com/2012/08/31/francisco-alaman-castro-coronel-del-ejercito-espanol-%C2%BFla-independencia-de-catalula-por-encima-de-mi-cadaver/ (дата обращения: 20.02.18).

35. Sostres Salvador El hombre que todo lo rompió [Электронный ресурс]: Artur Mas / Salvadoe Sortes // ABC, 10.01.18. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.abc.es/espana/abci-artur-mas-hombre-todo-rompio-201801100233_noticia.html (дата обращения: 14.01.18).

36. Vidal-Folch Xavier El peor presidente de Cataluña [Электронный ресурс]: Tribuna / Xavier Vidal-Folch // El País, 25.09.15. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://elpais.com/elpais/2015/09/20/opinion/1442759364_645982.html (дата обращения: 16.01.18).

 

 



2019-07-03 255 Обсуждений (0)
ПЕРСПЕКТИВЫ РЕШЕНИЯ КАТАЛОНСКОГО ВОПРОСА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПЕРСПЕКТИВЫ РЕШЕНИЯ КАТАЛОНСКОГО ВОПРОСА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)