Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТАКТИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ДРУГИХ НОРМАТИВОВ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.



2019-08-13 801 Обсуждений (0)
ТАКТИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ДРУГИХ НОРМАТИВОВ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Группа нарушений ПДД, такие как нарушение требований дорожных знаков (предписывающих, приоритета, запрещающих), правил проезда перекрестков (регулируемых и нерегулируемых), пешеходных переходов и железнодорожных переездов, характеризуются статичностью (то есть совершаются на определенном месте), типичностью на каком–либо маршруте, поэтому выявление их возможно как с помощью автопатруля, так и пешего патруля ДПС. Работа в стационарном режиме необходима для выявления и пресечения таких распространенных и опасных нарушений ПДД, как превышение установленной скорости движения, переход улиц в не установленном месте и др.

Инспектор ДПС располагается так, чтобы он видел направление движения транспортных средств (т.е. с какого направления выехал, под какой сигнал светофора), в тоже время оставаться незаметным для нарушителей ПДД в момент совершения ими противоправного деяния. При этом необходимо учесть, что запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, перед поворотом, непосредственно перед или после вершин подъема, перед пешеходными переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других местах, за исключением случаев безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.

Для выявления таких опасных нарушений как проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора, правил проезда пешеходных переходов целесообразно привлекать внештатных инспекторов ДПС, возможности технических средств фиксации.

Следующая группа нарушений может быть выявлена другими способами. В эту группу входит нарушение правил обгона, маневрирования, расположения транспортных средств на проезжей части. Здесь эффективно применяется скрытое патрулирование, использование технических средств контроля за дорожным движением. В основном здесь используются автопатрули.

Движение в потоке ТС – применяется для предупреждения и пресечения таких распространенных и опасных нарушений ПДД как неправильный обгон, маневрирование, расположение ТС на проезжей части, выбор безопасных интервалов и дистанции между движущимися ТС. В данном случае патрулирование осуществляется экипажем в составе не менее двух ИДПС, один из которых ведет постоянное наблюдение за движением и подает нарушителям сигналы остановки при помощи жезла или АГУ, а второй управляет автомобилем, поскольку выполнение необходимых при этом маневров требует повышенного внимания.

Проведение профилактических рейдовых мероприятий направлено на выявление правонарушений законодательстве в сфере обеспечения безопасности дорожного движения среди значительного количества участников дорожного движения. Например, выявление технических неисправностей транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов путем проведения профилактического мероприятия «Автобус».

 

В современных условиях значительно возросли требования к компетенции, профессионализму сотрудников Госавтоинспекции, строгому соблюдению ими правовых и нравственных норм поведения.

 

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ О НАРУШЕНИИ ПДД ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ, ПОЛЬЗУЮЩИМИСЯ ИММУНИТЕТОМ ОТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ЮРИСДИКЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ.

Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения"

291. В случае выявления сотрудником достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного иностранным гражданином, предъявившим документы, подтверждающие наличие иммунитета от административной юрисдикции Российской Федерации, вопрос об административной ответственности указанного лица согласно статье 2.6 Кодекса в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации разрешается в соответствии с нормами международного права.

В случае выявления сотрудником достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного лицом, предъявившим документы, подтверждающие выполнение им определенных государственных функций (депутата, судьи, прокурора и иного лица), к указанному лицу согласно статье 1.4 Кодекса применяются меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении и осуществляется привлечение к административной ответственности в соответствии с особыми условиями, установленными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

292. В отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, могут осуществляться следующие административные действия:

- надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме;

- остановка транспортного средства;

- остановка пешехода;

- проверка документов, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства;

- составление протокола об административном правонарушении;

- вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;

- вынесение определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

- освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

- направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

- вынесение постановления по делу об административном правонарушении;

- составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения.

293. О каждом факте совершения в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, административных действий сотрудник составляет рапорт руководителю подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне). При этом обеспечивается сохранность материалов, полученных с использованием видео- и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора.

294. В отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, из числа сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений государств, определенных на основе принципа взаимности по информации, предоставляемой МИД России, осуществляются административные действия, связанные с отстранением от управления транспортным средством, задержанием транспортного средства. При поступлении информации МИД России о применении принципа взаимности, она доводится МВД России до сотрудников через подразделения Госавтоинспекции.

295. При нарушениях иностранными гражданами, пользующимися иммунитетом, за исключением указанных в пункте 294 Административного регламента, правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, влекущих задержание транспортного средства, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства и незамедлительно сообщает об этом в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) для принятия мер по информированию соответствующего дипломатического представительства, консульского учреждения, международной организации (ее представительства) о необходимости устранения обстоятельств, являющихся основанием для задержания транспортного средства, а также информированию МИД России или его территориального органа - представительства МИД России на территории Российской Федерации.

296. Административные действия, связанные с личным досмотром, досмотром вещей и транспортного средства, арестом вещей, изъятием вещей и документов, доставлением, задержанием (административным задержанием) в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, не осуществляются.

Административные действия в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, а также лиц, указанных в абзацах третьем, седьмом, девятом и десятом пункта 299 Административного регламента, связанные с осмотром транспортного средства и груза, могут осуществляться только на основании ориентировок. При совершении указанных действий, а также при проверке технического состояния транспортного средства, не должны предъявляться требования, которые могут быть расценены, как обыск или досмотр (открыть капот, багажное отделение, иные).

297. При оформлении документов по факту ДТП с участием транспортного средства, в котором находятся иностранные граждане, пользующиеся иммунитетом (если они не нуждаются в медицинской помощи), сотрудник предлагает водителю присутствовать при составлении материалов по данному происшествию. Если водитель или кто-либо из пассажиров выражает нежелание присутствовать при составлении материалов, сотрудник записывает необходимые сведения об указанных лицах и разрешает им покинуть место происшествия. В таких случаях в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения делается запись о причине отсутствия водителя.

298. Протокол об административном правонарушении, другие материалы дела незамедлительно передаются руководителю подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) для последующего их направления в Департамент государственного протокола МИД России.

299. К должностным лицам, выполняющим определенные государственные функции, в отношении которых действуют особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности, относятся:

зарегистрированный кандидат на должность Президента Российской Федерации;

член Совета Федерации, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации <3>;

зарегистрированный кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации <1>;

зарегистрированный кандидат в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа местного самоуправления, зарегистрированный кандидат на должность выборного должностного лица местного самоуправления <2>;

Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации <3>;

член избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации <4>;

судьи <5>;

прокуроры <6>.

300. Административные действия, связанные с надзором за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, остановкой транспортного средства и пешехода, проверкой документов осуществляются в отношении должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, на общих основаниях.

В отношении должностных лиц, указанных в абзаце втором, пятом, шестом, восьмом пункта 299 Административного регламента, применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении осуществляется на общих основаниях.

В отношении зарегистрированных кандидатов в депутаты представительного органа местного самоуправления и кандидатов на должность выборного должностного лица местного самоуправления, указанных в абзаце шестом пункта 299 Административного регламента, особые условия привлечения к административной ответственности действуют только на территории соответствующего муниципального образования <1>.

301. При совершении административного правонарушения зарегистрированным кандидатом на должность Президента Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, зарегистрированным кандидатом на членство в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления, зарегистрированным кандидатом на должность главы муниципального образования, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, председателем избирательной комиссии субъекта Российской Федерации сотрудник возбуждает дело об административном правонарушении. К указанным лицам при наличии соответствующих оснований применяются отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, иные меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, за исключением предусмотренных особыми условиями, установленными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

302. При совершении зарегистрированным кандидатом на должность Президента Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, зарегистрированным кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, зарегистрированным кандидатом на членство в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления, зарегистрированным кандидатом на должность главы муниципального образования, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, членом избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, председателем избирательной комиссии субъекта Российской Федерации административного правонарушения, рассмотрение дела о котором не находится в компетенции судьи, вынесение постановления по делу об административном правонарушении осуществляется на общих основаниях. При совершении указанными лицами административного правонарушения, предусматривающего административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, составляется протокол об административном правонарушении либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, которые со всеми материалами дела незамедлительно передаются руководителю подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) для последующего решения вопроса о привлечении указанных лиц к административной ответственности.

303. В случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного судьей или прокурором, сотрудник составляет об этом рапорт, который с другими материалами незамедлительно передается руководителю подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) для их последующего направления прокурору, вышестоящему прокурору.

304. При наличии достаточных оснований полагать, что судья или прокурор, управляя транспортным средством, находится в состоянии опьянения, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства до устранения условий, препятствующих дальнейшему движению транспортного средства, о чем сообщает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) для немедленного информирования органов прокуратуры.

305. О совершении административного правонарушения иностранным гражданином, пользующимся иммунитетом, а также должностным лицом, выполняющим определенные государственные функции, в отношении которого действуют особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности, сотрудник незамедлительно сообщает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне).



2019-08-13 801 Обсуждений (0)
ТАКТИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ДРУГИХ НОРМАТИВОВ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТАКТИКА ВЫЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ДРУГИХ НОРМАТИВОВ, ДЕЙСТВУЮЩИХ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (801)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)