Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДЫ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.



2019-08-13 843 Обсуждений (0)
МЕТОДЫ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ групп причин происшествий в местах концентрации ДТП на улично-дорожной сети связан с определением таких признаков ДТП, как вид, место, время, число пострадавших, тяжесть последствий, материальный ущерб и т.п. Из этого анализа пытаются найти зависимости, которые позволили бы определить причины ДТП в других потенциальных очагов аварийности и спрогнозировать аварийность, которая из-за этих причин могла быть.

Анализ причин ДТД предполагает качественный и количественный анализ статистических данных о ДТП, что дает возможность выработать эффективные управленческие решения по ОБДД на автомобильном транспорте.

 А). Качественный анализ причин ДТП

Выводы эксперта по безопасности дорожного движения являются наиболее важным фактором идентификации причин опасности в анализируемой территориальной единице.

Они должны выходить за рамки фактических данных, имеющихся в статистике, и должны включать:

1- определение «потенциально опасных событий», которые еще не вызвали ДТП, но при определенном стечении обстоятельств могут их вызвать;

2 - выявление «опасных событий», которые маловероятны и, в связи с этим, редко приводит к ДТП, но могут иметь тяжелые последствия;

3 - устранение из рассматриваемых «опасных событий» тех, которые практически несущественны.

Качественный анализ причин ДТП предполагает последующее их ранжирование и учет степени серьезности опасности, частоту проявления и тяжести последствий, к которым они могут привести.

Анализ подходов при описании признаков причин вероятностных ДТП - «опасное событие» дает возможность провести следующую классификацию признаков причин ДТП:

По серьезности опасности:

• катастрофические;

критические;

предельно допустимые;

вызывающие беспокойство.

 По вероятности проявления:

• неотвратимые;

незначительные;

умеренные;

небольшие.

По времени действия:

• длительные;

временные;

кратковременные.

 

Б). Количественный анализ причин ДТП

Количественный анализ причин ДТП имеет значение при решении задач прогнозирования аварийности (ущерба от ДТП) в очаге аварийности при ранжировании причин по степени опасности и тяжести ущерба от ДТП, а также при прогнозе эффективности мероприятий по повышению БДД. При этом предполагается, что причины ДТП могут быть оценены как по количеству в 11 очаге аварийности, так и по возможности устранения доли их влияния на ущерб от ДТП внедряемыми мероприятиями.

Анализ существующих подходов в изучении причин ДТП, показывает, что по количеству выявляемых причин происшествий в очагах аварийности возможны 3 случая: множества причин; ограниченного числа причин; одной главной причины.

На практике проводится анализ аварийности следующих видов: периодический, тематический и оперативный.

Объем анализируемых данных в каждом из них может быть различным, но всегда должен быть минимальным и одновременно достаточным и всесторонним.

Периодический анализ аварийности проводится в соответствии с организационно-распорядительными документами МВД России (на основании планов, приказов и распоряжений руководства) и представляет собой регламентное изучение статистических данных по аварийности в субъекте РФ за установленный анализируемый период. Цель периодического анализа состоит в оценке состояния, динамики и структуры аварийности в регионе за конкретный период как основы для определения оперативного и перспективного направлений работ по профилактике ДТП и снижению тяжести их последствий, а также оценки результативности осуществленной деятельности по повышению БДД. При этом виде анализа также выявляются возникающие в регистрируемых показателях аварийности отклонения от устойчивых и известных тенденций. Периодический анализ аварийности предусматривает излучение данных по аварийности за сутки, неделю, месяц, квартал, полугодие, год.

Тематический анализ аварийности проводится в плановом порядке (многократно или единично) и представляет собой изучение отдельных групп дорожно-транспортных происшествии, имеющих один (или несколько) общий качественный, временной, территориальный или иной признак, либо составляющих наибольший удельный вес в общем количестве ДТП, либо в силу определенных причин являющихся актуальными для исследования. Например, при росте в регионе количества ДТП с пострадавшими детьми может быть поставлена плановая задача по проведению тематического анализа аварийности с участием детей. В отдельных случаях для обоснования целесообразности долгосрочных мероприятий по безопасности дорожного движения может проводиться сравнение ряда показателей аварийности за несколько лет.

Оперативныйанализ аварийности представляет собой разновидность тематического анализа, выполняемого экстренно и имеющего, как правило, заданный целевой характер, связанный с необходимостью определения состояния или установления причин осложнения оперативной обстановки, возникновения отдельных групп ДТП. Оперативный анализ аварийности выполняется в соответствии с внеплановыми поручениями руководства. Например, темой оперативного анализа может быть изучение показателей аварийности в августе 2018 г. на участке федеральной трассы М4 «Дон», проходящем по территории N-ской области.

Методология анализа аварийности

Аварийность обычно анализируется в три этапа: первичный, динамический и структурный анализ соответственно.

Первичный анализ – обзор (констатация) количественных данных, позволяющий сделать обоснованные выводы об их значении за определенный период времени. При проведении первичного анализа исследуются:

- значения основных показателей аварийности в абсолютном (числовом) выражении, например, за сутки в N-ской области произошло 5 ДТП, в которых погибли 2 и ранены 5 человек;

- значения относительных показателей аварийности, например, в 20111 г. тяжесть последствий ДТП в N-ской области составила 7,3.

Динамический анализ: исследование изменений значений показателей во времени путем сопоставления.

Динамический анализ аварийности заключается в определении изменений значений исследуемых показателей за конкретный временной период по сравнению с аналогичным периодом выбранного базового периода. При этом могут устанавливаться:

прирост – разность значения анализируемого показателя с его значением за базовый период, указывается в единицах измерения анализируемого показателя;

темп роста – отношение значения анализируемого показателя к его значению за базовый период, в процентах;

темп прироста – отношение разности значений анализируемого показателя за различные временные интервалы к периоду времени, принятому за базу для сопоставления, в процентах.

Основным базовым периодом для сравнения в рамках динамического анализа аварийности является аналогичный период прошлого года (АППГ).

В ходе динамического анализа аварийности изучаются изменения значений:

- основных показателей аварийности в абсолютном (числовом) выражении, например, прирост числа раненных в ДТП в N-ской области в 2011 г. в сравнении с 2010 г. составил 38 человек;

- относительных показателей аварийности, например, изменение значения показателя тяжести последствий ДТП в N-ской области по месяцам года;

- показателей аварийности (в абсолютном и удельном выражении), например, темп роста (+/-) доли количества ДТП с участием детей в Nской области в период с 2006 по 2011 г.

При проведении динамического анализа аварийности для сравнения исследуемых показателей выделяют периоды сопоставления от суток до года.

В качестве базы для сравнения значений показателей используются:

- аналогичный период прошлого года, например, темп прироста (+/-) количества ДТП в январе 2011 г. в сравнении с январем 2012 г.;

- аналогичный период базового года, 19 например, темп прироста (+/-) количества ДТП в январе 2012 г. в сравнении с январем 2006 г. (базового);

- аналогичный период за 5 последних лет (скользящий период), например, темп роста (+/-) количества ДТП в 2011 г. в сравнении с 2005- 2010 гг.;

- аналогичный предыдущий период текущего года, например, рост (+/-) количества ДТП в феврале 2012 г. в сравнении с январем 2012 г. (анализируемый период - февраль 2012 г., аналогичный предыдущий период - январь 2012 г.);

- интервал времени в пределах анализируемого периода, например, динамика количества ДТП по месяцам за январь-декабрь 2011 г. (анализируемый период - 2011 г., интервал времени - месяц).

Структурный анализ в общем виде представляет собой установление причинно-следственной связи между определенным событием и причинами его наступления, между целым и его частями.

При проведении структурного анализа аварийности исследуются основные показатели аварийности путем их детализации на составляющие показатели. Структурный анализ включает рассмотрение основных показателей аварийности, дифференцированных по различным регистрируемым в карточке учета ДТП характеристикам (место, время, вид, причины, условия ДТП и т.д.). Например, из 25 ДТП, происшедших за неделю на территории N-ской области, 12,5% от их общего количества совершены из-за нарушений ПДД водителями ТС.

Для обеспечения устойчивого воздействия на основные компоненты дорожного движения организационно-аналитические подразделения Госавтоинспекции формируют сведения о состоянии транспортной дисциплины в основном в форме периодического анализа аварийности. Данный вид анализа предполагает, во-первых – формирование из минимальных сведений информации о состоянии аварийности за определенный отрезок времени, и, во-вторых – выработка управленческих решений воздействия на установленные негативные факторы. Подробности см. тема 16( но там много воды).



2019-08-13 843 Обсуждений (0)
МЕТОДЫ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДЫ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (843)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)