Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


НАЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЖУРНЫХ ГРУПП ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДПС ГИБДД. СМ. 13 ВОПРОС



2019-08-13 1404 Обсуждений (0)
НАЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЖУРНЫХ ГРУПП ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДПС ГИБДД. СМ. 13 ВОПРОС 0.00 из 5.00 0 оценок




ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Значение.

Эффективность управленческих решений по обеспечению безопасности дорожного движения во многом зависит от того, насколько они обоснованы и соответствуют результатам анализа статистических данных о причинах ДТП. Сбор статистических данных об обстоятельствах ДТП особенно необходим ввиду того, что только обобщение значительного массива данных позволяет сделать правильные выводы о влиянии соответствующих причин на аварийность. Статистика дает воз­можность установить тенденции в динамике причин ДТП, их действия во времени, пространстве, специфике прогнозировать последствия этих причин в дальнейшем. Хорошо организованная и правильно функционирующая система анализа учета причин ДТП в общей системе анализа ДТП, является инструментом, который дает возможность вскрыть истинные и доминирующие причины ДТП. Это в свою очередь повышает эффективность разрабатывае­мых мероприятий по повышению безопасности дорожного движения различных служб и ведомств, имеющих отношение к профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Постоянное и последовательное накопление соответс­твующей информации, детальный анализ причин ДТП позволяет установить новые направления и методы в деятельности по сок­ращению или предотвращению ДТП, а также снижению тяжести их последствий. При этом, чем предметнее сведения об отдельных причинах ДТП, группах ДТП, об их тенденциях и закономернос­тях проявления во времени и пространстве, тем конкретнее и правомернее будут выводы о необходимых мероприятиях по повы­шению безопасности дорожного движения.

ДЕЙСТВИЯ ДЕЖУРНОЙ ГРУППЫ ПО СБОРУ, РЕГИСТРАЦИИ И ОЦЕНКЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОПЕРАТИВНОЙ ОБСТАНОВКЕ. УПРАВЛЕНИЕ ПОДЧИНЕННЫМИ СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ, УЧАСТВУЮЩИМИ В НАДЗОРЕ ЗА ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ.

Порядок сбора, регистрации и оценке информации об оперативной обстановке и управление силами и средствами определяет Приказ МВД от 02.03.2009  года №186 дсп «О мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

57.3. При сборе информации и оценке обстановки в зоне ответственности строевого подразделения:

а) оперативную обстановку, требуют осуществления маневра силами и средствами;

б) принимать от несущих службу сотрудников, а также от участников дорожного движения информацию об обнаруженных недостатках в состоянии дорог и дорожных сооружений, технических
средств организации и регулирования дорожного движения, в том числе в местах проведения дорожных работ с их фиксацией в журнале (приложение № 11 к настоящему Наставлению);

в) систематизировать, обобщать и докладывать полученную информацию командиру строевого подразделения (лицу, его замещающему).

57.4. По управлению силами и средствами:

а) обеспечивать непрерывное управление нарядами, их взаимодействие между собой и с нарядами других подразделений территориальных органов внутренних дел;

б) ориентировать наряды на выявление и задержание угнанных, похищенных, причастных к другим преступлениям, скрывшихся с мест ДТП транспортных средств

в) контролировать несение службы нарядами, фиксировать в журнале контроля расстановки нарядов ДПС время выхода нарядов на связь

г) информировать руководство строевого подразделения (подразделения Госавтоинспекции территориального органа внутренних дел), вышестоящего дежурного, наряды об изменениях оперативной обстановки;

д) в безотлагательных случаях принимать решение о маневрировании силами и средствами.

57.5. По приему сообщений, заявлений и иной информации:

а) фиксировать в тетради для записей дежурного всю поступающую в дежурную часть строевого подразделения информацию о правонарушениях, чрезвычайных
обстоятельствах и происшествиях, иную служебную информацию;

б) при поступлении информации о происшествии выяснять сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес, телефон); время, место, обстоятельства его совершения, наличие и число пострадавших, их
возраст, пол, характер внешних повреждений и угроз жизни, принятые меры по оказанию первой помощи, данные о транспортных средствах, причастных к происшествию (марка, государственный регистрационный
знак, принадлежность). Если участник с места ДТП скрылся, дополнительно выяснять его приметы, характер возможных повреждений и направление движения скрывшегося или его транспортного средства;

в) своевременно передавать для незамедлительной регистрации в дежурные части территориальных органов внутренних дел сообщения о происшествиях.

г) фиксировать поступившие сведения о ДТП в тетради для записей дежурного, а после уточнения информации регистрировать в журнале учета дорожно-транспортных происшествий

д) докладывать командиру строевого подразделения (лицу, его замещающему) и вышестоящему дежурному поступившую информацию о преступных деяниях, ДТП с пострадавшими и действовать в соответствии
с их указаниями. В случаях организации розыска преступников по горячим следам немедленно передавать необходимую информацию на маршруты патрулирования, посты для ориентирования нарядов ДПС, а также
оперативному дежурному соответствующего органа внутренних дел для ориентирования нарядов по плану единой дислокации;

е) выяснять у дежурного по территориальному органу внутренних дел о решении по направлению на место происшествия дежурной следственно-оперативной группы и ориентировочном времени ее
прибытия, о чем сообщать наряду ДПС, прибывшему на место происшествия;

ж) давать указание дежурному по выезду на место дорожно- транспортного происшествия или наряду ДПС о выезде на место и возбуждении производства по делу об административном правонарушении
при получении сообщения о ДТП и отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 264 и 268 Уголовного кодекса Российской Федерации 3 ;

з) передавать информацию о необходимости выезда на место ДТП в учреждения здравоохранения, аварийно-спасательные формирования, другие заинтересованные органы, организации, учреждения и предприятия;

и) в случае, когда участники происшествия при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося прибыли на ближайший пост ДПС или в строевое подразделение, организовывать оформление происшествия в установленном порядке;

к) докладывать об осложнении обстановки на месте происшествия, связанной с возможными нарушениями общественного порядка, дежурному территориального органа внутренних дел, командиру строевого подразделения (лицу, его замещающему) и в дальнейшем действовать по их указанию. При возникновении осложнений в движении транспортных средств и пешеходов (затора) на месте происшествия обеспечивать организацию объезда (обхода) этого места;

л) организовывать доставление поврежденных транспортных средств, в случае невозможности их передачи собственникам (владельцам) или их представителям, с места ДТП в расположение территориального органа внутренних дел, на специализированную стоянку, а также перемещение или блокирование задержанных транспортных средств, в случае применения соответствующей меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;

м) докладывать вышестоящему дежурному, командиру строевого подразделения (лицу, его замещающему) о ДТП с участием иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом, а также должностного лица, выполняющего определенные государственные функции, в отношении которого действуют особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности;

н) докладывать командиру строевого подразделения (лицу, его замещающему), оповещать наряды ДПС, руководителей дорожных и коммунальных служб об осложнении условий дорожного движения (вследствие выхода из строя средств организации дорожного движения, разрушения дороги, снежного заноса, гололедицы, обвалов, оползней, возникновения других обстоятельств), принимать необходимые меры по обеспечению безопасного и бесперебойного движения, в дальнейшем осуществлять контроль за выполнением соответствующих работ.

 

ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ В ОРГАНАХ ГИБДД. МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ, СИСТЕМА ПЛАНОВ ИХ ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ.

Приказ МВД России от 26 сентября 2012 года № 890 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации». Данным приказом утверждена инструкция по организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации.

Планирование в органах внутренних дел – это вид деятельности, создающий оптимальный вариант организации работы личного состава подразделения в определённой оперативной обстановке на конкретный период времени, предусматривающий выбор эффективных методов борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также действенных мер по улучшению работы на порученных участках и направлениях, оформляемый в виде плана.

Значение планирования деятельности органов внутренних дел, их служб и подразделений заключается в том, что оно придает повседневной работе целенаправленный и конкретный характер, что позволяет сосредоточить основные усилия на решение наиболее актуальных проблем и способствует наиболее оптимальному и своевременному решению поставленных перед ОВД задач.

Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями:

ü компетентностью руководства (сотрудника) в организации планирования на всех уровнях управления;

ü квалификацией сотрудников, работающих в структурных подразделениях ОВД;

ü наличием информационных баз данных и обеспеченностью современной компьютерной техникой.

Основные цели планирования:

ü повысить качество и эффективность информационно-аналитической работы, являющейся основой для любого плана;

ü с учетом анализа складывающейся оперативной обстановки определить основные направления работы на планируемый период;

ü определить мероприятия, которые обеспечат выполнение должностных обязанностей сотрудников (задач подразделения);

ü способствовать взаимодействию между сотрудниками различных служб, а также с другими государственными органами, учреждениями и общественными объединениями;

ü установить сроки исполнения мероприятий и конкретных исполнителей;

ü повысить ответственность исполнителей и обеспечить за ними контроль, т.е. улучшить организацию и повысить производительность труда сотрудников, рационально использовать рабочее время.

Роль планирования заключается в том, что оно:

- придает всей деятельности целенаправленный характер;

- определяет и координирует отдельные задачи и предстоящий период;

- дает возможность сосредоточить основное внимание и усилия на наиболее важных текущих и перспективных проблемах, решение которых позволяет обеспечить достижение поставленных задач;

- помогает определить пути и средства выполнения решений вышестоящих органов управления;

- создает условия для более полного и оптимального использования сил и средств, а также своевременного маневрирования ими;

- обеспечивает достижение наилучших результатов деятельности;

- позволяет снизить затраты труда и материальных ресурсов, обеспечивает четкое взаимодействие различных служб и подразделений органа и возможность координации их усилий;

- обеспечивает изучение и внедрение положительного опыта работы ОВД;

- способствует рациональному использованию рабочего времени;

- создает напряженную рабочую обстановку для творческого решения сотрудниками стоящих перед ними задач;

- способствует эффективной организации профилактической и повседневной деятельности ГИБДД.

Планирование, как вид управленческой деятельности органов внутренних дел строится на соблюдении ряда принципов, которые должны выполняться в процессе его осуществления.

Это такие принципы, как:

- законность;

- научность;

- системность;

- эффективность.

С принципами планирования тесно связаны требования, следование которым обеспечивает высокую действенность составляемых планов, такие как: актуальность, обоснованность, реальность, конкретность,комплексность, преемственность и единообразие структурного построения этих документов.

Наличие определенной процедуры планирования обеспечивает единство действий всех субъектов, занятых этой работой, и устанавливает для них определенные временные рамки. Иными словами процедура планирования включает в себя ряд последовательно сменяющих друг друга стадий, основными из которых являются:

- сбор, систематизация и анализ информации необходимой для разработки плана;

- сбор предложений от структурных подразделений,

- подготовка проекта плана и его согласование с ответственными исполнителями и соисполнителями;

- утверждение руководителем, доведение плана до исполнителей и соисполнителей;

- организация выполнения планируемых мероприятий.

Разрабатываемые структурными подразделениями органов внутренних дел, в том числе и Госавтоинспекции, планы классифицируютсяна:

- перспективные(стратегические), разрабатываются на федеральном уровне по наиболее важным проблемам правоохранительной деятельности. Настоящие планы призваны обеспечить своевременную и качественную разработку параметров прогноза и показателей развития узловых проблем социального управления и деятельности правоохранительных органов России в сфере борьбы с преступностью, выявлении приоритетных направлений обеспечения правопорядка, прав и свобод личности, общественных и государственных интересов, как на долгосрочную, так и на ближайшую перспективу.

Базовой основой стратегического планирования являются такие документы, как послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, программа социально-экономического развития страны на среднесрочную и долгосрочную перспективу и план действий Правительства РФ по ее реализации. В их числе также сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности Правительства РФ, план законопроектной деятельности Правительства РФ, нормативные правовые акты Российской Федерации, федеральные (региональные) целевые программы, национальные и иные планы Российской Федерации по реализации межгосударственных программ борьбы с преступностью, нормативные правовые акты МВД России, и этот перечень - не исчерпывающий.

Примером перспективного (стратегического) планирования в области обеспечения безопасности дорожного движения является Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах»;

- текущие(организационно-тактические) к ним относятся планы, охватывающие общие направления деятельности подразделений системы ОВД РФ на определенный календарный период - год, полугодие, квартал. Так, план основных организационных мероприятий составляется на год, в структурных подразделениях ГИБДД (самостоятельных управлениях, отделах) - на полугодие.  

Рассмотрим примерную структуру текущего плана на примере плана работы отдельного структурного подразделения ДПС ГИБДД, который состоит из следующих основных разделов:

1. Вводная часть.

2. Профилактика ДТА.

3. Взаимодействие с государственными органами и общественными объединениями.

4. Аналитическая работа, учет и контроль.

5. Информации, предложения и отчеты.

6. Организационно-штатная работа и подготовка личного состава.

7. Финансово-хозяйственная деятельность.

- специальные планы - планы мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении общественно-политических, спортивных и иных массовых мероприятий; по проведению комплексных оперативно-профилактических операций, предусматривающих участие ряда подразделений в решении отдельных задач оперативно-служебной деятельности подразделений ГИБДД, как на всероссийском, так и территориальном уровнях. Специальные планы предназначены для решения конкретных задач правоохранительной деятельности и в отличие от текущих планов, указывающих перечни и последовательность выполнения определенных мероприятий в течение какого-либо календарного периода. Например, текущий план работы подразделения

ГИБДД может содержать такой пункт, как проведение профилактической операции «Автобус», направленной на профилактику ДТА на пассажирском транспорте. Однако детали проведения данной операции отражаются в особом плане – специальном.

Детализируя то или иное мероприятие, специальный план позволяет избежать неразберихи, непродуманных команд, ненужных действий. Можно сказать, что составление специального плана является органической частью и завершающим этапом процесса текущего планирования, направленным на окончательную проработку служебного задания и доведения его до сведения каждого исполнителя. В случаях, когда, то или иное мероприятие, носит повторяющийся характер, создаетсявозможность использования типового плана его проведения. Таким обра­зом, в зависимости от частоты использования специальные планы можно подразделить на два основных вида: планы однократного и многократного использования.

Специальный план может состоять из нескольких разделов, раскры­вающих:

1) цели и задачи проводимого мероприятия;

2) время и место его проведения;

3) состав и расстановку задействованных в них сил и средств;

4) состав группы обеспечения и резерва;

5) перечень организационно-подготовительных мероприятий;

6) формы отчетности о проделанной работе.

Подобная структура характерна для планов обеспечения БДД в период проведения массовых и спортивных мероприятий, учений формирований гражданской обороны, планов перехвата и розыска угнанного, похищенного и скрывшегося с места ДТП транспорта и т. д.

36. Критерии оценки работы личного состава подразделений по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно Наставлению по ДПС критериями оценки работы личного состава по контролю за дорожным движением признаются:

- количество обоснованных жалоб, поступивших на сотрудника;

- качество оформления материалов об административных правонарушениях;

- состояние аварийности на обслуживаемой территории;

- профессионализм действий при осложнении дорожно-транспортной обстановки;

- умение регулировать дорожное движение с помощью жестов;
- соблюдение законности при применении мер воздействия к участникам дорожного движения и другим лицам;

- дисциплинированность, культура поведения в обращении с гражданами;

- знание законов и других нормативных правовых актов, оперативной обстановки, своих прав и служебных обязанностей;

- содержание в исправном состоянии закрепленного патрульного транс порта, специальных технических средств, умение ими пользоваться;

- участие в предотвращении и пресечении преступлений и административных правонарушений, раскрытии преступлений, задержании преступников;

- служебная и физическая подготовка;

- строевая выправка, внешний вид.

В соответствии с требованиями приказа МВД России от 3 февраля 2012 г. № 77 «Об основах организации ведомственного контроля за деятельностью органов внутренних дел Российской Федерации», а также в целях совершенствования системы ведомственного контроля за деятельностью территориальных органов МВД России на региональном уровне по вопросам, отнесенным к компетенции Госавтоинспекции 16 мая 2016 года утверждено Распоряжение МВД России «О системе изучения и оценки деятельности территориальных органов МВД России на региональном уровне по вопросам, отнесенным к компетенции Госавтоинспекции».

Целью статистической оценки является мониторинг положения дел, определение эффективности деятельности территориальных органов МВД России в области обеспечения безопасности дорожного движения по статистическим показателям.С целью более объективной и реальной оценки работы личного состава дорожно-патрульной службы, кроме количества выявленных нарушений, необходимы и другие показатели, которые можно получить путем контроля несения дорожно-патрульной службы, и из других источников. Для учета основного объема работы личного состава ДПС, связанного с надзором за дорожным движением, дополнительно к журналу учета материалов о нарушениях правил и иных норм, действующих в сфере ОБДД, командиры взводов ведут специальные журналы или персональные ведомости учета работы личного состава. Такие как постовая ведомость, расстановка сил и средств личного состава ДПС ГИБДД.

В конце каждого месяца (не позднее первого числа последующего месяца) командир взвода, используя ежедневные записи учета работы личного состава, составляет сводный отчет за месяц, а также соответственно за квартал, полугодие и год.
Отчет составляется в том же самом журнале учета работы по надзору за дорожным движением (или в специальном журнале, имеющем такую же форму, но используемом для отражения работы взвода группы).

Полученные таким образом сведения в последующем используются в качестве базы для заполнения отчета о работе ГИБДД. Разумеется, эти данные также предварительно должны сверяться с отчетами групп исполнения административного законодательства соответствующего подразделения.
Статистическая отчетность предполагает периодическое направление в МВД РФ сведений о количестве всех выявленных нарушений, допущенных участниками дорожного движения, за исключением тех, протоколы по которым поступили из других регионов.

Таким образом, учет и оценка результатов работы нарядов дорожно-патрульной службы ведется в целях определения фактического состояния аварийности и состояния дисциплины участников дорожного движения на обсуживаемой территории, а также привития личному составу чувства персональной ответственности за выполнение поставленных перед ними задач, а также по реальному вкладу в обеспечение безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

 

37. Формирование профессиональных качеств сотрудников ГИБДД.

В настоящее время действует Приказ МВД России от 31 марта 2015 г. № 385 «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации», в соответствии с которым общими формами подготовки кадров в системе ОВД являются:

1) профессиональное обучение;

2) обучение по образовательным программам основного общего и среднего образования;

3) обучение по основным видам профессионального образования: среднее профессиональное образование, программы высшего образования;

4) дополнительное профессиональное образование;

5) профессиональная служебная и физическая подготовка.

В соответствии с положениями приказа руководители (начальники) органов, организаций и подразделений МВД России организуют и обеспечивают подготовку сотрудников органов внутренних дел на уровне, необходимом для выполнения служебных обязанностей, принимают непосредственное участие в проведении занятий с сотрудниками, осуществляют контроль и несут персональную ответственность за организацию и состояние подготовки кадров.

Так же, должностные лица, участвующие в инспектировании, контрольных и целевых проверках деятельности органов, организаций и подразделений МВД России по направлениям оперативно-служебной деятельности, в ходе проверки осуществляют анализ, оценивают качество и эффективность обучения личного состава подразделений по соответствующим направлениям оперативно-служебной деятельности и принимают лично участие в проведении занятий по наиболее актуальным темам.

Сотрудники, которые принимаются на службу в подразделения ГИБДД МВД России впервые по выполнения ими служебных обязанностей должны пройти профессиональное обучение по программампрофподготовки по должности «Полицейский». При прохождении данного обучения сотрудниками приобретаются основные профессиональные знания, умения, навыки, компетенции, которые необходимы для выполнения сотрудниками служебных обязанностей, в том числе в условиях, которые связаны с применением огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы.

Те сотрудники, которые проходят профобучение по программам переподготовки, получают необходимые компетенции, которые им нужны для выполнения нового вида служебной деятельности, или приобретения новой квалификации.

Сотрудники рядового состава и младшего начальствующего состава проходят профобучение по программам повышения квалификации или переподготовки не реже 1 раза в 5 лет вне зависимости от того уровня образования, который у них имеется.

Качественная подготовка сотрудников, впервые принятых на службу в ГИБДД МВД России возможна при построении учебно-воспитательного процесса в виде единой целостной системы, последовательно охватывающей этапы всего периода обучения и учитывающей при этом уровень профессионально-педагогической подготовленности должностных лиц, задействованных в обучении, владении ими передовыми технологиями и методиками обучения, направленными на развитие профессиональных качеств полицейского-профессионала.

Актуальность проблемы совершенствования профессионального обучения личного состава подразделение ГИБДД МВД России обусловливается рядом объективно сложившихся противоречий, среди которых:

- изменения, происходящие в экономической, социальной и культурной сферах жизнедеятельности общества с одной стороны и недостаточный их учет в процессе профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел с другой;

- жесткие и повышенные требования к профессиональной подготовленности сотрудников органов внутренних дел и отсутствие целостной концепции формирования профессионально-важных качеств слушателей;

- возможности современных образовательных технологий в совершенствовании профессионального обучения и реальное состояние практики.

Таким образом, необходимыми и достаточными условиями для функционирования системы профессиональной подготовки личного состава подразделений ГИБДД МВД России на наш взгляд, являются:

- внедрение новых форм и методов обучения слушателей на основе интенсивных педагогических технологий;

- создание практической основы для быстрой реализации дифференцированной, качественной профессиональной подготовки кадров, призванных работать в новых условиях становления и развития правового государства - это то, чем обусловлен успех профессиональной деятельности сотрудника Министерства внутренних дел.

 

38. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ.

В соответствии с приказом МВД России от 02.03.2009 №186 « о мерах по совершенствованию деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции БДД МВД РФ»   

94. Основными формами несения службы нарядами ДПС являются:

94.1. Контроль за дорожным движением на патрульном транспортном средстве в движении или стационарном положении, в пешем порядке.

94.2. Регулирование дорожного движения.

94.3. Осуществление контрольных функций на стационарных постах ДПС (КПМ), контрольно-пропускных пунктах.

94.4. Сопровождение транспортных средств. Несение службы нарядами ДПС может также осуществляться на средствах авиации (вертолеты, дирижабли и другие).
Контроль за дорожным движением с использованием патрульных транспортных средств может быть открытым и скрытым.
Скрытый контроль осуществляется с использованием патрульных автомобилей скрытого контроля. При этом обеспечивается взаимодействие наряда ДПС на патрульном автомобиле скрытого контроля с другими нарядами ДПС, которыми в случае необходимости пресечения и оформления административного правонарушения обеспечивается остановка транспортного средства.
В случае применения специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, контроль за дорожным движением может осуществляться нарядом ДПС на патрульном автомобиле скрытого контроля самостоятельно.
Взаимодействие между нарядами при осуществлении скрытого контроля и координация их совместных действий осуществляются с помощью средств радиосвязи.
Решение об осуществлении скрытого контроля принимает руководитель органа управления, командир строевого подразделения (не ниже командира роты) или руководитель подразделения Госавтоинспекции, в подчинении которого находится строевое подразделение, о чем делается соответствующая запись в постовой ведомости.

97. При осуществлении контроля за дорожным движением с использованием патрульных автомобилей применяются следующие основные методы:

· Движение в потоке транспортных средств (для контроля за поведением водителей в целях предупреждения и пресечения нарушений правил дорожного движения).

· Движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленную (для предупреждения превышения скорости).

· Остановка у опасных в аварийном отношении мест (для предупреждения нарушений правил дорожного движения водителями и пешеходами, применения средств фото-, видеофиксации нарушений).

· Остановка патрульного автомобиля в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участкам. Применение того или иного метода, их чередование и выбор скорости движения определяются поставленной на инструктаже задачей и складывающейся на маршруте патрулирования обстановкой.

99. Несение службы на патрульных мотоциклах организовывается преимущественно на участках дорог, где возникает необходимость оперативного реагирования на складывающуюся обстановку, в том числе
прибытия к месту ДТП, преследования и остановки правонарушителей в условиях ограниченной пропускной способности, а также в местах систематических нарушений правил дорожного движения водителями
мотоциклов.
В целях взаимной страховки обеспечивается, как правило, несение службы на патрульных мотоциклах в спаренном варианте, а в наиболее сложных в оперативном отношении местах, в ночное время, при неблагоприятных погодных условиях - во взаимодействии с нарядом на патрульном автомобиле.
100. Несение службы в пешем порядке применяется для контроля за движением на небольших по протяженности, напряженных по интенсивности движения и опасных в аварийном отношении участках
дорог.
При пешем патрулировании контроль за дорожным движением осуществляется в открытой форме путем перемещения по краю тротуара (обочины), резервной зоне дороги. Место несения службы выбирается так, чтобы инспектор ДПС был отчетливо виден возможно большему количеству участников движения и имел возможность для своевременного пресечения правонарушений.
101. Порядок применения средств авиации, формы и методы их использования в целях реализации возлагаемых на ДПС функций, порядок взаимодействия нарядов определяется организационно-
распорядительными документами МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации в зависимости от выполняемых конкретных задач.

39. СУБЪЕКТЫ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ УЧЕТА ДТП. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕТА ДТП.

Постановление Правительства РФ от 29.06.1995 N 647 (ред. от 04.09.2012) "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий"

Учет дорожно-транспортных происшествий в соответствии с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий ведется:
- органами внутренних дел;
- предприятиями и автохозяйствами, министерствами и ведомствами, имеющими транспортные средства;
- дорожными и коммунальными организациями;
- лечебно-профилактическими учреждениями Министерства здравоохранения, других министерств и ведомств (ведут учет пострадавших при ДТП).

Учету подлежат ДТП, совершенные хотя бы одним движущимся транспортным средством, повлекшие гибель или телесные повреждения людей, или повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества.
В государственную статистическую отчетность включаются сведения органов внутренних дел о ДТП, повлекших гибель или ранения людей, а также о размере материального ущерба от них.
В число погибших при ДТП включаются люди, скончавшиеся от полученных ранений на месте дорожно-транспортного происшествия или в течение семи суток с момента происшествия.
В число раненых при ДТП включаются люди, которые получили телесные повреждения, вызвавшие потерю трудоспособности или необходимость госпитализации на срок не менее одного дня либо назначения амбулаторного лечения после оказания первой медицинской помощи. Назначение амбулаторного лечения в необходимых случаях подтверждается документами (справками) медицинских учреждений.
Учет и анализ ДТП осуществляется в целях оценки состояния аварийности, выявления причин и условий возникновения происшествий и принятия мер к их устранению.
ЗАДАЧИ:
- улучшение организации дорожного движения;
- обоснование комплекса мер по совершенствованию дорожных условий, технического состояния эксплуатируемых автомобилей и конструкции новых моделей, транспортных средств, подготовке водителей, а также оценка эффективности этих мер;
- прогноз аварийности;
- создание методов обработки информации для сопоставления состояния аварийности и деятельности по безопасности движения по различным направлениям проблемы;
- изучение причин единичных ДТП (экспертиза ДТП) и т. д.



2019-08-13 1404 Обсуждений (0)
НАЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЖУРНЫХ ГРУПП ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДПС ГИБДД. СМ. 13 ВОПРОС 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: НАЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЖУРНЫХ ГРУПП ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДПС ГИБДД. СМ. 13 ВОПРОС

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1404)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)