Теоретические и нормативные правовые основы государственной антикоррупционной политики в Российской Федерации
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ (НА МАТЕРИАЛАХ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ)»
Автор: обучающийся группы ГОЗ-14 заочной формы обучения
______________________ (подпись) Лунина Дарья Игоревна
Руководитель: доцент кафедры государственного, муниципального управления и управления персоналом Брянского филиала РАНХиГС, канд. полит. наук ______________________ (подпись) Прищеп Светлана Николаевна
Брянск 2019 г.
Содержание Введение 3 1 Теоретические и нормативные правовые основы государственной антикоррупционной политики в Российской Федерации 7 1.1 Сущность государственной антикоррупционной политики в Российской Федерации 7 1.2 Нормативное правовое регулирование антикоррупционной политики в Российской Федерации 11 1.3 Направления реализации антикоррупционной политики на региональном уровне 17 2 Направления реализации государственной антикоррупционной политики в Брянской области 21 2.1 Состояние реализации государственной антикоррупционной политики в Брянской области 21 2.2 Проблемы реализации антикоррупционной политики в Брянской области 27 2.3 Основные направления совершенствования реализации государственной антикоррупционной политики Брянской области 36 Заключение 50 Библиографический список 56 Приложение 1 67 Приложение 2 69
Введение
Коррупция в России является одной из наиболее значимых проблем, препятствующих её эффективному развитию. Уровень и масштабы коррупции, многократно возросшие в последние десятилетия, негативно отражаются на инвестиционном климате, снижают международную заинтересованность в сотрудничестве с нашей страной. Согласно данным Международной организации по борьбе с коррупцией Transparency International за 2018 год, Россия относится к числу наиболее коррумпированных стран мира. Так, анализ данных таблицы «Индекс восприятия коррупции» показал, что Россия заняла 138 место из 180 и набрала 28 баллов из 100 (в начале списка-наименее коррумпированные страны, в конце списка-страны, в которых коррупция наиболее распространена). Очевидно, что официальная статистика в полной мере не отражает уровень и динамику развития преступлений данного вида по причине их высокой латентности. А это значит, что реальные уровень и масштабы коррупции значительно выше. Так 2018 году был утвержден Национальный План по противодействию коррупции, на основании которого был принят ряд важнейших законодательных актов, в том числе и базовый закон «О противодействии коррупции». Помимо этого, были приняты меры по ужесточению ответственности за коррупционные преступления, повышению прозрачности государственной и муниципальной службы и т.д. Систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам противодействия коррупции, устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции; повышение эффективности международного сотрудничества Российской Федерации в области противодействия коррупции, укрепление международного авторитета России. Однако, несмотря на предпринимаемые меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации национальной экономики, вызывает в российском обществе серьезную тревогу и недоверие к государственным институтам, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз национальной безопасности. Это, в свою очередь, предполагает необходимость исследования данного исследования данного явления и выработки мер по противодействию ему в интересах обеспечения национальной безопасности Российского государства. Актуальность темы исследования бакалаврской работы обуславливает следующими обстоятельствами: Во-первых, коррупция все активнее становится фактически одним из атрибутов функционирования российского государства, неотъемлемой составляющей его взаимоотношений с гражданами, что порождает не только недопустимые диспропорции в системе управления и функционирования государственных институтов, но и влияет на формирование общественного сознания, которое утрачивает доверие к власти и веру в справедливость. Во-вторых, необходимостью осмысления сущности и содержания коррупции как явления современной мировой политической практики, наиболее прогрессирующего в государствах, претерпевающих, подобно Российской Федерации, политическую и социально-экономическую трансформацию и подвергающихся воздействию различного рода деструктивных сил. Неопределенность восприятия коррупции как деструктивного явления, подрывающего основы государственного строя, предполагает произвольность его толкования и, соответственно, принятия неэффективных мер по противодействию данному явлению. В-третьих, особой ролью и значением государственной антикоррупционной политики в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации в процессе становления нового мирового порядка, преобразования самой российской государственности. В-четвертых, необходимостью переосмысления содержания и основных направлений государственной политики Российской Федерации по противодействию коррупции. Несмотря на реализованный в течение последних лет комплекс антикоррупционных мер, ситуация в данной сфере не привела к позитивным результатам. Уровень коррупции в стране не только не снизился, но и на ряде направлений даже взрос, о чем свидетельствуют как экспертные данные международных институтов, так и результаты опросов среди населения страны. Повышение эффективности противодействия коррупции является насущной потребностью и одной из важнейших предпосылок успешного развития России и укрепления ее национальной безопасности. Цель дипломной работы на основе теоретического анализа реализации антикоррупционной политики Брянской области предложить направления ее совершенствования. Реализация данной цели в бакалаврской работе достигается постановкой и решением следующих конкретных задач: - изучить сущность государственной антикоррупционной политики в Российской Федерации; - проанализировать правовое регулирование антикоррупционной политики в Российской Федерации; - определить направления реализации антикоррупционной политики на региональном уровне; - исследовать состояние реализации государственной антикоррупционной политики в Брянской области; - выявить проблемы реализации антикоррупционной политики в Брянской области; - предложить основные направления совершенствования реализации государственной антикоррупционной политики Брянской области. Объект исследования государственная антикоррупционная политика в Российской Федерации. Предмет исследования совершенствование реализации антикоррупционной политики в Брянской области. Практическая значимость бакалаврской работы состоит и в том, что её основные положения могут быть использованы при выработке стратегии антикоррупционной политики. Методы исследования: анализ научной литературы, анализ нормативных правовых актов, статистический метод, классификация, индукция, построение гипотезы, обобщение, классификация, вторичный анализ результатов социологических опросов. Нормативная основа исследования: Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указ Президента РФ от 29.06.2018 № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы», Указ Президента РФ от 15 июля 2015 г. N 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», Закон Брянской области от 16 июня 2005 года № 46-З «О государственной гражданской службе Брянской области», Закон Брянской области от 11.07.2007 № 105-З «О противодействии коррупции в Брянской области». Теоретические и нормативные правовые основы государственной антикоррупционной политики в Российской Федерации
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (664)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |