Направления реализации антикоррупционной политики на региональном уровне
На региональном уровне направления реализации антикоррупционных мер напрямую связано с законодательством. Одним из превентивных направлений борьбы является формирование законодательства, препятствующего совершению государственными служащими коррупционных сделок. В целях совершенствования действующего законодательства в части, касающейся противодействия коррупции, необходима разработка соответствующих законодательных инициатив по вопросам[11]: - обеспечения большей открытости в деятельности судебных органов и прежде всего судов общей юрисдикции; - дополнительной правовой регламентации осуществления мероприятий оперативно-розыскной деятельности по коррупционным преступлениям и дальнейшей реализации принципа специализации в этом направлении деятельности правоохранительных органов; - более точного определения показателей, при наличии которых требуется антикоррупционная экспертиза законов, нормативных актов и их проектов; - определения конкретных временных рубежей и порядка ликвидации коррупциогенных факторов в действующем законодательстве; - уточнения статуса и функциональных возможностей общественных организаций и государственно-общественных структур по участию в антикоррупционных экспертизах; - совершенствовать нормативное правое регулирование проведения антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, разработать, применять и совершенствовать механизмы устранения выявленных коррупциогенных факторов, их учета и анализа; - установить правовые и организационные гарантии, направленные на обеспечение всестороннего обстоятельного обсуждения законопроектов и повышение их качества, путем применения новых форм общественной экспертизы законопроектов и общественного обсуждения законопроектов. Усиление роли законов в действиях чиновников неизбежно способствует ограничению коррупции. Для этого могут понадобиться, в частности, следующие меры: - разграничение компетенций и защита компетенции чиновников; - уменьшение сферы действия личного усмотрения; - установление жесткого порядка взаимодействия чиновников и граждан, при котором гражданам всегда и полностью известны их права и обязанности чиновников; - введение в ряде важных случаев уголовных мер ответственности для чиновников за факт нарушения закона (не только при наличии доказуемого злого умысла); - ужесточение контроля над государственными служащими и ответственности за отклонения от предписанного законами поведения. Осуществление вышеперечисленных законодательных мер, безусловно, создаст условия для более эффективной борьбы с коррупционными проявлениями, что в свою очередь повысит политическую устойчивость и стабильность экономического и социального развития в регионе. Организационно-управленческие меры по реализации антикоррупционной программы, как правило, включают в себя: 1) создание специализированных антикоррупционных органов и обеспечение их деятельности (комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов; советов при главе региональных органов власти по противодействию коррупции; комиссий по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и иных органов); 2) возложение функций по противодействию коррупции на уполномоченное структурное подразделение региональных органов государственной власти или создание специального государственного органа по противодействию коррупции; 3) разработка и утверждение ведомственных антикоррупционных программ в исполнительных органах государственной власти субъекта Российской Федерации; 4) организация и проведение антикоррупционного мониторинга; 5) организация и осуществление антикоррупционного образования; 6) организация системы контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими антикоррупционных ограничений и др. Информационно-пропагандистская составляющая реализации региональной антикоррупционной программы сводится к осуществлению нескольких видов относительно самостоятельных мер: а) проведению ежегодных региональных конкурсов средств массовой информации по антикоррупционной проблематике; б) размещению результатов антикоррупционной деятельности в субъекте Российской Федерации на официальном сайте органов исполнительной власти; в) мониторингу (контент-анализу) публикаций средств массовой коммуникации по антикоррупционной проблематике; г) созданию специализированных телевизионных программ по проблемам противодействия коррупции; д) издание материалов социальной рекламы антикоррупционной направленности и др. [12] Диалектика противодействия коррупции в том, что на региональном уровне происходит формирование комплексной системы антикоррупционной пропаганды как необходимого элемента эффективной региональной антикоррупционной политики. Однако в различных регионах этот процесс протекает с разной степенью активности и результативности.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (693)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |