Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы реализации антикоррупционной политики в Брянской области



2019-08-13 495 Обсуждений (0)
Проблемы реализации антикоррупционной политики в Брянской области 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В настоящее время антикоррупционная политика реализуется на основе Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы.

Основные направления:

1. Совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

2. Обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

3. Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

4. Совершенствование порядка осуществления контроля за расходами и механизма обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы. Обеспечение полноты и прозрачности представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

5. Повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания.

6. Совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц.

7 Систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам противодействия коррупции. Устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции

Повышение эффективности международного сотрудничества Российской Федерации в области противодействия коррупции. Укрепление международного авторитета России.

Для противодействия коррупции необходимо объединение, как государства в лице органов власти всех уровней, так и граждан. Только объединив усилия, власть, правоохранительные органы, институты гражданского общества, представители бизнес-сообщества и все, кто имеет активную гражданскую позицию способны организовать эффективную работу по искоренению коррупции.

Администрация Губернатора и Правительства Брянской области разрабатывает и применяет различные антикоррупционные методы.

Одна из проблем заключается в недостаточной эффективности антикоррупционной просвещённости граждан и государственных и муниципальных служащих Брянской области. Данная проблема предполагает применение такой антикоррупционной технологии, как формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению. Уровень грамотности граждан и государственных служащих является не высоким.

Совершенствовать данную антикоррупционную технологию можно за счет:

- более частого информирования граждан о проводимых антикоррупционных я вновь мероприятиях, горячих линиях, телефонах доверия посредством размещения информации на официальных сайтах;

- организации и проведения открытых заседаний Комиссии по координации работы по противодействию коррупции http ы в Брянской области с приглашением представителей общественных организаций, малого и среднего бизнеса, средств массовой информации;

- обеспечения работы «Телефона доверия» с целью улучшения обратной связи с гражданами, организациями и получения сигналов о коррупции;

-  проведения с руководителями и работниками подведомственных учреждений семинаров-практикумов на тему «Меры дисциплинарной ответственности за невыполнение требований законодательства о противодействии коррупции. Персональная ответственность за несоблюдение обязательных требований, ограничений и запретов».

Одним из направлений реализации государственной антикоррупционной политики в Брянской области – это предотвращение (урегулирование) конфликта интересов.

Пока институт конфликта интересов почти не работает. Комиссии по конфликту интересов рассматривают формальные вопросы, не связанные с конфликтом интересов, уведомления о потенциальном конфликте интересов отсутствуют. Для того, чтобы институт конфликта интересов стал работающим, требуется расширить круг лиц, имеющих право инициировать вопросы на рассмотрение комиссии. Более ля активной работе комиссии по конфликту интересов также будут способствовать меры по обеспечению ве кое независимости местных СМИ в целом ресурс и отдельных журналистов в частности, и меры поддержки общественных организаций, занимающихся противодействием коррупции.

На региональном уровне пути совершенствования антикоррупционных мер напрямую связаны с законодательством. Одним из превентивных направлений борьбы является создание законодательства, препятствующего совершению государственными служащими коррупционных сделок. В целях совершенствования действующего законодательства в части, касающейся противодействия коррупции, можно разработать соответствующие законодательные инициативы по вопросам:

- обеспечения большей открытости в деятельности судебных органов и прежде всего судов общей юрисдикции;

- дополнительной правовой регламентации осуществления мероприятий оперативно-розыскной деятельности по коррупционным преступлениям и дальнейшей реализации спринципа специализации в этом направлении деятельности правоохранительных органов;

- более точного определения показателей, при наличии которых требуется антикоррупционная й экспертиза законов, нормативных актов и их проектов;

- определения конкретных временных рубежей и порядка ликвидации коррупциогенных факторов в действующем законодательстве;

- уточнения статуса и функциональных возможностей общественных организаций и государственно-общественных структур по участию в антикоррупционных экспертизах;

- совершенствовать нормативное правое статусом года регулирование проведения антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, разработать, применять и совершенствовать механизмы устранения выявленных коррупциогенных факторов, их учета и анализа;

- установить правовые и организационные гарантии, направленные на обеспечение всестороннего обстоятельного обсуждения законопроектов и повышение их качества, путем применения новых форм общественной экспертизы законопроектов и общественного обсуждения законопроектов.

Усиление роли законов в действиях органов власти Брянской области неизбежно способствует ограничению коррупции. Для этого могут понадобиться, в частности, следующие антикоррупционные технологии:

- разграничение компетенций и защита компетенции чиновников;

- уменьшение сферы действия личного усмотрения;

- установление жесткого порядка взаимодействия чиновников и граждан, при котором гражданам всегда и полностью известны их права и обязанности чиновников;

- введение в ряде важных случаев уголовных мер ответственности для чиновников за факт нарушения закона (не только при наличии доказуемого злого умысла);

- ужесточение контроля над государственными служащими и ответственности за отклонения от предписанного законами поведения.

Осуществление вышеперечисленных мер, безусловно, создаст условия для более эффективной борьбы с коррупционными проявлениями, что в свою очередь повысит политическую устойчивость и стабильность экономического и социального развития в регионе.

Органам государственной власти Брянской области необходимо привлечение различных институтов гражданского общества. Привлекая общественные организации к полноценному сотрудничеству при решении проблемы подобного масштаба, власть получает шанс повысить htt доверие граждан, а значит, шанс на достижение поставленных целей.

Поэтому, реализуя программу борьбы с коррупцией, власть должна эффективно привлекать к этому широкие общественные круги, в первую очередь предпринимательские, и независимые средства массовой веинформации. Особое внимание должно быть уделено воспитанию правового и гражданского сознания и //т получению навыков поведения в демократическом правовом обществе, в том числе навыков антикоррупционного поведения.

Можно сделать вывод, что в Брянской области следует следить и развивать следующие направления регулирования:

- активизация антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, // материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции;

- повышение эффективности использования государственного и муниципального имущества;

- последовательное снижение давления на предпринимательство (бизнес);

- формирование нетерпимости по отношению к коррупциогенным действиям;

- стимулирование законопослушного поведения;

- усиление мер по минимизации ко бытовой коррупции;

- вовлечение институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционных мероприятий.

Также перспективным направлением антикоррупционной направленности в деятельности органов власти Брянкой области является создание сети многофункциональных центров представления государственных и муниципальных услуг, что минимизирует непосредственное общение государственных или муниципальных служащих _ с получателями услуг или функций, а, следовательно, и возможность совершения коррупционных правонарушений.

Все сказанной позволяет сделать вывод о том, что борьба с коррупцией в органах власти Брянской области должна вестись во многих сферах отношений. Укрепление демократических основ, открытость деятельности государственных гражданских служащих будут способствовать уменьшению объемов коррупции. Также необходимо развитие института гражданского общества как основы правового демократического государства.

Для успешного противодействия коррупции необходимо применять современные технологии, новейший опыт развитых городов, добившихся значительных успехов в борьбе с ней.

Также в интересах обеспечения комплексного подхода в осуществлении антикоррупционных технологий необходимо выходить за рамки узко юридических способов борьбы с коррупцией в обществе, создавая мотивационные основы к правовому поведению через формирование антикоррупционного правосознания у должностных лиц, активной гражданской позиции у государственных служащих и населения, что предполагает тесную взаимосвязь мер правового и морального воспитания с мероприятиями общественного контроля.

В рамках БР было анкетирование 100 анонимных респондента, представлена в А, а на неё – ниже.

В было опрошено 100 респондентов и получены следующие

На рисунках 1 – 5 представлены результаты анкетирования о коррупции в Брянской области. Таким образом, наибольшее количество респондентов (56 процентов) ответили, что - прямое использование лицом прав, с его в целях обогащения, продажность, должностных лиц, деятелей.

Рисунок 1 – Результаты анкетирования вопросу: Выберите правильное определение «коррупция»

 

Рисунок 2 – анкетирования по «Какой, по Вашему вид коррупции в Брянской

 

Таким в Брянской по мнению преимущественно существует в сфере органов.

 

Рисунок 3 – Результаты анкетирования вопросу: «Сталкивались ли Вы с коррупцией? Если то с формой проявления Вы сталкивались?»

 

Большинство респондентов сталкивались с коррупцией, а – со

Рисунок 4 – Результаты по вопросу: «Представьте что Вы - влиятельный российский Какие эффективные борьбы с Вы бы

 

Большинство ответили: «Изымание в раз больше, сама взятка», своих вариантов были следующие – («изымание денег и имущества», «ссылка в Сибирь на «пожизненное лишение должности и работы» («желтый «профилактические меры населения»).

 

Рисунок 5 – анкетирования по «Представьте себе, что - влиятельный законодатель. Какие меры борьбы с коррупцией Вы предприняли?»

 

Большинство респондентов (34 процента) что наибольшая в Брянской характерна для здравоохранения, а образования и строительство дорог.

Таким жители Брянской как правило, с коррупцией, к ней и считают, коррупция в области наиболее для сферы образования и дорог.

 



2019-08-13 495 Обсуждений (0)
Проблемы реализации антикоррупционной политики в Брянской области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы реализации антикоррупционной политики в Брянской области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (495)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)