Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Количество семестров: I



2019-10-11 259 Обсуждений (0)
Количество семестров: I 0.00 из 5.00 0 оценок




Форма контроля: 1-й семестр – _______

                             2-й семестрэкзамен

Форма обучения – заочная.

 

Количество семестров: I

Форма контроля: 1-й семестр – экзамен

                             2-й семестр – _______

 

Форма обучения – вечерняя.

 

Количество семестров: I

Форма контроля: 1-й семестр – экзамен

                             2-й семестр – _______

 

 


Требования
государственного образовательного стандарта
к обязательному минимуму содержания

Индекс Наименование дисциплины и ее основные разделы Всего часов
ОПД. Ф.17 РИМСКОЕ ПРАВО. Роль римского права в истории права; источники римского права; обычное право и закон; деятельность юристов; иски; правовое положение римских граждан и других субъектов римского права; римская семья; вещные права; содержание права частной собственности; сервитуты; эмфитевзис и суперфиций; обязательственное право; виды договоров; исполнение обязательств и ответственность за неисполнение; право наследования по завещанию и по закону; легаты и фидеикомиссы; рецепция римского права 44

ПРОГРАММЫ

 Тематический расчет часов

1. Тематический план
для студентов очной формы обучения

Название темы и ее содержание

Количество часов

лекции семинары
1. Понятие и предмет римского права 2 2
2. Источники римского права   4
3. Лица 2 2
4. Осуществление и защита гражданских прав 2 4
5. Семейные правоотношения 2 2
6. Права на вещи 2 4
7. Общее учение об обязательстве. Отдельные виды обязательств 4 2 2
8. Обязательства из контрактов   2
9. Обязательства из деликтов   2
10. Обязательства как бы из договора   2
11. Обязательства как бы из деликта   2
12. Наследственное право 3 4
Всего 17 34

2. Тематический план

для студентов заочной формы обучения
на базе высшего образования

Название темы и ее содержание

Количество часов

лекции семинары
1. Понятие и источники римского права 2 2
2. Лица 2
3. Права на вещи 2 2
4. Учение об обязательствах 2 2
5. Наследственное право 2
Всего 10 6

 

3. Тематический план

для студентов заочной формы обучения
на базе среднего образования

Название темы и ее содержание

Количество часов

лекции семинары
1. Понятие и источники римского права 2
2. Лица 2
3. Осуществление и защита гражданских прав 2
4. Права на вещи 3 2
5. Учение об обязательствах 3 2
6. Наследственное право 2
Всего 14 4

4. Тематический план

Для студентов вечерней формы обучения

Название темы и ее содержание

Количество часов

лекции семинары
1. Понятие и предмет римского права 2 1
2. Источники римского права 2 1
3. Лица 2 2
4. Осуществление и защита гражданских прав 2 2
5. Семейные правоотношения 2 2
6. Права на вещи 2 3
7. Общее учение об обязательстве. Отдельные виды обязательств 2 4
8. Обязательства из контрактов 1
9. Обязательства из деликтов  

Окончание

Название темы и ее содержание

Количество часов

лекции семинары
10. Обязательства как бы из договора  
11. Обязательства как бы из деликта  
12. Наследственное право 2 2
Всего 17 17

 

Программа курса «Римское право»

 

Тема 1. Понятие и предмет римского права

1. Понятие римского права. Этапы развития римской правовой системы.

2. Понятие права частного (jus privatum) и права публичного (jus publicum). Их отличительные особенности по предмету и методу правового регулирования.

3. Система расположения частно-правовых норм: пандектная, институционная.

4. Основные системы римского частного права:

– цивильное право (jus civile);

– право народов (jus gentium);

– преторское право (jus praetorium).

5. Историческое значение римского права. Рецепция римского права. Его современное переосмысление и актуальность в связи с реформированием отечественного гражданского законодательства.

 

Тема 2. Источники римского частного права

1. Понятие и виды источников римского права.

2. Обычай как источник римского частного права.

• Разделение права по признаку письменной и устной формы источников – jus scriptum, jus non scriptum.

• Роль обычая в развитии римского права как древнейшего источника права. Обычное право и предмет его регулирования.

3. Закон как источник римского частного права.

• Понятие закона (lex) в республиканский период. Процедура вступления его в законную силу.

• Сенатусконсульты (senatusconsultum). Роль сената в правотворческом процессе I – середины III в. нашей эры.

• Конституции императоров (constitutiones principum) как форма выражения воли принцепса. Виды конституций: эдикты, декреты, рескрипты, мандаты.

4. Эдикты магистров (edicta magistratum) и преторов как источники римского права.

• Римские магистраты и преторы.

• Понятие и значение эдиктов магистратов и преторов в процессе создания новой системы римского частного права. Кодификация преторских эдиктов.

5. Деятельность юристов. Формы их деятельности. Значение римской юриспруденции в развитии римского права.

6. Кодификация Юстиниана: Институции, Дигесты, Кодекс. Их содержание.

 

Тема 3. Лица

1. Понятие лица по римскому праву. Общие положения о лице (persona) как субъекте права. Категории лиц.

2. Физическое лицо:

а) понятие правоспособности (caput) в римском праве, ее элементы. Содержание правоспособности. Утрата и ограничение правоспособности (capitis deminutio):

– состояние свободы (status libertatis). Деление римского общества на свободнорожденных и рабов. Правовое положение рабов. Развитие института пекулия;

– состояние гражданства (status civitatis). Способы приобретения и утраты римского гражданства. Правовое положение римских граждан, латинов и перегринов. Колоны;

– семейное состояние (status familia). Статус самостоятельности и неподчиненности главе семьи;

б) понятие дееспособности, ее содержание. Правовое положение недееспособных лиц и лиц частично дееспособных.

3. Процесс формирования в римском праве конструкции юридического лица (universitates). Юридическое положение коллегий, муниципий, корпораций, благотворительных обществ.

 



2019-10-11 259 Обсуждений (0)
Количество семестров: I 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Количество семестров: I

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (259)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)