Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания к занятию VIII – I Х



2019-10-11 331 Обсуждений (0)
Задания к занятию VIII – I Х 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Определите соотношение обязательственных и вещных прав.

2. Составьте схему видов обязательств по римскому праву.

3. Составьте схему «Способы обеспечения исполнения обязательств».

4. Выявите различие между понятием «исполнение обязательства» и «прекращение обязательства».

5. Проведите сравнительный анализ договоров займа и ссуды.

 

Дополнительная литература к теме

 «Обязательственное право»

1. Кабатова, Е. В. Деликты в международном частном праве / Е. В. Кабатова // Советское государство и право. – 1992. – № 2.

2. Кофанов, Л. Л. Обязательственное право в архаическом Риме: Долговой вопрос / Л. Л. Кофанов. – М., 1994.

3. Шершеневич, Г. Ф. Учебник русского гражданского права (по изданию 1907 г.) / Г. Ф. Шершеневич. – М. : СПАРК, 1995.

 

Методические рекомендации
по изучению данной темы семинара

Справедливым будет признать тот факт, что наиболее полным по своей разработанности является учение римских юристов об обязательствах, которое лежит в основе всех цивилистических концепций об обязательствах, существовавших на разных этапах формирования данной теории. Более того, в период развития современных отечественных экономических отношений, совершенствования имущественного оборота учение римских юристов об обязательствах требует нового осмысления и анализа.

В этой связи в рамках заявленной проблематики должно сложиться четкое понимание правовой природы обязательства, его отличия от иных имущественных отношений. Студент должен иметь общее представление об основных положениях этого учения: понятие, эволюция формирования представления об обязательстве, содержание, предмет, стороны в обязательстве, ответственность по обязательствам, виды. По возможности при исследовании названных вопросов студент должен уметь проводить параллели между тем временем и сегодняшним днем, выделяя особенности учения об обязательствах Древнего Рима.

Особое внимание студент должен уделить источникам возникновения обязательства, рассмотрев и охарактеризовав каждый из них, показав их отличия друг от друга. Необходимо понимать, чем контракт отличается от обязательства из контракта, деликт – от обязательства из деликта. Необходимо также провести сравнение следующих правовых категорий: «контракт» и «деликт», «контракт» и «квазиконтракт», «деликт» и «квазиделикт».

Следует более детально рассмотреть учение о договоре, поскольку в силу быстрого развития хозяйственного оборота Древнего Рима, именно учение о договоре получило наиболее глубокое обоснование. В этой связи необходимо проанализировать этапы развития и признания контрактных обязательств, их классификацию. Студент должен знать виды контрактных обязательств, их отличия друг от друга, понимать, чем контракт отличается от пакта.

Отдельно следует рассмотреть способы обеспечения обязательств, раскрыв их содержание и выявив их эффективность применения как гарантии исполнения обязательства, защиты прав кредиторов. Данный вопрос имеет важное значение как с теоретической точки зрения, так и с практической, поскольку признанные римским правом способы обеспечения обязательства были усовершенствованы и преобразованы в современном гражданском праве.

Не менее значимым является вопрос об основаниях прекращения обязательства, поэтому студенту следует рассмотреть каждое основание, признанное римским частным правом, а также правовые последствия неисполнения обязательства, провести их сравнительно-правовой анализ.

Методические рекомендации
по выполнению самостоятельной работы

Предложенное задание представляет собой внеаудиторную форму освоения одной из проблем курса – «Обязательственное право».Онодолжно выполняться студентом самостоятельно в письменном виде. Выполнение самостоятельной внеаудиторной работы контролируется преподавателем на семинарских занятиях или в часы консультаций.

Задание № 1 направлено на то, чтобы закрепить приобретенные знания студента о вещных и обязательственных отношениях. С этой целью для более глубокого понимания отличительных особенностей прав на вещи и обязательственных правоотношений необходимо провести сравнительный анализ обязательственных и вещных прав: субъекта, объектов, содержания. Данное задание целесообразнее выполнить в виде таблицы, в которой в верхних графах будут указаны виды правоотношений (права на вещи, обязательства), а в левом столбце таблицы – отличительные признаки.

Римское частное право признавало различные виды обязательств, поэтому студенту необходимо иметь четкое представление об этих видах, на что и направлено выполнение задания № 2.
С этой целью предлагается составить развернутую схему отдельных видов обязательств. В основу этой схемы должны быть положены следующие признаки: основания возникновения обязательств, а в отношении договора – классификация Гая, также в данной схеме необходимо найти место безымянным контрактам и пактам.

С целью приобретения навыка практического видения возможности применения способов обеспечения исполнения обязательств
в задании № 3 студенту необходимо составить схему способов обеспечения исполнения обязательств: определить виды, признанные римским частным правом, их правовую сущность, целесообразность применения в разных видах обязательств.

Задание № 4 способствует формированию глубокого понимания понятий «исполнение обязательства» и «прекращение обязательства». Выполняя данное задание, студент должен раскрыть эти понятия и указать на их отличие.

Поскольку римские юристы обращали внимание на сходство договоров займа и ссуды, при выполнении задания № 5 студенту необходимо провести сравнительный анализ этих контрактов по следующим признакам: вид договора, стороны, предмет, содержание, существенные (обязательные) и случайные условия договора, ответственность. Данное задание целесообразнее выполнить в виде таблицы, в которой в верхних графах будут указаны виды контрактов (договор займа, договор ссуды), а в левом столбце – отличительные признаки, названные выше.

 



2019-10-11 331 Обсуждений (0)
Задания к занятию VIII – I Х 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания к занятию VIII – I Х

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)