Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания к занятию VI – VII



2019-10-11 579 Обсуждений (0)
Задания к занятию VI – VII 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Составьте сравнительную таблицу особенностей и признаков видов вещных прав в Древнем Риме.

2. Составьте схему оснований возникновения (приобретения) права собственности по римскому праву. Определите соотношение понятий «основания возникновения права собственности» и «способы приобретения права собственности».

 

Дополнительная литература к теме «Права на вещи»

1. Иванов, А. А. Вещное право / А. А. Иванов // Правоведение. – 1992. – № 1.

2. Копылов, А. В. Пожизненное наследие владения как ограниченное вещное право / А. В. Копылов // Правоведение. – 1992. – № 5.

3. Матеи, У. Основные положения права собственности / У. Матеи, Е. А. Суханов. – М. : Юристъ, 1999.

4. Савельев, В. А. Власть и собственность: юридические аспекты собственности в праве классического периода / В. А. Савельев // Древнее право. – 1996. – № 1.

5. Савельев, В. А. Право собственности в римской классической юриспруденции / В. А. Савельев // Советское государство и право. –1987. – № 12.

6. Смирин, В. М. Римская «familia» и представления римлян о собственности // Быт и история в античности / В. М. Смирин. – М., 1988.

7. Суханов, Е. А. Лекции о праве собственности / Е. А. Суханов. – М., 1991.

8. Суханов, Е. А. Ограниченные вещные права / Е. А. Суханов // Хозяйство и право. – 2005. – № 1.

9. Толстой, Ю. К. К учению о праве собственности / Ю. К. Тол-стой // Правоведение. – 1992. – № 1.

10. Шершеневич, Г. Ф. Учебник русского гражданского права (по изданию 1907 г.) / Г. Ф. Шершеневич. – М. : СПАРК, 1995.

11. Штаерман, Е. М. Римская собственность на землю /
Е. М. Штаерман // ВДИ. – 1974. – № 3.

12. Щенникова, Л. В. Вещное право : учеб. пособие / Л. В. Щен-никова. – М. : Юристъ, 2006.

Методические рекомендации
по изучению данной темы семинара

Следует сказать, что обозначенная проблематика, предложенная для обсуждения на семинарских занятиях, является ключевой в рамках курса «Римское право», поскольку именно в римском праве впервые были предприняты попытки сформулировать основные положения о праве частной собственности. Развитию учения о правах на вещи способствовало быстрое формирование хозяйственного оборота Древнего Рима, а также развитие и совершенствование семейных отношений. По сути, римское частное право защищало права не просто гражданина Рима, а частного, индивидуального собственника, главу римской фамилии. Необходимо отметить и то, что учение о системе вещных прав получило должное признание и разработку в трудах римских юристов. Более того, к анализу вещно-правовой концепции римских юристов в настоящее время современная цивилистическая наука обращается вновь и вновь, что свидетельствует о ее жизнеспособности и актуальности.

В рамках указанной проблематики у студента должно сформироваться четкое представление о том, что римское частное право знало несколько видов прав на вещи, имеющие свои отличительные особенности. В этой связи с целью последовательного изучения темы студент должен прежде всего определить место прав на вещи в системе имущественных отношений, признанных римским частным правом, уяснить общие особенности, свойственные всем видам вещных прав, их отличительные черты от иных видов правоотношений, в частности обязательственных, наследственных; определить элементы данных отношений.

Далее, учитывая, что объектом прав на вещи является сама вещь, необходимо раскрыть ее понятие и представить ее классификацию, признанную римским частным правом, определить практическое предназначение каждой из классификаций. Данный вопрос является важным для студента с позиции как современной теории гражданского права, так и практики применения, поскольку большая часть классификаций вещей римского частного права признана современным действующим гражданским законодательством.

Студент в процессе изучения темы семинарского занятия должен также уметь дать определение каждому отдельному виду прав на вещи и раскрыть их содержание, охарактеризовать их разновидности. Большое значение для студента имеет и понимание характерных отличий вещных прав друг от друга.

Важным аспектом исследования правовой природы вещных прав являются способы защиты нарушенных вещных прав, поэтому студенту необходимо определить данные способы защиты и найти отличительные особенности защиты каждого вида вещных прав.

 

Методические рекомендации
по выполнению самостоятельной работы

Предложенное задание представляет собой внеаудиторную форму освоения одной из проблем курса – «Права на вещи».Онодолжно выполняться студентом самостоятельно в письменном виде. Выполнение самостоятельной внеаудиторной работы контролируется преподавателем на семинарских занятиях или в часы консультаций.

Для более глубокого усвоения темы в задании № 1 студенту предлагается составить сравнительную таблицу, показывающую особенности и признаки видов вещных правоотношений в Древнем Риме по следующим критериям: название вещного права, субъекты, объекты, содержание вещного права, подвиды вещного права, способы защиты вещного права. В верхних графах таблицы следует указать виды вещных прав, а в левом столбце таблицы – отличительные признаки, перечисленные выше.

Поскольку римское право предусматривало различные способы приобретения права собственности на вещи, при выполнении за-дания № 2 необходимо составить схему оснований возникновения (приобретения) права собственности по римскому праву: первоначальные способы приобретения права собственности, производные способы приобретения права собственности, а также определить соотношение понятий «основания возникновения права собственности» и «способы приобретения права собственности» и назвать основания приобретения права собственности.

 



2019-10-11 579 Обсуждений (0)
Задания к занятию VI – VII 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания к занятию VI – VII

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (579)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)