Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы определения оптимальной территории муниципального образования



2019-10-11 773 Обсуждений (0)
Принципы определения оптимальной территории муниципального образования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Территориальные основы местного самоуправления – проводимое в интересах граждан всей страны разделение ее территории на отдельные части (упорядочение отношений между государством и отдельными территориальными единицами). Территориальное деление государства производится с целью наилучшего осуществления функций аппаратом государственной власти, который разделяется по вертикали и горизонтали в соответствии с территориальным делением государства.

Существуют следующие критерии для определения оптимальных территорий муниципальных образований (населенных территорий, в границах которых осуществляется местное самоуправление).

1. Территория должна определяться исходя из возможности максимально эффективного исполнения функций местного самоуправления. При этом граничными условиями для установления предельного размера территории является возможность непосредственного контакта населения с органами местного самоуправления и контроля за их деятельностью, а также наличие коммуникаций, позволяющих населению в течение возможно короткого времени получать услуги муниципальных учреждений и организаций. На этом основан принцип «инфраструктурного единства».

2. Территория должна определяться на основе принципа финансово-экономической самодостаточности. Единственным ограничителем служит требование о том, что муниципальное образование должно быть частью территории субъекта Российской Федерации.

Конституция РФ в ст. 131 закрепила три важнейшие нормы определения территориальных основ местного самоуправления:

1) местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях;

2) территориальные основы местного самоуправления определяются с учетом исторических и иных местных традиций;

3) изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» развил и конкретизировал данные конституционные положения.

При определении оптимальной территории муниципального образования важно учитывать те цели, которые ставятся перед ним, и те предметы ведения, которые определены для органов местного самоуправления в данном субъекте России. Именно в этом принципе реализуется тот потенциал, который имеется у местного самоуправления в силу его знания местных условий и подконтрольности органов власти населению.

Принципы определения оптимальной территории муниципального образования: 1) Принцип баланса субъекта и объекта управления.  Данный принцип требует применения всех перечисленных выше факторов с учетом компетенции местного самоуправления и перспектив его развития. Необходимо, чтобы субъект и объект управления находились в равновесии. В этом цель деятельности муниципального образования, влияющая на определение территории. Другими словами, прежде чем определять территорию, необходимо четко представлять цели существования органов власти на ней и перспективы развития территории. 2) Принцип минимизации уровня исполнения полномочий. Применение данного принципа крайне важно, поскольку он определяет максимальную эффективность исполнения полномочий. Суть его в том, что полномочия по определенным предметам ведения должны исполняться на максимально близком к населению уровне власти, на котором можно обеспечить относительную замкнутость цикла оказания услуги. Поэтому при определении оптимальной территории муниципального образования крайне важно учитывать те цели, которые ставятся перед ним, и те предметы ведения, которые определены для органов местного самоуправления в данном субъекте России. Именно в этом принципе реализуется тот потенциал, который имеется у местного самоуправления в силу его знания местных условий и подконтрольности органов власти населению. Приведенные выше принципы определения оптимальной территории муниципального образования позволяют применять факторы, характеризующие объект и субъект управления, в единстве. Процесс их применения и взаимосвязи показан на рисунке 1.     Рисунок 1 -  Определение оптимальной территории   Таким образом можно сделать  выводы: 1. Территория муниципального образования должна определяться на основе глубокого изучения интересов населения, проживающего на ней. 2. Наличие интересов совместного проживания и хозяйствования - основной фактор, определяющий единство территориального управления. 3. Наиболее эффективно исполнение полномочий на минимально возможном уровне власти, где может быть достигнута относительная замкнутость цикла. Установление территорий муниципальных образований и их границ - вопрос чрезвычайно важный с точки зрения, как исполнения полномочий власти местного самоуправления, так и ведения хозяйственной деятельности. Установление административных границ связано с необходимостью осуществления политического управления и обеспечивает единство и эффективность управления в государстве. В контексте рассматриваемых вопросов более подробно следует остановиться на установлении территорий муниципальных образований исходя из критериев обеспечения их жизнедеятельности. Существуют объективные критерии для определения территории муниципального образования, которая должна быть такой, чтобы проживающее в ее границах население было объединено общими интересами в тех вопросах, решение которых отнесено к ведению местного самоуправления. Это влечет локализацию территорий муниципальных образований и приоритет поселенческого принципа. На территории муниципального образования должна существовать необходимая для решения местных вопросов социальная и коммунальная инфраструктура, что может потребовать объединения нескольких поселений в единое муниципальное образование. Исходя из выполнения этих условий, территории муниципальных образований должны определяться различно в каждом конкретном случае. Существует мнение, что в результате проявления «группового эгоизма» всегда будет существовать стремление к увеличению территории для увеличения объема ресурсов. Но ведь дополнительная территория - это еще и необходимость ее содержания и развития, т.е. и дополнительные расходы. При установлении территорий муниципальных образований нельзя не учитывать традиционный способ хозяйствования населения, например, скотоводство и связанный с ним кочевой образ жизни или хуторское хозяйствование. Это также условия, подлежащие обязательному учету. Вывод, который следует из сказанного выше, прост: при установлении территорий муниципальных образований окончательное решение должно приниматься внешней по отношению к местному самоуправлению властью - государственной, но поскольку затрагиваются коренные интересы муниципальных образований, постольку процедура установления территорий муниципальных образований должна обеспечивать обязательный учет мнения населения, особенно в случае изменения существующих границ. Из этого следует право муниципальных образований на учет мнения населения при установлении и изменении границ муниципальных образований, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, которое может быть реализовано в нескольких формах: посредством опроса населения, проведения местного референдума, проведения схода или принятия решения представительным органом местного самоуправления. Муниципальные образования должны быть также наделены правом добровольного объединения, а поселения и другие территории - правом выхода из объединенного муниципального образования в случае принятия ими решения о самостоятельном осуществлении местного самоуправления.

 

 



2019-10-11 773 Обсуждений (0)
Принципы определения оптимальной территории муниципального образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы определения оптимальной территории муниципального образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (773)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)