Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типы субъектов-носителей хиджаба



2019-10-11 235 Обсуждений (0)
Типы субъектов-носителей хиджаба 0.00 из 5.00 0 оценок




На современном этапе женщин, носящих хиджаб, условно следует разделить на5 категорий:

1) Представители нетрадиционных исламских течений (в частности - салафизма). Для данной категории населения характерны фундаменталистские идеи и буквалистское понимание основ религии, из чего следует неукоснительное соблюдение всех религиозных предписаний с опущением содержательной (духовно-нравственной) составляющей веры. Религиозность представителей данной группы зачастую носит поверхностный характер и имеет недостаток глубинных религиозных знаний. Многие представители исламских НРТ мало знакомы с содержанием Корана и других религиозных текстов. У многих из них уровень владения арабским языком низок, знания основ мусульманского права и истории ислама в целом недостаточны.Для большинства представителей нетрадиционных религиозных течений присутствие религии в их жизни ограничивается ее внешней формой – совершением пятикратного намаза, строгим соблюдением поста, ношением мусульманской одежды (хиджаба, укороченных брюк и т.д.).

2) Представители турецких джамаатов, не относящихся к ДУМК. Представители данных джамаатов по своему характеру обособленны от основной части верующего населения и не участвуют в совместной с ними деятельности, задействованы в основном в предпринимательстве и благотворительности.

3) Представители женского джамаата ДУМК. К нему относятся придерживающиеся ханафитского мазхаба женщины-служительницы ДУМК, жены или члены семьи сотрудников ДУМК, преподавательницы и ученицымедресе, курсов повышения религиозной грамотности мечетей ДУМК, университета «Нур-Мубарак». Следует отметить, что представители данной категории женщин в последнее времянередко проявляют несогласие либо возмущение к политике государства относительно вопроса ношения хиджаба.

Также активное распространение нетрадиционных ценностей, образа жизни и стиля поведенияв обществе отражается в религиозной самоидентификации последователей ханафитского мазхаба. И как следствие - среди отдельных представителей данной категории женщин в последнее время отмечается категоричность и консервативность в религиозных взглядах, присущих для представителей НРТ.

4) Женщины, носящие платки по своим личным религиозным причинам, которые не причастны ни к какой религиозной группе либо социуму. Эта категория женщин не проявляет какой-либо инициативы несогласия к проводимой политике государства относительно вопроса ношения хиджаба, а также не демонстрирует заинтересованность по данному вопросу. Женщины данной категории в основном носят не хиджаб арабского стиля, а платки и длинные платья, близкие по своему стилю традиционной или повседневно-бытовой одежде казахских женщин. Они практически не призывают остальных подражать их примеру. Количество женщин данной категории сравнительно меньше.

5) Женщины, которые носят хиджаб в мирских целях (например, для моды илидля решения вопроса замужества, а также по инымразличным нерелигиозным причинам). Согласно социальным опросам касательно вопросов хиджаба, проведеннымв 2010 году, на вопрос «В чем причина ношения женщинами хиджаба?», 41,2% респондентов ответили «Погоня за модой или чтобы выйти замуж». На первый взгляд подобная оценка может восприниматься как поверхностное понимание сути вопроса, однако немалое количество признаний самих девушек, носящих хиджаб о своих мотивах, подтверждают основательностьданного явления. На сегодняшний день, когда отмечается рост религиозности казахстанских граждан, по-прежнему наблюдается сохранение данной тенденции. Подобный мейнстримшироко распространяется не только в Казахстане, но и во многих других государствах, в том числе и в западных странах. В качестве примера можно привести появившуюся недавно субкультуру «мипстеры», представляющих собой особое городское сообщество молодых мусульман со своей манерой поведения и одеждой. Мипстеры - это термин, результат слияния двух слов «хипстер» и «мусульманин». Это девушки, носящие хиджаб и относящие себя к субкультуре хипстеров. Мипстеры представляют своего рода синтез внешних атрибутов ислама и популярных трендов моды. Особенно распространены в США, Франции, Великобритании и др.

Подобная практика ношения хиджаба представляет собой не традицию, а реакцию на вызовы современной жизни, имеет признаки модной коммуникации, носит четкий символический и провокационный образ и функцию привлечения внимания.

Таким образом, как следует из вышесказанного, социальная проблема хиджаба локализована не только преимущественно в обособленных джамаатах нетрадиционных исламских течений, но характерна также и для турецких общин, женских джамаатов ДУМК и просто свободных верующих, одевающих хиджаб под влиянием моды или по иным нерелигиозным причинам.

Предпринимаемые государством меры (центральные органы, местные исполнительные органы, меры педагогов и руководителей школ)



2019-10-11 235 Обсуждений (0)
Типы субъектов-носителей хиджаба 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типы субъектов-носителей хиджаба

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)