Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации



2019-08-13 242 Обсуждений (0)
Методические рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При подготовке к семинарскому занятию необходимо выделить элементы, составляющие структуру полной правоспособности, определить, что в зависимости от наличия того или иного статуса все римское население делилось на определенные группы по степени правоспособности. Особое внимание следует обращать на основания приобретения и утраты статуса, юридические последствия этих изменений.

Дать понятие дееспособности, характеристику дееспособности от возраста. 

При ответе на вопрос «юридические лица»
следует подчеркнуть, что римское право еще не выработало самого понятия юридического лица, хотя за отдельными организациями и признавалась правоспособность в области частного права. Определяя понятия юридического лица, следует выделить, что отличало его от простой совокупности граждан, например, договора-товарищества, а также необходимо  проанализировать правовой статус различных видов юридических лиц в Древнем Риме (императорской казны, муниципий, частных корпораций), обращая внимание на различия в объеме правомочий, основания возникновения и прекращения деятельности.

 

Тема 5. Правовые черты римской семьи

Вопросы семинарского занятия:

1. Римская семья. Степени родства (adgnatio, cognatio) и отношения между родственниками.

2. Брак: условия вступления, заключения и прекращения брака. Семейно-правовые отношения супругов: браки cum manu и sine manu.

3. Личные и имущественные отношения супругов

4. Отцовская власть

5. Опека и попечительство

 

Задание: подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия.

Список литературы по теме:

1. Загурский Л. Брак и конкубинат у римлян. Харьков, 1983

2. Загурский Л. Учение об отцовской власти по римскому праву. Харьков, 1985.

3. Казанцев Л. О разводе по римскому праву в связи с историческими формами римского брака. Киев, 1992.

 

Методические рекомендации

 

При изучении данной темы необходимо различать понятия «агнатское родство» и «когнатское родство».

Особый акцент следует сделать на видах (формах) брака. Провести сравнительный анализ правового положения супругов в обоих видах брака, порядок заключения и расторжения брака.

Уделить особое внимание имущественным и личным неимущественным отношениям супругов в браке «cum manu» и «sine manu». 

Безусловно, заслуживают внимания правовые отношения детей с родителями, поэтому необходимо дать понятие отцовской власти, отношений детей с матерью.

Отдельным вопросом стоит институт опеки и попечительства, здесь необходимо разграничить обязанности опекунов и попечителей.

Тема 6. Права на вещи

Вопросы семинарского занятия:

1. Понятие вещного  права. Понятие вещи (res). Классификация вещей.

2. Право собственности: содержание права собственности, приобретение и утрата права собственности, защита права собственности.

3. Владение. Понятие и виды владения, установление и прекращение владения, защита владения.

4. Права на чужие вещи.

Задание: подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия.

Список литературы по теме:

1. Деренбург Г. «Пандекты. Вещное право», М., 1905.

2. Дождев Д.В. «Основание защиты владения в римском праве», М., 1996.

3. Дыдынский Ф. «Залог по римскому праву», Варшава, 1972.

4. Залер В. «Учение о праве общей собственности по римскому праву», Харьков, 1995.

5. Юшкевич В.А. «О приобретении владения по римскому праву», М., 1908.

Методические рекомендации

Начать изучение темы необходимо с понятия вещного права, его отличия от права обязательственного, дать характеристику вещи как объекта вещного права, каким образом римские юристы проводили классификацию вещей.

Уделить особое внимание системе вещных прав в Древнем Риме: праву собственности, владению, правам на чужие вещи, необходимо иметь представление о защите права собственности, владения, прав на чужие вещи.

Тема 7. Обязательственное право

Вопросы семинарского занятия:

1. Понятие, содержание, классификация обязательств.

2. Договор как основание возникновения обязательства.

3. Стороны в обязательстве. Замена лиц в обязательстве. Множественность лиц в обязательстве.

4. Исполнение обязательств. Время и место исполнения.

5. Способы обеспечения исполнения обязательств..

6. Последствия неисполнения обязательств.

7. Основания ответственности должника. Понятие и формы вины.

8. Случаи освобождения от ответственности. Понятие случая инепреодолимой силы.

9. Прекращение обязательства.

Задание: подготовить устный ответ по вышеперечисленным вопросам семинарского занятия.

Список литературы по теме:

1. Гусаков А. «Деликты и договоры как источники обязательств в системе цивильного права Древнего Рима», М., 1996.

2. Черниловский З.М. Лекции по римскому частному праву. - М., 1991. 276 с

3. Косарев А.И. Nexum и manicipium в римском праве // Вестник древней истории.- 1992.- № 3.- С. 22-36.

4. Машкин Н.А. История Древнего Рима. Учебник для вузов.- М., 1949. 792 с.

5. Кузищин В.И. История Древнего Рима. Учебник для вузов.- М.: Высшая школа, 1994. 418 с.


Методические рекомендации

Начать изучение темы необходимо с понятия обязательственного права, понятия обязательства, определения объекта, и  каким образом римские юристы проводили классификацию обязательств

При определении условий действительности договора необходимо обратить внимание, прежде всего, на волю сторон, заключающих договор, и его содержание.
Необходимо выяснить, какое влияние на волеизъявление оказывают ошибка, обман, принуждение и какие юридические последствия наступают при их обнаружении.

Безусловно, заслуживает внимания вопрос о способах обеспечения исполнения обязательствах как мерах, гарантирующих кредитору надлежащее и своевременное исполнения обязательства – задаток, гарантия, поручительство, неустойка и т.д.

Определить какие случаи отсвобождения от ответственности в случае невыполнения обязательства предусмотрены в римском праве, что такое «форс-мажор», «случай», «непреодолимая сила», выделить способы прекращения обязательства.

 



2019-08-13 242 Обсуждений (0)
Методические рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)