Мягкие стропы (слинги), ( Webbing slings )
Использование мягких сторопов - слингов для крепежных целей широко распространено в настоящее время. Варианты использования их на судне значительно разнятся. Некоторые используют только мягкие стропы для крепления, другие не используют их ни при каких обстоятельствах. Истина лежит где-то посередине и зависит от правильного выбора стропов для крепления. Есть примеры, когда слингование является идеальным методом крепления палубных грузов, в других случаях, использование мягких слингов должно быть произведено с осторожностью. Длинные трубы из усиленного пластика с внешними заглушками, большие цилиндры, бронзовые пропеллеры, к примеру, идеальны для крепления мягкими слингами. Относительно широкая и плоская поверхность и отсутствие острых углов позволяют поворачивать слинги и крепить их надежно с использованием специальных ручных замков-зажимов. С другой стороны, большие высокие единицы груза, в том числе, механизмы, требуют использование стальных тросов или цепей для крепления, из-за того, что трудно закрепить массивную конструкцию и предотвратить ее смещение при использовании только мягких слингов.
Рисунок 9— Облегченный слинг с центральным замком
Рисунок 10— Мягкий слинг с максимальной рабочей нагрузкой 3 т
Рисунок 11 — Усиленный слинг срабочей нагрузкой 10 т и с ручным замком-зажимом
Использование мягких слингов для крепления осуществляется, как правило, в комбинации с цепями и иногда со стальными тросами Мягкие слинги производятся из полиэстерного волокна, и имеют свойства растягиваться больше, чем стальные тросы. Они поставляются на судно в виде рулонов, и могут быть легко порезаны на необходимую длину. Мягкие стропы не должны поставляться на судно без соответствующих сертификатов, указывающих разрывную нагрузку и материал изготовления.
Рисунок 12— Мягкие стропы с рабочей нагрузкой 5 т и различными наконечниками Рисунок 13 — Метод использования мягких слингов и цепей Рисунок 14 — Инструкция по использованию слинга и замка-зажима При относительно небольших и относительно высоких ускорениях при первом использовании мягких слингов, без замка-зажима, но при наличии производственной крепежной петли на самом слинге, он порвется при нагрузках, превышающих фабричные значения разрывного усилия. Замок-зажим с номинальным разрывным усилием 4,536 т порвется при нагрузках, превышающих это значение, но, как правило, ниже 5 т. Дополнительно, необходимо учитывать следующие пункты: · Неиспользованная длина мягких слингов должна быть как можно меньше; · Всегда используйте защитные прокладки во избежания перетирания слингов на острых углах груза; · Нагрузка на ручной замок-зажим легко достигается до 0,45 т, далее с небольшой нагрузкой до 0,6 т. Никогда не используйте трубу или ключ для натяжения замка. Отдача может сильно поранить моряка; · Храните слинги вдали от кислот или алкалоидов, никогда не используйте их для крепления бочек или упаковок с коррозийными материалами или химикатами; · Проверяйте все слинги достаточно часто на наличие дефектов по всей их длине.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (689)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |