Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования ИМО к креплению палубных грузов



2019-11-13 499 Обсуждений (0)
Требования ИМО к креплению палубных грузов 0.00 из 5.00 0 оценок




Общая информация

Правила VI/5 and VII/6 Конвенции СОЛАС 74 рекомендуют, чтобы грузовые единицы были погружены, размещены и закреплены в соответствии с Руководством по креплению груза, одобренным Администрацией и соответствующем стандартам и требованиям ИМО.

Руководства и правила, которые изначально основаны на различных циркулярах MCS, расширены и дополнены правилами Международного Кодекса по безопасной практике размещения и крепления грузов, поправок к Кодексу, правилами Кодекса по безопасной практике перевозки лесных палубных грузов, правилами Кодекса по перевозке колесной техники, зерновых грузов, контейнеров и радиоактивных веществ.

Члены правительств государств участников ИМО были приглашены для внедрения Кодекса по креплению и размещению грузов не позднее 31 декабря 1997 г. Таким образом, с 1 января 1998 г. этот кодекс стал обязательным для всех судов, кроме некоторых исключений. Некоторые Администрации могут исключить в использовании Кодекса суда регистровой вместимостью 500 и менее и некоторые специализированные суда.

Обязательным требованием является использованием Руководства по креплению грузов на борту судна, понимание его капитаном и его помощниками. Крепление груза должно выполняться до выхода судна из порта. Нарушение требований по креплению груза могут стать причиной задержаний судна и расследование причин.

 

Требования к креплению грузов

Согласно Кодекса ИМО

Ниже представлен наиболее предпочитаемый способ крепления тяжеловесного палубного груза. Использование крепления груза без соответствующих мест крепления должно быть выполнено вокруг грузовой единицы, и оба конца крепежа должны крепиться к одной стороне груза.

Рисунок 31 — Принцип крепления тяжеловесного груза без явных точек крепления

Во избежание опрокидывания груза специальные деревянные клинья необходимо использовать с каждой стороны груза. Крепление груза происходит вокруг по всему периметру. Из этого следует, что даже, если один компонент крепления не выдержит, то вся система будет сбалансирована, закреплена от опрокидывания и не позволяя другим компонентам крепежам дать слабину и полностью нарушить систему крепления.

Разрывное усилие

К основным требованиям, относящимся к подъемным устройствам относятся указание безопасной рабочей нагрузки (SWL) или предельной рабочей нагрузки (WLL) компонента и ее соответствия стандартам производителя. Но так как разрывное усилие может означать различные вещи в разных контекстах, производители подъемных приспособлений в основном не требуют указания разрывного усилия, хотя должны это делать. К примеру, для некоторых видов скоб, цепей, SWL, WLL могут варьироваться от 1/6 до 1/3 от номинального разрывного усилия.

Кодекс по креплению и размещению грузов определяет MSL для стальных конструкций как 50% от разрывных усилий. Поправки гласят: «Максимальная нагрузка для крепления относится к крепежным материалам, в то время как рабочая нагрузка к подъемным устройства».

А Приложение 1 Поправки к Руководству по креплению грузов гласит: «Максимальная держащая нагрузка (MSL) - это термин, который используется для определения допустимой нагрузки на используемый крепежный материал. Безопасная рабочая нагрузка может быть заменена на максимально держащую нагрузку, при условии, что она равна или превышает усилие, обозначенное ею.» Это определение включено в Приложение 13 Кодекса. Возникают сложности при использовании этих терминов.

Руководство по креплению грузов гласит, что можно использовать SWL (или WLL) как MSL. Но подъемный компонент с SWL в 5 т будет иметь допустимую нагрузку в 10 т и разрывное усилие в 4 или 5 раз больше SWL – 20 или 25 т.

Если цепи, скобы и.т.д., доступные на борту судна используются без четкого указания их MSL, используйте их SWL, как это требуется Руководством по креплению грузов, тем самым используя компонент, который может иметь разрывное усилие в 2 раза больше необходимого, и что будет соответствовать Правилам.

Основной способ расчета сил, действующих на крепежные элементы всего комплекса, должен включать рассмотрение следующих пунктов:

а) эластичность;

б) геометрическое устройство (углы, длины);

в) предварительное натяжение каждого элемента крепежа.

9. Расчетная программа LASHCONTM

Среди многочисленных компьютерных программ, применяемых для расчета крепления груза, наиболее часто используемой является программа LashConTM.

Эта программа предлагает сделать выбор между базовым расчетным методом и альтернативным методом. Также предлагает распечатки каждой страницы расчета. Расчетные ускорения могут быть заменены цифрами, адаптированными под условия плавания на тихой воде.

Однако есть несколько неточностей, которые следует перепроверять, делая расчеты вручную. К ним относятся:

- Программа не позволяет пользователю интерполировать вводные данные на разных уровнях размещения грузов. Это может быть важно при расчетах для уровней «ниже палубы» и «на верхней палубе»

- В продвинутом методе программа требует ввода данных по креплению два раза для проверки влияния на продольную составляющую

Рисунок 34 ­— Данные из программы LashCon

Рисунок 35 ­— Таблица и диаграмма, показывающая ускорения вдоль судна

Основные данные судна: Lpp (длина между перпендикулярами), B (ширина судна), V (скорость судна), GM (метацентрическая высота).

Основные данные груза:

m - масса единицы груза (т)

µ - коэффициент трения

Aw - площадь парусности (м2)

a - плечо опрокидывающего момента (м), например, высота единицы груза над палубой CG  

b - плечо остойчивости (м)  

Параметры крепления:

MSL - максимальная держащая нагрузка (kN)

a - вертикальный угол крепления (град)

c - плечо держащего момента (м)

Рисунок 36 — Схема крепления груза с соответствующими данными



2019-11-13 499 Обсуждений (0)
Требования ИМО к креплению палубных грузов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования ИМО к креплению палубных грузов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (499)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)