Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА УСИЛИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ГРУЗ



2019-11-13 318 Обсуждений (0)
ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА УСИЛИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ГРУЗ 0.00 из 5.00 0 оценок




Рис. А1. Силы, действующие на груз.

 

Пример 1. Рассчитать усилия и спроектировать элементы крепления груза, перевозимого на верхней палубе судна, имеющего следующие размерения и характеристики:

длина между перпендикулярами, м           L = 110,0

ширина, м                                                     B = 15,0

высота борта, м                                            H = 8,0

осадка, м                                                        T = 4,8

метацентрическая высота, м                       h = 0,8

скорость судна, узлы                                   V = 13,0

высота фальшборта над верхней палубой, м hф = 1,2

Судно не имеет скуловых килей.

Груз массой 200 т и размерами 10 x 4 x 3 м расположен на верхней палубе у борта. Координаты центра тяжести груза X = 25,0 м; Y = 4,0 м; Z = 10,0 м.

Судно совершает рейс в океане в летнее время. Кроме указанного груза на судне имеются другие грузы.

В связи с этим расчетная высота волны 3%-ной обеспеченности принимается максимально возможной: h = 11 м.

Определяем 3% отношения:

длины к ширине — 110 / 15 = 7,33;

ширины к осадке — 15 / 4,8 = 3,125;

метацентрической высоты к ширине: 0,8 / 15 = 0,053.

Число Фруда:

Центр тяжести груза располагается выше верхней палубы на величину 10,0 - 8,0 = 2,0 м.

Наибольшие усилия, действующие на единичные грузы, могут определяться по формулам:

 

 

Либо коэффициент А выбирается из таблицы: 

 

h3% 3 4 5 6 7 8 9 10 11
A 0,222 0,328 0,441 0,558 0,672 0,777 0,869 0,944 1,0

    

 

 

K - коэффициент, равный 1 при наличии скуловых килей площадью более 1,5% от площади ватерлинии и равный 1,4 при отсутствии скуловых килей. Если площадь скуловых килей менее 1,5%, значение коэффициента K определяется линейной интерполяцией.

Безразмерные составляющие сил трения определяются по формуле:

где  = 0,55 - коэффициент трения дерева по металлу.

(f  для пар: сталь – сталь = 0,15; дерево – дерево = 0,50; дерево – резина = 0,70; сталь – резина = 0,70).

Предварительное натяжение найтовов не учитывается, так как по ряду причин нельзя гарантировать подтягивание найтовов в течение всего рейса.

Безразмерные силы давления ветра определяются по формулам:

где: проекция груза на плоскость миделя  м2;

проекция груза на диаметральную плоскость  = 18 м2.

Масса груза P = 200 т.

Безразмерная поперечная сила от удара волны определяется по формуле:

где:

l = 10 м — длина груза вдоль борта;

hф = 8 + 1,2 - 4,8 = 4,4 м — высота фальшборта над ватерлинией

hw = 8 + 3 - 4,8 = 6,2 м — наибольшая высота груза над ватерлинией.

    Сила удара волны в поперечном направлении учитывается только для грузов, расположенных на открытой палубе на расстоянии не более 3 м от борта.

Действующие усилия определяются по формулам:

16,9 тс;

X < 0; X = 0;

Груз представляет собой мощную металлическую конструкцию, закрепленную на деревянном основании. Найтовы и упоры могут быть установлены практически в любых местах груза. Упоры и крепления найтовов могут быть установлены практически на любой жесткой связи на судне.

Из конструктивных соображений устанавливаются одинаковые упоры, привариваемые к палубе двусторонним швом калибра 6 мм.

Предельная нагрузка, на которую рассчитан упор, равна 50 тс.

Опасная нагрузка от сил, действующих на упоры, исходя из значений коэффициента запаса Kз = 1,3, равна:

Таким образом, к продольным сторонам груза достаточно установить (76,57 / 50 = 2) по 2 упора с каждой стороны, а к поперечным сторонам можно упоры не устанавливать.

По следующим формулам определяем моменты сил, опрокидывающие груз относительно осей, проходящих через устанавливаемые упоры:

 

Следует установить найтовы, препятствующие опрокидыванию груза только вокруг продольной оси. Из конструктивных соображений устанавливаем найтовы в плоскости упоров. Тогда с каждой стороны груза будет установлено по m = 2 найтова.

Усилие, действующее на один найтов, определяется по формуле:

где ly= 5 м — плечо поперечного найтова относительно продольной оси.

Опасная нагрузка троса равна 0,5Pразр.

Следовательно,

Откуда разрывное усилие стального каната:

Этому разрывному усилию соответствует стальной канат диаметром 9,9 мм, типа ЛК-Р, маркировочной группы 1568 Мпа (160 кгс/кв. мм).

Талрепы и скобы выбираются таким образом, чтобы их допустимая нагрузка была не менее 1,48 тс: скоба СА-20 - по ОСТ 5.2312-79, талрепы 20-ОС-ВВ - по ОСТ 5.2314-79.

Палуба судна должна быть рассчитана на предельную нагрузку

Пример 2. Рассчитать усилия, действующие на тот же груз, перевозимый на том же судне, что и в примере 1, с той разницей, что судно оборудовано скуловыми килями, а груз расположен в трюме.

Центр тяжести груза X = 25,0 м; Y = 4,0 м; Z = 2,5 м.

Ни один из параметров не выходит за пределы, указанные в примере 1. Безразмерные составляющие от веса и сил инерции, действующие на единичный груз:

Безразмерные составляющие сил трения Xтр = Yтр = 0,310 такие же, как в примере 1.

Составляющие сил давления ветра и силы удара волны равны нулю, так как груз размещен в трюме.

Действующие усилия по формулам:

X < 0; X = 0;

Z = 288 тс,

как в примере 1.

Опасная нагрузка от действующих усилий на упоры, исходя из значения коэффициента запаса Kз = 1,3, равна:

Таким образом, к продольным сторонам груза достаточно установить по два упора, рассчитанных на опасную нагрузку 20 тс, а к поперечным сторонам не устанавливать.

По формулам определяем моменты сил, опрокидывающие грузы относительно осей, проходящих через устанавливаемые упоры:

 

Найтовы не нужны, так как опрокидывание груза не произойдет.

 

                Для гусеничной техники.

Расчёт количества балок, подкладываемых под гусеницы подвижной техники производится по схеме:

Площадь, которую должна занимать грузовая единица:

                            2).

 

                          ;

  Где : n – количество балок;

           q – допустимая нагрузка на палубу;

           m – масса грузового места (т);

           g – ускорение свободного падения = 9,81 м/сек;

           r – общая длина балки (см);

           s – нагруженная длина балки (см);

          W – момент сопротивления сечения балки (см3).

                                 (см3).

       Где b и h – сечение балки, см.

       Расстояние, на котором укладываются балки друг от друга :

                                     ;

     Где L – длина грузового места, (м).  

      

        Произвести проверку расчёта:

                     ;

       Где: s - нагруженная длина балки (см);  

  

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.

РАСЧЕТНЫЕ И ПРЕДЕЛЬНО ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЫСОТ ВОЛН 3%-ОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ

Район плавания

Высота волн, м

Расчетная высота волны

Предельно возможная (не реже 1 раза в 30 лет)

зимой летом
Северное, Берингово, Охотское моря 7,5 6,5 16
Норвежское, Гренландское, Баренцово моря, Полярная зона Атлантики 9,0 6,5 16
Балтийское, Белое, Красное моря 6,5 4,5-5,0 12
Карское море - 8,0 -
Японское море 9,5 4,5 -
Желтое, Восточно-Китайское, Южно-Китайское моря 7,5 6,0 12,0
Средиземное море 7,0 6,0 12,0
Черное и Каспийское моря 5,5 4,5 12,0
Азовское море - 3,5 -
Умеренная зона Северной Атлантики 11,0 7,5 20,0
Умеренные зоны Южной Атлантики и Индийского океана 12,0-13,0 9,0-10,0 21,0
Умеренная и Субтропические зоны северной части Тихого океана и умеренная зона южной части Тихого океана 12,0-13,0 9,0-10,0 21,0
Тропическая зона Северной Атлантики 9,0 6,0 16,0
Тропические зоны Южной Атлантики и Индийского океана 6,0 6,0 14,0
Тропическая зона Тихого океана и зона экавториально-тропических муссонов Индийского океана 11,0 11,0 20,0

Примечание: Расчетные значения высот волн 3%-ной обеспеченности наблюдается не более 1-2 дней в сезон (3 мес).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ПЕРЕВОД ВЕЛИЧИНЫ УДЕЛЬНОГО ПОГРУЗОЧНОГО ОБЪЁМА ( STOWAGE FACTOR) ИЗ М3/Т В ФТ3

Таблица Г.1 — Перевод величины погрузочного

            объёма из м3/т в фт3

м3 0,00 0,01 0,02 0,03 0,04 0,05 0,06 0,07 0,08 0,09
0,0 - 0,36 0,72 1,08 1,43 1,79 2,15 2,51 2,87 3,23
0,1 3,59 3,95 4,30 4,66 5,02 5,38 5,74 6,10 6,46 6,82
0,2 7,17 7,53 7,89 8,25 8,61 8,97 9,33 9,68 10,04 10,40
0,3 10,76 11,12 11,48 11,84 12,20 12,55 12,91 13,27 13,63 13,99
0,4 14,35 14,71 15,07 15,42 15,78 16,14 16,50 16,86 17,22 17,58
0,5 17,94 18,29 18,65 19,01 19,37 19,73 20,09 20,45 20,80 21,16
0,6 21,52 21,88 22,24 22,60 22,96 23,32 23,67 24,03 24,39 24,75
0,7 25,11 25,47 25,83 26,19 26,54 26,90 27,26 27,62 27,98 28,34
0,8 28,70 29,05 29,41 29,77 30,13 30,49 30,85 31,21 31,57 31,92
0,9 32,28 32,64 33,00 33,36 33,72 34,08 34,44 34,79 35,15 35,51
1,0 35,87 36,23 36,59 36,95 37,31 37,66 38,02 38,38 38,74 39,10
1,1 39,46 39,82 40,17 40,53 40,89 41,25 41,61 41,97 42,33 42,69
1,2 43,04 43,40 43,76 44,12 44,48 44,84 45,20 45,56 45,91 46,27
1,3 46,63 46,90 47,35 47,71 48,07 48,43 48,78 49,14 49,50 49,86
1,4 50,22 50,58 50,94 51,29 51,65 52,01 52,37 52,73 53,09 53,45
1,5 53,81 54,16 54,52 54,88 55,24 55,60 55,96 56,32 56,67 57,03
1,6 57,39 57,75 58,11 58,47 58,83 59,19 59,54 59,90 60,26 60,62

фт3

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Варианты заданий для выполнения КР (РГЗ).

Вар. Марка Тип судна

          Габаритные размеры, м

  Подвижная техника           Масса, т Длина м Ширина     м Bысота м
1. БЕЛАЗ - 548А 1 28,8 7,15 3,70 3,10
2. БЕЛАЗ-7510 1 21,4 6,20 3,40 2,95
3. МАЗ - 525 1 24,50 7,40 3,25 3,86
4. АЦ- 8,0 - 40 - 24ВР (пожарная)      1 13,15 9,44 2,50 3,15
5. Гусеничный вездеход PANTHER T22      1 16,96 9,083 3,479 3,176
6. Трактор трелёвочный гусеничный ЛТ 187      1 16,1 6,86 2,70 3,99
7. ТЗ 16 топливозаправщик      1 23,00 11,38 2,64 2,95
8. Т-10МБ трактор гусеничный      1 16,76 4,21 2,28 3,25
  Бульдозеры             
9. Б - 10МБ  1 19,56 6.26 2,48 3,18
10. ТС - 10  1 16,60 6,42 3,24 3,09
11. CAT-D7R  1 24,962 4,74 2,88 3,29
12. CАТ - D8K 1   31,98 5,26 2,79 3,15
  Экскаваторы                  
13. "Hyundai R220lС-9sh" 1 21,90 9,53 2,99 2,92
14. "Hyundai R180LC-T' 1 18,40 8,99 2.59 2,92
15. ЭО-4121  1 21,20 6,80 3,00 3,00
16. ЭО-5015  1 12,25 6.10 2,77 5.70
17. КМ - 602   1   21,25 9,20 2,83 5,90
  Автокраны             
18. К - 104      1 22.80 14, 30 2,73 3,91

| Автопогрузчики

       
00. Т-157 (тракторный)      1 18,22 6,82 3,25 2,25

                    

                Размещение груза –  на крышке трюма № 3.

 

Сезон и район плавания выбирать по последней цифре номера группы:

 

Вариант 1 – Зима, тропическая зона Северной Атлантики;

                 Осадка судна – 6,9 м. Скорость 12,5 узлов.

                 h = 1,25 m. q = 2,3 т/м2 .

 

Вариант 2 – Зима, умеренная зона Северной Атлантики;

                 Осадка судна – 7,2 м. Скорость 13,0 узлов.

                 h = 1,30 m. q = 2,2 т/м2

 

Вариант 3 – Зима, умеренная зона Индийского океана;

                Осадка судна – 7,0 м. Скорость 12,0 узлов.

                h = 1,15 m. q = 2,4 т/м2

ПРИЛОЖЕНИЕ Е.

Технико-эксплуатационные характеристики судна             

                             SHIP’S PARTICULARS

 

 

TYPE OF VESSEL -       GENERAL CARGO, SINGLE DECKKER

MAIN ENGINE  -     DIESEL ITO M558 HUS-MER, 4926 Kw

GRT                                                                      6941

NRT                                                                      3601

LIGHT SHIP DISPLACEMENT                                3256,00 MT   

DWT                                                                     12062 MT

DWCC                                                         11680 MT

LOA                                                                      128.77 M

LBP                                                                       120.00 M

BREADTH                                                            19.80 M

SUMMER DRAFT                                                8.23 M

MOULDED DEPTH                                              10.50 M

FREE BOARD (SUMMER)                               2286 MM

SPEED IN CARGO/IN BALLAST                        10,5 / 13,0 KNOTS

 

СУММАРНАЯ ПЛОЩАДЬ БОРТОВЫХ

КИЛЕЙ                                                                           54,0 М2

 

SHAPE OF HOLDS: B/C WITH TOP AND BOTTOM SIDE TANKS

DECK CARGO SWINGING DERRICKS: 4 X 10 MT.

HATCHCOVERS:             PONTOON TYPE.

LOADING DES.                            TANKTOP 8,5 t/sq.m.

                                                      MAINDECK 2,5 t/sq.m.

                                                      PONTOON 2,3 t/sq.m.

 



2019-11-13 318 Обсуждений (0)
ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА УСИЛИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ГРУЗ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА УСИЛИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ГРУЗ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (318)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)