Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторы, влияющие на результативность финансовой политики



2019-11-13 406 Обсуждений (0)
Факторы, влияющие на результативность финансовой политики 0.00 из 5.00 0 оценок




Значение финансовой политики заключается в тех результатах, которые могут быть получены в ходе ее реализации как в течении финансового года, так и в более долгосрочном периоде. В ходе разработки и осуществления целей и задач финансовой политики на ее результативность оказывают влияние следующие факторы:

1. Научный подход к разработке концепций финансовой политики, которая должна отвечать условиям экономического развития государства, стадии экономического цикла и положениям финансовой науки, учитывать закономерности общественного развития.

2. Прогнозирование возможных последствий реализации предполагаемых мероприятий при определении основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период и в ходе разработки конкретных путей реализации основных направлений использования финансов.

3. Учет накопленного опыта в ходе реализации финансовой политики в предшествующем периоде с целью выявления как ее положительных итогов, так и отрицательных последствий, которые могут негативно влиять на дальнейшее развитие национальной экономики.

4. Четкое определение макроэкономических показателей, которые должны служить ориентиром для оценки эффективности финансовой политики.

5. Учет национальных и географических особенностей, оказывающих непосредственное влияние на результативность политики в области межбюджетных отношений и выбор приоритетов политики в области бюджетных расходов на региональном и муниципальном уровнях.

6. Комплексный подход при выработке и проведении финансовой политики, предполагающий согласование целей и задач бюджетной политики, политики в области социального страхования, политики в сфере финансов хозяйствующих субъектов, их взаимосвязь.

7. Многовариантность финансовой политики, строящейся с учетом возможных изменений условий функционирования национальной экономики.

8. Учет внутреннего положения и международных позиций государства, которые определяют особенности его экономического развития.

 

Бюджетная политика

Бюджет – это совокупность денежных отношений, возникающих между органами государственной власти и местного самоуправления, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой стороны, по поводу перераспределения ВВП, доходов от внешнеэкономической деятельности и части национального богатства с целью удовлетворения общественных потребностей в рамках возложенных на данные органы функций и задач.

Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Традиционно выделялись три основных уровня бюджетной системы: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Бюджетный кодекс РФ, который был принят в 1998 г., расширил понятие бюджетной системы, включив в нее бюджеты государственных внебюджетных фондов. С этого момента финансисты стали использовать термины «нетто-бюджет», в который включены три уровня бюджетов, и «брутто-бюджет», состоящий из «нетто-бюджета» и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Свод бюджетов трех уровней бюджетной системы называют также консолидированным бюджетом.

Бюджетный кодекс РФ регламентирует следующие принципы организации и функционирования бюджетной системы РФ:

- единства бюджетной системы Российской Федерации;

- разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- самостоятельности бюджетов;

- равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

- сбалансированности бюджета;

- эффективности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

- прозрачности (открытости);

- достоверности бюджета;

- адресности и целевого характера бюджетных средств;

- подведомственности расходов бюджетов;

- единства кассы.

Бюджетные классификации большинства стран мира построены на основе международных стандартов статистики государственных финансов, разработанной МВФ. Бюджетная классификация РФ, используемая в настоящее время, представляет собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, применяется при составлении проектов и исполнении бюджетов всех уровней, обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Бюджетная классификация обеспечивает общероссийскую сопоставимость бюджетных показателей и включает в себя:

· классификацию доходов бюджетов;

· классификацию расходов бюджетов;

· классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

· классификацию операций публично-правовых образований..

Основным направлением развития бюджетной системы РФ на ближайшую перспективу является совершенствование отношений между бюджетами разного уровня, базирующееся на принципах бюджетного федерализма. Бюджетный федерализм является формой организации бюджетных отношений, позволяющей органично сочетать фискальные интересы федерации, субъектов федерации и муниципальных образований в условиях реальной самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему. К его основным принципам относятся: сочетание интересов всех субъектов бюджетных отношений на всех уровнях бюджетной системы; равенство бюджетных прав субъектов федерации; четкое разграничение функций и полномочий между органами власти разных уровней; самостоятельность каждого бюджета, входящего в бюджетную систему; прозрачность межбюджетных отношений.

Межбюджетные отношения – это совокупность отношений внутри бюджетной системы страны, включающая в качестве основных функциональных элементов разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, распределение доходов между уровнями бюджетной системы, а также перераспределение средств между бюджетами разных уровней и видов.

Механизм перераспределения средств между бюджетами в российской практике межбюджетных отношений представлен межбюджетными трансфертами, под которыми понимаются средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ. Межбюджетные трансферты могут осуществляться в форме дотаций, субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ и межбюджетных трансфертов бюджетам государтвенных внебюджетных фондов бюджетами и бюджетных кредитов.

Дотации - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе. Обращаем внимание, что в новой редакции БК РФ из определения дотации исключено их направление на финансирование текущих расходов бюджета - получателя дотации.

Субвенции - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидии - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Бюджетный кредит - это форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.

Кроме того, в практике межбюджетного перераспределения средств могут использоваться также бюджетные компенсации. Под ними понимаются суммы, утверждаемые и передаваемые из бюджета одного уровня в другой для возмещения выпадающих доходов и покрытия дополнительных расходов, вызванных решениями органов власти другого уровня.

 

Налоговая политика

Налоговая политика — это составная часть социально-экономической политики государства, ориентированная на формирование такой налоговой системы, которая будет стимулировать накопление и рациональное использование национального богатства страны, способствовать гармонизации интересов экономики и общества, и тем самым обеспечивать социально-экономический прогресс общества.

Налоговая система представляет собой совокупность налогов и сборов, действующих на территории страны, а также методы и принципы их взимания.

Налоговая система в РФ построена в соответствии с Налоговым кодексом РФ от 31.07.1998 г №146-ФЗ. В нем определены основные принципы построения налоговой системы, ее структура и состав, права, обязанности и ответственность плательщиков и налоговых органов, вопросы организации сбора налогов и контроля за их уплатой.

В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

К федеральным налогам и сборам относятся:

- налог на добавленную стоимость;

- акцизы;

- налог на доходы физических лиц;

- налог на прибыль организаций;

- налог на добычу полезных ископаемых;

- водный налог;

- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

- государственная пошлина;

- налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.

Региональными налогами признаются налоги, которые обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены Налоговым Кодексом.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

К региональным налогам относятся:

- налог на имущество организаций;

- налог на игорный бизнес;

- транспортный налог.

Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов.

К местным налогам и сборам относятся:

- земельный налог;

- налог на имущество физических лиц;

- торговый сбор.

К целям налоговой политики относят:

· Фискальные - перераспределение в бюджетную систему части создаваемого ВВП, достаточной для выполнения функций органами государственного управления.

· Экономические – обеспечение эффективного участия государства в регулировании экономики, поддержание темпов экономического роста, устранение структурных диспропорций общественного воспроизводства.

· Социальные – сглаживание неравенства в уровнях доходов различных групп населения.

· Экологические – охрана окружающей среды и обеспечение рационального природопользования, создание компенсационного механизма за пользование природными ресурсами.

· Международные – устранение практики двойного налогообложения, ликвидация возможностей ухода от налогообложения.

Основными методами налоговой политики являются:

· регулирование соотношения прямого и косвенного налогообложения;

· регулирование соотношения федеральных, региональных и местных налогов;

· регулирование отраслевой налоговой нагрузки, перенос нагрузки с одних категорий налогоплательщиков на другие;

· регулирование соотношения пропорциональных и прогрессивных ставок налогов и степени их прогрессии;

· регулирование масштаба и направленности предоставления налоговых льгот и преференций, вычетов, скидок и изъятий из налоговой базы;

· регулирование состава налогов, объектов налогообложения, налоговых ставок, способов исчисления налоговой базы, порядка и сроков уплаты налогов.

 




2019-11-13 406 Обсуждений (0)
Факторы, влияющие на результативность финансовой политики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторы, влияющие на результативность финансовой политики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)