Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инструменты денежно-кредитной политики



2019-11-13 234 Обсуждений (0)
Инструменты денежно-кредитной политики 0.00 из 5.00 0 оценок




Основными инструментами и методами денежно-кредитной политики Банка России являются:

1) процентные ставки по операциям Банка России;

2) нормативы обязательных резервов, депонируемых в Банке России (резервные требования);

3) операции на открытом рынке;

4) рефинансирование кредитных организаций;

5) валютные интервенции;

6) установление ориентиров роста денежной массы;

7) прямые количественные ограничения;

8) эмиссия облигаций от своего имени.

 

Основные направления денежно-кредитной политики

Банк России ежегодно не позднее срока внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год и не позднее 1 декабря - основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год.

Предварительно проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики представляется Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.

Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год включают следующие положения:

· концептуальные принципы, лежащие в основе денежно-кредитной политики, проводимой Банком России; краткую характеристику состояния экономики Российской Федерации;

· прогноз ожидаемого выполнения основных параметров денежно-кредитной политики в текущем году;

· количественный анализ причин отклонения от целей денежно-кредитной политики, заявленных Банком России на текущий год, оценку перспектив достижения указанных целей и обоснование их возможной корректировки;

· сценарный (состоящий не менее чем из двух вариантов) прогноз развития экономики Российской Федерации на предстоящий год с указанием цен на нефть и другие товары российского экспорта, предусматриваемых каждым сценарием;

· прогноз основных показателей платежного баланса Российской Федерации на предстоящий год;

· целевые ориентиры, характеризующие основные цели денежно-кредитной политики, заявляемые Банком России на предстоящий год, включая интервальные показатели инфляции, денежной базы, денежной массы, процентных ставок, изменения золотовалютных резервов;

· основные показатели денежной программы на предстоящий год;

· варианты применения инструментов и методов денежно-кредитной политики, обеспечивающих достижение целевых ориентиров при различных сценариях экономической конъюнктуры;

· план мероприятий Банка России на предстоящий год по совершенствованию банковской системы Российской Федерации, банковского надзора, финансовых рынков и платежной системы.

Государственная Дума рассматривает основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на предстоящий год и принимает соответствующее решение не позднее принятия Государственной Думой федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий год.


ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА И ПЛАТЕЖНЫЙ БАЛАНС

 

Теоретические основы внешнеэкономической политики

Основными целями вмешательства государства в ВЭД являются защита экономического суверенитета, обеспечение национальной безопасности РФ, стимулирование развития национальной экономики и обеспечение условий ее интеграции в мировую экономику.

Выделяют основные методы государственного регулирования ВЭД:

Экономические: таможенные сборы, пограничное налогообложение, акцизы и другие виды внутреннего налогообложения, субсидии внутренним производителям, льготное кредитование и налогообложение экспортного производства.

Административные: запреты и ограничения экспорта и импорта, лицензирование и квотирование ввоза и вывоза, добровольное ограничение экспорта и др.

Технические: стандарты и технические нормы, методы определения соответствия стандартам, правила и нормы безопасности, системы сертификации товаров, санитарно-ветеринарные нормы и нормы здравоохранения, требования по экологической безопасности.

Торгово-политические: торговые и экономические союзы, свободные экономические зоны, содействие национальным экспортерам или импортерам.

Валютно-финансовые: маневрирование учетной ставкой, использование кредитных механизмов и других инструментов регулирования внешних товаропотоков.

Все эти элементы в механизме регулирования ВЭД комбинируются по разному, имеют особый характер применительно к отдельным товарам, странам или группам стран. Перенос акцентов на те или иные административные, экономические, валютно-финансовые инструменты определяется конкретными обстоятельствами, конъюнктурой в национальном хозяйстве и вне его, политическим климатом.

Платежный баланс

 

Платежный баланс представляет собой статистическую систему, в которой отражаются все экономические операции между резидентами и нерезидентами, произошедшие в течение отчетного периода. Платежный баланс Российской Федерации разрабатывается и публикуется Банком России ежеквартально.

Счет текущих операций включает операции с товарами, услугами, первичные и вторичные доходы.

Товары. По данной статье отражается стоимость товаров, право собственности на которые в течение отчетного периода перешло от резидентов к нерезидентам (экспорт) и от нерезидентов к резидентам (импорт).

Экспорт и импорт товаров приводятся в ценах ФОБ (ФОБ — условие продажи товара, согласно которому в цену товара включаются его стоимость и расходы по страхованию, доставке и погрузке товара на борт транспортного средства на границе страны экспортера).

Услуги — услуги, предоставленные резидентами нерезидентам и оказанные нерезидентами резидентам, сгруппированы по наиболее значимым для России видам, таким, как транспортные, услуги по поездкам и прочие (включающие услуги по переработке товаров, по техническому обслуживанию и ремонту товаров, строительные, страховые, финансовые, телекоммуникационные, компьютерные и информационные услуги, прочие деловые услуги, услуги в сфере культуры и отдыха, государственные услуги).

Первичные доходы охватывают поступления за предоставление трудовых ресурсов и финансовых активов, а также от сдачи в аренду природных ресурсов.

Оплата труда показывает вознаграждение работников — резидентов одной страны, работающих в другой стране.

Доходы от инвестиций отражают доходы от владения иностранными финансовыми активами (проценты, дивиденды и другие аналогичные формы дохода).

Рента отражает доходы от предоставления в пользование земли и природных ресурсов.

Вторичные доходы показывают текущие трансферты между резидентами и нерезидентами.

Трансфертом является экономическая операция, в результате которой одна институциональная единица предоставляет другой единице товар, услугу, актив или права собственности, не получая взамен товара, услуги, актива или прав собственности в качестве эквивалента. Трансферты делятся на текущие и капитальные. К текущим трансфертам относятся трансферты, увеличивающие располагаемый доход и потенциальные возможности потребления страны-получателя и уменьшающие располагаемый доход и потенциальные возможности потребления страны-донора, например, гуманитарная помощь в форме потребительских товаров и услуг или переводы в денежной форме, если они не являются капитальными трансфертами.

Счет операций с капиталом показывает приобретение/выбытие непроизведенных нефинансовых активов между резидентами и нерезидентами, а также капитальные трансферты к получению и к выплате.

Приобретение/выбытие непроизведенных нефинансовых активов отражает приобретение и продажу активов, не являющихся результатом производства (земля и ее недра) и/или активов нематериального характера, таких как патенты, авторские права, торговые знаки, права в системе “франчайзинга” и т.п.

Капитальные трансферты представляют собой крупные операции, не имеющие регулярного характера, например прощение долгов, страховые возмещения, инвестиционные гранты, отдельные виды налогов, крупные подарки, наследства и т.п.

Финансовый счет отражает операции с финансовыми активами (кроме резервных активов) и обязательствами между резидентами и нерезидентами. Финансовые активы и обязательства классифицируются по секторам: выделяются органы государственного управления, центральный банк, банки и прочие секторы (прочие секторы охватывают другие финансовые организации (кроме банков), нефинансовые организации, домашние хозяйства и некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства).

Внутри секторов производится разбивка инвестиций по функциональному признаку: прямые и портфельные инвестиции, ссуды и займы, прочие активы и обязательства.

Прямые инвестиции — форма иностранных инвестиций, которые осуществляются институциональной единицей — резидентом одной страны с целью приобретения устойчивого влияния на деятельность предприятия, расположенного в другой стране. Приобретение устойчивого влияния подразумевает установление долгосрочных отношений между инвестором и указанным предприятием, а также существенную роль инвестора в управлении этим предприятием. К числу операций, отражаемых как прямые инвестиции, относятся не только исходная операция по приобретению участия в капитале, но и все последующие операции между этим инвестором и данным предприятием. В соответствии с международным определением прямого инвестирования вложенные средства рассматриваются как прямые инвестиции, если инвестор владеет 10 и более процентами обыкновенных акций предприятия. Прямые инвестиции учитываются в форме участия в капитале, реинвестирования доходов и долговых инструментов.

Портфельные инвестиции наряду с эмиссионными долевыми инструментами включают обращающиеся долговые финансовые инструменты. В указанную группу не входят инструменты, уже включенные в состав прямых инвестиций и международных резервов (резервных активов).

Ссуды и займы — это финансовые активы, которые создаются при непосредственном предоставлении средств заемщику кредитором и свидетельством которых являются необращающиеся документы.

Прочие инвестиции. Все операции, которые не отражаются как операции с прямыми инвестициями, портфельными инвестициями и резервными активами, относятся к прочим инвестициям. Операции с производными финансовыми инструментами также отнесены в данную категорию.

Чистые ошибки и пропуски — статистическое расхождение, полученное как разница между чистым кредитованием / чистым заимствованием, по данным финансового счета, и чистым кредитованием / чистым заимствованием, по данным счета текущих операций и счета операций с капиталом.

Международные резервы (резервные активы) представляют собой высоколиквидные иностранные активы, которые находятся в распоряжении Банка России и Правительства Российской Федерации.

 


9. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЭК

 



2019-11-13 234 Обсуждений (0)
Инструменты денежно-кредитной политики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инструменты денежно-кредитной политики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)