Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система управления в физкультурно-спортивных организациях



2019-11-13 1173 Обсуждений (0)
Система управления в физкультурно-спортивных организациях 0.00 из 5.00 0 оценок




За последние годы была разработана целая система управления спортивными объектами. Современный процесс управления сооружениями включает в себя такие тенденции, как создание благоприятной среды для финансово успешного спортивного сооружения на протяжении всего его жизненного цикла, расширение спектра предоставляемых услуг на сооружении и поиск нестандартных решений [31].

Финансово успешные сооружения являются результатом высокопрофессиональной деятельности в области стратегического маркетинга, менеджмента, нормативно-правового регулирования, безопасности и инноваций. Финансовый успех сооружения стимулирует такую форму организации объекта, как клубная. Как правило, сооружения такого рода изначально проектируются с учетом принадлежности клубу и включают отдельные наиболее комфортные зоны для его членов: места для проведения встреч, места для семей членов клуба, клубные раздевалки, рестораны, медико-восстановительные центры [32].

Доля физкультурно-спортивных сооружений, имущество которых находится в государственной собственности составляет 93,9% (на 31.12.2013 г.). Десять лет назад в 2003 году этот показатель составлял 94,4%. В структуре государственных сооружений преобладают сооружения муниципальной собственности (85,0%).[24, 25].

В соответствии с социальными нормами и нормативами по физической культуре и спорту обеспеченность населения РФ спортивными залами составляет 40,4%; плавательными бассейнами – 10,4%; плоскостными сооружениями – 68,8%. В целом обеспеченность населения спортивными и физкультурно-оздоровительными сооружениями составляет 25,9%.

Исследуя данные анкетного опроса 150 руководителей федеральных и региональных исполнительных органов власти в сфере физической культуры и спорта, Олимпийского комитета России, всероссийских спортивных федераций по видам спорта, общественных физкультурно-спортивных организаций, руководителей вузов и НИИ, подчиненных Министерству спорта России, анализ показал, что наиболее важным, для улучшения развития физической культуры и спорта является увеличение количества спортивных сооружений и улучшение их работы (за десять лет с 2003 до 2012 года этот показатель вырос с 39% до 60%) [23].

Являясь основным партнером на рынке спортивных мощностей, муниципалитеты оказывают существенное влияние на динамику спроса и предложения, как напрямую, через строительство новых объектов и предъявление спроса на сооружения со стороны муниципальных спортивных учреждений, так и косвенно, через запретительно-разрешительный механизм лицензирования и аккредитации. Безусловно, в данных условиях наличие методики оценки эффективности действий органов управления спортивными объектами территории необходимо. Наиболее точным показателем, характеризующим рациональность, либо, наоборот, неэффективность использования объектов, являются количественные значения недостатка, либо избытка, мощностей сооружений того либо иного вида в динамике. В процессе разработки данной методики основным затруднением являлся вопрос расчета уровня спроса на услуги спортивных объектов со стороны населения и приведения к единому знаменателю данных о динамике развития различных по функциональному назначению спортивных объектов[1]. 

Задача определения спроса населения может решаться несколькими способами, как с использованием данных опроса населения, так и нормативных данных, определяющих минимально необходимые уровень предоставления услуг спорта, а также данных статистической отчетности. Вопрос сопоставимости данных развития различных видов сооружений в динамике видится в применении методики, учитывающей стоимостные показатели и эксплуатационные затраты [12].

Кадровая проблема. Пока в России не появится достаточное количество менеджеров, владеющих тонкостями спортивной отраслевой специфики, российская индустрия спорта будет постоянно страдать от нехватки высококвалифицированных кадров. Чтобы решить проблему дефицита технических специалистов разного профиля, необходимо издать учебные и методические пособия по управлению спортивными объектами, так как до сих пор в стране нет ни одного отечественного учебника по управлению спортивными сооружениями [11].

Появление высококвалифицированных кадров является разработка и утверждение квалификационных требований к должности «менеджер спортивного объекта» и к сотрудникам, занятым обслуживанием спортивных сооружений (ice-master, steward), с учетом современного международного опыта управления сооружениями. И, наконец, должна быть разработана программа обучения и повышения квалификации специалистов различного профиля для работы на спортивных сооружениях. Требования времени диктуют необходимость создания условий для развития, продвижения и успешной деятельности объектов спорта высших достижений. Именно поэтому необходимы комплексный, инновационный подход к процессам управления, поиск путей оптимального использования квалифицированных кадровых ресурсов и сокращение затрат на эксплуатационные расходы. Всё это является основой эффективного управления сооружениями и залогом их финансовой независимости.

Эффективность деятельности любой организации во многом зависит от выбора системы управления, которая используется на объекте. Объектом исследования работы является формы управления спортивными сооружениями. Рассмотрим подробнее систему управления и эффективность деятельности спортивных сооружений Филиала, выявим наиболее рентабельную систему управления, на наш взгляд [19].

Формируемая система стратегического управления спортивной организацией должна решать комплекс оперативных задач, направленных на достижения цели всей Федеральной целевой программы:

Ø наличие целей, то есть повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом;

Ø развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры;

Ø расширение использования эффективной системы физического воспитания;

Ø внедрение новых научных и методических разработок в области спорта высших достижений;

Ø развитие материально-технической базы физкультуры и спорта [27].

Для этого в масштабах спортивной организации должны быть структурно обозначены следующие элементы:

1. Организация обслуживания населения в процессе занятий физической культурой оздоровительной направленности в различных формах.

2. Проведение спортивно-зрелищных мероприятий по месту жительства.

3. Организация и проведение соревнований различного уровня в спорте высших достижений.

4. Подготовка специализированных профессиональных кадров через системы высшего и среднего образования и повышения квалификации.

5. Производство и реализация товаров физкультурно-оздоровительного и туристического назначения, их прокат.

6. Производство оборудования, снаряжения, инвентаря для спорта высших достижений.

7. Специализация маркетинговой и управленческой деятельности по всем структурам РФСК.

8. Развитие всех направлений спортивной науки.
Информационное обеспечение на всех уровнях и др.

Причем во всех указанных элементах спортивной организацией производится совершенно конкретный продукт, почти во всех случаях принимающий товарную форму. Также необходимо учитывать, что в соответствии с Программой: «После окончания строительства спортивные сооружения будут переданы субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию по согласованию. Указанные спортивные сооружения не подлежат приватизации и перепрофилированию. Такое обременение будет закреплено в договорах о передаче построенных спортивных объектов на баланс». Рациональность взаимодействия элементов системы стратегического управления, в соответствии с нашими представлениями, может проявляться в конкретизации и оптимизации направленности действия каждого из них, в отсутствии дублирования друг друга, в совместно направленных мерах на достижение основной цели и высокого уровня эффективности стратегического управления [5].

Анализ фактической загрузки и пропускной способности спортивных объектов. Оценочные показатели эффективности во многом опираются на значения фактической загрузки и нормативной пропускной способности спортивных объектов.

Целями расчета фактической загрузки и нормативной пропускной способности спортивных объектов являются:

- анализ существующей и потенциальной пропускной способности спортивных объектов (сооружений);

- Оценка эффективности использования спортивных объектов (сооружений)

- оценка степени загрузки спортивных объектов (сооружений);

- подготовка информационной базы для проведения оценки эффективности использования спортивных объектов (сооружений);

- разработка предложений по дальнейшей эффективной эксплуатации спортивных объектов (сооружений).

Методика расчета пропускной способности спортивных объектов (сооружений) основывается на следующих нормативных документах:

1. Приказ Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму от 13 октября 2004 года № 323 «О годовых федеральных государственных статистических отчетах по физической культуре и спорту за 2004 год»;

2. Приказ № 44 Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 4 февраля 1998 г. «Об утверждении планово-расчетных показателей количества занимающихся и режимов эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений» [10].

Именно на основании вышеуказанных нормативных документов рассчитывается нормативная пропускная способность спортивного объекта.

Исходной информацией для расчета пропускной способности служат:

- геометрические размеры спортивного объекта (площадь) и другие параметры;

- план комплектования (включая информацию о численности групп);

- учебный план по видам спорта;

- численность населения, занимающегося в платных группах;

- данные о предоставлении социальных услуг населению.

При наличии на территории одного спортивного комплекса нескольких спортивных объектов общая пропускная способность спортивного комплекса рассчитывается как сумма пропускной способности каждого спортивного объекта.

Общая (совокупная) загрузка спортивного объекта складывается из загрузки по:

- бюджетной деятельности (учебно-тренировочные занятия);

- социальной работе;

- внебюджетной деятельности.

Для целей определения загрузки по социальной деятельности необходимо проанализировать соответствующие договоры со всеми организациями. В результате проведенного анализа должно быть определено общее количество человеко-часов занятий населения в обследуемый период времени.

Таким образом, фактическая загрузка по социальной деятельности определяется путем сложения количества человеко-часов посещений спортивного объекта потребителями, относящимися к социально незащищенным группам населения [10].

Расчет загрузки спортивного объекта по внебюджетной деятельности осуществляется в два этапа:

1. По каждому виду услуги рассчитывается количество человеко-посещений.

Наиболее простым путем нахождения данного значения в случае отсутствия конкретных данных является деление суммы выручки от оказания услуги на цену услуги.

3. Количество человеко-посещений умножается на продолжительность 1 платного сеанса.



2019-11-13 1173 Обсуждений (0)
Система управления в физкультурно-спортивных организациях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система управления в физкультурно-спортивных организациях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)