Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правоохранительная деятельность в системе государственных функций



2019-11-20 1121 Обсуждений (0)
Правоохранительная деятельность в системе государственных функций 0.00 из 5.00 0 оценок




В современной юридической литературе под функциями государства понимают, как правило, основные направления деятельности государства, соответствующие стоящим перед ним задачам.

При этом основные характеристики функций государства состоят в том, что:

- содержание каждой функции позволяет определить однородную деятельность различных органов государства;

- в отличие от функций органов государства, функции государства охватывают его деятельность в целом;

- функции государства носят комплексный, собирательный характер;

- функции государства необходимо отличать от видов государственной деятельности;

- функции государства - это не формы и методы их реализации.

В Конституции Российской Федерации 1993 года прямо указывается, что высшей ценностью в государственной жизни являются права и свободы человека и гражданина. Следовательно, поскольку государство создается для обеспечения высшей ценности, главной его функцией выступает охрана прав и свобод человека и гражданина, что достигается через внутреннюю безопасность и правопорядок, то есть раскрывается правоохранительная сущность государства. Этот тезис позволяет нам утверждать, что правоохранительная функция государства все же занимает самостоятельное и центральное место в классификации государственных функций.

Более того, несмотря на то, что классически данную функцию принято относить к группе внутренних функций государства, в современном мировом правопорядке можно вести речь уже о ее внешней форме. Раскрывается данная форма в связи с возрастающей ролью международного права, расширением влияния транснациональных преступных сообществ, террористических организаций и трансграничной классической преступности. Как справедливо отмечает Р.В. Нагорных, «особенно ярко это проявляется в случаях возникновения террористической угроз, которые зачастую имеют как внутригосударственные, так и внешние признаки. Данные факты побуждают государства к созданию международной правоохранительной системы (например, Интерпола) для обеспечения правоохранения национальных интересов государства в международном пространстве. Очевидно, указанные нами тенденции являются основанием для пересмотра классических представлений о классификации государственных функций на внешние и внутренние.

А.В. Мелехин правовую сущность правоохранительной функции раскрывает следующим образом: «Правоохранительная функция, или функция по установлению и охране правопорядка, представляет собой деятельность государства по обеспечению неукоснительного выполнения своих предписаний гражданами и

государственными органами» .

В качестве еще одного важного элемента в инновационном взгляде на содержание правоохранительной функции государства следует выделить не только государственный, но и социальный элемент правоохранительной деятельности. При этом необходимо отметить, что правоохранительная деятельность даже с точки зрения истории ее развития осуществлялась не только органами публичной власти, но и институтами общества. В этой связи развернутое определение правоохранительной функции формулирует С.А. Шелепова: «Данная деятельность представляет собой опирающиеся на устои законности и правопорядка функции по охране прав и свобод человека и гражданина, собственности и общественного порядка, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств и правонарушений, а также предупреждению (профилактике) преступлений, где данные функции присущи как государственным органам, так и общественным объединениям»

Исходя из выше сказанного можно заключить, что правоохранительная функция государства в системе государственных функций занимает центральное место и является базовой по отношению к остальной внешней и внутренней государственной деятельности. От содержания и качества реализации правоохранительной функции зависит стабильность, эффективность и динамика развития регулирующего воздействия государственного аппарата на экономическую, политическую, социальную, духовно-культурную и иные сферы жизнедеятельности государства.

Правоохранительную функцию можно понимать в широком и узком смыслах. В широком смысле под правоохранительной функцией понимается деятельность государства и институтов гражданского общества по охранению права и сформированного на его основе правопорядка. В широком смысле правоохранительная функция охватывает направления деятельности по защите национальной и международной системы которое реализуется как органами публичной власти, так и гражданскими организациями.

В узком смысле правоохранительная функция государства - это направление деятельности специально уполномоченных органов государственной власти по обеспечению законности и правопорядка в обществе и международных сношениях.



2019-11-20 1121 Обсуждений (0)
Правоохранительная деятельность в системе государственных функций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правоохранительная деятельность в системе государственных функций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1121)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)