Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Гармонизация потребительского права ЕС.



2019-11-13 283 Обсуждений (0)
Гармонизация потребительского права ЕС. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

С 13 июня 2014г. правила по отношению к потребительским правам изменились. Европ. Директива по правам потребителя (2011/83/EU) была представлена еще в 2011 году с целью гармонизации и упрощения защиты прав потребителей в ЕС. Введение Директивы в национальное право было запланировано к 13 декабря 2013 года, и все страны ЕС должны были ввести данные норма в свое законодательство до 13 июня 2014 года.

Все страны ведущие торговлю со странами Евросоюза были затронуты этими изменениями и должны привести все свои операции в соответствие с новыми правилами.

Самое сложное в новом законе – это обеспечить практическое выполнение требований, что достаточно сложно, так как затрагивает процесс оформления заказов, дизайн сайтов, условия и правила предоставления услуг и товаров.

В случае если деятельность компании не будет соответствовать новой директиве, то может сложиться ситуация с недействительными договорами и репетиционными потерями.

Директива дает странам право самост-но опред-ть наказание для компаний не испол-щих новые правила, и это подразумевает широкий спектр последствий от административных штрафов до уг. преследования. Соответственно, нужно проявить осторожность и проверить последствия и соответствие правилам в каждой конкретной стране ЕС.

Основные изменения.

Более строгие требования к информации: Директива определяет какая инф-ция должна быть предоставлена европейскому потребителю, прежде чем будет совершена покупка. Требования различаются в зависимости от:

- дистанционные контракты (при предоставлении сервиса или осуществлении продажи дистанционно, без одновременного присутствия продавца и покупателя);

- осущ-ние продажи вне помещения продавца ( при реальном присутствии продавца и покупателя осущ-ное за пределами опред-го помещения , например: продажа по квартирам);

- продажи в помещении (все остальные не входящие в первые два условия договора).

Более того, требования разняться в зависимости от типа продажи (так в дистанционной продаже – он-лайн торговля выделяется отдельно), и даже по типу средства используемого для совершения покупки (так как например: телефоны показывают только ограниченное количество информации интернет страницы).

Требование к подтверждению. Директива устан-ет требования к сод-нию подтверждения, которое формируется после совершения сделки. Так например, для электронных товаров, должно быть указанно предупреждение, что с момента загрузки покупки на компьютер, покупатель теряет право расторжения сделки.

Более продолжительный период на отказ от покупки. Директива увеличивает время, в течение которого покупатель может изменить свое решение о совершении дистанционной покупки и вернуть товар, с ранее существующих 7 дней до 14 соответственно.

Срок исчис-ся с момента заключ. договора – для сервиса по оказанию услуг, а для поставки товаров – с момента, когда товар был получен пок-лем. Этот период может достигать 12 мес. (ранее было 3 мес.), если продавец неверно указал правила расторжения договора.

Стоит заметить, что вышеуказ. правило не распростр. на индивидуальные заказы.

Форма расторжения также определяется новыми правилами. Так интернет магазины обязаны включить данную опцию на своих сайтах.

Сокращение периода для возврата средств. Срок, в течение которого продавец обязан вернуть средства за товар, а в некоторых случаях и за доставку, сократился до 14 дней. Ранее срок равнялся 30 дням.

Автоматическое расторжение доп. договоров. При расторжении осн. дог-ра, доп-ные соглашения, такие как страх-ние, или хранение товара, расторгаются автоматически.

Уведомление об обязанности оплаты. Этот пункт подразумевает, что при осущ. заказа, должно быть четко указано о необходимости оплаты товара. Так , ранее популярные кнопки «далее», «заказ», «зарегистрироваться» — для совершения покупки, более не допустимы, так как нет указания на слово «оплата».

Прозрачность цены. Продавец обязан:

- убедиться, что оконч. цена, включая НДС и иные платежи, включены в итог. стоимость;

- заранее указывать, если покупатель должен оплачивать стоимость пересылки, в случае возврата товара;

- при оплате через платежные терминалы, может взиматься только базовый процент при списании со счета.

Запрет на заранее включенные услуги. Так, ранее популярные на сайтах заранее вкл-ные доп. услуги, от которых можно отказ. при снятии галочки в форме заказа, теперь под запретом.

Срок доставки. Макс. срок, в течении которого товар должен быть доставлен равен 30 дням, вне зависимости от обстоятельств. Исключение: только отдельная догов-ть на иной срок.

Содержание веб-страницы. Это правило распространяется для приложений, компьютерных игр и программ. В описании таких товаров должны присутствовать технические ограничения, способы использования электронных программ и уведомление о невозможности расторжения договора с момента загрузки содержимого на компьютер.

На данный момент положения Директивы о правах потребителя уже вступили в силу в Великобритании, Германии, Франции, Нидерландах, Польше и т.д.

В заключение нужно отметить, что в современном мире интернета и социальных сетей, информация о качестве услуг распространяется очень быстро и может повлиять на репутацию и уровень продаж. Таким образом, все кто предоставляет услуги и товары на территории Евросоюза должны поспешить в приведении своих правил соответствие с новым законом, а также подготовить персонал к работе в новых условиях.


 



2019-11-13 283 Обсуждений (0)
Гармонизация потребительского права ЕС. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Гармонизация потребительского права ЕС.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (283)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)