Николаенко Дарьи Олеговны
Группа: М-43/1 ОТЧЁТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ Студента группы М-43/1 Николаенко Дарьи Олеговны
Руководитель практики от ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет: кандидат политических наук, доцент кафедры правоведения ГМУ
Оценка __________________
2019 г. СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Я, Николаенко Дарья Олеговна, студентка 4 курса группы М-43/1специальности Государственная и муниципальная служба проходя производственную практику с 07.10.2019 г. – по 02.11.2019 г. в Министерстве образования Омской области. Цель прохождения практики: это углубление и закрепление знаний и умений по дисциплинам предметной подготовки, приобретение опыта бедующей профессиональной деятельности. Задачи практики: - Проанализировать особенности прохождения государственной и муниципальной службы; - Выявить особенности требований к государственным и муниципальным служащим; - Овладеть практическими навыками, связанными с функционированием информационно-правовых баз данных; - Формирование и развитие аналитических, проективных, организаторских коммуникативных особенностей. В настоящее время в организациях используется огромное количество документов, обладающих важной информацией, причём объёмы этой информации постоянно растут, как по объективным так и не по объективным причинам. Такая информация называется документной и подлежит обязательному учёту. Однако при работе с документной информацией возникает ряд проблем. Например, вопрос об объёме информации необходимой для осуществления процесса управления. Последствия роста количества управленческой информации сказывается на показателях работы руководителей с документами, на постоянном возрастании объёмов работ подчинённых. Рациональная организация работы с документами, представляет сейчас одну из актуальнейших задач управления, а значимость кадрового резерва в упорядочении документной информации в настоящее время, имеет важное значение, для слаженного функционирования организации. Создание кадрового резерва позволит оптимизировать работу муниципальных образований, и улучшить кадровый состав. Актуальность рассмотрения системы муниципальной службы в современной России обусловлена широким спектром проблем, возникающих на современном этапе формирования и преобразования системы муниципальной службы, её видов, должностей, их категорий и групп, а также порядка прохождения муниципальной службы. Прежде всего, эти проблемы связаны с постоянными изменениями и корректировками законодательства и вносимыми в него поправками. Сегодня в Российской Федерации речь идет о муниципальной службе, как о качественно новом общественном явлении. Необходимо сформировать муниципальную службу, соответствующую, с одной стороны, требованиям демократического, правового федерального, социального и светского государства с республиканской формой правления, а с другой - условиям и факторам свободного гражданского общества с рыночной экономикой, разнообразием социальных слоев и групп, плюралистической духовностью, надёжной защищённостью прав и свобод человека. А ведь в России с её огромными территориями, самыми протяженными в мире границами и самым сложным в мире составом населения на государственных и муниципальных служащих лежит историческая миссия не только обеспечения стабильности и гражданского мира, но и приумножения национального богатства. И государственный аппарат, состоящий из профессионалов-управленцев, призван обеспечить эффективность всего государственного, закрепленного в институтах и изменяемого посредством их. Для этого он должен быть един, целостен, субординирован по вертикали и координирован в своих действиях.Поэтому необходимо изучать существующие проблемы, анализировать все преимущества и недостатки современной государственной и муниципальной службы. Актуальностью изучения данной темы очевидна. На протяжении длительного времени отечественные, и зарубежные ученые проявляли неподдельный историко-юридический интерес к проблемам, связанным с созданием, организацией, деятельностью и принципами системы муниципальной службы в современной России. Потребность в изучении правовых основ и принципов системы муниципальной службы продиктована необходимостью преобразования современной системы муниципальной службы для её максимально эффективной работы, а также её стремлением извлечь из прошлого опыта арсенал идей, которые могли бы обогатить сегодняшний кадровый корпус государства рациональными формами и методами организации государственной жизни.
1. теоретические основы деятельности Министерства образования Омской области 1.1 Организационно-правовые условия деятельности Министерства образования Омской области; Функциональное значение, цели, задачи деятельности Министерства образования Омской области на примере департамента правового и организационно-кадрового обеспечения Министерство образования Омской области является органом исполнительной власти Омской области. Оно образовано 23 января 2004 года указом Губернатора Омской области № 16 путем преобразования Главного управления образования Омской области. При поддержке Правительства была разработана новая линейная штатная структура Министерства, организационная структура представлена в Приложении № 1 настоящего отчёта. На сегодняшний день в Министерстве 3 департамента (организационноправового обеспечения и экономики), 18 отделов, в том числе за счет перераспределения функционала создано четыре новых: развития образования, информатизации, профессионального образования и экономического планирования. Такая структура повысила эффективность работы, в том числе по направлениям инновационной деятельности, информационных технологий, подготовки профессиональных кадров и планирования. Не остаются без внимания и контрольные функции, среди которых открытый аудит, который Министерство проводит по заявкам муниципальных органов. На основе такой экспертизы Министерства оказывает консультирование и реальную помощь управлениям образования и конкретным учреждениям. В прошлом году отработан рейтинг эффективности муниципальных систем образования и в настоящее время проводится ежеквартальная оценка с обязательным анализом результатов. В функциональную нагрузку Министерства входит: - государственная политика в сфере образования, его качество и доступность. Только за отчетный период принято 52 нормативно-правовых акта, в том числе 6 областных законов в сфере образования; - приоритетный национальный проект, каждый год появляются его новые направления. Например, в этом году Омская область успешно участвовала в конкурсе учреждений, ведущих подготовку специалистов для высокотехнологичных производств; - меры социально-правовой поддержки и охраны здоровья детей; - кадровая политика; - координация деятельности органов местного самоуправления в сфере образования и другие вопросы. Каждое из направлений работы Министерства, в соответствии с его Положением, находит свою реализацию в текущей работе. Задачами Министерства образования Омской области являются: - обеспечение проведения государственной политики Омской области в сфере образования и науки; - обеспечение соблюдения федерального и областного законодательства в сфере образования, контроль исполнения государственных образовательных стандартов; - участие в разработке и осуществлении совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области комплекса мер по социальноправовой защите и охране здоровья детей, сохранению и развитию материальной базы системы образования Омской области; - обеспечение реализации государственной политики Омской области в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - обеспечение условий и совершенствование системы обучения, воспитания и социальной адаптации детей с отклонениями в физическом, психическом, умственном развитии и детей с девиантным поведением; - координация деятельности органов местного самоуправления Омской области в сфере управления образованием; - реализация кадровой политики Омской области в сфере образования, совершенствование подготовки и использования научно-педагогических кадров, осуществление мер по повышению социального статуса работников образования; - обеспечение эффективной деятельности государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства. В соответствии с указом Губернатора Омской области от 4 сентября 2008 года № 96 "О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Омской области" в Министерстве образования Омской области утвержден План противодействия коррупции на 2008-2010 годы (распоряжение Министерства образования Омской области от 22.09.2008 г. № 2169). В целях противодействия коррупции и устранения причин, порождающих ее, повышения объективности и обеспечения прозрачности управленческих процессов, предлагаем сообщить об известных Вам фактах коррупции в Министерстве образования Омской области. Практика проходила в отделе государственной службы, кадров, организации документационного обеспечения Министерства департамента организационно-правового обеспечения, государственной службы и кадров Министерства образования Омской области (далее - отдел), который является структурным подразделением, входящим в состав департамента организационно-правового обеспечения, государственной службы и кадров Министерства образования Омской области (далее - департамент) и подчиняется руководителю департамента, заместителю Председателя Правительства Омской области, Министру образования Омской области. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации, законами Омской области, указами и распоряжениями Губернатора Омской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Омской области, приказами и распоряжениями Министерства образования Омской области (далее - Министерство), Положением о Министерстве образования Омской области, Положением о департаменте, настоящим Положением. К основным задачам отдела относятся: - кадровое обеспечение деятельности Министерства; - аналитическое обеспечение деятельности Министерства, связанное с кадровыми вопросами; - организация документационного обеспечения деятельности Министерства; - обеспечение взаимодействия Министерства с Главным организационнокадровым управлением Омской области, Управлением делами Правительства Омской области. К функциям отдела относятся: - ведение кадровой документации Министерства; - подготовка ответов на обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан по кадровым вопросам и вопросам государственной гражданской службы; - подготовка предложений об изменении законодательства о государственной гражданской службе Омской области и внесение указанных предложений руководителю департамента и Министру образования Омской области; - организация подготовки проектов актов Министерства, связанных с прохождением государственной гражданской службы и трудовыми правоотношениями; - ведение трудовых книжек, личных дел, реестра государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) в Министерстве; - оформление и выдача служебных удостоверений гражданских служащих и работников Министерства; - организация проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв, аттестации гражданских служащих, квалификационных экзаменов гражданских служащих, служебных проверок; - организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений, поданных в Министерство; - обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов; - организация заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы; - организация осуществления профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих Министерства; - формирование кадрового резерва Министерства, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование; - обеспечение должностного роста гражданских служащих; - учет рабочего времени, составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием служебной и трудовой дисциплины; - выдача справок о служебной и трудовой деятельности гражданских служащих (работников) Министерства; - организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных законодательством; - консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам государственной гражданской службы; - подготовка документов для назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии гражданским служащим, имеющим стаж государственной гражданской службы не менее 15 лет, и представление документов в Министерство труда и социального развития Омской области; - оформление документации, связанной с медицинским страхованием работников Министерства; - организация обеспечения безопасности персональных данных при их обработки без использования средств автоматизации; - подготовка иных документов, необходимых для осуществления кадровой работы в Министерстве, составление которых требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Омской области; - организация документационного обеспечения Министерства; - осуществление методического руководства по делопроизводству в структурных подразделениях Министерства; - обеспечение своевременной обработки входящей и исходящей корреспонденции, доставки по назначению; - отправление и получение электронной почты Министерства; - обеспечение печатания и тиражирования документов по заданию руководителей Министерства; - обеспечение сохранности, учета и выдачи бланков Министерства; - хранение штампа и печатей Министерства, обеспечение их сохранности. Отдел для осуществления своих функций имеет право: - запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства необходимые документы, материалы; - пользоваться информационными базами данных Министерства; - пользоваться средствами связи и коммуникации; - вносить предложения в план работы Министерства; - вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию деятельности Министерства; - участвовать в работе различных совещаний, конференций, семинаров, проводимых Министерством; - другие права в соответствии с действующим законодательством[1].
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |