Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Николаенко Дарьи Олеговны



2019-11-22 249 Обсуждений (0)
Николаенко Дарьи Олеговны 0.00 из 5.00 0 оценок




Группа: М-43/1

ОТЧЁТ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Студента группы М-43/1

Николаенко Дарьи Олеговны


Руководитель практики от предприятия:

И.О. Фамилия

 

Руководитель практики от

ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет:

кандидат политических наук,

доцент кафедры правоведения ГМУ

Е. В. Портнягина

                                                            Оценка __________________

    

2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 3-5
1.теоретические основы деятельности Министерства образования Омской облаСТИ……………………………………   6-11
1.1 Организационно-правовые условия деятельности Министерства образования Омской области; Функциональное значение, цели, задачи деятельности Министерства образования Омской области на примере департамента правового и организационно-кадрового обеспечения ……   6-11
1.2 Порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства образования Омской области………………………………   12-16
1.3 Анализ нормативно - правовой базы деятельности Министерства образования Омской области………………………………………………..   17-19
1.4 Анализ организационной структуры Министерства образования Омской области: качественная характеристика кадрового состава отдела канцелярии Министерства образования Омской области………………………………………………………………………..   20-29
2.ПРАКТИЧЕСКИЕ основы деятельности Министерства образования Омской области …………………………………...   30-32
2.1 Анализ направлений деятельности Министерства образования Омской области………………………………………………………………   30-32
2.2 Анализ порядка принятия управленческого решения……………………………………………………………………….   33
3. Рекомендации по формированию кадрового резерва министерства Образования Омской области…  
3.1 Общие положение о кадровом резерве управленческих кадров Омской области………………………………………………………………  
3.2 Резерв управленческих кадров Омской области……………………….  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 34
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….. 35-37

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1. Структура подчинённости отдела канцелярии Министерства образования Омской области.

2. Характеристика Министерства образования Омской области.

3. Характеристика о прохождении производственной практики студента.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Я, Николаенко Дарья Олеговна, студентка 4 курса группы М-43/1специальности Государственная и муниципальная служба проходя производственную практику с 07.10.2019 г. по 02.11.2019 г. в Министерстве образования Омской области.

Цель прохождения практики: это углубление и закрепление знаний                    и умений по дисциплинам предметной подготовки, приобретение опыта бедующей профессиональной деятельности.

Задачи практики:

        - Проанализировать особенности прохождения государственной                           и муниципальной службы;

-   Выявить особенности требований к государственным                                    и муниципальным служащим;

-   Овладеть практическими навыками, связанными с функционированием информационно-правовых баз данных;

-   Формирование и развитие аналитических, проективных, организаторских коммуникативных особенностей.

 В настоящее время в организациях используется огромное количество документов, обладающих важной информацией, причём объёмы этой информации постоянно растут, как по объективным так и не по объективным причинам. Такая информация называется документной и подлежит обязательному учёту. Однако при работе с документной информацией возникает ряд проблем. Например, вопрос об объёме информации необходимой для осуществления процесса управления. Последствия роста количества управленческой информации сказывается на показателях работы руководителей с документами, на постоянном возрастании объёмов работ подчинённых.

Рациональная организация работы с документами, представляет сейчас одну из актуальнейших задач управления, а значимость кадрового резерва                     в упорядочении документной информации в настоящее время, имеет важное значение, для слаженного функционирования организации. Создание кадрового резерва позволит оптимизировать работу муниципальных образований, и улучшить кадровый состав. Актуальность рассмотрения системы муниципальной службы в современной России обусловлена широким спектром проблем, возникающих на современном этапе формирования и преобразования системы муниципальной службы, её видов, должностей, их категорий и групп,    а также порядка прохождения муниципальной службы. Прежде всего, эти проблемы связаны с постоянными изменениями и корректировками законодательства и вносимыми в него поправками. Сегодня в Российской Федерации речь идет о муниципальной службе, как о качественно новом общественном явлении. Необходимо сформировать муниципальную службу, соответствующую, с одной стороны, требованиям демократического, правового федерального, социального и светского государства с республиканской формой правления, а с другой - условиям и факторам свободного гражданского общества с рыночной экономикой, разнообразием социальных слоев и групп, плюралистической духовностью, надёжной защищённостью прав и свобод человека. А ведь в России с её огромными территориями, самыми протяженными в мире границами и самым сложным в мире составом населения на государственных и муниципальных служащих лежит историческая миссия не только обеспечения стабильности и гражданского мира, но и приумножения национального богатства. И государственный аппарат, состоящий из профессионалов-управленцев, призван обеспечить эффективность всего государственного, закрепленного в институтах и изменяемого посредством их. Для этого он должен быть един, целостен, субординирован по вертикали           и координирован в своих действиях.Поэтому необходимо изучать существующие проблемы, анализировать все преимущества и недостатки современной государственной и муниципальной службы. Актуальностью изучения данной темы очевидна. На протяжении длительного времени отечественные, и зарубежные ученые проявляли неподдельный историко-юридический интерес к проблемам, связанным с созданием, организацией, деятельностью и принципами системы муниципальной службы в современной России. Потребность в изучении правовых основ и принципов системы муниципальной службы продиктована необходимостью преобразования современной системы муниципальной службы для её максимально эффективной работы, а также её стремлением извлечь из прошлого опыта арсенал идей, которые могли бы обогатить сегодняшний кадровый корпус государства рациональными формами и методами организации государственной жизни.


 

1. теоретические основы деятельности Министерства образования Омской области

1.1 Организационно-правовые условия деятельности Министерства образования Омской области; Функциональное значение, цели, задачи деятельности Министерства образования Омской области на примере департамента правового и организационно-кадрового обеспечения

Министерство образования Омской области является органом исполнительной власти Омской области. Оно образовано 23 января 2004 года указом Губернатора Омской области № 16 путем преобразования Главного управления образования Омской области.

При поддержке Правительства была разработана новая линейная штатная структура Министерства, организационная структура представлена                    в Приложении № 1 настоящего отчёта.

На сегодняшний день в Министерстве 3 департамента (организационно­правового обеспечения и экономики), 18 отделов, в том числе за счет перераспределения функционала создано четыре новых: развития образования, информатизации, профессионального образования и экономического планирования.

Такая структура повысила эффективность работы, в том числе                        по направлениям инновационной деятельности, информационных технологий, подготовки профессиональных кадров и планирования.

Не остаются без внимания и контрольные функции, среди которых открытый аудит, который Министерство проводит по заявкам муниципальных органов. На основе такой экспертизы Министерства оказывает консультирование и реальную помощь управлениям образования и конкретным учреждениям.          В прошлом году отработан рейтинг эффективности муниципальных систем образования и в настоящее время проводится ежеквартальная оценка                      с обязательным анализом результатов.

В функциональную нагрузку Министерства входит:

-  государственная политика в сфере образования, его качество                        и доступность. Только за отчетный период принято 52 нормативно-правовых акта, в том числе 6 областных законов в сфере образования;

-  приоритетный национальный проект, каждый год появляются его новые направления. Например, в этом году Омская область успешно участвовала            в конкурсе учреждений, ведущих подготовку специалистов                                  для высокотехнологичных производств;

-  меры социально-правовой поддержки и охраны здоровья детей;

-  кадровая политика;

-  координация деятельности органов местного самоуправления в сфере образования и другие вопросы.

Каждое из направлений работы Министерства, в соответствии с его Положением, находит свою реализацию в текущей работе.

Задачами Министерства образования Омской области являются:

-  обеспечение проведения государственной политики Омской области            в сфере образования и науки;

-  обеспечение соблюдения федерального и областного законодательства       в сфере образования, контроль исполнения государственных образовательных стандартов;

-  участие в разработке и осуществлении совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Омской области комплекса мер по социально­правовой защите и охране здоровья детей, сохранению и развитию материальной базы системы образования Омской области;

-  обеспечение реализации государственной политики Омской области           в сфере защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-  обеспечение условий и совершенствование системы обучения, воспитания и социальной адаптации детей с отклонениями в физическом, психическом, умственном развитии и детей с девиантным поведением;

-  координация деятельности органов местного самоуправления Омской области в сфере управления образованием;

-  реализация кадровой политики Омской области в сфере образования, совершенствование подготовки и использования научно-педагогических кадров, осуществление мер по повышению социального статуса работников образования;

-  обеспечение эффективной деятельности государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства.

В соответствии с указом Губернатора Омской области от 4 сентября 2008 года № 96 "О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Омской области" в Министерстве образования Омской области утвержден План противодействия коррупции на 2008-2010 годы (распоряжение Министерства образования Омской области от 22.09.2008 г. № 2169).

В целях противодействия коррупции и устранения причин, порождающих ее, повышения объективности и обеспечения прозрачности управленческих процессов, предлагаем сообщить об известных Вам фактах коррупции                   в Министерстве образования Омской области.

Практика проходила в отделе государственной службы, кадров, организации документационного обеспечения Министерства департамента организационно-­правового обеспечения, государственной службы и кадров Министерства образования Омской области (далее - отдел), который является структурным подразделением, входящим в состав департамента организационно-правового обеспечения, государственной службы и кадров Министерства образования Омской области (далее - департамент) и подчиняется руководителю департамента, заместителю Председателя Правительства Омской области, Министру образования Омской области.

В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования Российской Федерации, законами Омской области, указами и распоряжениями Губернатора Омской области, постановлениями           и распоряжениями Правительства Омской области, приказами и распоряжениями Министерства образования Омской области (далее - Министерство), Положением о Министерстве образования Омской области, Положением о департаменте, настоящим Положением.

К основным задачам отдела относятся:

-  кадровое обеспечение деятельности Министерства;

-  аналитическое обеспечение деятельности Министерства, связанное              с кадровыми вопросами;

-  организация документационного обеспечения деятельности Министерства;

-  обеспечение взаимодействия Министерства с Главным организационно­кадровым управлением Омской области, Управлением делами Правительства Омской области.

К функциям отдела относятся:

-  ведение кадровой документации Министерства;

-  подготовка ответов на обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, граждан по кадровым вопросам и вопросам государственной гражданской службы;

-  подготовка предложений об изменении законодательства                               о государственной гражданской службе Омской области и внесение указанных предложений руководителю департамента и Министру образования Омской области;

-  организация подготовки проектов актов Министерства, связанных                с прохождением государственной гражданской службы и трудовыми правоотношениями;

-  ведение трудовых книжек, личных дел, реестра государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) в Министерстве;

-  оформление и выдача служебных удостоверений гражданских служащих    и работников Министерства;

-  организация проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв, аттестации гражданских служащих, квалификационных экзаменов гражданских служащих, служебных проверок;

-  организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений, поданных в Министерство;

-  обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;

-  организация заключения договоров с гражданами на время их обучения       в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы;

-  организация осуществления профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих Министерства;

-  формирование кадрового резерва Министерства, организация работы          с кадровым резервом и его эффективное использование;

-  обеспечение должностного роста гражданских служащих;

-  учет рабочего времени, составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием служебной и трудовой дисциплины;

-  выдача справок о служебной и трудовой деятельности гражданских служащих (работников) Министерства;

-  организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных законодательством;

-  консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам государственной гражданской службы;

-  подготовка документов для назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии гражданским служащим, имеющим стаж государственной гражданской службы не менее 15 лет, и представление документов в Министерство труда         и социального развития Омской области;

-  оформление документации, связанной с медицинским страхованием работников Министерства;

-  организация обеспечения безопасности персональных данных при              их обработки без использования средств автоматизации;

-  подготовка иных документов, необходимых для осуществления кадровой работы в Министерстве, составление которых требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Омской области;

-  организация документационного обеспечения Министерства;

-  осуществление методического руководства по делопроизводству                  в структурных подразделениях Министерства;

-  обеспечение своевременной обработки входящей и исходящей корреспонденции, доставки по назначению;

-  отправление и получение электронной почты Министерства;

-  обеспечение печатания и тиражирования документов по заданию руководителей Министерства;

-  обеспечение сохранности, учета и выдачи бланков Министерства;

-  хранение штампа и печатей Министерства, обеспечение их сохранности.

Отдел для осуществления своих функций имеет право:

-  запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства необходимые документы, материалы;

-  пользоваться информационными базами данных Министерства;

-  пользоваться средствами связи и коммуникации;

-  вносить предложения в план работы Министерства;

-  вносить на рассмотрение руководства предложения                                      по совершенствованию деятельности Министерства;

-  участвовать в работе различных совещаний, конференций, семинаров, проводимых Министерством;

-  другие права в соответствии с действующим законодательством[1].

 

 



2019-11-22 249 Обсуждений (0)
Николаенко Дарьи Олеговны 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Николаенко Дарьи Олеговны

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)