Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Билет 5. Неоконфуцианство в Корее



2019-11-13 522 Обсуждений (0)
Билет 5. Неоконфуцианство в Корее 0.00 из 5.00 0 оценок




С приходом к власти новой династии неоконфуцианство, победившее в борьбе с буддизмом, становится базой формирования новой государственной идеологии. Потребности общественного развития требовали более активного и практического отношения к назревшим социально-экономическим вопросам, нежели буддистская ориентация на "нирвану" и отрешенное отношение буддистов к проблемам реальной жизни. Сам буддизм был объявлен причиной всех бед. Буддистские монастыри лишились крепостных, а их земли сократились в несколько раз. По этой же причине даосизм с его основополагающим принципом "недеяния" также теряет своих сторонников.

Утверждение конфуцианского учения как господствующего имело для Кореи ряд последствий. С одной стороны, утверждались конфуцианский принцип беспрекословного подчинения всех подданных власти короля. С другой стороны, конфуцианский принцип самосовершенствования путем признания и исправления ошибок, распространявшийся и на членов королевской фамилии, давал возможность инноваций в сфере правления, учета монархом мнений и рекомендаций приближенных и ученых-конфуцианцев. Корейские короли в обращениях народу не раз признавали свои ошибки и обещали их исправить, а ученые и чиновники на протяжении всей истории Кореи достаточно открыто указывали на недостатки в государстве и направляли монархам проекты модернизации королевского правления.

Несмотря на то, неоконфуцианство в Корее формируется на базе учения китайского мыслителя Чжу Си, по мере своего становления оно начинает приобретать черты, специфические для Кореи. Как отмечают исследователи, "можно говорить не просто о конфуцианстве в Корее, а о корейском конфуцианстве".

Пионерами неоконфуцианства в Корее считаются Ан Хян (Ан Ю, 1243-1306), а также Пэк И Чон, У Тхак (1287-1367), Квон Бу (1262-1346), Ли Че Чхен (1287-1367). Ан Хян создал первую в Корее комментаторскую школу учения Чжу Си. По его ходатайству была восстановлена закрытая в течение двух веков конфуцианская Академия в Сеуле. На первоначальном этапе корейское неоконфуцианство еще не носит характер системы и сводится к комментированию текстов Чжу Си, а также к разрозненной критике отдельных положений буддизма.

В 14-15 вв. неоконфуцианство в Корее распадается на два направления. Первое - саллимхакпха (школа гор и лесов) - было представлено такими философами как Ли Сэк (псевдоним Могын,1328-1396) и Чон Мон Чжу (псевдоним Пхоын, 1337-1392). По мнению представителей этого направления, в основе мироздания лежит идеальное начало "ли". Следуя основным заповедям конфуцианства они считал, что пять норм человеческих отношений (между отцом и сыном, старшим братом и младшим, мужем и женой, правителем и поданным, друзьями) являются нерушимыми установлениями Неба.

В своей критике буддизма Чон Мон Чжу не ограничивается только политической критикой буддизма как Ли Сэк и ставит под сомнение буддистский путь сам по себе. С его точки зрения, для того чтобы достигнуть внутреннего совершенствования вовсе не обязательно вести отшельнический образ жизни, жить в одиночестве в пещере, питаться только растительной пищей, порывать с людьми, своей семьёй. Конфуцианский путь совершенствования внутренней природы человека это путь доступный в обыденной жизни, нужно лишь следовать "ли".

В своих социально-политических взглядах Ли Сэк и Чон Мон Чжу придерживались умеренного реформизма, выступая против насильственных захватов крестьянских земель крупными землевладельцами.

Второе - кванхакпха. Представители: Чон До Чон (псевдоним Самбон, 1337-1398) и Квон Гын (псевдоним Янчхон, 1352-1409) подвергли буддизм всесторонней радикальной критике.

Чон До Чон являлся крупным философом, политическим деятелем и идеологом дворян-реформаторов, одним из радикальных и последовательных критиков буддизма. Для него характерно диалектическое понимание мира. Мир бесконечен и безграничен. Он не является нечто застывшим и неизменным, а находится в постоянном изменении. Эти изменения носят универсальный и вечный характер. Настоящее, уничтожая прошлое, само есть шаг к своему уничтожению. . Одну из основных причин бедственного положения народа Чон До Чон видит в тунеядстве класса богатых.

Самбон подвергает критике буддистскую теорию о переселении душ. Основополагающим принципом этого учения является признание бессмертия души. Чон До Чон же связывает существование души с существованием человека, с его смертью умирает и душа. Душа и тело существуют в неразрывной связи, так как с возникновением "телесной формы" возникает и душа.

Идеал сильного централизованного и справедливого государства нашел отражение в проектах реформ Чон До Чона, которые предусматривали передачу всей земли в руки государства и раздачу её крестьянам, введение фиксированного поземельного налога, усиление обороноспособности, регулярную выплату государственным служащим, повышение уровня жизни, чтобы покончить с ситуацией, когда люди борются за кусок хлеба.

 



2019-11-13 522 Обсуждений (0)
Билет 5. Неоконфуцианство в Корее 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Билет 5. Неоконфуцианство в Корее

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (522)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)