Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Билет 16 секта тонхак и ее учение. Восстание 1893-1894



2019-11-13 484 Обсуждений (0)
Билет 16 секта тонхак и ее учение. Восстание 1893-1894 0.00 из 5.00 0 оценок




В конце 80-х — начале 90-х годов в отдельных провинциях происходили стихийные антифеодальные выступления, которые вылились в 1893—1894 гг. в грандиозное крестьянское восстание.

Оно началось под руководством религиозной секты тонхак. Движение тонхак(«восточное учение») возникло в 50-х годах XIX в. в противовес христианству («западному учению»), которое распространяли католические миссионеры Руководящую роль в секте играли представители оппозиционно настроенных янбанов. Тонхаки отрицали загробную жизнь, призывали к лучшей жизни на земле, проповедовали идеи равенства. Эти стороны их учения находили широкий отклик в народных массах, способствовали популярности идей секты среди крестьян и ремесленников.

В начале 1893 г. на юге страны крестьянство и городская беднота стихийно выступили против помещиков и королевских чиновников. Стали формироваться вооруженные отряды повстанцев. Весной восстание перекинулось на центральные и северные провинции. Руководители тонхаков выдвигали на первый план требования религиозного характера, но им приходилось учитывать и антифеодальные устремления крестьянства.

По мере развертывания движения стала выявляться также его антиколонизаторская направленность. На флагах повстанцев было написано: «Отряд борьбы против японцев и западных варваров».

Правительство мобилизовало все силы на подавление восстания. Против тонхаков были направлены части регулярной армии. Для успокоения населения кое-где были смещены наиболее ненавистные народу чиновники. Положение повстанцев, изнуренных голодом, походами и болезнями, было трудным, и Руководителям секты удалось уговорить их разойтись по домам.

Но в январе 1894 г. начался новый подъем восстания. Сформировалась повстанческая армия, руководимая Чон Бон Чжуином. Командование крестьянской армии обратилось к народу с призывом изгнать из страны иноземцев, свергнуть гнет помещиков и чиновников, передать крестьянам землю, освободить рабов. Вновь поднялись крестьяне различных районов страны. Войска повстанцев успешно действовали в южной части Кореи. Народ создавал свои органы местного самоуправления. Многие солдаты правительственных войск сочувствовали повстанцам.

Корейское правительство убедилось, что оно не в состоянии собственными силами справиться с восстанием. Поэтому, лицемерно заявив о принятии некоторых требований повстанцев и подписав с ними перемирие, оно тут же обратилось за военной помощью к китайскому богдыхану. В начале июня в Корее стали высаживаться китайские войска. Япония сочла это достаточным предлогом для ввода в Корею своих войск.

В августе 1894 г. началась японо-китайская война. Незадолго до этого японские колонизаторы, опираясь на присутствие своих войск, инспирировали в Сеуле дворцовый переворот и добились создания зависимого от них правительства.

Теперь на первый план в народном движении выдвинулась борьба против японских захватчиков. Осенью 1894 г. крестьянская армия, руководимая Чон Бон Чжуном, вновь перешла в наступление на юге страны. К ней присоединялись солдаты правительственных войск, бежавшие из своих частей.

В начале октября произошло крупное сражение между повстанцами и объединенными силами японских и правительственных войск. Повстанцы добились успеха, но корейская реакция и колонизаторы двинули против них новые войска. К концу ноября главные силы повстанческой армии потерпели поражение. Чон Бон Чжун попал в плен и был казнен. Японские колонизаторы и корейские феодалы жестоко расправились с восставшим народом.

Но в некоторых районах продолжали еще действовать отдельные партизанские отряды. На севере страны они стали называть себя «Ыйбен» («Армия справедливости») *.

* Впервые в истории Кореи такое название носили партизанские отряды корейских патриотов, возникшие во время японского вторжения в конце XVI в.

Стихийное крестьянское восстание не могло одолеть объединенных сил иностранных колонизаторов и корейских помещиков. Поражению восстания способствовали ограниченность его вождей, непоследовательность, а зачастую и прямое предательство руководителей секты тонхак, особенно тогда, когда восстание вышло за рамки религиозного движения.

Несмотря на поражение, восстание 1893—1894 гг. занимает выдающееся место в истории корейского народа. У него было много общих черт с крестьянской войной тайпинов и народными движениями в других странах Востока, вспыхнувшими в ответ на вторжение колонизаторов. Поскольку вторжение иностранного капитала в Корею произошло позднее, чем в Индию, Китай и некоторые другие страны Азии, народное движение аналогичного типа развернулось здесь в конце XIX в., когда уже завершался переход капиталистического мира к империализму. Оно сыграло чрезвычайно важную роль в пробуждении национального самосознания корейского народа. Героическая борьба народных масс оказала большое влияние на формирование мировоззрения корейской интеллигенции, ранее примыкавшей к реформаторам, способствовало распространению патриотических идей.

 

Крестьянское восстание Тонхак

Религия Тонхак ("Восточное учение") была создана в 1860 году Чхве Чжеу, которого казнили как еретика в 1864 году. В 1893 году в Сеул была направлена петиция с просьбой оправдать Чхве Чжеу и выслать всех иностранцев из страны. Последнее требование напугало чиновников, поэтому на юг была отправлена армия, чтобы разогнать Тонхаковцев, а в Китай было направлено послание с просьбой о военной помощи на случай серьёзных столкновений. Катализатором крестьянских выступлений стал февраль 1894 года, когда в уезде Кобу крестьяне во главе с тонхаковцем Чон Бончжуном подняли мятеж против начальника уезда, известного своими поборами. Открыв амбары и разрушив водохранилище, крестьяне разошлись по домам, но приехавший столичный инспектор обвинил во всем Тонхак, что привело к репрессиям.

В апреле 1894 года началось организованное выступление Тонхак под лозунгами изгнания иностранцев и защиты государства. Крестьяне начали движение на север к столице, и к маю армия дошла до города Чонджу и захватила его. Тогда правительство, ожидая помощи из Китая, подписало мирный договор с тонхаковцеми из 12 пунктов. С вступлением Китая и Японии на территорию Кореи и началом Китайско-японской войны, движение Тонхак оказалось под менее пристальным вниманием правительства и было решено возобновить военные действия, в которые теперь включились и северные части, не участвовавшие ранее. Однако восстание было быстро подавлено, а его лидер Чон Бончжун казнён в 1895 году. В этом же году Япония победила в Китайско-японской войне, итогом которой стало подписание Симоносекского мирного договора, по которому Китай отказывался от вассально-сюзеренных отношений с Кореей, а также передавал под японское управление полуостров Ляодун, остров Тайвань и архипелаг Пэнху.



2019-11-13 484 Обсуждений (0)
Билет 16 секта тонхак и ее учение. Восстание 1893-1894 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Билет 16 секта тонхак и ее учение. Восстание 1893-1894

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (484)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)