Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История Древнего мира, история Нового времени, Новейшая история, история России 5 - 11 класс



2019-11-13 254 Обсуждений (0)
История Древнего мира, история Нового времени, Новейшая история, история России 5 - 11 класс 0.00 из 5.00 0 оценок




        Л.В. Савиновская, учитель истории и обществознания

                             История Древнего мира

                                         5 класс

Раздел 1. История России – часть мировой истории (6 часов)

Тема урока «Удивительный мир истории».

                Истории края – часть истории России.

 

История древнего мира – часть мировой истории

Вопрос: «Что такое доисторические времена»

 

Т.у. Счёт лет истории.

   По следам истории.

(работа по учебнику А.А. Вигасин, учебник 5 класс, М.: Просвещение 2004 – Работа по «Линии времени», с.29)

753 г. до н.э. – основание Рима.

74 г. до н.э. – начало восстания Спартака.

1147 г. – первое упоминание о Москве. (внеурочная работа «Башни Кремля»)

1899 г. – рождение А.С. Пушкина.

Вопросы:

1. Какой из двух городов – Москва или Рим – был основан раньше?

2. Насколько раньше? (1900 лет)

Краеведение («Древняя история Поморья» (до ХII века))

Каменный век (25 тысячелетие до н.э. – 5-4 тысячелетие до н.э.);

Эпоха раннего металла (3-1 тысячелетие до н.э.);

Железный век (1 тысячелетие до н.э. – середина 1 тысячелетия н.э.)

 

Рис. 92 Филогенетическое древо гоминоидов, основанное на структуре глобиновых генов, параграф 62, ближайшие «родственники» человека среди животных. Глава XIV Происхождение человека. Общая биология: учебник для 10-11 общеобразовательных учреждений – Д.К. Беляев, П. М. Бородин, Н. М. Воронцов и др. под редакцией Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица, Москва, Просвещение, 2004, 304 стр., с. 221

«Все современные люди принадлежат к одному биологическому виду homo sapiens – человек разумный» стр. 216 там же

Разработайте алгоритм решения одной из проблемных задач по образцу:

Известно, что в древности люди добывали огонь трением. У некоторых племён – высеканием искры путём удара камень о камень. Но по праздникам огонь и у них добивался трением. Какой способ добывания огня был древнее?

1) В задаче сказано, что некоторые племена добывали огонь высеканием искры круглый год и только по праздникам добывали огонь трением.

2) Значит, высекание было более удобным способом, а трение – менее удобным, иначе они не тратили бы на неудобный способ всё время.

3) А т. к. мы знаем, что более удобное появляется позже менее удобного, то

4) Значит, трение было более древним способом добывания огня, а высекание – поздним.

(Лернер И. Я. «Древний мир. Познавательные задачи», «Средние века. Познавательные задачи»: методические рекомендации «Методика к рабочим тетрадям для средних школ» - Москва 1995, с. 318

Проблема урока: Почему вымерли мамонты?

Георгий Кублицкий «Письмо шло пять тысячелетий», изд-во «Малыш», 1994

«Мамонты – доисторические слоны» (стр. 3)

 

«История Архангельского Севера».

 А.А. Куратов, «Поморская энциклопедия», т.1, стр.11-12.

«История России» представлена:

макрорегионами (Европейский Север, Русский Север, Архангельский Север),

микрорегионами (уезды-районы, селения и городские поселения, улицы…)

(«История Архангельского Севера», «ПЭ», т.1, стр.10).

Межпредметные связи. Металлы. Парагр.4 «Век медный, бронзовый, железный». О.С. Габриелян. Учебник химии, 9 кл., 5-е издание, М: 2002, Дрофа, с.18.

 

Т.у. Первобытные собиратели и скотоводы.

Присваивающее хозяйство. Переход к производящему хозяйству.

«Люди пришли на территорию Архангельского Севера сразу после отступления ледника, а в некоторые районы – ещё раньше, во время последнего ледниковья» («ПЭ», т.1, стр.11).

«Кузнечиха, первобытная стоянка, 2-1 тысячелетий до н.э. на правом берегу реки Кузнечихи (рукав дельты Северной Двины) в одном километре от моста в Соломбалу». Открыта В.И. Смирновым в 1938, исслед. А.А. Куратовым в 1964-66 гг. (кремнёвые наконечники стрел и дротиков, скрепки, резцы и кости со следами надпилов и зарубов; «ПЭ», т.1, стр.212).

 

Т.у. Первобытные земледельцы и скотоводы.

«Борьба за пещеру».

1. Выслеживают медведя.

2. Появление медведя.

3. Решительный бой.

Д.Н. Никифоров. «Наглядность в преподавании истории». М.: Просвещение. – 1964. (рис.6, стр.294).

 

Т.у. Возникновение искусства и религиозных верований.

Наскальная живопись.

 

Т.у. От первобытности к цивилизации.

История цивилизации Древнего Египта, Древней Греции, Вавилона и других государств связана с историей металлов (и их сплавов).

 

Каменный век –   Медный век   –  Бронзовый век   –  Железный век

 

25 тыс-е до н.э. –        4-3 тыс-е до н.э.       конец 4 тыс-я до н.э. –    1 тыс-е до н.э. –

5-4 тыс-е до н.э.                                              начало 1 тыс-я до н.э    середина 1 тыс-я н.э.

 

Задание: используя предыдущую таблицу, составить новую таблицу истории металлов.

 

«Уже в 4-3 тысячелетиях до н.э. очаги цивилизации возникли в Египте, в долине реки Нил и в Месопотамии – между реками Тигр и Евфрат. Там были заложены основы египетской и вавилонской цивилизаций. Несколько позднее – в 3-2 тысячелетиях до н.э. – в долине реки Инд зародилась индийская цивилизация, а в 2 тысячелетии до н.э. – китайская (в долине реки Хуанхэ). Примерно в это же время складываются цивилизации хеттов в Малой Азии, финикийская – в Передней Азии, древнееврейская – в Палестине. На рубеже 3-2 тысячелетий до н.э. на юге Балканского полуострова появилась крито-микенская цивилизация, из которой выросла древнегреческая. В 1 тысячелетии до н.э. список древнейших цивилизаций пополнился: на территории Закавказья сформировалась цивилизация Урарту, на территории Ирана – могущественная цивилизация персов, в Италии – римская цивилизация. Зона цивилизаций охватила не только Старый Свет, но и Америку, где в центральной её части (Мезоамерика) сложились цивилизации майя, ацтеков и инков. однако здесь развитие цивилизации началось лишь на рубеже нашей эры». Хачатурян В.М. «История мировых цивилизаций с древнейших времён до конца ХХ века». 10-11 кл., 5-е издание. – М.: Дрофа. – 2001, 512 стр.: карт. парагр.1 «От первобытности к цивилизации». стр.12, карта древней цивилизации в середине 1 тысячелетия до н.э., стр.11.

 

Вопрос: что такое цивилизация?

Ирригация

Города

Государства

Усложнение социальной структуры

Ремесло

            Отделение от сельского хозяйства ремесла – этого далёкого

            прообраза современного промышленного производства –

            имел важнейшее значение для всего цивилизационного процесса.

            О технических новшествах.

Письменность

Право

Наука

 



2019-11-13 254 Обсуждений (0)
История Древнего мира, история Нового времени, Новейшая история, история России 5 - 11 класс 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: История Древнего мира, история Нового времени, Новейшая история, история России 5 - 11 класс

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)