Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программа Савиновской Людмилы Викторовны для курса истории Средних веков в 6 классе общеобразовательных учреждений



2019-11-13 269 Обсуждений (0)
Программа Савиновской Людмилы Викторовны для курса истории Средних веков в 6 классе общеобразовательных учреждений 0.00 из 5.00 0 оценок




Периодизация мирового цивилизационного процесса
Географические и хронологические рамки Средневековья. Периодизация истории Средних веков
Ведюшкин В. А. История средних веков учеб. Для 6 класса общеобразовательных учреждений/В. А. Ведюшкин, под ред. А. О. Чубарьяна, 3-е изд., М.: Просвещение, 2002, 335 с., ил., карт. – стр. 9 (1 час)
Раздел 1. Раннее Средневековье (10 часов).
Тема 1. Западная Европа в раннее Средневековье (5 часов)

 

Тема урока: Великое переселение народов и образование германских королевств (параграф 1)
Д./з.: стр. 25, задание 3: составьте схему управления Франкским королевством при Хлодвиге
Работа с лентой времени стр. 16-17. Подумайте, почему историки считают 476-ой год условно датой падения Западной Римской империи.


Тема урока: Христианская церковь в раннее Средневековье (параграф 2)
Д./з.: Пользуясь планом, расскажите о жизни и занятиях монахов и об успешном развитии хозяйства, стр. 32
Знать термины «аскетизм» (стр. 31), «иерархия» (стр. 29), «ересь» (стр. 27), «догматы» (стр. 27)


Тема урока: Империя Карла Великого: возникновение, расцвет и распад (параграф 3)
Д./з.: Знать термины «магнат», «бенефиций», «титул»
Работа с картой «Образование и расширение Франкского королевства», стр. 36. Какие причины привели к завоевательным войнам Карла Великого?


Тема урока: Среди невзгод и опасностей: Западная Европа в IX-XI веках (параграф 4)
Д./з.: Знать термины «династия», «церемониал»
Работа с картой «Европа в конце IX-XI вв.», стр. 44. Как изменилась политическая карта Европы по сравнению со временем Верденского раздела?

 

Тема урока: Культура раннего Средневековья (параграф 5)
Д./з.: стр. 58 задание 1: Дайте объяснение выражениям: «Христианская культура», «христианская Европа»
Тема 2. Византия и славянский мир (3 часа)

 

Тема урока: Византийское тысячелетие (параграф 6)
Д./з.: Знать: В отличие от Западной Римской империи, Византии в эпоху Великого переселения народов удалось неплохо защитить свои границы. Она устояла, сохранила развитую экономику, традиции римской государственности и греческой культуры. Её торговые пути были по-прежнему безопасны, а деньги – полновесны и надёжны. Византия оставалась страной многолюдных и процветающих городов, среди которых выделялся своим значением столичный Константинополь.
Рассказать о торговом пути «из варяг в греки», стр. 66-67, использовать византийскую миниатюру «Морское сражение между византийцами и русскими»

 

Тема урока: Культура Византии (параграф 7)
Д./з.: Чем Святая София восхищала современников?
Знать термины «канон», «мозаика», «фреска», «икона», «иконоборцы», «иконопочитатели», «иконопись»
Тема урока: Образование славянских государств (параграф 8)
IZ . ru Тысячелетие славянской азбуки
Д./з.: Знать о первом славянском алфавите, получившем название «глаголица». Им записан перевод Евангелия братьями Кириллом и Мефодием. Это и есть тот алфавит, которым до сих пор пользуются русские, украинцы, белорусы, болгары, сербы. Его создали ученики Кирилла и Мефодия на основе греческого письма и назвали в честь учителя «кириллицей».
Тема 3. Арабский мир в VI- XI веках (2 часа)

 

Тема урока: Рождение новой религии (параграф 9)
Д./з.: Знать о пророке и основателе новой религии, родившемся в 570 г. в Мекке. Его звали Мухаммед.
Термины: хиджра, мечеть
При рассказе использовать выражение «ислам – религия мусульман»
Главная священная книга ислама – Коран.

 

Тема урока: Мир ислама (параграф 10)
Д./з.: Работа с картой «Арабские завоевание в VII-IX веках», стр. 96
Стр. 105 задание 2: Установите, есть ли черты сходства и причины распада Арабского халифата и империи Карла Великого.
Раздел 2. Расцвет Средневековья (11 часов)
Понятие «общество», стр. 106
Тема 4. Феодальное общество (2 часа)

Тема урока: Крестьяне и сеньоры. Рыцарство (параграфы 11-12)
Д./з.: Знать понятия общество, сословия (стр. 111): молящиеся, воюющие, работающие; вассал, «феодальная лестница» или же феодальная иерархия (стр. 114)
Рассказать или зарисовать о турнирах и гербе, о замке: «Мой дом – моя крепость»

 

Тема урока: Средневековая деревня и появление новых городов в X-XI веках (параграфы 13-14)
Д./з.: Знать понятия сеньория (иногда «вотчина», что подчёркивает её передачу от отца к сыну), повинность, лично зависимые крестьяне, натуральное хозяйство
Знать: «Постепенно ремесленники всё меньше занимались сельским хозяйством, а крестьяне – ремеслом. Несколько ремесленников, живших при дворе феодала, уже не могли удовлетворить его возросшие потребности в оружии, одежде, предметах роскоши.
В силу этих причин ремесло постепенно отделялось от сельского хозяйства. В результате развиваются обе отрасли»

Тему урока «Ремесло и торговля в средневековой Европе» целесообразно перенести в курс обществознания для 6 класса, т. у. «Золотые руки работника».

Тема 5. Средневековый город (1 час)
Тема 6. Католическая церковь в XI- XIII веках (3 часа)


Тема урока: Католическая церковь. Путь к вершине могущества (параграф 16)
Д./з.: Знать термины: индульгенция, выражение «совершить паломничество к святыням христианства»: ко гробу Господню в Иерусалим, к гробнице Святого Петра в Рим, к гробнице Святого Иакова в испанский город Сантьяго.
Клюнийская реформа
Знать о расколе 1054 г. (положил начало раздельному существованию двух церквей: римско-католической и православной)

 

Тема урока: Крестовые походы (параграф 17)
Д./з.: рассказать по карте «Крестовые походы», стр. 166-167. Проследите маршруты участников Первого и Третьего Крестовых походов, а тж. «крестовый поход против славян» (1147 г.)

Тема урока: Католическая церковь в борьбе с еретиками (параграф 18)
Д./з.: Знать термины булла, инквизиция
Сформулировать основные требования средневековых ересей

Тема 7. Разные судьбы государств (3 часа)

Тема урока: Франция: Долгий путь к единству (параграф 19)
Д./з.: С помощью карты «Англия и Франция в XI-начале XIV в.» на стр. 187 рассказать, каким образом французскому королю удалось отвоевать у Англии Нормандию.
Почему правление Людовика IX считается важной вехой в объединении Франции? (стр. 192, задание 4)

 

Тема урока: Англия: От нормандского завоевания до парламента (параграф 20)
Д./з.: Рассказать о Великой хартии вольностей
Знать термин «хартия» (стр. 197)
Знать: «В XIII-XIV веках в Англии, как и во Франции, укрепилось централизованное гос-во с сословным представительством»

 

Тема урока: Несбывшиеся надежды германских императоров (параграф 21)
Д./з.: Чем различались английский парламент и французские Генеральные штаты? Что у них было общего? (стр. 210, вопрос 3)
Тема 8. Культура Западной Европы в XI- XIII веках (2 часа)

Тема урока:Образование, наука и философия в эпоху расцвета Средневековья (параграф 22)
Знать понятия логика, схоластика, рационализм
Используя доп. литературу, составьте рассказ «Один день из жизни средневекового студента» (стр. 219, задание 7)

 

Тема урока: Время соборов (параграф 23)
Термины: Церковная архитектура, романский стиль, готика, стрельчатые арки, полуарки
Раздел 3. «Осень» Средневековья (6 часов)
Тема 9. Западная Европа в XIV- XV веках (4 часа)

Тема урока: Столетие бедствий (параграф 24)
Д./з.: Используя ленту времени на стр. 232-233, рассказать об эпидемии чумы («чёрной смерти»), о жакерии, восстании Уота Тайлера (стр. 238-240)

 

Тема урока: Самая долгая война в истории (параграф 25)
Д./з.: Используя карту Англии и Франции во время Столетней войны на стр. 248, сравните территории, имевшиеся у англичан во Франции до начала Столетней войны и после её окончания. Какие выводы можно сделать? (стр. 250)
Рассказать об Орлеанской деве (Жанна Д’Арк)

 

Тема урока: Трудный путь к торжеству королевской власти (параграф 26)
Д./з.: Используя ленту времени на стр. 232-233, рассказать о войне Алой и Белой розы (стр. 254-256)
Используя карту «Реконкиста и объединение Испании» на стр. 257, рассказать, чем отличается объединение Испании от объединения Англии и Франции. С чем связаны эти различия?
На контурной карте обозначить территории государств, завершивших объединение в XV веке.

 

Тема урока: Польша и Чехия: время расцвета (параграф 27)
Д./з.: Знать об «авиньонском пленении», «Великой схизме» 1378 г.
Используя текст параграфа и документа, определите, что общего в учении Яна Гуса и ересях XII-XIII веков (стр. 269, задание 7)

 

Тема урока: Полумесяц против креста (параграф 28)
Д./з.: Используя карту «Османская империя в XIV-XV вв.» на стр. 271, найдите территории Византии, Болгарии и Сербии в XIV в. Как изменилась политическая карта Балканского полуострова к концу XV века? Нанесите на контурную карту направление завоевательных походов турок-османов и места указанных в тексте параграфа сражений (стр. 277, задание 1)
В рассказе использовать иллюстрацию «Греческий огонь - некогда страшное оружие византийцев. Но в XIV веке, когда была создана эта миниатюра, он уже не мог спасти империю от турок»
Знать вывод: 1453 г. – конец эпохи Средневековья. Средневековье началось с падения Западной Римской империи, а закончилось падением Восточной Римской империи.
Знать: «После гибели Византии Россия осталась единственным крупным православным государством, наследницей Византии. Символическим воплощением этой преемственности стал брак русского государя Ивана III и племянницы последнего императора Зои Палеолог (на Руси её называли Софьей). Герб Палеологов, двуглавый орёл, стал российским гербом» (стр. 276)

 

Тема урока: Культура Западной Европы в XIV-XV веках: Новые горизонты (параграф 29)
Д./з.: Стр. 288, задание 7: Составьте рассказ о том, как гуманисты обсуждают какой-либо вопрос а) от имени одного из постоянных участников кружка; б) от имени образованного, но чуждого идеям Возрождения монаха, случайно попавшего в гости к гуманистам.
Раздел 4. Вдали от Европы (2 часа)
Тема 11. Культуры и государства Азии (1 час)
Д./з.: Стр. 297, задание 3: Какую роль сыграла кастовая система в индийском обществе?
Задание 4: Каковы наиболее знаменитые достижения средневековой индийской культуры?

Тему урока «Небесная империя (параграф 31)» и тему «В глубинах Азии. Империя Чингисхана и держава Тимура (параграф 32)» целесообразно перенести в историю России.

Тема 12. Культуры и государства Африки и Америки (1 час)

 

Тема урока: Африка (параграф 33)
Д./з.: стр. 324, задание 7: Соотнесите титул правителя с соответствующей страной: 1. манса; 2. «хозяин золота»; 3. «хозяин рудников»; 4. Негус (варианты ответов: Эфиопия, Гана, Мали, Мономотапа)
Знать: Обычно учёные выделяют в доколумбовой Америке четыре цивилизации: ма’йя на Юкатане и в прилегающих областях, ацте’ков в Мексике, чи’бча-муи’сков в северной части Анд (нынешняя Колумбия) и и’нков на Андах и на Боливийском нагорье. Каждая из них была наследницей более древних культур.

Итого: 29 часов история Средних веков, 63 часа история, резерв: 3 часа

                                           

В АРХАНГЕЛЬСКЕ ИНИЦИАТОР РАЗРАБОТАЛА НОВОЕ ШКОЛЬНОЕ ПОСОБИЕ ПО ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ

Публикуем программу учебного пособия по отечественной истории, которая была разработана для учеников шестого класса одним из инициаторов, обратившейся за помощью в Корпорацию развития АО.

АО «КРАО» порекомендовало Людмиле Савиновской направить свою программу, для обсуждения в профильные ведомства и учебные учреждения Архангельской области, по вопросу её внедрения в процесс обучения.

Людмила Викторовна Савиновская

(II полугодие) 2016-2017 Учебный год.

Программа: История России 6 класс. Всего 6 класс 66 часов (I полугодие – «Всеобщая история», 29ч., II полугодие – «История России», 34ч., итого: 63 часа, резерв: 3 часа)

1 четверть 9 недель:

2 четверть 8 недель:

3 четверть 9 недель:    

4 четверть 8 недель:

1) 16.01.17 Наша родина Россия. В.В Путин 193 национальная Россия говорят на 300 языках.

Лабораторное занятие. Сайт Росстата Итоги ВВП 2010.

2) 19.01.17 Древние люди и их стоянки на территории современной России.

Работа с картой. № 3 стр.16: Поморская энциклопедия Карта «Древние стоянки на территории нашего города»

3) 23.01.2017 Великое переселение народов и Восточная Европа.

Работа с учебником В.А. Ведюшкина – «История средних веков» :учебник для 6 кл. общеобр. учреждений (В.А, Ведюшкин под ред. А.О. Чубарьяна, 3 изд. М Просвещение 2002 г 335 стр.), стр. 18.

Вопрос №2 стр.26, знать понятие «великое переселение народов».

4) 26.01.2017 Восточные славяне и их соседи.

Практикум. Вяземский и др. « История России с древних времен» М 2005г. стр7

 «… пятнадцать пляменных союзов: поляне, северяне, уличи, древляне, волыняне, бужане, дулебы, белые хорваты, дреговичи, радимичи, вятичи, кривичи, полотчане, славены; стр.7

 Какой урожай зерновых в 2016г. (119мил тон).

Вопрос 1 стр. 34, нарисовать соху, борону. (учебник Кацвы)

 

5) 30.01.2017 Византия и Русь. Русь в правлении Игоря, Ольги Святослава

 дучебник Ведюшкина стр. 66 Работа с иллюстрациями «Морское сражение между византийцами и русскими». Византийская миниатюра. стр. 66.

Сайт ГУГЛ термин слова «Росия», Византия или Константин Багрянородный.

Какие высказывания Святослава широко известны?

6) 02.02.2017 Князь Владимир принял от Византии христианство.

Д/з 09.02.17 Какую выставку посетил В.В. Путин в Третьяковке.

Живопись икон из Ватикана, Византийских авторов.

7) 6.02.2017 «Русская правда» Ярослав Мудрый, Владимир Мономах.

Лабораторная работа.

8) 09.02.2017 Удельная Русь (XII-XV вв.)

Политическая раздробленность Руси. Вопрос 2 стр.116

9) 13.02.2017 Главные политические центры Руси. Северо-восточная Русь в 12вв.

ВГТРК 12.02.2017 Встреча которая готовилась 20 лет Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с папой Римским, Франциском. Франциск подарил список Казанской иконы «бого матери»

10) 16.02.2017 Главные политические центры Руси. Новгородская республика.

Д/з Подготовить рассказ о городах: Пскове, Ладоге, Изборске.

11) 20.02.2017 Империя Чингисхана и держава Тимура.

Работа по карточкам.  Учебник Ведюшкина Е.В. стр.307-309

Ролевая игра «Суд над Чингисханом».

«История России» 6 класс учебник для общеобразовательных учереждений в двух частях. Часть вторая под редакцией А.В. Торкунова, М. Просвещение 2016.стр. 8, карта.    

12) 27.02.2017 Нашествие Монголо-татаров на Русь.

Работа в группах:

 А) Оборона Рязани, учеб стр.13

Защита Владимира, учеб. стр. 14-15

Поход на Новгород, учеб стр. 15

 Защита города Козельска, стр. 15

 Оборона Киева, учеб. cтр.

Работа с документами « Летопись о взятии монголами Киева»

13) 02.03.2017 Шведская и немецкая экспансия. Борьба против шведско-немецкой экспансии.

Работа по схемам Степаницева. Рассказы о битве на Неве и Ледовом побоище. Стр25

14) 06.03.2017 Русь и золотая орда.

Тема урока: «Небесная империя» (Ведюшкин, История Средних веков, 6 класс, параграф 31)
Тема урока: В глубинах Азии: империя Чингисхана и держава Тимура (там же)
Работа с картой «Завоевания Чингисхана» стр. 308
Стр. 315, задание 1: В чём причины успехов монгольских завоеваний? 2. Почему монгольская держава распалась столь же быстро, как и была создана? 3. Нанесите на контурную карту направления походов Чингисхана и Тимура и границы созданных ими держав, а также их столицы.
Работа с текстом «Самарканд во времена Тимура и Улугбека» (стр. 313)
«Самарканд пережил свой расцвет в конце XIV-XV века. Тимур заботился о процветании города, который хотел видеть «столицей мира». В Самарканд шли караваны со всех концов света. Ремесло и торговля процветали во многом за счёт насильно пригнанных туда мастеров из завоёванных стран. В городе возводились величественные дворцы, мечети, мусульманские школы – медресе, усыпальницы.
Чтобы подчеркнуть величие столицы, Тимур дал окрестным селениям названия крупнейших городов Востока: Багдад, Дамаск, Шираз».

Учебник А.А. Данилова «История России» с древних времен до конца XVI вв.

Работа по таблице «Последствия Ордынского владычества» Каргалов «О монголо-татарском нашествии». Куда перенес свою резиденцию в 1299 г. Митрополит (во Владимир из разоренного Киева) учеб. Данилова стр. 115 П. 14 «Русь и золотая орда».

15) 09.03.2017 Значение присоединения русских земель к Литве. Начало открытой борьбы против золотой орды.

16) 13.03.2017 Последние исследования, встреча с депутатом АОСД Ухиным. 

Подготовится к заочной экскурсии в музей мемориал «Куликовское поле» в Тульской области. Экскурсовод Максим Леонтьев.

Проблема: объединение русских земель, вокруг Москвы произошло после Куликовской битвы или «В сумке» Ивана Калиты?

17) 16.03.2017 Москва – центр борьбы с Ордынским владычеством. Куликовская битва.

Заочная экскурсия и тест. «Оценка качества» П.В.О.М. 6.(0-1/5-6) Работа с иллюстрацией «Кремль при Иване Калите», художник           А. Васнецов.

К/р 16.03.2017 Краеведенье – 100 минут.

III четверть по плану 18 часов по факту 17 часов

18) 27.03.2017 Московская Русь (ХIV-XVI вв.)

Объединение русских земель XV-XVI вв.

Составление хронологической таблицы

Знать хронологию объединения русских земель.

19) 30.03.2017 Уроки в 5, 6, 7, классах. Искусство и культура.

 

5 класс Т. у: Мировая культура возникновение фреской школы Руси.

 

 Т.у: Из истории фреской школы Руси.

 

Межпредметная связь.

 

· Русская живопись XIV-XVI вв. Андрей Рублев.           

5 класс – О зарождении христианства

6 класс – Русская живопись XIV-XVI вв.

 7 класс – Технический прогресс. А искусство?

Л.В. Савиновская демонстрирует через проектор разработку «К уроку» Трудилась в САФУ на смольном буяне Интеллектуальный центр каб.60

 Об отношениях с Ираном (о южных воротах Собора в Кремле, где пол выложен из драгоценных камней персидского царя).

ВГТРК 27, 28 марта 2017 г встреча В.В. Путин Д.А. Медведева, с иранским лидером. Договоры с Иранской Исламской республикой

Демонстрация фрагментов х/ф 1966г. Андрея Тарковского «Андрей Рублев» DVD (8 часть).

Итоги: Как формировалось мировое пространство.

Тест: 36(В-1/5.2.3) В Древнем Риме сначала подвергали преследованию, а затем признали государственной религией

А) иудаизм

Б) конфуцианство

Г) ислам

Д) христианство

Учебник: «История России 6 класс». Данилов, Касулина.

С древнейших времен до конца 16 вв для общеобразовательных учреждений. (А.А. Данилов, Л.Г. Косулина) 9е издание М. просвещение 2009 г., 256 стр. иллюстрация карты.   

20) 03.04.2017 Московское государство конец XV вв. – начало XVI вв.

К/р объединение русских земель в XV-XVI вв. Колесниченко, стр. 134 (Нижний Новгород, Муром, Вологда, Двинская земля, Малая Торь, Василий I (1389-1425).

Краеведение: Рассказать о символах государства России, стр 174-175; учебник Данилова.

21) 06.04.2017 Эпоха Ивана III

 Практикум. Сравнить «Судебник» 1497г. с «Русской правдой» стр. 54, стр. 46.

Работа с иллюстрациями « Кремль при Иване III» художник А. Васницов.

Интернет: Какого числа Юрьев день (23 апреля). Начинали выгонять скот.

 

22) 10.04.2017 Двинская земля в XIV-XVII вв.

Лабораторная работа (Поместная система) С.М. Соловьев, соч. в 18 томах Т.5 М 1989 стр. 114-115. Отличие поместья от вотчины.

Д/з: рассказать о поместной системе, учебник Данилова.

Краевед: Вотчины Новгородских бояр были конфискованы, из земли перешли в разряд «оброчных» (государевых), а затем слились с черносошными землями; преобладающей категорией сельского населения стали черносошные крестьяне. Население Двинской земли занималось земледелием пуш. и рыб. промыслами, вываркой соли. С XV вв. населенный пункт: городок, село, сельцо, слобода, погост, погостец, починок, деревня, выселок, выставок; однако господствующим типом в XIII-XIV вв. стала деревня, из которой в XV-XVI вв. выросли в ряде случаев, селения городского типа - посады. А.А. Куратов, Поморская энциклопедия стр. 139

23) 13.04.2017 Т.у. Церковь и государство XV-XVI вв.

Работа по схеме «Теория-Москва-Третий Рим». Метод последовательно текстуального изучения источников. Стр. 133

Краевед: в начале XV вв. на о. Белого моря появился Соловецкий монастырь, основанный монахами Германом, Зосимой, Савватием.

Д/з: рассказать о благотворительности в благотворительном фонде.

24) 17.04.2017 Русское зодчество XIV-XVI вв.

Троицы - Сергиев монастырь в честь Сергия Радонежского.

Проблема: Что означают слова «Просите мир а Иерусалиму!»

Пасха 16.04.2017 у западных и восточных крестьян. В.В. Путин, Д.А. Медведев отметили пасху в Храме Христа Спасителя. История России 9е издания просвещение М. 2002 256 стр.

Д/з доклад о Серьги-Радонежском Соловецком монастыре. Учебник Данилова 6 класс «Монастыри» стр. 184-185.

Работа и иллюстрацией «Ведение отроку Варфоломею»; художник Н. Нестеров.

25) 20.04.2017 Государственные реформы в середине XVI вв.

Проблемы: Цена реформы

Земский собор - собрание представителей всех русских земель.

Основные черты реформ (1549-1560 г.)

Работа со схемой составитель Колесниченко стр.151.

Судебник 1550 г. новый порядок исчисления пожилого.

3е приложение Л.А. Савиновская.

История России с древнейших времен до конца 16 вв. Поуроч. планирование по учебник А.А. Данилова. Л.Г. Косулиной 6 класс, составитель Колесниченко

Д/з вывод в учебнике Данилова, стр. 199

26) Внешняя политика Ивана IV

Работа с картой. учеб. Даниловой стр. 204-205.

Работа с иллюстрациями «Покорение Сибири Ермаком. Художник В. Суриков.

Присоединение к России Казанского и Астраханского ханств «Оценка качества» (01-1,1)

Д\з рассказать о истории завоевания Сибири, стр. 206-207, учеб. Данилова.

27) Т. у Правление Ивана Грозного.

Об итогах правления Ивана Грозного

Лабораторная работа «Опрем-кроме» А. Головатенко; История России. Спорные проблемы М. 1974 г . стр. 60-61

28) Т.у. Просвещение устное народное творчество, литература в XIV-XVI вв; П. 26, учебник Данилова.

29) Т. у Быт в XV-XVI вв. П. 20

30) Т. у Московской Руси XIV-XVI вв.

31) Краеведенья

32) Краеведенья

33) Резерв

34) Резерв

 

 



2019-11-13 269 Обсуждений (0)
Программа Савиновской Людмилы Викторовны для курса истории Средних веков в 6 классе общеобразовательных учреждений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программа Савиновской Людмилы Викторовны для курса истории Средних веков в 6 классе общеобразовательных учреждений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)