Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Итого: 31 час, 5 часов – резерв



2019-11-13 384 Обсуждений (0)
Итого: 31 час, 5 часов – резерв 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Программа Людмилы Викторовны Савиновской по истории Нового времени, Новейшей истории, истории России в 8-9 классах

I Полугодие

 

Ведюшкин В. А., Бурин С. Н. – Новая история зарубежных стран в 2 ч., ч. 2: конец XVIII-начало XX века: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учеб. заведений – М. Дрофа, 304 с.

 

Жарова Л. Н., Загладин Н. Н., Мишина И. А. Новая история XIX-начало XX века, учебник для 8 класса основной школы, 3-е изд., М. Русское слово, 2001, 384 с.

 

Захарова Е. Н. История России XIX-начало XX в. 8 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений, 2-е изд., переработ. и доп. – М., Мнемозина, 2001, параграф 4: Отечественная Война

 

Загладин Н. В., Загладина Х. Т., Ермакова И. А. Новейшая история зарубежных стран XX век: 9 класс. Пособие для учителя – М. Русское слово, 2001, 318 с.

 

Загладин Н. В. Новейшая история зарубежных стран. XX век: Учебник для 9 класса основной школы. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. Русское слово, 2001, 288 с.

 

Захарова Е. Н. История России XIX-начало XX века, 8 класс, Мнемозина 2001

 

 

Раздел 1. Французская революция XVIII века и наполеоновская эпоха (5 часов)

 

1. Начальный этап революции (параграф 1)


Д. з.:

Знать:
1789, 17 июня – провозглашение Генеральных штатов Национальным собранием;
1789, 14 июля – взятие Бастилии восставшими парижанами;
1789, 26 августа – принятие Декларации прав человека и гражданина.

Нотабли – влиятельные представители трёх сословий. Их назначали и время от времени созывали французские короли для обсуждения важных государственных вопросов.

Сословия – общественные группы, на которые было разделено население большинства стран при феодализме. Во Франции общество делилось на три сословия: духовенство, дворянство, все остальные (крестьянство, купечество, буржуазия, ремесленники, рабочие и т. д.).

 

2. Развитие революции (параграф 2)

 

Д. з.:

Знать:

1791, 3 сентября – принятие первой в истории Франции конституции;
1792, 20 апреля – начало революционных войн во Франции;
1793, 21 января – казнь короля Людовика XVI.

Санкюлоты – так называли в годы революции простолюдинов, поскольку они демонстративно сменили традиционные панталоны до колен на длинные брюки. В переводе слово «санкюлот» означает «без коротких панталон».

Жирондисты – группировка в Законодательном собрании, многие члены которой были депутатами от департамента Жиронда. Они выражали интересы средней и крупной буржуазии.

Вывод: Революция, продолжая развиваться, уничтожила не только монархию во Франции, но и самого монарха. Страна стала республикой. Но к экономическим трудностям прибавилась и серьёзная внешняя угроза: сильные армии европейских монархий сосредоточивались близ границ Франции.

 

3. Взлёт и спад революции (параграф 3)

 

Д. з.:

Знать:

Диктатура – неограниченная власть в государстве, сосредоточенная в руках одного или нескольких лиц. Существует также диктатура партий, общественных групп или слоёв (например, аристократии, буржуазии, пролетариата).

Революционный календарь – введён якобинским Конвентом 5 октября 1793 г. Отсчёт времени начинался с 22 сентября 1792 г. – дня провозглашения Республики. Месяцам даны были новые названия, связанные с крестьянским трудом и природой. Этот календарь был отменён в 1805 г.

1793, 2 июня – арест лидеров жирондистов. Начало якобинской диктатуры;

1793, июль – решение Конвента о ликвидации основных феодальных повинностей.

1794, 27-28 июля – Термидорианский переворот. Арест и казнь Робеспьера и других лидеров якобинцев.

Итоги: Массовый террор и невнимание к интересам народа лишили якобинцев широкой поддержки населения, на которую поначалу они опирались. Это и предопределило падение якобинской диктатуры.

 

4. Период Директории и Консульства (параграф 4)

 

Д. з.:

Знать:

Консул – так в Древнем Риме именовали высших руководителей, которых избирали (на один год) знатные римляне, вверяя им всю гражданскую и военную власть. В наши дни консулами называют должностных лиц (как правило, дипломатов) с широкими полномочиями.

Знать даты:

1795, октябрь-1799, ноябрь – период правления Директории;

1796, весна-1797, осень – итальянский поход Бонапарта;

1799, 9 ноября (18 брюмера) – государственный переворот и установление Консульства;

1804, март – введение в действие Гражданского кодекса.

Используя карту «Европа в период революционных и наполеоновских войн (1794-1799)» на стр. 39, выполнить задание 2, стр. 40: для чего вдоль границ Франции создавались зависимые от неё республики? Не удобнее ли было просто присоединять эти земли к Франции?

 

5. Наполеоновская империя (параграф 5)

 

Д. з.:

Знать:

1804, 18 мая – Наполеон Бонапарт объявлен императором;
1805, 2 декабря – победа Наполеона при Аустерлице;
1812, 7 сентября – Бородинское сражение;
1813, 16-19 октября – «Битва народов» под Лейпцигом;

1815, 18 июня – сражение при Ватерлоо. Окончательное поражение Наполеона.

 

Тема: Отечественная война 1812 г.

 

(Захарова Е. Н. История России XIX-начало XX в. 8 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений, 2-е изд., переработ. и доп. – М., Мнемозина, 2001, параграф 4: Отечественная война 1812 г.)

 

Используя карту «Европа в период революционных и наполеоновских войн (1799-1815)» на стр. 48, ответьте на вопрос 4, стр. 53: Почему только в 1813-1815 гг. войска европейских государств сумели переломить ход войны с Наполеоном? Что не позволяло (или мешало) им сделать это раньше?

 

Раздел 2. Европа в XIX-начале XX века (13 часов)

 

1. Европейская идея и Венский конгресс (параграф 6, стр. 55-58)

 

2. Священный союз и его роль в международной политике (параграф 6, стр. 58-60)

 

3. Венская система и Священный союз (Жарова Л. Н., Загладин Н. Н., Мишина И. А. Новая история XIX-начало XX века, учебник для 8 класса основной школы, 3-е изд., М. Русское слово, 2001, 384 с.)

 

Из книги Е. Тарле «Наполеон»:

В марте 1814 года союзники были заняты обсуждением вопроса о возможных кандидатах на французский престол. Александр I вполне отдавал себе отчёт в крайней непопулярности во Франции династии Бурбонов, по-прежнему оставшихся верными традициям и обычаям абсолютистского режима. Он говорил: «Умно организованная республика больше всего соответствовала бы духу французской нации. Ведь не могли же идеи свободы, столь долго зревшие в вашей стране, не оставить и следа!» <…>

Непременным условием принятия короны Людовиком XVIII русский император поставил одобрение последним выработанной наполеоновским сенатом конституции и введение представительной формы правления <…>

В письме к Людовику XVIII в апреле 1814 года Александр I настойчиво рекомендует ему придерживаться либеральных идей и войти в согласие с национальной волей, соблюдать умеренность, чтобы избежать новых потрясений.

 

В чём проявляется двойственность позиции Александра I в письме к Людовику XVIII? (стр. 41 там же)

 

4. Призрак «русской угрозы» и восточный вопрос (Ведюшкин, параграф 6, стр. 60-62)

 

5. Крымская война. Возрождение Балканского кризиса (параграф 6, стр. 62-64)

 

Д. з.:

Знать:

1815, 9 июня – подписание заключительного акта Венского конгресса;
1815, 26 сентября – создание Священного союза;
1853-1856 – Крымская война.

 

6. Франция в 1815-1848 годах (параграф 9)

 

Д. з.:

Знать даты:

стр. 94

1830, 27-29 июня – уличные бои в Париже. Начало Июльской революции;

1831, ноябрь и 1834, апрель – восстания ткачей в Лионе;

1848, 22 февраля – начало революции во Франции.

 

7. Европейские революции

 

Д. з.:

Знать даты:

1847, июнь – К. Маркс и Ф. Энгельск создают в Лондоне «Союз коммунистов»;

1848, март – начало революций в Пруссии и Австрийской империи;

1864, сентябрь – создание Международного товарищества рабочих (I Интернационал)

 

8. Англия в конце XVIII-первой половине XIX века (параграф 7)

 

Учебник Загладина, график на стр. 43

 

«Цепная реакция» изобретений (стр. 45-55 там же)

 

Д. з.:

Почему промышленный переворот невозможен без успехов в развитии сельского хозяйства? (стр. 55, вопрос 3 там же)

 

9.а. Реформистское движение и чартизм (Ведюшкин, параграф 7, стр. 70-72)

 

Д. з.:

Знать:

стр. 71

«Гнилые местечки» - те избирательные округа в Англии, которые давно обезлюдели, но сохраняли право направлять депутатов в парламент;
Хартия – по-гречески «грамота», «бумага» («хартия» по-английски звучит как «чартер»);
Чартисты – сторонники Народной хартии;

Чартизм – массовое движение за принятие выдвинутых в хартии требований широкого избирательного права.

стр. 74

1825 – открытие железной дороги между Ливерпулем и Манчестером;
1838 – принятие Народной хартии. Начало чартистского движения.

 

9.б. Развитие общественной мысли в Англии (параграф 7, стр. 72-74)

 

10. Англия во второй половине XIX-начале XX века (параграф 8)

 

10.а. Продолжение промышленного подъёма (стр. 76-77)

Фритредерство (в переводе с англ. «свободная торговля») – свободная от контроля государства система развития торговли и предпринимательства. В Англии эта система окончательно сложилась к середине XIX в., когда были сведены к минимуму (либо вовсе ликвидированы) таможенные ограничения (стр. 77) 

10.б. Отношения буржуазии и пролетариата (стр. 77-79)

Пролетариат – одно из наименований рабочих в буржуазном обществе. В Древнем Риме пролетариями называли бесправные слои граждан, стоявшие вне разрядов (классов) (стр. 78).

10.в. Внутренняя политика Англии (стр. 81-83)

 

11. Франция во второй половине XIX-начале XX века (параграф 11, стр. 105)

 

11.а. Вторая империя и её политика (стр. 105-107)

11.б. Франко-прусская война и Парижская коммуна (стр. 108-110)

11.в. Третья республика во Франции (стр. 110-112)

 

Д. з.:

Знать даты:

стр. 113
1852, декабрь – провозглашение президента Франции Луи Бонапарта императором Наполеоном III;

1870, 18 июля – начало франко-прусской войны;

1870, 2 сентября – разгром французской армии у Седана;

1871, 18 марта-28 мая – деятельность Парижской коммуны.

 

12. Борьба за объединение Италии (параграф 12, стр. 114)

 

Д. з.:

Используя карту «Объединение Италии» на стр. 119, ответить на вопрос 2 на стр. 126: Почему в ходе революции союз королей Пьемонта, Неаполя и папы Пия IX оказался таким непрочным? Что, по-вашему, заставило Неаполь и папу отказаться от борьбы с Австрией?

 

13. Образование Германской империи (параграф 13, стр. 127)

 

Д. з.:

Используя карту «Объединение Германии. Франко-прусская война» на стр. 130, ответить на вопрос 4 на стр. 136: Почему уже после разгрома Австрии Бисмарку понадобилась ещё и победа над Францией? Разве Франция чем-то помешала объединить Германию под властью Пруссии?

 

Раздел 3. Страны Америки в конце XVIII-начале XX века (5 часов)

1. США в конце XVIII-первой половине XIX века (параграф 14, стр. 138)

 

Д. з.:

Знать:

Доктрина – изложение (обычно довольно краткое) политических, философских, экономических или иных взглядов.

Даты:

1812, июнь-1815, январь – англо-американская война;

1823, декабрь – провозглашение доктрины Монро;

1846-1848 – Американо-мексиканская война.

 

2. Гражданская война в США (параграф 15, стр. 148-159)

 

3. США в 1865-1914 годах (параграф 16)

 

Д. з.:

Знать:

Штрейкбрехеры – в переводе с нем. «разрушители забастовок». Так называли лиц, которых хозяева на время привлекали с других предприятий (порой даже привозили из соседних стран) или из числа безработных, чтобы заменить бастующих на опустевших рабочих местах.

Даты:

стр. 168

1865-1877 – реконструкция Юга США;

1886, 3-4 мая – кровавые столкновения рабочих с полицией в Чикаго;

1898 – испано-американская война.

 

4. Начало крушения колониализма в Латинской Америке (параграф 17)

 

Д. з.:

Знать:

Креолы – так первоначально именовали потомков испано-португальских завоевателей и колонистов. Но порой в их жилах наряду с европейской текла индейская и даже негритянская кровь.

Использовать карту «Образование независимых государств в Латинской Америке», ответить на вопрос 3 стр. 179: Что именно выделяет освободительную борьбу в Венесуэле, Новой Гранаде и Мексике? Почему на неё обращено особое внимание в учебнике даже при рассмотрении периода неудач патриотов?

Даты:

1804, 1 января – провозглашение независимости Гаити;

1819 – поход армии Боливара из Венесуэлы в Новую Гранаду через Анды.

 

5. Латинская Америка в поисках реальной независимости (параграф 18, стр. 180)

 

Д. з.:

Используя карты «Образование независимых государств в Латинской Америке» (стр. 175) и «Латинская Америка в конце XIX-начале XX в.» (стр. 187), ответить на вопрос 2 на стр. 189: Объединение (или союз) каких стран и территорий Латинской Америки было бы наиболее логичным? Почему попытки такого объединения в XIX в. заканчивались неудачно?

 

Раздел 3. Азия и Африка в XIX-начале XX века (5 часов)

 

1. Кризис Османской империи (параграф 19)

 

Д. з.:

Знать даты:

стр. 200

1789-1808 – правление и реформы султана Селима III;

1865, июнь – создание Общества младоосманов;

1877-1878 – русско-турецкая война;

1908-1909 – победа младотурецкого движения.

Итоги: В течение XIX в. Османская империя переживала серьёзный политический и экономический кризис. Его дополнял ряд военных поражений. Победа младотурецкого движения в 1908-1909 гг. могла укрепить лишь национальное ядро империи – Турцию. Но сама гигантская империя уже стояла на краю гибели.

 

2. Страны Центральной Азии (параграф 20)

 

Д. з.:

Знать итоги:

Крупнейшая страна Центральной Азии, Индия, к середине XIX в. была окончательно закабалена англичанами. Но Персия и особенно Афганистан пытались отстоять свою независимость. В начале XX в. борьба многомиллионного народа Индии за национальное освобождение стала усиливаться.

 

3. Китай (параграф 21)

 

Д. з.:

Ответить на вопрос 4, стр. 223: Можно ли считать революцию 1911-1912 гг. в Китае успешной? Выполнила ли она задачи, поставленные Сунь Ятсеном и его сторонниками?

 

4. Япония (параграф 22)

 

Д. з.:

Знать:

Мэйдзи – в переводе с японского «просвещённое правление». Сами японцы называют так период правления императора Муцухито (1867-1912). Реально же «реформы Мэйдзи» проводились с 1867-1868 гг. до конца 1880-х годов.

 

5. Африка в конце XVIII-начале XX века (параграф 23, стр. 233-245)

 

Д. з.:

Знать итоги: В течение XIX в. колонизация Африки приобретала нарастающие масштабы. Попытки ряда государств отстоять свою самостоятельность (Египет, Алжир, Судан) заканчивались неудачей. К началу XX в. лишь одной крупной стране Африки – Эфиопии – удалось сохранить формальную независимость. Континент практически полностью оказался во власти сильных европейских держав.

 

 

Раздел 4. Мир в конце XIX-начале XX века (3 часа)

 

1. Формирование противоборствующих лагерей (параграф 24, стр. 247)

 

Д. з.:

Знать даты:

1881, июнь – заключение Союза трёх императоров (России, Германии, Австро-Венгрии);

1882, май – Тройственный союз Германии, Австро-Венгрии и Италии;

1891-1893 – оформление союза России и Франции.

 «Систему союзов, созданную Германией, иногда неверно называют Тройственным союзом. Такое название было оправданным только для периода, когда в этот союз входили Германия, Австро-Венгрия и Италия. Поскольку этот союз распался, а союзниками Германии в первой мировой войне было не два, а три государства (Австро-Венгрия, Турция и Болгария), то наименование Тройственный союз неуместно. Правильнее использовать иной термин, часто встречающийся в зарубежной литературе – Центральные державы. Этот термин отражает геополитическое положение Германии и её союзников в центре Европы и абсолютно корректен».

(Загладин Н. В., Загладина Х. Т., Ермакова И. А. Новейшая история зарубежных стран XX век: 9 класс. Пособие для учителя – М. Русское слово, 2001, 318 с., стр. 28-28)

Загладин Н. В. Новейшая история зарубежных стран. XX век: Учебник для 9 класса основной школы. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. Русское слово, 2001, 288 с.

 

2. Нарастание международных противоречий (параграф 25, стр. 255-264)

 

Д. з.:

Знать даты:

стр. 265

1899-1902 – англо-бурская война;

1904, апрель – англо-французское соглашение;

1907, август - англо-русское соглашение. Оформление Антанты;

1912-1913 – первая и вторая Балканские войны.

 

3. У порога мировой войны (параграф 25, стр. 265-276)

 

Д. з.:

Знать даты:

стр. 274

1869 – образование социал-демократической партии Германии;

1869, июль – создание II (Рабочего) Интернационала.

 

Раздел 5. Материальная и художественная культура конца XVIII-начала XX века

 

1. Мир человека индустриальной цивилизации (параграф 27)

 

1.а. Изменения в материальном мире

1.б. Перемены в сознании людей

«Государство шаг за шагом как бы передаёт свои полномочия обществу, которое всё в большей мере становилось гражданским, т. е. способным к самостоятельной активности, основанной на инициативе не государства, а самого общества».

 

2. Художественная культура (параграф 28)

 

3. Культурная жизнь (Захарова Е. Н. История России XIX-начало XX века, 8 класс, Мнемозина 2001, параграф 35, стр. 265-277)

 

Начало XX века – «Серебряный век» русского искусства

 

итого: 34 часа



2019-11-13 384 Обсуждений (0)
Итого: 31 час, 5 часов – резерв 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Итого: 31 час, 5 часов – резерв

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (384)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)