Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программа Людмилы Викторовны Савиновской для курса истории Нового времени и истории России в 7 классе общеобразовательных учреждений



2019-11-13 298 Обсуждений (0)
Программа Людмилы Викторовны Савиновской для курса истории Нового времени и истории России в 7 классе общеобразовательных учреждений 0.00 из 5.00 0 оценок




Всеобщая история

Полугодие I
Новая история зарубежных стран для 7 класса
Ведюшкин, Бурин, 2-ое издание, Дрофа, Москва 2002
Поурочные планы по учебнику Ведюшкина, Бурина/авт.-сост. Н. Ю. Бухарева – Волгоград: Учитель, 2007 – 361 с.

Знания и умения, которыми должны овладетьобучающиеся при изучении истории в 7 классе:
При изучении Всеобщей истории в 7 классе учащиеся овладевают следующими видами деятельности и умениями:
 - называть даты важнейших событий Нового времени зарубежной истории, сопоставлять однотипные события и процессы отечественной и всеобщей истории;
 - использовать карту как источник знаний по всеобщей истории, извлекать из неё сведения о фактах и событиях того или иного периода;
 - сравнивать содержание разных источников, выявлять сходства и различия;
 - составлять развёрнутый план на основе изучения текста учебника, исторических документов, рассказывать по плану об исторических событиях, их участниках;
 - обобщать и анализировать исторические факты и явления, определяя их сущность и причины, оценивая их влияние на жизнь общества;
 - сравнивать однотипные исторические процессы Всеобщей и Отечественной истории, их причины и следствия;
 - объяснять мотивы, цели и результаты деятельности личностей в истории;
 - сравнивать оценки исторических событий, деятелей Нового времени, данные в учебнике, документах, доп. литературе, формировать своё мнение.

Номер уроков Тема урока Кол-во часов
1 От Средневековья к Новому времени. Хронологические рамки Нового времени. Понятие о Новом времени
  Тема 1. Европа и мир в эпоху Великих географических открытий

Д. з.: стр. 17, задание 1. Используя карту «Великие географические открытия» на стр. 10-11, выполнить задание

 

Дата открытия Его основное содержание Имя первооткрывателя Страна, снарядившая экспедицию
       

 

2 Морской путь в Индию: поиски и находки (параграф 1)  

Д. з.: знать: с Великими географическими открытиями были тесно связаны колониальные захваты, в результате которых образовались первые колониальные империи Нового времени: португальская и испанская (стр. 28)
Знать термины: колония, монополия, мировой рынок

 

3 Рождение капитализма (параграф 3)  

Д. з.: стр. 38, задание 1

 

  Размеры предприятия Характер труда (ручной труд или использование машин) Степень разделения труда Производительность труда
Ремесленные мастерские        
Мануфактуры        

Знать термины и понятия: капитализм, фермер, мануфактура, наёмные рабочие, финансисты, буржуазия

 

  Тема 2. Европейские государства в XVI - XVII вв.: Реформация и абсолютизм
5 Реформация и крестьянская война в Германии (параграф 4)  

Д. з.: стр. 53, задание 1: опираясь на текст учебника, докажите, что Реформация назревала по всей Европе, а не только в Германии.
Использовать карту «Реформация в Европе в XVI в. и крестьянская война в Германии» на стр. 48

 

6 Реформация и Контрреформация в Европе середины XVI в. (параграф 5)  

Д. з.: стр. 63, задание 1: сравните реформационные учения Лютера и Кальвина. Найдите черты сходства и различия. Определите, в чём Кальвин пошёл дальше Лютера.
Знать: «В середине XVI в. Кальвин развил идеи Реформации. Он создал учение, оправдывающее деловую активность и потому очень привлекательное для предпринимательских слоёв. Кальвинизм широко распространился в Европе и за её пределами. В это же время католическая церковь развернула ответное наступление на протестантов – Контрреформацию, в которой важнейшую роль сыграл орден иезуитов».
Используя карту «Контрреформация в Европе в конце XVI-XVII в.» на стр. 60, рассказать о борьбе католицизма с Реформацией.

 

7 Франция в XVI-XVII вв. Торжество абсолютизма (параграф 6)  

Д. з.: знать: «В XVI-XVII вв. во Франции, как и в ряде других стран, утвердилась абсолютная монархия. Она опиралась на дворянство, но учитывала и интересы предпринимательских слоёв. Пережив тяжёлые испытания в годы религиозных войн, абсолютизм усилился при Ришелье и достиг своего расцвета во время правления Людовика XIV».
Знать термины: абсолютизм, фаворит, меценат,

 

8 Англия в эпоху Тюдоров (параграф 7)

Д. з.: знать: «В XVI в. в экономике Англии бурно развивались капиталистические отношения, росту которых в известной мере покровительствовала королевская власть. Абсолютизм, укрепившись в результате королевской Реформации, уже во время правления Елизаветы I Тюдор достиг высшей стадии своего развития. Англия нанесла поражение Испании и готовилась стать «владычицей морей».
Знать термины и понятия: экспорт, аграрный переворот

9 Могущество и упадок Испании (параграф 8)

Д. з.: используя карту «Держава Карла V и её раздел» на стр. 87, выполните задание 1 на стр. 93: на примере Испании покажите воздействие внешней политики на внутреннюю.
Знать: «Объединённая в конце XV в., Испания в XVI в. стала сильнейшим государством Западной Европы. Однако подьём в Испании оказался недолгим. Разорительные войны и недальновидная политика королевской власти привели экономику страны к упадку. Испания утратила своё былое могущество».

 

10 Нидерланды в борьбе за свободу (параграф 9)  

Д. з.: ответить на вопрос 4, стр. 103: В чём причины быстрого развития Голландии в начале XVII в.?
Используя карту «Освободительное движение в Нидерландах» на стр. 98, подвести итоги: «Освободительное движение Нидерландов против Испании было вызвано религиозными гонениями, экономическим гнётом, политическими притеснениями. В результате его победы на севере страны были устранены главные препятствия на пути развития капитализма. Голландия вступила в период быстрого развития капиталистических отношений».
Дополнительно: об альянсе (союзе, унии) в Утрехте: уния северных провинций и некоторых городов Фландрии и Брабанта
Уния – союз, объединение государств, основанное на а) правлении в них одного монарха; б) договоре; в) одностороннем акте более сильного государства (стр. 123)

 

11 Международные отношения в XVI-XVII вв.: война и дипломатия (параграф 10)  


Д. з.: составить таблицу «Тридцатилетняя война»

 

Страны-участницы Цели войны Результаты войны
     
     
     


Используя карту «Территориальные изменения по Вестфальскому миру 1648 г.» на стр. 112, запомнить даты:
1494-1559 гг. – Итальянские войны;
1618-1648 гг. – Тридцатилетняя война.

Запомнить вывод: «В результате долгих войн, среди которых выделялась Тридцатилетняя война – первая в истории общеевропейская война, - изменилось соотношение сил между европейскими государствами, испанское преобладание в Европе сменилось французским» (стр. 116)

 

  Тема 3. Английская революция XVII в.
12 Гражданская война и её итоги (параграф 12)  


Д. з.: таблица «Гражданская война и её итоги» на стр. 135 (использовать карту «Английская революция» на стр. 133)

 

Дата Важное сражение или событие Его значение
     


Знать термины: гражданская война, регулярная армия, памфлеты, диктатура.

 

Знать: «В результате гражданской войны в Англии была уничтожена не только монархия, но и сам монарх. Страна была провозглашена республикой, хотя фактически на смену монархии пришла военная диктатура Кромвеля. Но взгляды диктатора отвечали интересам новых, буржуазных кругов.

 

13 Англия во второй половине XVII в. (параграф 13)  


Д. з.: таблица «Англия во второй половине XVII в.» на стр. 145

 

Дата Важное событие Его значение
     


Знать: «Реставрация Стюартов не смогла остановить развитие в Англии буржуазного уклада. В результате «Славной революции» этот уклад стал определяющим в экономике страны. Феодально-абсолютистские порядки были окончательно сломлены. Англия стала буржуазной парламентской монархией».

Знать термины и понятия: протекторат; реставрация; политические партии; парламентская, или конституционная монархия.

 

  Тема 4. Культура стран Европы в XVI - XVII вв.
14 Культура эпохи Возрождения (параграф 14)  

Д. з.: стр. 163, задание 2: Что позволяет назвать Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэля титанами Высокого Возрождения?
Знать: «Конец XV-первая треть XVI в. – эпоха Высокого Возрождения в Италии, время ярчайшего расцвета новой культуры. Тогда же идеалы Возрождения выходят за рамки Италии и широко распространяются во многих странах Европы. Эта эпоха породила удивительные по глубине и многогранности личности, оставившие нам богатое философское и литературное наследие, достижения технической мысли и бессмертные шедевры искусства.

 

15 Литература и искусство XVII в. (параграф 15)  

Д. з.: знать итоги: «С конца XVI и особенно в XVII в. на смену культуре эпохи Возрождения приходят новые направления в литературе и искусстве: пышное и эффектное барокко, глубокий реализм таких мастеров, как Сервантес или Рембрандт, строгий и рациональный классицизм.
Вопрос 1 на стр. 167: В чём состояли особенности гуманизма Сервантеса и Шекспира?

 

16 Образ мира: наука и философия в XVI-XVII вв. (параграф 16)  

Д. з.: знать итоги: «В результате замечательных открытий нескольких поколений учёных в XVII в. произошла подлинная революция в естествознании. Новая картина мира сложилась главным образом на основе достижений астрономии, математики и механики. Быстро развивалась философия, в которой сформировались два наиболее важных направления: эмпиризм и рационализм».

 

  Тема 5. Европа XVIII в. Идеи и политика
17 Просвещение (параграф 18)  

Д. з.: вопрос 3 на стр. 194: Чем была важна идея Монтескьё и других просветителей о разделении власти на три ветви? Почему объединение этих трёх ветвей, преобладавшее прежде, не устраивало просветителей?

 

18 Политическая карта Европы и мира в XVIII в. (параграф 19)  


Д. з.: Используя карту «Европа во второй половине XVIII в.» на стр. 202, составить таблицу задание 1 стр. 204

 

Дата Название войны Основные итоги
     


Рассказать о Семилетней войне (1756-1763 гг.) и усилении России (стр. 200-201).
Запомнить:
170-1714 гг. – война за испанское наследство;
1700-1721 гг. – Северная война;
1740-1748 гг. – война за австрийское наследство;
1756-1763 гг. – Семилетняя война;
1772, 1793, 1795 г. – три раздела Польши.

19 Тестирование: стр. 254, 10; стр. 267, II, I вариант Заключение к пятой главе: В век Просвещения возникает теория «общественного договора», утверждавшая ответственность верховной власти перед народом и право народа на замену не отвечающей своей высокой роли власти. В преобразовании мира возможности разума и созидательного труда.  
  Тема 6. На заре индустриальной цивилизации
20 Англия в XVIII в. Промышленный переворот (параграф 22)  


Д. з.: стр. 236, задание 1

 

Фамилия изобретателя Изобретение и дата Его значение
     

 

  Тема 7. Рождение американского государства
21 Северная Америка в XVII в. (параграф 23)  

Д. з.: запомнить:
1607, май – основание Виргинии – первой английской колонии в Северной Америке;
1620 г. – основание пуританами колонии Новый Плимут;
1676 г. – восстание под руководством Бэкона в Виргинии;

1682 г. – основание Пенсильвании.
Использовать атлас Новая история 7-8 класс Москва «ДиК» 1998

 

22 Начало конфликта между Англией и её североамериканскими колониями (параграф 24)  


Д. з.: стр. 257, задание 3

 

Дата Важное событие Его значение
     


Запомнить:
1765 г. – принятие закона о гербовом сборе в колониях;
1773, декабрь – «Бостонское чаепитие»;
1774, сентябрь-октябрь – заседание Первого Континентального конгресса. Принятие Декларации прав;
1775, 19 апреля – начало войны за независимость.

 

23 Война за независимость и её итоги (параграф 25)  


Д. з.: стр. 267, задание 3 (использовать карту «Война за независимость английских колоний в Северной Америке и образование США», стр. 260)

 

Дата Важное сражение или событие Его значение
     


Даты:
1776, 4 июля – принятие Вторым Континентальным конгрессом Декларации независимости;
1777, октябрь – победа американцев у Саратоги;
1781, октябрь – капитуляция английских войск в Йорктауне;
1783, 3 сентября – подписание мирного договора между Англией и США в Париже. Окончание Войны за независимость;
1787 г. – принятие конституции США.

Для желающих: сообщение «Вашингтон Джордж – первый президент США»


Тема 8. Страны Востока в XVI - XVIII вв.
24 Мусульманский мир (параграф 26)  

Д. з.: знать устройство Османской империи:
Глава государства – султан, или падишах
Второй человек государства – великий визирь
Высшее духовное лицо государства, духовный глава мусульман – халиф
Государственный совет (султанский совет) – диван
империя была поделена на 21 провинцию – зялет. Во главе каждой стоял губернатор – паши.
Опорой Османской империи была армия. Султан имел постоянное войско – янычар.
Османская империя стала могущественным государством данного периода. Сулейман I Великолепный вёл не только завоевательные войны, но и активно использовал дипломатические отношения. При дворе султана были открыты посольства ведущих стран Западной Европы, Центральной и Южной Европы. (стр. 225 в поурочных планах)

 

25 Индия (параграф 27)  

Д. з.: запомнить:
1526 г. – возникновение государства Моголов на севере Индии;
1600 г. – основание английской Ост-Индской компании;
1757 г. – победа англичан над французами близ Плесси.
Отсутствие в Индии сильного централизованного государства пагубно сказалось на судьбе этой древнейшей страны. Вначале она стала объектом нападений воинственных соседей. А затем сокровища Индии привлекли внимание европейских держав. В борьбе за Индию победу одержали англичане, во второй половине XVIII в. закабалившие значительную часть страны.

 

26 Страны Дальнего Востока в XVI-XVIII вв. (параграф 28)  

Д. з.: знать:
1603 г. – объединение сёгуном Изясу Токугава основных княжеств Японии;
1639 г. – прекращение Японией торговли с иностранными державами (кроме Китая и Голландии);
1628-1645 гг. – крестьянская война в Китае;
1644 г. – начало правления Цинской (маньчжурской) династии в Китае;
1757 г. – закрытие китайскими властями всех портов (кроме Кантона) для европейских купцов.
Две крупнейшие страны Дальнего Востока, Китай и Япония, к XVII в. достигли исключительно высокого уровня материальной и духовной культуры. Но дальнейшая самоизоляция этих стран от внешнего мира, их «закрытость» привели к значительному отставанию Китая и Японии от ведущих держав Европы. Вопрос «открытия» дальневосточных стран приобрёл для них первостепенное значение.

 

Итоговый контроль по теме Страны Востока в XVI-XVIII вв.
Поурочные планы, стр. 344-347

Итого: 26 часов

Полугодие II

История Нового времени
История России

 

Тема урока: Периодизация мирового цивилизационного процесса.


Хронологические рамки Нового времени
Ведюшкин «Новая история. 7 класс. Поурочные планы»
Понятие «Новое время»: «Новое время - принятое в исторической науке название исторической эпохи или отрезка времени, которое длилось в Европе с конца XV века до 1918 года»
Аграрная цивилизация уступает место индустриальной цивилизации
Цели:
1. Познакомить с хронологическими и географическими рамками нового времени
2. Знать об основных чертах традиционного общества и чертах зарождающегося индустриального общества, стр. 7-8
ФГОС Инновационная школа В. Н. Захаров, Е. В. Пчелов - История России XVIII век. Учебник для 8-го класса общеобразовательных учреждений под научной редакцией профессора, доктора исторических наук, директора Института российской истории РАН Ю. А. Петрова, 4-ое издание. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, соответствует гос. образовательному стандарту, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Москва, «Русское слово», 2018, 240 страниц
Работа с лентой времени на форзаце учебника
С. р. по схеме

V VI VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV Новое время

Средневековье

 

 

На руинах античности (V-конец XI-го века) – раннее Средневековье; два столетия – зрелое Средневековье; до конца XIV-го века – позднее Средневековье. Его «осень» - преддверие эпохи Нового времени.

История России XVII - XVIII вв.
Программы общеобразовательных учреждений. История 6-11 классы, М. «Просвещение», с. 11


IX-XII вв. – Древнерусское гос-во; XII-XV вв. – удельный период; XVI-XVII вв. – централизованное гос-во; XVIII-начало XX века – Российская Империя; Советский период – начало XX в.-конец 80-ых; 90-ые-Настоящее время – Новая Россия (по Степанищевой).
Россия на рубеже XVI - XVII вв. (3 часа)
1. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова
2. Смута
3. Окончание Смутного времени

Краеведение. Ввоз и вывод товаров через порт Архангельск и Белое море.
Контроль знание:
Обозначьте стрелками направление вывоза товаров из России за границу и ввоза из других стран в Россию:

Россия Изделия из железа и стали (ножницы, замки, ножи)   Кружево   Сало   Изделия из меди и олова (кружки, блюда)   Лён   Полотно   Холст   Писчая бумага   Шёлк   Канаты   Украшения, краски   Сахар, вина   Смола   Порожние бочки   Кожа Другие страны


Поморская энциклопедия с. 322
Товары выгружались на дощаники и доставлялись в Холмогоры.
Архангельск, 1584-1613: становление международного морского порта; 1613-начало XVIII века – главный морской порт России, с каменными Гостиными дворами (1668-1684 гг.) П. Э. стр. 41
Работа с картой (П. Э. вкладыш)
Кто такие поморы? А. В. Репневский: Поморами назывались люди, которые жили рыбным промыслом.
Мы с вами не относимся к поморам.
Североведение. Предложено создать содружество Баренцева моря - Баренц-региона (1991)
О мезенских качах (судах): они были легче регулярных судов («История Архангельского Севера»)

Россия в XVII веке (6 часов)
1. Политическое развитие страны

Тема урока: Политическое развитие страны.


Работа с текстом учебника «История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс», 10-ое издание, М. Просвещение, 2011, 240 стр., А. Данилов, Л. Г. Косулина для образовательных учреждений
Д. з.: Чем была вызвана необходимость реформ приказной системы (третий вопрос)?
Работа с помощью схемы «От Средневековья к Новому времени». Понятие средневековой Европы – это общность христианских народов
Новая история зарубежных стран. 7 класс. Поурочные планы к учебнику Ведюшкина, С. Н. Бурина, Волгоград, издательство «Учитель», 2007
Работа со словарём
Сословие - социальные группы, с. 359
Итоги: О признаках традиционного общества: Деление средневекового общества на сословия; господство натурального хозяйства.

 



2019-11-13 298 Обсуждений (0)
Программа Людмилы Викторовны Савиновской для курса истории Нового времени и истории России в 7 классе общеобразовательных учреждений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программа Людмилы Викторовны Савиновской для курса истории Нового времени и истории России в 7 классе общеобразовательных учреждений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)