Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные направления налоговой политики на современном этапе.



2019-12-29 265 Обсуждений (0)
Основные направления налоговой политики на современном этапе. 0.00 из 5.00 0 оценок




Налоговая политика - это политика в области налогообложения, определяющая его концептуальные особенности, главные принципы, цели и задачи, условия и методы их осуществления, соответствующую информационную и законодательную базу. (Налоговый терминологический русско-казахский словарь-справочник Дунаев В.М. и др. издательство "Познание" Алматы 1996 год. стр. 207)

Главной задачей налоговой политики должно быть сокращение налогового бремени за счет оптимизации бюджетных ассигнований, под которым необходимо понимать не простое, а качественное сокращение расходов, связанное с обеспечением условий для цивилизованного предпринимательства, за счет уменьшения основы для проявления взяточничества, коррупции и других негативных составляющих нынешнюю социально-экономическую систему.

Основные принципы налогообложения и направления новой налоговой политики находят свое воплощение в действующей налоговой системе. Ее состав и структура для каждой страны индивидуальны. Но это не указывает на отсутствие общих закономерностей, присущих большинству экономически развитым странам. К числу наиболее распространенных и общепризнанных относятся: НДС, корпоративный подоходный налог, индивидуальный подоходный налог, таможенные платежи, земельный налог, налог на имущество и другие.

Главное предназначение НДС - фискальное. Он используется как стабильный и один из самых больших источников доходов бюджета, скрытый в цене товара.      

Эффективное функционирование налоговой системы должно быть нацелено на достижение следующих задач:

· обеспечение фискально-перераспределительной функции доходов различных налогоплательщиков;

· обеспечение финансовыми ресурсами доходной части бюджета республики;

· не подрывать стимулы предпринимательства и целесообразной экономической деятельности;

· увязывание идей социальной справедливости в обществе;

· легкость расчетов налогов;

· организационная простота сборов налогов;

· стабильность системы налогообложения. (Н.с стр. 99)

 

3.3. Экономическое содержание понятия «налоговый механизм», структура налогового механизма

  Налоговый механизм в области налоговой теории  трактует это понятие в качестве организационно-экономической категории, а следовательно, как объективно необходимый процесс управления перераспределительными отношениями,, складывающимися при обобществлении части созданного в производстве национального дохода. Всю сферу отношений, складывающихся в этом процессе, можно разграничить на три подсистемы: налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль.

    Однако, практика привносит свои коррективы в концептуально определяемые сферы налогового планирования, регулирования и контроля. Поэтому налоговый механизм должен рассматриваться и в качестве свода конкретных налоговых действий, т.е. в узком смысле этого слова. Это реальное налоговое производство. С таких позиции налоговый механизм выступает как экономический рычаг субъективного (императивного) регламентирования системы налоговых отношении. Подчинённость таких действии закону исключает субъективизм в регулировании налоговых отношений.

    Налоговый механизм, рассматриваемый через призму реальной практики, различен в конкретном пространстве и во времени. Так, неоднозначны налоговые действия на разных уровнях власти и управления, а также существенны различия и во временном отношении. Налоговый механизм как свод практических налоговых действий есть совокупность условий и правил реализации на практике положений налоговых законов. Поэтому так важно при каждом практическом действий придерживаться буквы закона с тем, чтобы не нарушать основного принципиального требования налоговой теории – субъективное и объективное начала процесса налогообложения представляют собой единое целое. Иными словами, любое налоговое действие, не базирующееся на объективной основе, выступает как субъективистское вмешательство в воспроизводственные процессы, что неминуемо ведёт к их деформации.

    Налоговое производство, регламентируемое законами и подзаконными актами налоговых администрации, зависит от целого круга законодательных требований. Применение тех или иных налоговых режимов в рамках налогового законодательства зависит от целого ряда факторов: статуса субъекта хозяйствования, организационно-правовой формы деятельности, отраслевой специфики, социальной политики государства, макроэкономических задач и других. Эти факторы определяют как перечень предъявляемые к уплате налогов, так и порядок льготирования, санкционирования. Общий правовой подход предопределяет и особенности налогового производства в отношении каждой организационно-правовой формы хозяйствования.

    Налоговый механизм позволяет упорядочить налоговые отношения, опираясь на налоговое право, основы управления налогообложением.

    Конкретный налоговый режим, применяемый при формировании того или иного налога, зависит не только от положений налоговых законов, но и от издаваемых инструктивных указаний к ним. Этот механизм различается в зависимости от организационно-правовой формы деятельности, статуса плательщика: юридическое или физическое лицо. Налоговому производству присущи особенности, которые обусловлены полнотой прав и обязанностей сторон, участвующих в налоговых процессах. Эти особенности складываются под влиянием норм и правил Закона.

    Налоговая тактика не только определяет функциональное содержание налогового механизма, но и оказывает прямое воздействие на весь ход общественной жизни. Принятие оптимального налогового механизма означает как выбор разумных налогов, так и обеспечение соответствующих норм и правил их исчисления и уплаты в бюджет. Важен здесь также и состав налоговых льгот и санкций. Они выступают исходной основой налогового регулирования, равно как и его составной частью – налогового контроля.

    Налоговый механизм, формируемый как экономико-правовой способ реализации на практике внутреннего потенциала категории «налог», служит воспроизводственным целям, способствует достижению относительного равновесия между общегосударственными, корпоративными и личными экономическими интересами. В функциональном отношений действие элементов налогового механизма разграничено по двум подсистемам: фискальной и регулирующей. Соблюдение паритета между ними позволяет говорить о создании оптимального налогового механизма.

    Налоговый механизмэто комплекс трёх взаимодействующих финансово-бюджетных сфер деятельности, регламентированный особыми правовыми нормами всего арсенала законодательных актов государства, определяющий установление, оценку плановых, фактически исполненных и прогнозных налоговых обязательств субъектов налоговых правоотношений (налоговое планирование), принятие научно обоснованных мер текущего вмешательства в ход исполнения бюджетов страны как стимулирующего характер (налоговое регулирование) и санкции мер воздействия при нарушений норм налогового законодательства (налоговый контроль).



2019-12-29 265 Обсуждений (0)
Основные направления налоговой политики на современном этапе. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные направления налоговой политики на современном этапе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)