Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отличия Федеральных стандартов от ГОС-1 и ГОС-2.



2019-12-29 334 Обсуждений (0)
Отличия Федеральных стандартов от ГОС-1 и ГОС-2. 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РАЗРАБОТКЕ ВУЗОВСКИХ

ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

НА ОСНОВЕ ФГОС ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ ВПО «ФИЛОЛОГИЯ»

Методические рекомендации утверждены

Президиумом Совета по филологии

10 декабря 2010 г. (г. Москва)


1. Нормативная правовая база разработки ООП:

 

Перед началом разработки ООП необходимо ознакомиться со следующими документами:

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года № 3266-1, в редакции 2009 г.), «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ, в редакции 2009 г.).

http://www.umo.msu.ru/index.php?file_name=STATIC/DB/docs.html

 

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе).

http://www.umo.msu.ru/index.php?file_name=STATIC/DB/docs.html

 

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки ВПО 032700 – «Филология» (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 34 от 14.01.10 (Далее – ФГОС бакалавра).

http://www.philol.msu.ru/~umo/index.php?content=content&raz=Стандарты&type=1

 

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки ВПО 032700 – «Филология» (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 24 от 14.01.10 (Далее – ФГОС магистра).

http://www.philol.msu.ru/~umo/index.php?content=content&raz=Стандарты&type=1

 

Примерные основные образовательные программы подготовки бакалавров и магистров по направлению подготовки 032700 – «Филология». (Далее – ПООП бакалавра и магистра)

http://www.philol.msu.ru/~umo/index.php?content=content&raz=Стандарты&type=1

 

Инструктивное письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 13.05.2010 № 03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ». Приложение: «Разъяснения разработчикам основных образовательных программ для реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования». (Далее – Разъяснения).

http://mon.gov.ru/pro/fgos/7240   

http://www.umo.msu.ru/index.php?file_name=STATIC/DB/docs.html

 

Письмо Департамента профессионального образования Минобрнауки России №12-532 от 31.03.2011 г. «О профилях и специализациях ООП высшего профессионального образования» с приложением.

http://www.fgosvpo.ru/?menu_id=5&menu_type=2&parent=0

 

Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства образования и науки РФ от 25.03.03 N 1155. (Далее – Положение об ИГА).

http://www.edu.ru/db-mo/mo/Data/d_03/1155.html

Устав вуза-разработчика ООП.


отличия Федеральных стандартов от ГОС-1 и ГОС-2.

При разработке ООП бакалавра и магистра необходимо иметь в виду следующие отличия ФГОС, разработанного на основе принципов Болонского процесса, от ГОС-1 и ГОС-2:

1. Ориентация на результаты обучения, выраженные в форме компетенций[1];

2. Возможность модульного[2] построения ООП (учебного плана);

3. Учет трудоемкости ООП в зачетных единицах[3];

4. Увеличение доли самостоятельности вуза: 50% содержания учебного плана бакалавра и 70% магистра определяет вуз.

Вместо членения ООП (учебного плана) на федеральный, национально-региональный и вузовский компоненты ФГОС предусматривает разделение циклов Б.1–Б.3 и М.1–М.2 на базовую и вариативную (профильную)[4] части. При этом дисциплины по выбору обучающихся должны составлять не менее одной трети вариативной части ООП (суммарно по циклам Б.1–Б.3 и М.1–М.2).

Во ФГОС жестко закреплены компетентностный подход к разработке ООП и учет трудоемкости в зачетных единицах. Модульная структура ООП не является жестким требованием ФГОС, хотя и представляется целесообразной для вузов, осуществляющих академическую мобильность с иными (в том числе европейскими) университетами.

Разработчики ФГОС по направлению подготовки «Филология» полагают для российских вузов затруднительным быстрый переход на модульную структуру образовательных программ, так как она существенно отличается от традиционного для России дисциплинарного принципа формирования учебного плана и требует серьезной перестройки образовательного процесса. Вот почему данные методические рекомендации ориентированы на сохранение в ближайшие годы традиционной дисциплинарной образовательной модели.

 3. Структура ООП: обязательные и дополнительные разделы.

Согласно статье 9 п. 6.2 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании» и статье 5 п. 5 Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»:

«Основная образовательная программа высшего профессионального образования обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом вида высшего учебного заведения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии».

Соответственно, обязательными разделами ООП являются:

1. Учебный план.

2. Годовой календарный учебный график.

3. Рабочие программы учебных курсов.

4. Программы учебной и производственной практик.    

Помимо этого, ООП (по усмотрению разработчиков) может содержать разделы:

1. Цель (миссия) ООП.

2. Компетенции, формируемые в результате освоения ООП ВПО.

3. Ресурсное обеспечение ООП.

3.1. Кадровое обеспечение.

3.2. Материально-техническое обеспечение.

3.3. Учебно-методическое и информационное обеспечение.

4. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.

5. Нормативно-методическое обеспечение образовательных технологий и системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата.

5.1. Требования к итоговой государственной аттестации.

5.2. Процедуры и механизмы контроля качества реализации ООП.

Совет по филологии УМО по классическому университетскому образованию настоятельно рекомендует вузам включать в структуру образовательной программы раздел «Цель (миссия) ООП», в котором прописываются результаты обучения. Данный раздел представляет собой перечень профессиональных и личностных характеристик выпускника, поясняет, в каких сферах деятельности и областях экономики он будет востребован.

Кроме того, целесообразно прописывать дополнительные компетенции, формируемые данной ООП, реализующие научный потенциал вуза и являющиеся уточнением и конкретизацией компетенций, содержащихся во ФГОС.



2019-12-29 334 Обсуждений (0)
Отличия Федеральных стандартов от ГОС-1 и ГОС-2. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отличия Федеральных стандартов от ГОС-1 и ГОС-2.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (334)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)