Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компетентностная модель и цель (миссия) ООП.



2019-12-29 231 Обсуждений (0)
Компетентностная модель и цель (миссия) ООП. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Разработка ООП начинается с формулирования целей (миссии) обучения.

Разработчики ФГОС бакалавра и магистра филологии исходили из следующей компетентностной модели выпускника:

Филолог готовится к разным видам работ с различными типами текстов (письменных, устных и виртуальных, включая гипертексты и текстовые элементы мультимедийных объектов); способен к созданию, интерпретации (анализ языковой и литературной информации), трансформации (корректура, редактирование, комментирование, систематизирование, обобщение, реферирование и аннотирование) и распространению (осуществление в разнообразных коммуникативных ситуациях устной и письменной коммуникации, как межличностной, так и массовой, в том числе межкультурной и межнациональной) различных типов текстов (устное выступление, обзор, аннотация, реферат, докладная записка, отчет; официально-деловой, публицистический, рекламный текст и т. п.).

Формулировка целей обучения (миссии) ООП должна опираться на данную модель и конкретизировать ее с учетом:

а) имеющихся во ФГОС общекультурных и профессиональных компетенций;

б) профиля подготовки.

Пример:

ООП бакалавриата по направлению «Филология», профиль «Отечественная филология (Русский язык и литература)», имеет своей целью развитие у студентов таких личностных качеств, как ответственность, толерантность, стремление к саморазвитию и раскрытию своего творческого потенциала, владение культурой мышления, стремление к воплощению в жизнь гуманистических идеалов, осознание социальной значимости профессии филолога, способность принимать организационные решения в стандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность, умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки.

Целью ООП является также формирование профессиональных компетенций, таких как умение филолога работать с любыми видами текстов – письменных, устных и виртуальных (включая гипертексты и текстовые элементы мультимедийных объектов); знание русского и иностранного языков, русской и зарубежной литературы и мировой художественной культуры и умение применять филологические знания, умения и навыки в своей научно-исследовательской, практическо-прикладной и проектной деятельности; способность осуществлять различные виды устной и письменной коммуникации.

Бакалавр филологии по профилю «Отечественная филология (Русский язык и литература)» призван быть проводником идеи культурной ценности русского языка и литературы; вести пропаганду русского языка и литературы как результата духовной деятельности нации; как феномена национальной культуры и средства вхождения в нее; как хранилища знаний, накопленных человечеством за весь период его существования; русского языка как языка, открывающего доступ к русской национальной и мировой культурам; демонстрировать понимание многогранной функциональной природы языка как основного инструмента деятельности в различных профессиональных сферах – образования, издательской, рекламной, переводческой деятельности, в сферах социальных услуг и связи с общественностью и т.д.; стремиться к использованию воздействующих механизмов языка как средства общения; прививать любовь к русскому языку как к средству внутринационального, межнационального, межгосударственного общения, как к одному из международных языков, функционирующих в самых приоритетных сферах; воспитывать у окружающих осознанное отношение к языку как показателю уровня культуры языковой и речевой личности, как показателю степени профессионализма работника в любой сфере деятельности.

Примечание 1. Согласно Разъяснениям (вопрос 6.), все компетенции, приведенные во ФГОС, являются обязательными для разработки вузом основных образовательных программ и изменять формулировки компетенций нельзя. Однако вуз имеет право предусматривать дополнительные компетенции с учетом направленности (профиля) своей основной образовательной программы.

Примерыформулировок дополнительных профильных компетенций содержатся в ПООП.

Аналогичным образом (Разъяснения, вопрос 7), требования ФГОС (в том числе к знаниям, умениям и навыкам), приведенные в таблице 2 «Структура ООП», являются обязательными для выполнения с учетом профилей реализуемых вузом основных образовательных программ. При разработке своей основной образовательной программы вуз может вводить дополнительные требования к знаниям, умениям и навыкам. Это следует учитывать при разработке программ учебных дисциплин.

Примечание 2. Поскольку пункт 4.3 ФГОС содержит формулировку: «Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей», при разработке ООП вуз вправе включать в нее лишь те компетенции из ФГОС, которые соответствуют избранным вузом для данной ООП видам деятельности.

6. Календарный график учебного процесса и учебный план.

 



2019-12-29 231 Обсуждений (0)
Компетентностная модель и цель (миссия) ООП. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компетентностная модель и цель (миссия) ООП.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)