Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка программ учебных дисциплин и практик.



2019-12-29 215 Обсуждений (0)
Разработка программ учебных дисциплин и практик. 0.00 из 5.00 0 оценок




После того как вузом составлен календарный график учебного процесса, выбраны схемы реализации физической культуры и факультативных дисциплин, установлено со-отношение академических часов и зачетных единиц, определено количество недель, выделяемых на экзаменационные сессии, теоретическое обучение, практики и ИГА и составлен учебный план, необходимо разработать рабочие программы всех дисциплин (модулей) и практик, в том числе «наполнить» зачетные единицы, выделенные на каждый компонент ООП, академическими часами по видам учебных занятий, мероприятиям текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

С учетом компетентностной модели обучения программы учебных дисциплин должны содержать следующие характеристики:

цели и задачи освоения дисциплины (модуля);

место дисциплины (модуля) в ООП: указывается часть ООП и образовательный блок (при его наличии), к которому относится данная дисциплина (модуль); дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (блоками, модулями, дисциплинами, практиками); указываются требования к «входным» компетенциям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей); указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующей;

общая трудоемкость дисциплины (модуля) (в зачетных единицах и в академических часах);

структура и содержание дисциплины (модуля): приводятся все разделы (дидактические единицы) дисциплины (модуля) с указанием семестра и недели их освоения; для каждого раздела указываются виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов, трудоемкость (в академических часах), формы текущего контроля успеваемости (по неделям), формы промежуточной аттестации;

образовательные технологии;

учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов;

оценочные средстватекущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины;

информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля).

Аналогичные позиции должны быть отражены в программах учебных и производственных практик.

Порядок разработки и утверждения рабочих программ регламентируется локальными нормативными актами вуза.

Наполнение выраженной в зачетных единицах общей трудоемкости конкретной дисциплины (модуля) часами трудоемкости по различным видам учебных занятий (лекций, семинаров, лабораторных работ, самостоятельной работы студента, собеседований студента с преподавателем по результатам самостоятельной работы и др.), а также по мероприятиям текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, вузы могут осуществить двумя способами:

1) установить единые (стандартные) для всех дисциплин (модулей) или для групп дисциплин (модулей) соотношения аудиторных и внеаудиторных форм занятий, формы и сроки текущего контроля успеваемости, количество экзаменов в неделю сессии, а также «стандартизованное» количество часов, отводимое на определенные формы самостоятельной работы (написание рефератов, подготовка к контрольным работам, чтение обязательной литературы и т.п.);

2) позволить каждому преподавателю самостоятельно распределить отведенное на его дисциплину (модуль) количество зачетных единиц, т.е. решить, сколько часов отвести на аудиторные и внеаудиторные формы занятий, сколько на текущий контроль успеваемости, сколько дней выделить на подготовку и сдачу экзамена.

Разработчики ФГОС настоятельно рекомендуют вузам придерживаться второго подхода, хотя он и может представляться более сложным. Данный подход требует добросовестного отношения преподавателей к выбору образовательных технологий, к расчету времени, необходимого студенту для выполнения различных заданий. Тем самым этот подход предполагает системное повышение квалификации преподавателей с целью освоения ими студентоцентрированных методов обучения. Он требует также тщательной работы учебно-методических отделов вузов с целью обеспечения равномерной нагрузки студента – как еженедельной, так и семестровой.

И все же отказ от данного подхода неизбежно приводит к нежелательной унификации форм и способов обучения – без учета специфики отдельных направлений и профилей подготовки, а также содержания конкретных учебных дисциплин, наличия необходимой для их преподавания учебной и научной литературы и т.п.

Необходимо помнить, что ФГОС задает процентное соотношение занятий, проводимых в активных и интерактивных формах (не менее 20 процентов от объема аудиторных занятий), а также занятий лекционного типа (не могут составлять более 40 процентов от объема аудиторных занятий). Оба соотношения заданы для учебного процесса в целом (а не для каждой дисциплины). Соответственно, если в учебном плане имеются курсы, подразумевающие только практические занятия (например, практический курс иностранного языка), возможны и лекционные курсы, семинарских (практических) занятий не предусматривающие. Вопрос о соотношении лекционных и практическитх занятий необходимо решать для каждой дисциплины особо, с учетом ее специфики.

Согласно п. 7.17 ФГОС, «содержание каждой из… учебных дисциплин (курсов, модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения». Разъяснения МОН для разработчиков ООП (ответ на вопрос 28) определяют, что «содержание учебных дисциплин (модулей) может быть представлено в сети Интернет или полностью, или в аннотированном виде (по усмотрению высшего учебного заведения) с учетом соблюдения норм информационной безопасности».



2019-12-29 215 Обсуждений (0)
Разработка программ учебных дисциплин и практик. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка программ учебных дисциплин и практик.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)