Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состояние и развитие инфраструктуры рынка муниципальных услуг



2019-12-29 234 Обсуждений (0)
Состояние и развитие инфраструктуры рынка муниципальных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Развитие отрасли бытовых услуг является важным фактором повышения общего уровня качества жизни населения. В настоящее время в г. Казани предоставляется около 700 видов услуг.

Сфера бытового обслуживания в рыночных условиях развивается по двум направлениям: стационарной и нестационарной форме обслуживания. В стационарной сети функционирует 727 объектов на3098 рабочих мест.

К нестационарной сети, в которой насчитывается более 1600 рабочих мест, относятся как юридические, так и физические лица - индивидуальные предприниматели, которые принимают заказы по телефонам и оказывают услуги с выездом к потребителю.

Объем предоставляемых бытовых услуг напрямую зависит от уровня благосостояния населения. С увеличением ассортимента, доступности, улучшения качества оказываемых услуг меняется и востребованности данных услуг. С появлением на рынке доступной бытовой техники увеличилось количество авторизованных сервисных центров по гарантийному и постгарантийному ремонту, организуются фотолаборатории цифровой фотосъемки и печати. Ввиду увеличения городского парка автомобилей открываются мастерские по ремонту и техобслуживанию автотранспортных средств. Повсеместно увеличивается количество парикмахерских, предоставляющих свои услуги от простейших стрижек до модельных. Темпы увеличения сети парикмахерских обусловлены оборачиваемостью вложенных средств и высокой рентабельностью.

Осваивает новые формы услуга проката: прокат инструментов, спортивного инвентаря, снаряжения; прокат автомобилей, прокат свадебных и вечерних нарядов, открываются салоны проката CD, DVD. Получили развитие услуги по ремонту и строительству жилья, ремонту и изготовлению мебели.

Однако необходимо развивать сеть предприятий, оказывающих услуги по химической чистке, делать это необходимо с внедрением передовых отечественных и зарубежных акватехнологий. Также на наш взгляд необходимо развивать сеть предприятий, оказывающих услуги прачечной, в том числе по методу самообслуживания.

Одно их перспективных направлений - открытие пунктов бытового обслуживания во вновь открывающихся гипермаркетах, торговых центрах и комплексах.

 

Таблица 3.1 «Организация пунктов бытового обслуживания»

№ п/п Наименование объекта Рекомендуемое направление бытового обслуживания Количество рабочих мест Предполагаемый срок начала работы
1 ГУМ-3, Пушкина – Профсоюзная, ОАО «ПК «Красный Восток» Парикмахерская, фотолаборатория 6  Сентябрь 2009 года
2 Торгово-развлекательный комплекс «Казань», Свердлова, ОАО «ТРК «Казань» Парикмахерская, фотолаборатория, предприятие по оказанию услуг химической чистки 10  Август 2009 года
3 Торговые ряды «Модная семья», Ухтомского 17, «ООО Домо-дизайн» Ремонт одежды, фотолаборатория, прокат DVD/CD, ремонт ювелирных изделий и часов 10  Июнь 2009 года
4 Гипермаркет «Кольцо», Свердлова 1, ОАО «Гипермаркет «Кольцо» Фотолаборатория, прокат инструментов, химчистка 15  Август 2009 года
5 Торгово-досуговый центр «Тандем», Декабристов-Ибрагимова, ОАО «Тандем» Парикмахерская, ремонт обуви, химчистка 7  Ноябрь 2009 года
6 Торгово-развлекательный комплекс «Парк Хаус», Ямашева - Мусина, ОАО «Сувар-Казань» Парикмахерская, фотолаборатория, прачечная 20  Июль 2009 года
7 ТК «Мега – Дом», пр. Победы, ЗАО «Алан-Вест» Ремонтно-строительные услуги жилья, парикмахерская, химчистка, ремонт одежды 20  Октябрь 2009 года
8 Торгово-развлекательный комплекс «Мега», пр. Победы 141 Ремонтно-строительные услуги жилья, парикмахерская, химчистка, ремонт одежды 20  Август 2009 года
9 Торгово-разлекательный центр «Азино», Минская 46, Группа компаний «Время» Прачечная, ремонт одежды, пункт проката инструментов и бытовой техники 15  Октябрь 2009 года
10 ТК «Савиново», Ямашева 93 ОАО «Сувар-Казань» Парикмахерская, фотолаборатория, химчистка, ремонт одежды и обуви 15 Сентябрь 2009 года
11 Торговый центр «Сувар-Плаза», ОАО «Сувар-Казань» Прокат автомобилей, химчистка, ремонт ювелирных изделий и часов 10  Декабрь 2009 года

 

Главной составляющей развития бытового обслуживания населения является повышение культуры и качества оказания услуг, что достигается путем проведения конкурсов, чемпионатов, семинаров, способствующих повышению квалификации работников. С этой целью возможно организация круглых столов с участием представителей администрации районов (в которых будут введены вышеуказанные объекты), а также коммерческих структур для разработки общей стратегии развития данной сферы, нормативно-правовых документов, регламентирующих работу предприятий, оказывающих услуги населению, а также для обмена опытом. Также на наш взгляд, целесообразно проведение мониторинга цен на оказываемы услуги, с целью выявления попыток монополизации рынка.

В настоящее время сфера бытового обслуживания населения города в основном удовлетворяет потребности граждан в услугах. Но сохраняется неравномерность в размещении объектов. Наименее развита сеть на окраинах, в спальных районах и новостройках города. Поэтому в целом необходимо рациональное размещение стационарных объектов службы быта с максимальным приближением их к месту жительства населения. Для этого необходимо проведение регулярных встреч с руководителями уже открывшихся и планируемых к вводу торговых центров.

 



2019-12-29 234 Обсуждений (0)
Состояние и развитие инфраструктуры рынка муниципальных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состояние и развитие инфраструктуры рынка муниципальных услуг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)