Состояние и развитие инфраструктуры рынка муниципальных услуг
Развитие отрасли бытовых услуг является важным фактором повышения общего уровня качества жизни населения. В настоящее время в г. Казани предоставляется около 700 видов услуг. Сфера бытового обслуживания в рыночных условиях развивается по двум направлениям: стационарной и нестационарной форме обслуживания. В стационарной сети функционирует 727 объектов на3098 рабочих мест. К нестационарной сети, в которой насчитывается более 1600 рабочих мест, относятся как юридические, так и физические лица - индивидуальные предприниматели, которые принимают заказы по телефонам и оказывают услуги с выездом к потребителю. Объем предоставляемых бытовых услуг напрямую зависит от уровня благосостояния населения. С увеличением ассортимента, доступности, улучшения качества оказываемых услуг меняется и востребованности данных услуг. С появлением на рынке доступной бытовой техники увеличилось количество авторизованных сервисных центров по гарантийному и постгарантийному ремонту, организуются фотолаборатории цифровой фотосъемки и печати. Ввиду увеличения городского парка автомобилей открываются мастерские по ремонту и техобслуживанию автотранспортных средств. Повсеместно увеличивается количество парикмахерских, предоставляющих свои услуги от простейших стрижек до модельных. Темпы увеличения сети парикмахерских обусловлены оборачиваемостью вложенных средств и высокой рентабельностью. Осваивает новые формы услуга проката: прокат инструментов, спортивного инвентаря, снаряжения; прокат автомобилей, прокат свадебных и вечерних нарядов, открываются салоны проката CD, DVD. Получили развитие услуги по ремонту и строительству жилья, ремонту и изготовлению мебели. Однако необходимо развивать сеть предприятий, оказывающих услуги по химической чистке, делать это необходимо с внедрением передовых отечественных и зарубежных акватехнологий. Также на наш взгляд необходимо развивать сеть предприятий, оказывающих услуги прачечной, в том числе по методу самообслуживания. Одно их перспективных направлений - открытие пунктов бытового обслуживания во вновь открывающихся гипермаркетах, торговых центрах и комплексах.
Таблица 3.1 «Организация пунктов бытового обслуживания»
Главной составляющей развития бытового обслуживания населения является повышение культуры и качества оказания услуг, что достигается путем проведения конкурсов, чемпионатов, семинаров, способствующих повышению квалификации работников. С этой целью возможно организация круглых столов с участием представителей администрации районов (в которых будут введены вышеуказанные объекты), а также коммерческих структур для разработки общей стратегии развития данной сферы, нормативно-правовых документов, регламентирующих работу предприятий, оказывающих услуги населению, а также для обмена опытом. Также на наш взгляд, целесообразно проведение мониторинга цен на оказываемы услуги, с целью выявления попыток монополизации рынка. В настоящее время сфера бытового обслуживания населения города в основном удовлетворяет потребности граждан в услугах. Но сохраняется неравномерность в размещении объектов. Наименее развита сеть на окраинах, в спальных районах и новостройках города. Поэтому в целом необходимо рациональное размещение стационарных объектов службы быта с максимальным приближением их к месту жительства населения. Для этого необходимо проведение регулярных встреч с руководителями уже открывшихся и планируемых к вводу торговых центров.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |