Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мероприятия по обеспечению развития рынка потребительских услуг.



2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Мероприятия по обеспечению развития рынка потребительских услуг. 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица 3.6

№ п/п Наименование мероприятия Ответственный
1 Разработка положения о порядке согласования размещения и профиля объектов рынка муниципальных услуг Управление Торговли, Главное управление архитектуры и градостроительства, Служба земельного кадастра, Комитет по управлению коммунальным имуществом
2 Разработка положения о «О реестре объектов муниципального рынка г. Казани» Управление торговли, администрации районов.
3 Разработка городских нормативов обеспеченности населения объектами бытового обслуживания Управление Торговли, Главное управление архитектуры и градостроительства, Финансовое управление, юридические службы администраций районов.
4 Разработка положения о присвоении статуса «Предприятие социальной значимости» для субъектов рынка потребительских услуг Комитет по экономике и промышленности, Управление социальной защиты населения.
5 Разработка и внедрение кредитно-финансовых механизмов и технологий, направленных на развитие сектора малого предпринимательства, осуществляющего свою деятельность на рынке услуг Комитет поддержки предпринимательства, Комитет по экономике и промышленности
6 Обеспечение антитеррористической безопасности предприятий, оказывающих услуги населению: · подготовка плана мероприятий по проведению учебы УВД с сотрудниками предприятий; · создание специальных служб безопасности на крупных объектах; · обеспечение технической укрепленности каждого объекта с выводом на пульт связи отдела вневедомственной охраны; · разработка типовых инструкций, рекомендаций УВД, главы администраций районов
7 Обеспечение на стадии проектирования строительства жилых домов размещения на первых и цокольных этажах зданий объектов, оказывающих услуги населению Главное управление архитектуры и градостроительства.
8 Разработка и подготовка предложений в законопроект РТ о переводе первых этажей жилых зданий в нежилые для размещения объектов, оказывающих услуги населению Главное управление архитектуры и градостроительства, Комитет по управлению коммунальным имуществом, Комитет поддержки предпринимательства.
9 Организация Центра потребительской информации для проведения социологических исследований на предмет выяснения качества оказанных услуг Комитет по защите прав потребителей
10 Организация курсов по основам законодательства о защите прав потребителей в системе повышения квалификации субъектов хозяйствования и в учебных заведениях Комитет по защите прав потребителей, Управление Образования
11 Издание практического самоучителя для потребителей по применению защиты своих прав Комитет по защите прав потребителей
12 Проведение комплекса мероприятий в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, организация и проведение Международного дня качества на предприятиях города с организацией смотров-конкурсов Комитет по защите прав потребителей
13 Организация циклов передач на ТВ и введение новых специализированных рубрик «Казанская экспертиза» и т.п. в периодической печати. Проведение социальных акций: «Потребитель, знай свои права», «Умей защитить себя» и т.д. Комитет по защите прав потребителей
14 Организация проверок при строительстве и реконструкции объектов рынка услуг на предмет наличия пандусов и поручней на входах, выходах с учетом требований СНиП Главное управление архитектуры и градостроительства, Управление социальной защиты, администрации районов
15 Создание базы данных по предприятиям, оказывающим услуги населению, выпуск соответствующего справочника Администрации районов
16 Создание базы данных о вакансиях на предприятиях, оказывающих услуги населению Центр занятости
17 Содействие предприятиям, оказывающим социально значимые услуги населению в организации центров подготовки специалистов на базе функционирующих учебных заведений Управление образования, Центр занятости
18 Введение аттестации по профессиям отрасли бытового обслуживания Предприятия, Управления образования

 

Программа предусматривает обеспечение развития внутреннего рынка совершенствование конкурентных отношений на нем, развитие социальной направленности рынка муниципальных услуг.

Прежде всего, это обеспечение для абсолютного большинства населения доступности потребительского рынка в цивилизованных его формах и прав граждан на безопасность и качество оказываемых услуг. Далее - формирование развитой системы оказываемых услуг, создающей благоприятные возможности для развития отечественных компаний и способствующей оптимизации на рынке соотношения отечественных и зарубежных компаний.

Предложенная программа разработана на 2009 год, однако по итогам года возможно внесение изменений и сроков реализации программы, так как ее основанная задача - повышение уровня жизни населения, повышение культуры и качества оказания услуг, а также создание благоприятных условий для развития сектора малого предпринимательства.

Реализация установленных в Программе задач возможна при стабильной экономической ситуации.

В Программу могут вноситься изменения и дополнения в случае принятия органами государственной власти Российской Федерации и Республики Татарстан соответствующих законодательных актов.


Заключение

 

Итак, актуальность исследуемой темы связана с тем, что жизнь современного общества невозможна без развитой системы оказания услуг. Степень развития сферы услуг стала выступать критериальным признаком развития общества. В настоящее время страна не может быть причислена к развитым, если в ее сфере услуг создается меньше 65% ВНП. Это свидетельствует о том, что наступил принципиально новый этап в общественном развитии.

Целью данной работы было выявление специфики механизма регулирования рынка услуг на муниципальном уровне.

Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:

· изучить теоретические и методологические аспекты изучения сферы услуг;

· рассмотреть понятие и сущность сферы услуг;

· рассмотреть и проанализировать подходы к классификации услуг, как в отечественной, так и в зарубежной практике;

· проанализировать состояние рынка услуг в России и в частности в муниципальном образовании г. Казани; механизмы его финансирования ;

· проанализировать нормативно-правовые основы регулирования рынка потребительских услуг;

· определить основные задачи муниципальных органов по развитию рынка потребительских услуг.

 В ходе изучения данного вопроса мы выявили, что сфера услуг многообразна и объемна по своему наполнению, она не стоит не месте и находиться в постоянном движении. Это является результатом как научно-технического прогресса (возникновение новых технологий, глобальная информатизация всех аспектов жизни современного общества), так и усложнение покупательского спроса, демографических изменений, урбанизации. В тоже самое время нет единой системы классификации для все возрастающего объема оказываемых услуг. На наш взгляд это является следствием как функционального различия физических товаров и услуг и как следствие невозможность использования общепринятых товарных классификаторов для группировки услуг, так и недостаточной проработанностью нормативно-правовой базы. Однако нельзя совсем отказаться от этого, так как необходимость классификации услуг диктуется не только потребностью углубления теоретических знаний, но и, что очень важно, самой хозяйственной практикой.

Мы также пришли к выводу, что услуги являются неотъемлемой частью социальной политики государства, так как их объединяет общая цель, а именно повышение общего благосостояния населения и обеспечение их доступности для широких слоев населения. Государственные и муниципальные органы обязаны следить за тем, чтобы широким слоям населения были доступны не только такие виды услуг как транспортные, коммунальные и т.п., но и рекреационные, профессиональные (правовые, бухгалтерские, консультационные), услуги в области коммуникаций т.д.

Для современной России, на наш взгляд, наиболее острыми проблемами в области регулирования сферы услуг выступают: создание системной правовой базы, регламентирующей функционирование услуговых видов деятельности; стимулирование развития малого бизнеса, выступающего основой сферы услуг; обеспечение производства общественных благ и формирование современной структуры государственного предпринимательства; регулирование внешнеэкономического оборота услуг.

Решение этих задач возможно путем использования административных, правовых и экономических мер регулирующего воздействия на субъекты рынка. Однако необходимо отметить тот факт, что поскольку потребительский рынок в настоящее время почти полностью находиться в руках частного сектора, муниципальная власть не может устанавливать ни объемы поставок, ни привязку потребителей к поставщикам, ни цены на важнейшие продовольственные и непродовольственные товары. Но она может использовать формы и методы косвенного финансово-экономического регулирования, а также меры административного воздействия на основе муниципальных нормативно-правовых актов.

Муниципальные органы имеют возможность:

· не допускать, используй юридические и экономические методы, изменения профиля социально значимых приватизированных предприятий потребительского рынка;

· оперативно корректировать льготы и преимущества, предоставляемые трудовым коллективам в ходе приватизации, чтобы обеспечивать эффективное развитие предприятия;

· постоянно контролировать деятельность приватизированных предприятий, соблюдение ими условий договоров купли-продажи муниципального имущества

Для решения существующих проблем нами была разработана «Программа развития рынка потребительских услуг на примере муниципального образования г.Казани». Программа развития рынка муниципальных услуг г. Казани на 2009 год разработана и нацелена на улучшение инфраструктуры города, на создание максимально благоприятных условий для социального и экономического развития данного муниципального образования. Данная программа разработана в соответствии со стратегией развития г. Казани до 2015 года, главная цель которой – постоянное повышение качества жизни населения.

Программа предусматривает обеспечение развития внутреннего рынка муниципальных услуг, совершенствование конкурентных отношений на нем, взаимодействие предприятий и государственных органов для обеспечения доступности рынка для широких слоев населения, повышение качества и культуры обслуживания населения, предоставления максимально широкого спектра услуг. Она разработана и нацелена на улучшение инфраструктуры города, на создание максимально благоприятных условий для социального и экономического развития данного муниципального образования и может стать составной частью стратегии развития г. Казани до 2015 года, главная цель которой – постоянное повышение качества жизни населения.

Программа предусматривает обеспечение развития внутреннего рынка муниципальных услуг, совершенствование конкурентных отношений на нем, взаимодействие предприятий и государственных органов для обеспечения доступности рынка для широких слоев населения, повышение качества и культуры обслуживания населения, предоставления максимально широкого спектра услуг.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

ИСТОЧНИКИ

 

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93г. – М.: Юнити, 2004. – 64с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 15 ноября 2008 года. – М.: Эксмо, 2008. – 736с.

3. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: федер. закон РФ от 22 августа 1996г. №125-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. - №35. - Ст.4135

4. О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992г. №2300-I // Собрание законодательства РФ. – 1996. - №3. – Ст.140.

5. Об образовании: закон РФ от 10 июля 1992г. №3266-1 // Рос. газ. – 31 июля.

6. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: федер. Закон РФ от 2 авг. 1995 №195. – М.: Издательство «Омега-Л»,2008. – 10с.

7. Об основах туристской деятельности: федер. закон РФ от 24 нояб. 1996г. №132-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. - №49. – Ст.5491

8. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: федер. закон РФ // Собрание законодательства РФ. – 2005. - №30. – Ст.3105

9. О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов: федер. закон РФ от 2 авг. 1995г. №122. – М.: Издательство «Омега-Л»,2007. – 24с.

10. Об утверждении правил бытового обслуживания населения РФ: постановление Правительства РФ от 15 авг. 1997г. №1025 // Российская газета. – 28 августа.

11. О техническом регулировании: Закон РФ 27 декаб. 2002г. №184 // Российская газета. – 31 декабря.

12. Правила оказания коммунальных услуг и правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов: постановление Правительства РФ от 26 сентября 1994г. №1099 // Российская газета. -2 октября.

13. Об утверждении Порядка организации деятельности ярмарок, проводимых органами местного самоуправления Республики Татарстан: постановление Кабинета Министров РТ от 27 июня 2007г. №262 //Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти. – 2007. - №27-28. - Ст.0945.

14. О реализации на территории г. Казани Федерального закона РФ от 30.12.2006 №271-ФЗ О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации: постановление руководителя исполнительного комитета г. Казани от 30 июля 2007г. №2146 // Казанские ведомости. – 1 мая.

15.  Об образовании рабочей группы по разработке и реализации программы создания и развития сети предприятий потребительского рынка и услуг «шаговой доступности» на территории г. Казани: постановление руководителя исполнительного комитета г. Казани от 22 ноября 2007г. №4112 // Казанские ведомости. – 27 ноября.

16. Об организации деятельности розничных рынков на территории г. Казани: постановление руководителя исполнительного комитета г. Казани от 30 июля 2007г. №2145 // Казанские ведомости. – 1 мая.

17. Об утверждении Положения о системе критериев доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса г. Казани: постановление руководителя исполнительного комитета г. Казани от 25 октября 2007г. №3616 // Казанские ведомости. – 30 октября.

18. О тарифах на банные услуги: Распоряжение руководителя исполнительного комитета г. Казани от 3 апреля 2008г. №914р // Казанские ведомости. – 1 мая.

19. Сборник Законов Российской Федерации. – М.: Издательство ЭКСМО-Пресс,1996. – 600с.

20. Комплексный информационно-аналитический доклад «Социально-экономическое положение Республики Татарстан». Казань: Госкомстат по РТ, 2007. – 159с.

21. Комплексный информационно-аналитический доклад «Социально-экономическое положение Республики Татарстан». Казань: Госкомстат по РТ, 2008. – 159с.

22. Комплексный информационно-аналитический доклад «Социально-экономическое положение Республики Татарстан». Казань: Госкомстат по РТ, 2009. – 159с.

23.  Российский статистический ежегодник. М.: Госкомстат России, 2006. С.303,304, 516.

24. Российский статистический ежегодник. М.: Госкомстат России, 2007. С.113,114, 115.

25. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52059-2003
"Услуги бытовые. Услуги по ремонту и строительству жилья и других построек. Общие технические условия». – М.: Издательство стандартов, 2003. – 6с.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

26. Ахинов, Г.А. Основы экономики социальной сферы / Г.А. Ахинов. – М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2003. -148с.

27. Бабич, А.М. Экономика и финансирование социально-культурной сферы / А.М. Бабич, Е.В. Егоров. - Казань,1996. – 88с.

28. Багаутдинова Н.П. Экономика социальной сферы / Н.П. Багаутдинова. - Казань: Издательство Казанского университета,2002. – 164с.

29. Бурленко, Т.Д. Сфера услуг / Т.Д. Бурленко. – М.: КНОРУС, 2007. – 416с.

30. Виноградов, М.В. Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса / М.В. Виноградов. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 320с.

31. Государственное регулирование рыночной экономики / Т.Г.Морозова [и др.]. - М.: Дело, 2002. – 340с.

32. Гущин, В.В. Российское предпринимательское право / В.В. Гущин. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 736с.

33. Демидова, Л. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // Мировая экономика и международные отношения. - 1999. - №2.- С.20-30

34. Зотова, В.Б. Система муниципального управления / В.Б. Зотова. - Екатеринбург.: Изд-во «Академкнига», 2005. -141с.

35. Иваницкий, В.П. Финансирование социально-ориентированных затрат в воспроизводстве человека / В.П. Иваницкий. - Екатеринбург: Изд-во «Академкнига», 2001. – 280 с.

36. Карпова, Т.Ю. Формирование и развитие маркетинга в управлении муниципальном образованием. Проблемы маркетинговой деятельности / Т.Ю. Карпова. – Екатеринбург.: Изд-во «Академкнига», 2001. -220с.

37. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент. / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2000. – 896с.

38. Кутафин, О.Е. Муниципальное право Российской Федерации / О.Е. Кутафин. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 672с.

39. Маркова, В.Д. Маркетинг услуг / В.Д. Маркова. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 148с.

40. Микульский, К.И. Задачи и возможности социальной политики на современном этапе реформирования российского общества / К.И. Микульский // Аналитический вестник Совета Федерации Ф.С. РФ. – 1998. - №8. – С.15-24.

41. Мокроносова, А.Г. Организационно-экономическое развитие муниципальных образований / А.Г. Мокроносова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,2000. -341с.

42. Николайчук, В.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис / В.Е. Николайчук. – СПб.: Питер,2005. – 220с.

43.  Прищипенко В. Семантика, дефиниции и соотношение понятий «продукт», «товар», «услуга» // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001. - №2(22). - С.12-20

44. Путило Н.В. К вопросу о природе социальных услуг / Н.В. Путило // Журнал российского права. – 2006. – №4. – С.2-6.

45. Розорвин И.В. Социальный маркетинг как инновационный метод управления социальной сферой: муниципальный аспект / И.В. Розорвин // Научный вестник УрАГС. – 2008. - №2(3). – С.60-67

46. Рутгайзер, В.М. Сфера услуг: новая концепция развития / В.М. Рутгайзер, Т.И. Арбузова, Т.И. Корягина. – М.: Экономика,1998.-450с.

47. Самаруха, В.И. Становление регионального и муниципального рынка услуг / В.И. Самаруха. - Иркутск: Изд-во БРУГЭП, 2004. – 220с.

48. Санникова, Л.В. Услуги в гражданском праве России / Л.В. Санникова. – М.: Крокус, 2008. -67с.

49. Смирнов А.В. Регулирование функционирования потребительского рынка региона / А.В. Смирнов // Экономика региона. – 2007. – 18 дек.

50.  Социальная политика в муниципальных образованиях / Н.А. Волгина [и др.] – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2006. – 568с.

51. Сфера услуг в США: новые явления и структурные сдвиги. М.: Наука, 2005. – 550с.

52. Уколов, В.Ф. Управление эффективностью услуг. Развитие частного и общественного предпринимательства / В.Ф. Уколов, П.И. Ситников. - М.: Московский рабочий, 1997.-230с.

 


Приложение №1

 

Табл. 1. Классификация услуг в отечественной практике

Признак Группировка Описание группировки
По субъекту конечного назначения Личные Услуги для индивидуального потребления домашним хозяйством или его отдельными членами
Общественные Услуги для коллективного потребления (всем обществом, отдельными коллективами)
По категориям потребителей Потребленные: а)населением Потребителем является домохозяйство или отдельные его члены (конечное потребление)
б)организациями Потребителем является институциональная единица, которая потребляет данную услугу в процессе производства своей продукции (промежуточное потребление)
По форме реализации а) Рыночные (платные) Оказываются за плату по ценам, покрывающим издержки и обеспечивающим прибыль
б)нерыночные Финансируются из бюджета или общественными организациями, как правило, они социально ориентированы; потребляются либо обществом в целом, либо домашними хозяйствами
По общественной форме организации труда Выполненные: а) организацией Производителями выступают организации любой организационно-правовой формы и любой формы собственности, как специализирующиеся на оказании услуг, так и занимающиеся оказанием услуг в дополнение к своей основной деятельности.
б)индивидуальным предпринимателем Производителями выступают граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица на индивидуальной основе
По функции, выполняемой в общественном разделении труда и удовлетворении потребностей населения и общества Классификация по видам деятельности и услуг Выпуск услуг: классификация по видам деятельности на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД) Платные услуги населению: классификация по видам услуг на основе Общероссийского классификатора услуг населению (ОКУН)
По источнику получения статистических сведений а)от производителей услуг Статистическое наблюдение за деятельностью хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги
  б)от потребителей услуг Обследование бюджетов домашних хозяйств

 

Источник: Общероссийский классификатор услуг. – М.: 1994. – С.1-60.

 


Приложение №2

 

Табл. 2. Механизмы муниципального регулирования потребительского рынка.

 

 

 


Установление обязательного (минимального) ассортимента социального - значимых товаров
Страхование коммерческих рисков

Источник: Путило, Н.В. К вопросу о природе социальных услуг// журнал российского права. – М., 2006. – С.2-6.


Приложение №3

 

Табл. 3. Объем бытовых услуг населению по видам, муниципальное образование г.Казань.

 

январь-декабрь 2008 года

в том числе декабрь 2008г.

млн.руб.

в % к

млн.руб.

в % к

итогу

январю-декабрю 2007г.

итогу

декабрю 2007г.
Бытовые услуги

18598,7

100

113,4

1721,1

100

104,2

ремонт, окраска и пошив обуви

340,3

1,8

107,0

39,1

2,3

100,1

ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий

854,7

4,6

115,6

85,2

4,9

96,7

ремонт и техн.обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов

725,5

3,9

119,0

73,7

4,3

133,8

техобслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования

2944,7

15,8

114,8

261,6

15,2

100,0

изготовление и ремонт мебели

390,9

2,1

не рассчитывается индекс цен  

28,3

1,6

не рассчитывается индекс цен не рассчитывается индекс цен
химическая чистка и крашение

54,3

0,3

108,0

5,2

0,3

99,4

услуги прачечных

15,0

0,1

85,5

0,7

0,0

35,5

ремонт и строительство жилья и др.построек

8102,2

43,6

113,8

718,0

41,7

110,0

услуги бань и душевых

445,9

2,4

115,3

45,7

2,7

115,9

прочие виды бытовых услуг

661,0

3,6

не рассчитывается индекс цен  

63,7

3,7

не рассчитывается индекс цен  

Источник: Комплексный информационно-аналитический доклад «Социально-экономическое положение Республики Татарстан. Казань: Госкомстат по РТ, 2008. – С.60

 


Приложение №4

 

Табл. 4. Структура сети предприятий потребительского рынка на 1.01.2009 в муниципальном образовании г. Казани.

Наименование райнов г. Казани

Количество магазинов

Количество предприятий БОН

Количество рынков

Общедоступные (рестораны, кафе, бары, закусочные) и закрытые (при предприятиях)

Всего

В том числе

Прод.

Непродов.

Смешанные
Авиастроительный

133

81

39

13

63

3

73

Вахитовский

624

130

471

23

215

3

430

Кировский

187

94

66

27

67

1

90

Московский

278

121

137

20

128

1

152

Ново-Савиновский

339

166

152

21

140

3

111

Приволжский

424

177

181

66

145

2

10

Советский

509

291

184

34

147

5

164

ВСЕГО

2494

1060

1230

204

905

18

1030

Источник: Комплексный информационно-аналитический доклад «Социально-экономическое положение Республики Татарстан. Казань: Госкомстат по РТ, 2009. – С.87


[1] Собрание законодательства РФ. 1995. №35. Ст.3506

[2] Собрание законодательства РФ. 2003. №40. Ст.3822

[3] См.: Волгина Н.А., В.К.Егоров, С.В.Калашникова. Социальная политика в муниципальных образованиях. – М.: 2006. С.488.

[4] См.: Волгина Н.А., В.К.Егоров, С.В.Калашникова. Социальная политика в муниципальных образованиях. – М.: 2006. - С.489.

[5] См.: Комплексный информационно-аналитический доклад «Социально-экономическое положение Республики Татарстан». - Казань: Госкомстат РТ, 2009.- С.60.

[6] См.: Бурленко Т.Д. Сфера услуг: – М.: КНОРУС, 2007. –С.54.

[7] См.: Волгина Н.А., В.К.Егорова, С.В.Калашникова Социальная политика в муниципальных образованиях. – М.: 2006. с.490.

[8] См.: ГОСТ Р 52059-2003 Услуги бытовые. Услуги по ремонту и строительству жилья и других построек. Общие технические условия. – М.: 2003. – С.2.

[9] См.: Волгина Н.А., В.К.Егорова, С.В.Калашникова Социальная политика в муниципальных образованиях. – М.: 2006. С.491.

[10] См.: Там же. -.С.492.

[11] См.: Самаруха В.И. Становление регионального и муниципального рынка. - Иркутск: 2004. – С.25.

[12] См.: Бурленко Т.Д. Сфера услуг. – М.: 2007. –С.59.

[13] См.: Бурленко Т.Д. Сфера услуг. – М.: 2007. –С.61.

[14] См.: Волгина Н.А., В.К.Егорова, С.В.Калашникова Социальная политика в муниципальных образованиях. – М.: 2006. С.560.

[15] См.: Волгина Н.А., В.К.Егорова, С.В.Калашникова Социальная политика в муниципальных образованиях. – М.: 2006. с.492.

[16] См.: Там же. – С.493.

[17] См.: Маркова В.Д, Маркетинг услуг. – М.:2008. – С.69.

[18] Там же. – С.75.

[19] См.: Бурленко Т.Д. Сфера услуг. – М.: 2007. –С.80.

[20] См.: Маркова В.Д, Маркетинг услуг. – М.:2008. – С.80.

[21] См.: Николайчук В.Е, Маркетинг и менеджмент услуг. – СПб.:2005. – С.98.

 

[22] См.: Прищипенко В., Семантика, дефиниции и соотношение понятий «продукт», «товар». «услуга» // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. –С.14.

[23] См.: Общероссийский классификатор услуг населению. – М.: 1994. – С.1-60.

[24] См.: Общероссийский классификатор экономических видов деятельности. – М.: 1996. – С.1-512.

[25] См.: Ахинов Г.А. Основы экономики социальной сферы. – М.: 2003. – С.82.

[26] См.: Санникова Л.В. Услуги в гражданском праве России. – М.:2008. – С.10.

[27] См.: Там же. – С.11.

[28] Там же.

[29] См.: Закон Российской Федерации «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995г. №195-ФЗ. – М.: 2008. – С.1.

[30] См.: ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг». – М.:2004. – С.3-6.

[31] См.: Федеральный Закон Российской Федерации «О государственной социальной помощи» от 2 июля 1999г. №122 //Собрание законодательства РФ.1999.№29.Ст.3699.

[32] См.: Федеральный Закон Российской Федерации «О государственной социальной помощи» от 2 июля 1999г. №122 //Собрание законодательства РФ.1999.№29.Ст.3699.

[33] См.: Волгина Н.А., В.К.Егорова, С.В.Калашникова Социальная политика в муниципальных образованиях. – М.: 2006. - С.500.

[34] Там же. - С.501

[35] См.: Сфера услуг в США: новые явления и структурные сдвиги. – М.: 2005.-С.343.

[36] См.: Гражданский Кодекс Российской Федерации. – М.: 2008. – С.355-356.

[37] См.: Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992г. №2300-1 // Собрание законодательства РФ. 1996. №3. Ст.140.

[38] См.: Гущин В.В Российское предпринимательское право. – М., 2005. – С440-442.

[39] См.: Зотова В.Б. Система муниципального управления. – Екатеринбург. – 2005. – С.92-95.

[40] См.: Зотова В.Б. Система муниципального управления. – Екатеринбург. – 2005. – С.92-95.

[41] См.: Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992г. №2300-1 // Собрание законодательства РФ. 1996. №3. Ст.140.

[42] См.: Путило, Н.В. К вопросу о природе социальных услуг// журнал российского права. – М., 2006. – С.2-6.

[43] См.: Конституция Российской Федерации. – М.:2004.

[44] См.: Гражданский Кодекс Российской Федерации. – М.: 2008. – С.355,356.

[45] См.: Гражданский Кодекс Российской Федерации. – М.: 2008. – С.355,356.

[46] См.: Гражданский Кодекс Российской Федерации. – М.: 2008. – С.356.

[47] Там же. – С.190.

[48] См.: Гражданский Кодекс Российской Федерации. – М.: 2008. – С.356.

[49] Там же. – С.357.

[50] Там же. – С.355.

[51] См.: Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992г. №3266-I //Собрание законодательства РФ.1996.№3.Ст.150;2004. №10. Ст.10;2005. №1, Ст.25.

[52] См.: Федеральный Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1995г. №125 // Собрание законодательства РФ.1996.№35.Ст.4135.

[53] См.: Федеральный Закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности» от 24 ноября 1996г. №132 // Собрание законодательства РФ.1996.№49.Ст.5491.

[54] См.: Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992г. №2300-I //Собрание законодательства РФ.1996.№3.Ст.140;2004. №35. Ст.3607. №52 Ст.5275.

[55] См.: Гражданский Кодекс Российской Федерации. – М.: 2008. – С.355.

[56] См.: Гражданский Кодекс Российской Федерации. – М.: 2008. – С.60.

[57] См.: Об организации деятельности розничных рынков на территории г. Казани: Постановление руководителя исполнительного комитета г. Казани №2145 // Казанские ведомости. – 1 мая 2007г.

[58] См.: О реализации на территории г. Казани Федерального закона РФ от 30.12.2006 №271-ФЗ О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации: Постановление руководителя исполнительного комитета г. Казани от 30 июля 2007г. №2146 // Казанские ведомости. – 1 мая 2007г.

[59] См.: Об образовании рабочей группы по разработке и реализации программы создания и развития сети предприятий потребительского рынка и услуг «шаговой доступности» на территории г. Казани: Постановление руководителя исполнительного комитета г. Казани от 22 ноября 2007г. №4112 // Казанские ведомости. – 27 ноября 2007г.

[60] См.: Об образовании рабочей группы по разработке и реализации программы создания и развития сети предприятий потребительского рынка и услуг «шаговой доступности» на территории г. Казани: Постановление руководителя исполнительного комитета г. Казани от 22 ноября 2007г. №4112 // Казанские ведомости. – 27 ноября 2007г.

[61] См.: Об утверждении Положения о системе критериев доступности для потребителей товаров и услуг организаций жилищно-коммунального комплекса г. Казани: Постановление руководителя исполнительного комитета г. Казани от 25 октября 2007г. №3616 // Казанские ведомости. – 30 октября 2007г.

[62] См.: О тарифах на банные услуги: Распоряжение руководителя исполнительного комитета г. Казани от 3- апреля 2008г. №914р // Казанские ведомости. – 1 мая 2008г.

[63] См.: Социально-экономическое положение Республики Татарстан. Казань: Госкомстат по РТ, 2008. – С.62.



2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Мероприятия по обеспечению развития рынка потребительских услуг. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мероприятия по обеспечению развития рынка потребительских услуг.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)