Задания для индивидуальной или групповой работы студентов.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» ФГОУВПО «РГУТиС»
Факультет «Экономический» Кафедра «Менеджмент»
УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе д.э.н., профессор _______________________Новикова Н.Г. «_____»_______________________200__г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Дисциплина ОПД.Ф.04 «Теория организации» Специальности: 080507 «Менеджмент организации», Государственное и муниципальное управление», Управление персоналом»
Москва 2009г. Методические указания по проведению практических занятий составлены на основании рабочей программы дисциплины «Теория организации»
Методические указания по проведению практических занятий рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Менеджмент»
Протокол № ________ «____»_______________200_г.
Зав кафедрой «Менеджмент» д.э.н., профессор Платонова Н.А.
Методические указания по проведению практических занятий рекомендованы Научно-методической секцией Экономического факультета
Протокол № ____ «___» ___________ 200__г.
Председатель Научно-методической секции д.э.н, профессор Морозов В.Ю.
Методические указания по проведению практических занятий одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»
Протокол № ___ «___» ___________ 200__г.
Ученый секретарь Научно-методического совета к.и.н., доцент Юрчикова Е.В.
Методические указания по проведению практических занятий разработали: Преподаватели кафедры «Менеджмент» к.э.н., профессор Панина З.И. ст. преподаватель Кулямина О.С. ассистент Семеновых О.С.
Введение Теория организации входит в состав дисциплин обязательного профессионального обучения будущих специалистов в области менеджмента. Наряду с другими учебными дисциплинами общенаучного профиля она образует основу фундаментальной теоретической подготовки менеджеров высшей квалификации. Цель проведения практических занятий по дисциплине «Теория организации» - закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение навыков работы с учебной и методической литературой, навыков и умений проведения аналитической работы.
Объем практических занятий по темам дисциплины
При разработке содержания практических занятий использованы различные варианты: • проведение практических и семинарских занятий; • блиц-опросы; • круглые столы; • индивидуальные и групповые аудиторные работы; • тестирование; • практикующие упражнения; • разбор конкретных ситуаций. Проработав материалы практических занятий, студент должен: знать: основные теоретические аспекты организации как процесса и как явления, системные признаки организации, законы, по которым организации работают, основы организационного проектирования и организационной культуры, современные формы организации бизнеса; уметь: анализировать общие и отличительные черты различных типов организаций, практику использования законов организации, различные этапы жизненного цикла организаций, функциональное содержание организаций, виды и структуру коммуникационных процессов, этапы и методы организационного проектирования; приобрести навыки работы с учебной литературой, составления глоссария основных понятий, разработки логических схем дисциплины и отдельных тем курса, проектирования работ в организации, разработки сценариев проведения совещаний и др. ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ ОРГАНИЗАЦИИ 1. Вопросы для обсуждения: 1. Предмет и метод дисциплины. 2. Место теории организации в системе наук управления. 3. Связь дисциплины «Теория организации» с другими учебными дисциплинами. 4. Эволюция взглядов на теорию организации. 5. Особенности функционирования организаций в современных условиях хозяйствования. Задания для индивидуальной или групповой работы студентов. Задание 1. Начертите логическую схему «Место теории организации в системе наук», изобразив в центре «Теорию организации», а в окружающих геометрических фигурах – науки, из которых образовалась или с которыми связана данная дисциплина (количество и форму геометрических фигур выбирайте по Вашему усмотрению): Рис.1. Место теории организации в системе наук управления Задание 2. Восстановите пропущенные элементы в схеме:
Рис. 2. Подходы к изучению проблем организации
Литература: [1; 6; 7; 9; 11]
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |