Оценка степени влияния факторов макросреды на работу организации
Цель работы: закрепление теоретических знаний по факторам внешней среды организации и приобретение навыков экспертной оценки. Задание: Оценить степень влияния факторов макросреды на работу организации, используя при этом следующие оценки: ПЗ – полная зависимость (5 баллов); ЧЗ – частичная зависимость (4 балла); ОЗ – относительная зависимость (3 балла); ВЗ – временная зависимость (2 балла); НЗ – неявная зависимость (1 балл). Методические рекомендации к выполнению работы. Шаг 1. Преподаватель формирует в учебной группе подгруппы по 3-5 человек для совместной работы. Шаг 2. За подгруппами студентов закрепляются организации (либо по выбору студентов, либо по заданию преподавателя), осуществляющие различные виды деятельности. Например: туристская фирма, промышленное предприятие по производству обуви, ВУЗ, школа, медицинское учреждение и т.д. Шаг 3. В каждой подгруппе каждый студент выступает в роли эксперта. Работая в течение 20-30 минут, каждый эксперт дает собственную оценку влияния того или иного фактора, затем по каждому фактору определяется средний балл. Данные заносятся в таблицу 6. Шаг 4. Обсуждение результатов экспертной оценки факторов внешней среды, сравнение степени влияния различных факторов для организаций с различными видами деятельности.
Таблица 6. Экспертная оценка влияния факторов внешней среды на __________________________________ наименование предприятия
Шаг 5. Оценка работы в малых группах осуществляется преподавателем по 10-бальной системе с учетом детальности проработки вопроса, ясности изложения материала, точности формулировок и т.п.
Формирование факторов внутренней среды организации Цель работы: закрепление теоретических знаний по характеристике факторов внутренней среды организации и приобретение навыков формирования внутренней среды организаций, осуществляющих различные виды деятельности. Задание: Сформировать внутреннюю среду организации, т.е. представить ее миссию, цели, задачи, параметры экономического потенциала, краткую характеристику технологии производства продукта (товара, услуги, работы) и технологии управления, структуры предприятия и структуры управления. Методические рекомендации к выполнению работы. Шаг 1. Преподаватель формирует в учебной группе подгруппы по 3-5 человек для совместной работы. Шаг 2. За подгруппами студентов закрепляются организации (либо по выбору студентов, либо по заданию преподавателя), осуществляющие различные виды деятельности. Например: туристская фирма, промышленное предприятие по производству обуви, ВУЗ, школа, медицинское учреждение и т.д. Шаг 3. Студенты, работая в малых группах в течение 30-40 минут формируют и дают описание в произвольной форме факторов внутренней среды организации с определенным конкретным видом деятельности. Шаг 4. Представители студенческих подгрупп докладывают результаты своей работы и совместно с преподавателем, другими студентами проводится обсуждение в аудитории. Шаг 5. В ходе обсуждения целесообразно выявить общие и отличительные черты организаций с различными видами деятельности. Шаг 6. Оценка работы в малых группах осуществляется преподавателем по 10-бальной системе с учетом детальности проработки вопроса, ясности изложения материала, точности формулировок и т.п. Порядок распределения работ в организации Цель работы: закрепление теоретических знаний по характеристике организации как управленческого процесса и приобретение навыков формирования видов и объема работ в организации. Задание: На примере организации, осуществляющей определенный вид деятельности, определить необходимый перечень работ, выполняемых соответствующими работниками из числа персонала предприятия. Выделить управленческие работы, распределить их по уровням управления: высший, средний, низовой. На основании полученных результатов построить матрицу соответствия сложности и масштабности работы и определить приоритеты в оплате труда по категориям персонала.
Рис. 6. Матрица соответствия сложности и масштабности работы персонала
Сложность работы – степень самостоятельности в принятии решений и степень владения процессом труда. Масштаб работы – количество задач или операций, которые работник должен выполнить.
Методические рекомендации к выполнению работы. Шаг 1. Преподаватель формирует в учебной группе подгруппы по 3-5 человек для совместной работы. Шаг 2. За подгруппами студентов закрепляются организации (либо по выбору студентов, либо по заданию преподавателя), осуществляющие различные виды деятельности. Например: туристская фирма, промышленное предприятие по производству обуви, ВУЗ, школа, медицинское учреждение и т.д. Шаг 3. Студенты, работая в малых группах в течении 30-40 минут формируют перечень работ и распределяют их по уровням исполнения. Шаг 4. Представители студенческих подгрупп докладывают результаты своей работы и совместно с преподавателем, другими студентами проводится обсуждение работы малых групп в аудитории. Шаг 5. Оценка работы в малых группах осуществляется преподавателем по 10-бальной системе с учетом детальности проработки вопроса, ясности изложения материала, точности формулировок и т.п.
Литература: [1; 6; 8; 9; 11; 12]
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (436)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |