Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка степени влияния факторов макросреды на работу организации



2019-12-29 436 Обсуждений (0)
Оценка степени влияния факторов макросреды на работу организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель работы: закрепление теоретических знаний по факторам внешней среды организации и приобретение навыков экспертной оценки.

Задание: Оценить степень влияния факторов макросреды на работу организации, используя при этом следующие оценки:

ПЗ – полная зависимость (5 баллов);

ЧЗ – частичная зависимость (4 балла);

ОЗ – относительная зависимость (3 балла);

ВЗ – временная зависимость (2 балла);

НЗ – неявная зависимость (1 балл).

Методические рекомендации к выполнению работы.

Шаг 1. Преподаватель формирует в учебной группе подгруппы по 3-5 человек для совместной работы.

Шаг 2. За подгруппами студентов закрепляются организации (либо по выбору студентов, либо по заданию преподавателя), осуществляющие различные виды деятельности. Например: туристская фирма, промышленное предприятие по производству обуви, ВУЗ, школа, медицинское учреждение и т.д.

Шаг 3. В каждой подгруппе каждый студент выступает в роли эксперта. Работая в течение 20-30 минут, каждый эксперт дает собственную оценку влияния того или иного фактора, затем по каждому фактору определяется средний балл. Данные заносятся в таблицу 6.

Шаг 4. Обсуждение результатов экспертной оценки факторов внешней среды, сравнение степени влияния различных факторов для организаций с различными видами деятельности.

 

Таблица 6.

Экспертная оценка влияния факторов внешней среды

на __________________________________

наименование предприятия

Факторы макросреды

Оценки экспертов, балл

1 2 3 4 5 Средняя оценка
1. Международная обстановка            
2. Политическая обстановка в стране            
3. Социально-экономические факторы: 3.1. Социальная обстановка в стране и регионе; 3.2. Экономическое развитие страны; 3.3. Экономика региона; 3.4. Развитие объектов инфраструктуры; 3.5. Жизненный уровень населения; 3.6. Платежеспособность юридических и физических лиц; 3.7. Уровень инфляции; 3.8. Стабильность финансовой системы; 3.9. Криминальная обстановка.            
4. Научно-технические: 4.1. Уровень использования новых информационных технологий; 4.2. Информационные компьютерные системы; 4.3. Телекоммуникационные связи.            
5. Природные: 5.1. Географические особенности; 5.2. Климатические и сезонные условия; 5.3. Требования экологической безопасности.            
6. Культурные: 6.1. Уровень культуры населения; 6.2. Традиции и обычаи; 6.3. Нормы общественной жизни; 6.4. Языковые барьеры.            
7. Форс-мажорные обстоятельства            

 

Шаг 5. Оценка работы в малых группах осуществляется преподавателем по 10-бальной системе с учетом детальности проработки вопроса, ясности изложения материала, точности формулировок и т.п.

 


Формирование факторов внутренней среды организации

Цель работы: закрепление теоретических знаний по характеристике факторов внутренней среды организации и приобретение навыков формирования внутренней среды организаций, осуществляющих различные виды деятельности.

Задание: Сформировать внутреннюю среду организации, т.е. представить ее миссию, цели, задачи, параметры экономического потенциала, краткую характеристику технологии производства продукта (товара, услуги, работы) и технологии управления, структуры предприятия и структуры управления.

Методические рекомендации к выполнению работы.

Шаг 1. Преподаватель формирует в учебной группе подгруппы по 3-5 человек для совместной работы.

Шаг 2. За подгруппами студентов закрепляются организации (либо по выбору студентов, либо по заданию преподавателя), осуществляющие различные виды деятельности. Например: туристская фирма, промышленное предприятие по производству обуви, ВУЗ, школа, медицинское учреждение и т.д.

Шаг 3. Студенты, работая в малых группах в течение 30-40 минут формируют и дают описание в произвольной форме факторов внутренней среды организации с определенным конкретным видом деятельности.

Шаг 4. Представители студенческих подгрупп докладывают результаты своей работы и совместно с преподавателем, другими студентами проводится обсуждение в аудитории.

Шаг 5. В ходе обсуждения целесообразно выявить общие и отличительные черты организаций с различными видами деятельности.

Шаг 6. Оценка работы в малых группах осуществляется преподавателем по 10-бальной системе с учетом детальности проработки вопроса, ясности изложения материала, точности формулировок и т.п.

 Порядок распределения работ в организации

Цель работы: закрепление теоретических знаний по характеристике организации как управленческого процесса и приобретение навыков формирования видов и объема работ в организации.

Задание: На примере организации, осуществляющей определенный вид деятельности, определить необходимый перечень работ, выполняемых соответствующими работниками из числа персонала предприятия. Выделить управленческие работы, распределить их по уровням управления: высший, средний, низовой.

На основании полученных результатов построить матрицу соответствия сложности и масштабности работы и определить приоритеты в оплате труда по категориям персонала.

 

 

Рис. 6. Матрица соответствия сложности и масштабности работы персонала

 

Сложность работы – степень самостоятельности в принятии решений и степень владения процессом труда.

Масштаб работы – количество задач или операций, которые работник должен выполнить.

 

Методические рекомендации к выполнению работы.

Шаг 1. Преподаватель формирует в учебной группе подгруппы по 3-5 человек для совместной работы.

Шаг 2. За подгруппами студентов закрепляются организации (либо по выбору студентов, либо по заданию преподавателя), осуществляющие различные виды деятельности. Например: туристская фирма, промышленное предприятие по производству обуви, ВУЗ, школа, медицинское учреждение и т.д.

Шаг 3. Студенты, работая в малых группах в течении 30-40 минут формируют перечень работ и распределяют их по уровням исполнения.

Шаг 4. Представители студенческих подгрупп докладывают результаты своей работы и совместно с преподавателем, другими студентами проводится обсуждение работы малых групп в аудитории.

Шаг 5. Оценка работы в малых группах осуществляется преподавателем по 10-бальной системе с учетом детальности проработки вопроса, ясности изложения материала, точности формулировок и т.п.

 

Литература: [1; 6; 8; 9; 11; 12]

 




2019-12-29 436 Обсуждений (0)
Оценка степени влияния факторов макросреды на работу организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка степени влияния факторов макросреды на работу организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (436)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)