Задания для индивидуальной аудиторной работы студентов.
Задание 1. В чем суть закона синергии, почему его считают основным законом функционирования организации? Задание 2. Какие меры необходимо применять в организации для реализации положительного синергетического эффекта? Задание 3. Что такое закон самосохранения, и что общего между самосохранением живых организмов и организаций? Задание 4. Объясните, в чем состоят наиболее существенные отличия между законами природы (например, в физике) и законами общества, в том числе организационными. Задание 5. Сформулируйте, при каких условиях (в каких ситуациях) синергетический эффект может быть положительным, а при каких условиях отрицательным. Заполните таблицу 18. Таблица 18 Условия проявления положительного и отрицательного синергетического эффекта
Задание 6. В чем суть закона развития и что такое жизненный цикл организации? Нарисуйте схему жизненного цикла организации, подпишите названия стадий жизненного цикла. Задание 7. Приведите примеры: а) графической зависимости б) табличной зависимости в) словесной зависимости г) формульной зависимости Задание 8. Приведите примеры различных вариантов воздействия на организацию, стремящуюся к самосохранению, внутренних и внешних, позитивных и негативных факторов. Заполните таблицу 19. Таблица 19 Примеры вариантов воздействия различных факторов на организацию
Задание 9. Найдите в данной условной организации (табл. 20) «слабые звенья» и укажите, что необходимо предпринять для решения проблем (количество продукта указано в условных единицах). Таблица 20 Пропускная способность стадий производства и продвижения продукции в условной организации
Задание 10. Упорядочение потоков информации в некоторых организациях приводит к тому, что руководитель требует ежедневно предоставлять ему полный доклад о внешней и внутренней ситуации на одном листе бумаги. В чем положительные и отрицательные стороны такого подхода? Заполните таблицу 21. Таблица 21
Задание 11. Объясните, в чем состоят основные различия между информацией, входящей в организацию (входной) и исходящей (выходной). Задание 12. Охарактеризуйте законы организации и заполните соответствующие графы таблицы 22: Таблица 22 Характеристика законов организации
Задание 13. Заполните недостающее в таблице 23: Таблица 23 Характеристики управленческой информации
Задание 14. Определите связь между законом самосохранения и понятием адаптации организации. Задание 15. Определите связь между понятием жизненного цикла организации и действием закона самосохранения. Групповая аудиторная работа. Источники информации Цель работы: закрепление теоретических знаний по законам организации и приобретение навыков работы с различными источниками информации. Задание: охарактеризовать возможности использования различных источников информации в организации. Методические указания к проведению работы Шаг 1. Преподаватель формирует в учебной группе подгруппы по 3-5 человек для совместной работы. Шаг 2. За подгруппами студентов закрепляются организации (либо по выбору студентов, либо по заданию преподавателя), осуществляющие различные виды деятельности. Например: туристская фирма, промышленное предприятие по производству обуви, ВУЗ, школа, медицинское учреждение и т.д. Шаг 3. Работая в малых группах, студенты в течение 30-40 минут характеризуют источники информации, которые могут быть использованы соответствующей организацией. Данные могут быть занесены в соответствующую таблицу 24. Шаг 4. Оценка работы в малых группах осуществляется преподавателем по 10-бальной системе с учетом детальности проработки вопроса, ясности изложения материала, точности формулировок и т.п.
Таблица 24 Источники информации______________________________________ наименование предприятия
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (360)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |