Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для индивидуальной аудиторной работы студентов.



2019-12-29 351 Обсуждений (0)
Задания для индивидуальной аудиторной работы студентов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель работы: закрепление теоретических знаний по проблеме организационной культуры и приобретение навыков оценки состояния культуры на основе психологических тестов.

Задание 1. Объясните, что такое «организационная культура»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание 2. Объясните, что такое «организационное поведение»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Перечислите ценности, исходя из которых действуют современные организации.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4: Дополните недостающее в таблице 30.

Таблица 30.

Классификация организационных культур

Признак классификации Тип культуры Характеристика
1 2 3
1. Сила культуры 1.1.   1.2.    
2. 2.1.     2.2.   Культуры, способные к быстрым и существенным изменениям
3. 3.1.   3.2.         Динамичность культуры обусловлена только внешними импульсами
4. Степень ориентированности 4.1.Целенаправленные   4.2.    
5. 5.1.     5.2.   Культуры, обладающие способностью осуществлять культурный обмен

Продолжение табл. 30

1 2 3
6. 6.1. Конформистские   6.2.Конфронтационные    
7. Приоритетность интересов 7.1.   7.2.    
8. 8.1.Бюрократическая   8.2. Инновационная    
9. 9.1.Интровертная   9.2.    

 

Задание 5: Используя данные психологического теста оценить культуру организации.

Тест

1. Когда Вы хотите задать какой-то деликатный вопрос, можете ли Вы спросить прямо, без «обиняков»?

А. Да.

Б. Да, но мне потребуется для этого благоприятная обстановка.

В. Об этом не может быть и речи.

 

2. Часто ли Вы занимаетесь выяснением отношений в коллективе?

А. Да.

Б. Нет такой необходимости.

В. Никогда — выяснение отношений бесполезно.

 

3. Считаете ли Вы, что Ваши коллеги многое умалчивают из того, что Вам следовало бы знать?

А. Да.

Б. Не имею представления.

В. Я в курсе всех проблем.

 

4. Можете ли Вы откровенно говорить со своими коллегами о серьезных вещах?

А. Да.

Б. Не всегда, нужно выбрать подходящий момент.

В. В большинстве случаев нет.

 

5. Следите ли Вы в разговоре с коллегами за тем, чтобы Ваши формулировки были точными?

А. Да, я обдумываю свои слова.

Б. Нет, мы говорим прямо то, что думаем.

В. Высказываю свое мнение, но прислушиваюсь к чужому.

 

6. Когда Вы делитесь с коллегами своими проблемами, нет ли у Вас чувства, что тем самым Вы обременяете их?

А. Да, так часто бывает.

Б. Они, как правило, не вникают в мои проблемы.

В. Они всегда проявляют участие.

 

7. Принимаете ли Вы важные решения, касающиеся всего коллектива, не советуясь с другими?

А. Случается и так.

Б. Мы все обсуждаем, но последнее слово остается за мной.

В. Мы решаем и обдумываем все вместе.

8. Вы предпочитаете чаще делиться производственными проблемами с родными и близкими, чем с коллегами по работе?

А. Иногда это случается.

Б. Нет, свои производственные проблемы я обсуждаю с коллегами по работе.

В. С родными и близкими мы лучше понимаем друг друга.

 

9. Бывает ли так, что коллега разговаривает с Вами о делах, а Вы в это время думаете о чем-то другом?

А. Бывает и так.

Б. Нет, я всегда слушаю внимательно.

В. Если я чувствую, что рассеян, я стремлюсь сосредоточить свое внимание.

 

10. Пытаетесь ли Вы в разговоре прежде всего высказаться сами?

А. Непременно.

Б. Обычно даю возможность коллеге высказать все, что он хочет сказать.

В. Считаю, что диалог должен быть конструктивным.

 

Посчитайте количество набранных Вами баллов в зависимости от выбранных Вами вариантов ответа в соответствии с приведенной ниже таблицей:

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А 1 1 2 2 1 1 2 1 3 1
Б 3 2 3 3 2 3 3 3 1 2
В 2 3 1 1 3 2 1 2 2 3

 

Если вы набрали от 10 до 15 очков, то у Вас не очень хороший микроклимат в коллективе и весьма натянутые отношения с коллегами. Нужно что-то изменить в Вашем окружении или в своем поведении, чтобы повысить организационную культуру?

Если у Вас от 16 до 22 очков, то Ваши отношения с коллегами по работе неплохие, обстановка достаточно благоприятная, но постарайтесь все-таки улучшить организационную культуру, чтобы закрепить достигнутое.

Если в Вашем активе от 23 до 30 очков, то у Вас в коллективе здоровая атмосфера и прекрасные отношения. Постарайтесь и впредь поддерживать организационную культуру в Вашей организации на том же уровне.

Групповая аудиторная работа студентов.

Практикующее упражнение « Организационная культура учебной группы»

Цель работы: научить студентов подмечать и формулировать составляющие содержания организационной культуры для ее описания в соответствующих терминах.

Процедура выполнения работы:

Шаг I.В течение 15—20 мин студенты индивидуально заполняют прилагаемую форму «Организационная культура».

Шаг II.В течение 30—40 мин в малых группах студенты составляют общий согласованный перечень позиций по каждому из пяти разделов прилагаемой формы.

Шаг III.В аудитории под руководством преподавателя обсуждаются и обобщаются позиции малых групп и в течение 15—20 мин. вырабатывается сводное для всей группы описание ее культуры.

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

I. Важные разделяемые верования и предположения

1. ______________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. _________________________________________________________________

5. _________________________________________________________________

И. Разделяемые вещи материального мира

1. ______________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. _________________________________________________________________

5. _________________________________________________________________

III. Разделяемые выражения

1. ______________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. _________________________________________________________________

5. _________________________________________________________________

IV. Разделяемые действия

1. ______________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. _________________________________________________________________

5. _________________________________________________________________

V. Разделяемые мысли и чувства

1. ______________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. _________________________________________________________________

5. _________________________________________________________________

Примечание. Сформулированные пп. 1—5 разделов I—V должны, с одной стороны, быть разделяемы большинством членов учебной группы и должны, с другой стороны, отличать данную группу от других, ей подобных.

Литература: [4; 6; 8; 11]



2019-12-29 351 Обсуждений (0)
Задания для индивидуальной аудиторной работы студентов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задания для индивидуальной аудиторной работы студентов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (351)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)