Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационно-коммуникационные технологии в обучении ( ICT



2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Информационно-коммуникационные технологии в обучении ( ICT 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное агентство по образованию

Национальный фонд подготовки кадров

 

Южно-Уральский государственный университет

Самарский государственный университет

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 по внедрению в учебный процесс вуза системы зачетных единиц

Работа выполнена в рамках проекта НФПК

 «Обобщение опыта участия вузов Российской Федерации в реализации принципов Болонского процесса»

При использовании данного материала ссылка на первоисточник обязательна

 

2007 г.

СОДЕРЖАНИЕ

СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ... 4

1. Введение... 5

2. Термины и определения... 6

3. Документальное обеспечение... 8

4. Инфраструктурное обеспечение... 9

5. Кадровое обеспечение... 11

6. Порядок планирования учебного процесса... 14

7. Принципы построения учебных планов... 15

8. Порядок составления индивидуальных учебных планов... 16

студентов... 16

9. Требования к составу учебно-методического комплекса... 17

дисциплины.... 17

10. Особенности организации учебного процесса... 17

11. Служба академических консультантов (тьюторов). 19

12. Библиографический справочник... 20

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Нормативные и внутривузовские документы .... 28

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПОЛОЖЕНИЕ о балльно-рейтинговой системе оценки деятельности студентов ... 41

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПОЛОЖЕНИЕ об организации самостоятельной работы студентов в рамках внедрения кредитно-модульной системы в учебный процесс вуза ... 51

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Методика расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах (кредитах). 56

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.. 60

СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Фамилия, имя, отчество Место работы, должность
1 Сидоров Игорь Владимирович ГОУ ВПО "Южно-Уральский государственный университет", начальник учебно-методического управления, доцент, к.т.н.
2 Каточков Виктор Михайлович ГОУ ВПО "Южно-Уральский государственный университет", декан факультета коммерции, доцент, д.э.н.
3 Сафронова Маргарита Анатольевна ГОУ ВПО "Южно-Уральский государственный университет", заместитель декана факультета коммерции, к. пед. н.
4 Нечаев Алексей Владимирович ГОУ ВПО "Самарский государственный университет", проректор по международным связям
5 Михейкина Мария Васильевна ГОУ ВПО "Самарский государственный университет", начальник отдела международных отношений
6 Проскурина Анна Александровна ГОУ ВПО "Самарский государственный университет", директор центра по развитию и управлению проектной деятельностью

Методические рекомендации по внедрению в учебный процесс вуза системы зачетных единиц

Введение

Место в системе ВПО России, значение в развитии для образования в целом и для вуза в частности.

Введение системы зачетных единиц обусловлено потребностями модернизации российского высшего профессионального образования, применением новых технологий обучения, расширяющимся участием РФ в международных интеграционных процессах. 

Применение системы зачетных единиц в учебном процессе вузов является инструментом академической мобильности студентов, используется в целях унификации количества и учета получаемого образования, упрощает признание результатов обучения студентов, расширяет возможности введения новых технологий обучения, направленных на его индивидуализацию.

Таким образом, основная цель внедрения системы зачетных единиц – обеспечение качественного, востребованного обществом образования, основанного на современных мировых трендах. Оно дает весомые преимущества всем участникам образовательного процесса – образовательным учреждениям, их студентам и преподавателям.

Внедрение системы зачетных единиц в учебный процесс вуза решает следующие задачи:

- способствует повышению престижа и конкурентоспособности образовательного учреждения на российском и международном рынках образовательных услуг;

- является инструментом обеспечения академической мобильности студентов и преподавателей;

- повышает востребованность образовательных услуг образовательного учреждения за счет укрепления имиджа.

Студентам внедрение системы зачетных единиц дает возможность:

- самостоятельно выстроить свою индивидуальную образовательную траекторию;

- повысить свою роль в управлении учебным процессом в университете;

- обеспечить реализацию академической мобильности;

- выбрать интересующих преподавателей;

- достичь признания диплома и применения его на следующих ступенях обучения.

Преподавателям внедрение системы зачетных единиц дает возможность:

- повысить свою квалификацию и статус в преподавательской среде;

- улучшить качество образовательного процесса;

- обеспечивает реализацию академической мобильности преподавателей.

 

 

Термины и определения

 

Академическое признание ( Academic Recognition ) – официальное подтверждение надлежащим органом или учреждением высшего образования академических квалификаций как показателя воз­можностей, приобретенных в ходе программы обучения или ее части. Это подтверждение может относиться к отдельному лицу либо включаться в со­глашение о признании между образовательными учреждениями или орга­нами. Обычно оно требуется в качестве базы для доступа к дальнейшему обучению (кумулятивное признание) либо как признание, допускающее не­которые изъятия из программы, предлагаемой принимающим учебным за­ведением (признание заменой, такое как в ECTS).

Балльно-рейтинговая система – система оценки знаний студентов, основанная на наборе и последующем суммировании баллов по всем видам учебной деятельности студентов в семестре.

Европейское приложение к диплому (Diploma supplement) – дополнение к официальному документу, определяющему присужденную квалификацию/степень. Оно предназначено для описания сущности, уровня, содержания и статуса обучения, пройденного и успешно завершенного обладателем квалификации/степени. Приложение базируется на модели, разработанной Европейской Комиссией, Советом Европы и ЮНЕСКО/СЕПЕС. Оно способствует международной прозрачности и академическому/профессиональному признанию квалификаций.

ECTS (EuropeanCredit Transfer System) – европейская система накопления и трансфера кредитов, созданная для удобства обучающихся, базирующаяся на оценке трудоемкости учебной работы студента, необходимой для достижения целей обучения по образовательной программе. Система служит для повышения прозрачности систем образования и способствует мобильности студентов в Европе посредством накопления и перевода кредитов.

Интерактивная среда ( Interactive Media ) – средства, обеспечивающие двусторонне взаимодействие или обмен информацией.

Информационно-коммуникационные технологии в обучении ( ICT

Teaching ) - преподавание/получение знаний/обучение средствами информа­ционных и коммуникационных технологий. Обычно имеет место в среде электронного обучения.

Итоговая рейтинговая оценка – средневзвешенная сумма баллов, накопленная студентом за весь период обучения и учитывающая результаты всех видов учебной деятельности студента при освоении им основной образовательной программы.

Кафедра – держатель учебного плана – кафедра университета, обеспечивающая разработку и реализацию образовательной программы по утвержденным учебным планам направления (специальности).

Качество в высшем образовании ( Quality in higher education ) – степень, в которой данный курс, преподавательская деятельность, а также средства и возможности поставщика, помогают студентам в дос­тижении значимых целей обучения.

Квалификация ( Qualification ) - общий термин, обозначающий степень, диплом или другой доку­мент, которые удостоверяют успешное завершение программы обучения и присваиваются или выдаются в соответствии со стандартом, установ­ленным учреждением образования для конкретной области обучения.

Квалификация высшего образования ( Higher Education Qualification ) – любая степень, диплом или другой документ, выданный надлежащим органом и удостоверяющий успешное завершение программы высшего об­разования.

Квалификация, обеспечивающая доступ к высшему образованию ( Qualification giving access to higher education ) - документ, выданный надлежащим органом и удостоверяющий успешное завершение образовательной программы, который дает обладателю право на поступление в учреждение высшего образования.

Компетенция ( Competence ) – широкая концепция, которая воплощает способность индивида пе­реносить навыки и знания в конкретные ситуации.

Кредит (зачетная единица) – числовой способ выражения объема и уровня знаний, основанный на достижении результатов обучения, присваиваемый отдельной учебной дисциплине  и определяющий ее вклад в общую нагрузку студентов.

Обучение ( Learning ) – процесс приобретения знаний, навыков и позиции через опыт, рефлексию, получение образования и/или прохождение обучения.

Обучение в течение всей жизни ( Lifelong Learning ) – вся учебная деятельность, осуществляемая на протяжении жизни с це­лью совершенствовании знаний, навыков и компетенций с точки зрения лич­ной, гражданской, социальной перспективы и перспектив трудоустройства.

Рейтинг-лист – список студентов, составленный по убыванию их рейтинговой оценки и определяющий успешность работы данного студента в сравнении с однокурсниками в рамках одного направления (специальности).

Рейтинг студента – место, занимаемое студентом в рейтинг-листе.

Рейтинговая оценка по произвольной выборке дисциплин – сумма баллов, рассчитываемая с учетом относительной трудоемкости каждой из дисциплин, выраженной в кредитах. В состав выборки могут входить: все или часть дисциплин одного семестра; дисциплины за несколько семестров; дисциплины определенного цикла образовательной программы и др.

Профессиональная квалификация ( Professional Qualification ) – совокупность требований, необходимых для получения доступа к не­которой профессии, особенно, к регламентированной.

Рейтинговый балл по дисциплине – сумма баллов по всем видам занятий по дисциплине (текущий контроль) и экзамену.

Семестровая рейтинговая оценка – определяется по окончании семестра на основе итоговых рейтинговых оценок, полученных студентом по отдельным учебным дисциплинам, курсовым проектам (работам), практике и т. п. с учетом их общей трудоемкости, предусмотренной учебным планом данного семестра.

Сервисная кафедра – кафедра университета, ответственная за подготовку студента по отдельным учебным дисциплинам, в рамках утвержденного учебного плана по направлению (специальности).

Соглашение об обучении ( Learning agreement ) - документ, требующийся для мобильных студентов или студентов, уча­ствующих в программе Erasmus. Соглашение заключается между тремя уча­ствующими сторонами (вузом обучения, принимающим вузом и студентом) и определяет задачи, поставленные перед студентом на период обучения за рубежом.

Текущий контроль – совокупность процедур контроля и оценивания знаний студентов по различным видам занятий в рамках учебной дисциплины в течение семестра.

Эквивалентность ( Equivalence ) – признание организацией / надлежащим органом того, что курсовая единица, программа обучения или степени, присуждаемые различными Учреждениями высшего образования, являются эквивалентными. Если эквивалентность не считается полной, то ее часто квалифицируют как существенную эквивалентность.

 



2019-12-29 227 Обсуждений (0)
Информационно-коммуникационные технологии в обучении ( ICT 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационно-коммуникационные технологии в обучении ( ICT

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)