ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
2.1. СРС выполняется в соответствии с учебным планом и включает: – подготовку к аудиторным занятиям (лекция, практическое занятие, лабораторная работа, семинар, коллоквиум) и выполнение соответствующих заданий; – изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку в соответствии с рабочей программой изучаемой дисциплины; – выполнение курсовых работ (проектов); – выполнение расчетно-графических работ, индивидуальных заданий, рефератов, докладов; – выполнение письменных контрольных работ; – подготовку ко всем видам контрольных испытаний, в том числе опросам по текущему контролю, зачетам и экзаменам по дисциплинам основной образовательной программы; – подготовку к итоговой государственной аттестации, в том числе подготовку к государственному экзамену, выполнение выпускной квалификационной (дипломной) работы, магистерской диссертации и т. д.; – участие в научной работе кафедр и других учебно-научных подразделений вуза; – участие в научных и научно-практических конференциях, семинарах и т.п. 2.2. СРС может быть организована в форме аудиторной (под руководством преподавателя) и внеаудиторной (без преподавателя) работы. 2.2.1. СРС под руководством преподавателя – это вид самостоятельной работы, который проводится вне основных часов установленных расписанием индивидуальных и групповых занятий, организуется и контролируется преподавателем по дисциплине, предполагает участие преподавателя на соответствующих видах занятий и проводится в форме: – дополнительных занятий по дисциплинам учебного плана; – текущих консультаций по дисциплинам учебного плана; – консультаций по курсовым проектам и работам; – консультаций по выпускным квалификационным работам; – научно-исследовательской работы студентов. 2.2.2. СРС без участия преподавателя – это вид самостоятельной работы, который проводится студентом индивидуально с учетом разработанных для каждого вида занятий по дисциплине указаний по организации и методике проведения соответствующего вида работы студента. Внеаудиторная СРС может быть организована в форме: – подготовки к аудиторным занятиям; – самостоятельного изучения и обобщения пройденного теоретического материала по конспектам лекций, основной и дополнительной литературы по дисциплине; – изучения разделов дисциплины, отведенных на самостоятельное изучение с использованием основной и дополнительной литературы по дисциплине; – выполнения индивидуальных домашних заданий, расчетно-графических работ; – выполнения и подготовки к защите курсовых работ (проектов); – оформления и подготовки к защите лабораторных работ; – подготовки к докладу; – написания реферата; – подготовки к олимпиаде, конкурсу и т.п. 2.3. Трудоемкость СРС указывается в соответствующих учебных планах в часах по всем дисциплинам образовательной программы. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
3.1. Общее руководство СРС осуществляет деканат факультета; непосредственное руководство СРС осуществляет преподаватель и заведующий кафедрой, за которой закреплена дисциплина. 3.2. В обязанности деканата факультета в течение семестра входит: – разработка методических рекомендаций и иных нормативно-справочных материалов по организации и контролю СРС; – утверждение календарного плана СРС на семестр (учебный год), на основе которого студенты могут получить представление об объеме и содержании самостоятельной работы по каждой дисциплине; о сроках выполнения различных видов работ; сроках проведения текущего контроля, зачетов, экзаменов; – обеспечение кафедр необходимой документацией (зачетные и экзаменационные ведомости и т.п.); – обеспечение своевременности, доступности и наглядности информации о результатах контроля СРС по каждой дисциплине; – анализ результатов текущей успеваемости и промежуточного контроля знаний студентов по каждой дисциплине; – анализ результатов промежуточной аттестации студентов; – изучение, обобщение и распространение опыта работы по организации СРС; – контроль выполнения кафедрами настоящего Положения. 3.3. В обязанности кафедры, обеспечивающей проведение соответствующих дисциплин учебного плана, входит: – разработка приложений к рабочим программам с указанием видов, объемов и методик оценки СРС; – разработка календарного плана СРС на семестр (учебный год); – своевременное и полное информирование студентов о методике организации и контроля самостоятельной работы, а также сроках и формах предоставления отчетности по каждому виду СРС по дисциплине; – обеспечение студентов необходимой учебно-методической литературой; – разработка методических указаний по выполнению заданий, вынесенных на самостоятельную работу; – проведение плановых консультаций и, при необходимости, дополнительных занятий и консультаций; – осуществление контроля своевременности выдачи и приема заданий, а также соответствия выполненных студентами заданий установленным требованиям; – организация периодического контроля СРС в течение семестра и доведения результатов контроля до студентов и иных заинтересованных лиц; – своевременное информирование деканата об успеваемости студентов и выполнении ими календарного плана самостоятельной работы. 3.4. В обязанности студента входит: – своевременное и полное ознакомление с методикой организации и контроля самостоятельной работы по каждой изучаемой дисциплине, сроках и формах предоставления отчетности по всем видам самостоятельной работы; – добросовестное и инициативное выполнение организационных и методических указаний преподавателя по всем видам самостоятельной работы по каждой изучаемой дисциплине; – своевременное информирование преподавателя, ведущего соответствующие виды учебных занятий о возникших в процессе самостоятельной работы проблемах; – своевременное и полное предоставление отчетности по всем видам самостоятельной работы по каждой изучаемой дисциплине. 3.5. Для организации СРС должна быть разработана документация, регламентирующая самостоятельную деятельность студентов, в том числе: – методика организации текущего и итогового семестрового контроля по каждой дисциплине образовательной программы, учитывающая СРС; – методика организации и контроля СРС по каждой дисциплине образовательной программы; – учебно-методическое обеспечение по каждой дисциплине учебного плана; – иные методические и нормативные документы, регламентирующие СРС в процессе реализации образовательной программы. 3.6. Контроль СРС осуществляется на основе методики организации и контроля СРС по дисциплине. 3.6.1. Методика организации и контроля СРС разрабатывается кафедрой, за которой закреплена дисциплина, оформляется в виде приложения к рабочей программе и включает: – темы, выносимые на самостоятельную работу; – график СРС; – график и формы текущего контроля СРС в течение семестра; – методику оценивания каждой формы самостоятельной работы в течение семестра. 3.6.2. Результаты СРС оцениваются преподавателем, непосредственно ведущим соответствующие виды занятий. 3.6.3. Устанавливаются следующие виды отчетности по СРС: – текущий контроль усвоения знаний на основе устного или письменного опроса, сообщения, доклада и т.д.; – решение практических задач по дисциплинам; – конспект или доклад, выполненный по теме, изучаемой самостоятельно; – представленный текст индивидуального домашнего задания, расчетно-графической работы, курсовой работы (проекта); – тестирование, выполнение письменной контрольной работы по изучаемой теме; – статьи, тезисы, выступления и другие публикации в научных или учебных изданиях. 3.7. СРС оценивается установленным количеством баллов в соответствии с методикой организации и контроля самостоятельной работы. Для успешной аттестации по дисциплине студент по итогам самостоятельной работы в течение семестра должен набрать сумму баллов не ниже, чем установлено указанной методикой.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |