Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

2.1.  СРС выполняется в соответствии с учебным планом и включает:

– подготовку к аудиторным занятиям (лекция, практическое занятие, лабораторная работа, семинар, коллоквиум) и выполнение соответствующих заданий;

– изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку в соответствии с рабочей программой изучаемой дисциплины;

– выполнение курсовых работ (проектов);

– выполнение расчетно-графических работ, индивидуальных заданий, рефератов, докладов;

– выполнение письменных контрольных работ;

– подготовку ко всем видам контрольных испытаний, в том числе опросам по текущему контролю, зачетам и экзаменам по дисциплинам основной образовательной программы;

– подготовку к итоговой государственной аттестации, в том числе подготовку к государственному экзамену, выполнение выпускной квалификационной (дипломной) работы, магистерской диссертации и т. д.;

– участие в научной работе кафедр и других учебно-научных подразделений вуза;

– участие в научных и научно-практических конференциях, семинарах и т.п.

2.2. СРС может быть организована в форме аудиторной (под руководством преподавателя) и внеаудиторной (без преподавателя) работы.

2.2.1. СРС под руководством преподавателя – это вид самостоятельной работы, который проводится вне основных часов установленных расписанием индивидуальных и групповых занятий, организуется и контролируется преподавателем по дисциплине, предполагает участие преподавателя на соответствующих видах занятий и проводится в форме:

– дополнительных занятий по дисциплинам учебного плана;

– текущих консультаций по дисциплинам учебного плана;

– консультаций по курсовым проектам и работам;

– консультаций по выпускным квалификационным работам;

– научно-исследовательской работы студентов.

2.2.2. СРС без участия преподавателя – это вид самостоятельной работы, который проводится студентом индивидуально с учетом разработанных для каждого вида занятий по дисциплине указаний по организации и методике проведения соответствующего вида работы студента. Внеаудиторная СРС может быть организована в форме:

– подготовки к аудиторным занятиям;

– самостоятельного изучения и обобщения пройденного теоретического материала по конспектам лекций, основной и дополнительной литературы по дисциплине;

– изучения разделов дисциплины, отведенных на самостоятельное изучение с использованием основной и дополнительной литературы по дисциплине;

– выполнения индивидуальных домашних заданий, расчетно-графических работ;

– выполнения и подготовки к защите курсовых работ (проектов);

– оформления и подготовки к защите лабораторных работ;

– подготовки к докладу;

– написания реферата;

– подготовки к олимпиаде, конкурсу и т.п.

2.3. Трудоемкость СРС указывается в соответствующих учебных планах в часах по всем дисциплинам образовательной программы.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

3.1. Общее руководство СРС осуществляет деканат факультета; непосредственное руководство СРС осуществляет преподаватель и заведующий кафедрой, за которой закреплена дисциплина.

3.2.     В обязанности деканата факультета в течение семестра входит:

– разработка методических рекомендаций и иных нормативно-справочных материалов по организации и контролю СРС;

– утверждение календарного плана СРС на семестр (учебный год), на основе которого студенты могут получить представление об объеме и содержании самостоятельной работы по каждой дисциплине; о сроках выполнения различных видов работ; сроках проведения текущего контроля, зачетов, экзаменов;

– обеспечение кафедр необходимой документацией (зачетные и экзаменационные ведомости и т.п.);

– обеспечение своевременности, доступности и наглядности информации о результатах контроля СРС по каждой дисциплине;

– анализ результатов текущей успеваемости и промежуточного контроля знаний студентов по каждой дисциплине;

– анализ результатов промежуточной аттестации студентов;

– изучение, обобщение и распространение опыта работы по организации СРС;

– контроль выполнения кафедрами настоящего Положения.

3.3.    В обязанности кафедры, обеспечивающей проведение соответствующих дисциплин учебного плана, входит:

– разработка приложений к рабочим программам с указанием видов, объемов и методик оценки СРС;

– разработка календарного плана СРС на семестр (учебный год);

– своевременное и полное информирование студентов о методике организации и контроля самостоятельной работы, а также сроках и формах предоставления отчетности по каждому виду СРС по дисциплине;

– обеспечение студентов необходимой учебно-методической литературой;

– разработка методических указаний по выполнению заданий, вынесенных на самостоятельную работу;

– проведение плановых консультаций и, при необходимости, дополнительных занятий и консультаций;

– осуществление контроля своевременности выдачи и приема заданий, а также соответствия выполненных студентами заданий установленным требованиям;

– организация периодического контроля СРС в течение семестра и доведения результатов контроля до студентов и иных заинтересованных лиц;

– своевременное информирование деканата об успеваемости студентов и выполнении ими календарного плана самостоятельной работы.

3.4. В обязанности студента входит:

– своевременное и полное ознакомление с методикой организации и контроля самостоятельной работы по каждой изучаемой дисциплине, сроках и формах предоставления отчетности по всем видам самостоятельной работы;

– добросовестное и инициативное выполнение организационных и методических указаний преподавателя по всем видам самостоятельной работы по каждой изучаемой дисциплине;

– своевременное информирование преподавателя, ведущего соответствующие виды учебных занятий о возникших в процессе самостоятельной работы проблемах;

– своевременное и полное предоставление отчетности по всем видам самостоятельной работы по каждой изучаемой дисциплине.

3.5. Для организации СРС должна быть разработана документация, регламентирующая самостоятельную деятельность студентов, в том числе:

– методика организации текущего и итогового семестрового контроля по каждой дисциплине образовательной программы, учитывающая СРС;

– методика организации и контроля СРС по каждой дисциплине образовательной программы;

– учебно-методическое обеспечение по каждой дисциплине учебного плана;

– иные методические и нормативные документы, регламентирующие СРС в процессе реализации образовательной программы.

3.6.  Контроль СРС осуществляется на основе методики организации и контроля СРС по дисциплине.

3.6.1. Методика организации и контроля СРС разрабатывается кафедрой, за которой закреплена дисциплина, оформляется в виде приложения к рабочей программе и включает:

– темы, выносимые на самостоятельную работу;

– график СРС;

– график и формы текущего контроля СРС в течение семестра;

– методику оценивания каждой формы самостоятельной работы в течение семестра.

3.6.2. Результаты СРС оцениваются преподавателем, непосредственно ведущим соответствующие виды занятий.

3.6.3.   Устанавливаются следующие виды отчетности по СРС:

– текущий контроль усвоения знаний на основе устного или письменного опроса, сообщения, доклада и т.д.;

– решение практических задач по дисциплинам;

– конспект или доклад, выполненный по теме, изучаемой самостоятельно;

– представленный текст индивидуального домашнего задания, расчетно-графической работы, курсовой работы (проекта);

– тестирование, выполнение письменной контрольной работы по изучаемой теме;

– статьи, тезисы, выступления и другие публикации в научных или учебных изданиях.

3.7.   СРС оценивается установленным количеством баллов в соответствии с методикой организации и контроля самостоятельной работы. Для успешной аттестации по дисциплине студент по итогам самостоятельной работы в течение семестра должен набрать сумму баллов не ниже, чем установлено указанной методикой.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

 



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)