Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В зачетных единицах (кредитах)



2019-12-29 254 Обсуждений (0)
В зачетных единицах (кредитах) 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Настоящая методика расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах (далее по тексту – методика) предназначена для учета трудоемкости учебной нагрузки студентов и определяет порядок формирования учебных планов основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах.

2. Методика разработана на основании приложения к письму Минобразования РФ от 28 ноября 2002 г. N 14-52-988 ин/13.

3. Данная методика используется для составления учебных планов в зачетных единицах и распространяется на стабильные, базовые,   индивидуальные и рабочие учебные планы.

3.1. Стабильный учебный план раскрывает блоки обязательных дисциплин (как федерального, так и вузовского компонента) и определяет суммарный объем блоков дисциплин специализации и дисциплин свободного выбора.

Стабильные учебные планы формируются кафедрой-держателем учебного плана (или научно-методической комиссией по направлению подготовки) с учетом требований ГОС ВПО образовательной программы (направления), проходят согласование в учебно-методическом управлении вуза и утверждаются ректором. При формировании стабильных планов должна обеспечиваться максимально возможная унификация учебных планов для реализуемых на факультете основных образовательных направлений (специальностей).

3.2. Базовый учебный план формируется на основе стабильного плана и раскрывает состав дисциплин блокаспециализациии блокадисциплин свободного выбора.

Блок дисциплин свободного выбора в базовом учебном плане формируется из дисциплин всех специализаций, читаемых на данном факультете. В нем для каждого семестра выделяются дисциплины, выбираемые «по умолчанию» для студентов данной специализации.

Базовые учебные планы основных образовательных программ (ООП) разрабатываются кафедрами-держателями учебных планов, проходят согласование в учебно-методическом управлении вуза и утверждаются ректором. Они могут корректироваться с целью учета изменений потребностей работодателей.

При формировании базовых планов на младших курсах необходимо предусмотреть возможность унификации дисциплин, изучаемых студентами в первые два года обучения в рамках родственных ООП ВПО. С этой целью допускается изменение трудоемкости дисциплин федерального компонента в пределах до 20% от объема, указанного в ГОС ВПО при сохранении общего объема циклов дисциплин ООП ВПО.

3.3. Индивидуальный учебный план формируется на основе базового на учебный год лично студентом совместно с академическим консультантом (тьютором). Индивидуальный план подписывается деканом (заместителем декана) в двух экземплярах и хранится по 1 экземпляру у  студента и в учебном отделе.

3.4. Рабочий план формируется кафедрой-держателем учебного плана на основе базового плана с учетом анализа индивидуальных планов студентов данного направления (специальности) и проходят основные уровни согласования согласно правил, принятых учебно-методическом управлении вуза.

4. Разработку стабильных и базовых учебных планов необходимо начинать с формированиятематических блоков (модулей), объединяющих дисциплины, формирующие необходимые знания и умения, определяемые ГОС ВПО.

5. Для обоснования последовательности изучения дисциплин требуется провести анализ содержания рабочих программи составить матрицу логических связей дисциплин учебного плана,обратив внимание на исключение дублирования дидактических единиц.

6. Расчет трудоемкости всех компонентов учебного плана (учебных дисциплин, практик, подготовки и защиты итоговой работы, государственного экзамена и т.д.) предусматривает две шкалы оценки: измерение трудоемкости в академических часах и в кредитах (зачетных единицах). Обе шкалы оценок трудоемкости учебных дисциплин принимаются равнозначными и обязательными к использованию при организации делопроизводства на факультетах университета.

Число образовательных кредитов, или количество зачетных единиц – это условный численный показатель общей трудоемкости, присваиваемый отдельному учебному курсу и другим видам учебных работ (курсовым, дипломным и т.д.), и определяющий его вклад в общую учебную нагрузку студентов. Иными словами, это единица измерения общих трудовых затрат студента на выполнение той или иной учебной работы (теоретическое и практическое обучение, написание курсовых и дипломных работ и т.п.).

7. При составлении базовых учебных планов объем самостоятельной работы студентов (СРС) необходимо устанавливать в объеме 50% от общей трудоемкости дисциплины (приказ Министерства образования и науки РФ № 215 от 29.07.2005 «Об инновационной деятельности в высших учебных заведениях по переходу на систему зачетных единиц»).

8. В течение учебного года студенту необходимо изучить дисциплины, общей трудоемкостью 60кредитов.

Количество кредитов определяет общую трудоемкость каждой учебной дисциплины, вне зависимости от ее статуса и формы аттестации (экзамен либо зачет), которую студент затрачивает в среднем на ее изучение, включая все виды аудиторной работы (лекции, семинары, лабораторные занятия), самостоятельную работу, междисциплинарные курсовые работы, прохождение процедур текущей и промежуточной аттестации.

9.  Число зачетных единиц для каждой отдельной дисциплины устанавливается экспертным путем, основываясь на следующих принципах: 

9.1. Установление трудоемкости дисциплины простым пересчетом.

Для каждой дисциплины действующего учебного плана ООП простым пересчетом (делением общей трудоемкости каждой дисциплины на коэффициент 36) определяется величина трудоемкости без учета значимости дисциплины в формировании компетентности будущего специалиста. Полученные значения определяют ориентировочный вес в кредитах трудоемкости учебных дисциплин.

9.2. Установление трудоемкости дисциплины с учетом ее значимости в формировании компетентности будущего специалиста.

При определении числа зачетных единиц необходимо ввести в рассмотрение деятельностную составляющую. Чем больше и разнообразнее число видов занятий и других работ, выполняемых студентом по данной дисциплине, и чем они серьезнее и значительнее, тем большее число зачетных единиц присваивается данной дисциплине. С учетом этого к значению трудоемкости дисциплины полученному при простом пересчете добавляют дополнительные кредиты:

наличие курсовой работы (проекта) в программе дисциплины увеличивает ее трудоемкость на 1 кредит;

 Трудоемкость учебных и производственных практик в кредитах определяется произведением количества недель, отводимых на практику, на коэффициент 1,5;

 оценка трудоемкости процедуры итоговой государственной аттестации (ГАК) осуществляется произведением количества недель, отводимых на преддипломную практику и ГАК, и коэффициента 1,5;

 аналогичные веса по трудоемкости могут быть присвоены и другим видам работы (рефераты, тренинги, расчетные и графические задания, эссе и т.п.) в контексте конкретной образовательной программы с учетом специфики профиля подготовки;

 один семестровый экзамен выражается 1 зачётной единицей (3 дня подготовки и 1 день на экзамен).

9.3. Значимость дисциплины в контексте принятых целей подготовки выпускника.

Значимость может быть оценена только экспертным путем. Параметр значимости имеет практическое значение в основном для дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, изучаемых студентами по их выбору. Количество начисленных зачетных единиц для элективных дисциплин в учебном плане является своеобразным регулятором выбора студентов. Для каждой специальности дисциплины, углубляющие профессиональную подготовку, должны иметь большее число кредитов по сравнению с дисциплинами общеобразовательного характера, не направленными непосредственно на формирование профессиональных компетенций. В этом состоит преимущество зачетных единиц перед часами, которые все уравнивают и унифицируют, так что час занятия по одной дисциплине в любом случае становится абсолютно равным часу занятий по другой, будь то важнейшая специальная дисциплина или, например, физвоспитание. Значимость непосредственно связана со всеми показателями, обозначенными в предыдущих пунктах. Естественно, что чем более значима дисциплина, тем более трудоемкой она должна быть для студента как в части временных затрат, так и в части разнообразия и уровня форм выполняемой учебной нагрузки.

Пример расчета трудоемкости для отдельно взятых дисциплин ООП приведен в приложении 3. Данный расчет определяет весомость дисциплины в формировании профессиональной компетентности выпускника, поэтому при равной трудоемкости дисциплины, выраженной в часах, их трудоемкость в кредитах, как правило, бывает различной.

10. Кредиты не выделяются на:

– участие в работе спортивных секций;

– учебные занятия по факультативным дисциплинам;

– работу в учебно-научных кружках, участие в конференциях, спортивных соревнованиях;

– работу в профсоюзном комитете, других общественных организациях;

– участие в художественной самодеятельности;

– работу во временных творческих коллективах.

11. При разработке учебного плана необходимо придерживаться следующих требований:

– перечень дисциплин федерального компонента в каждом цикле должен соответствовать ГОС ВПО;

– в цикле ГСЭ обязательными дисциплинами являются «Иностранный язык» (в объеме не менее 340 часов), «Физическая культура» (в объеме не менее 408 часов)». Дисциплина «Физическая культура» является обязательной для студентов очного отделения, и вне зависимости от установленных часов учебной нагрузки, трудоемкость ее составляет 2 кредита, которые начисляются в шестом семестре по завершении изучения дисциплины. По дисциплине «Иностранный язык» в первом семестре начисляется 2 кредита, в каждом последующем по 1 кредиту, общая трудоемкость данной дисциплины составляет 5 кредитов.

12. Суммарная трудоемкость дисциплин федерального компонента внутри каждого цикла может быть уменьшена до 50%от их общего объема теоретического обучения, указанного в ГОС ВПО,  и освободившиеся часы переданы на дисциплины, устанавливаемые вузом, или дисциплины по выбору студентов (приказ Министерства образования и науки РФ № 215 от 29.07.2005 «Об инновационной деятельности в высших учебных заведениях по переходу на систему зачетных единиц»).

13. График учебного процесса по образовательной программе является неотъемлемой частью учебного плана и регламентирует распределение по времени на каждом курсе обучения основных видов учебной деятельности как кафедр, обеспечивающих реализацию программ и направлений подготовки, так и студентов, проходящих обучение.

Учебный год рекомендуется разбивать на два семестра. Каждый нечетный семестр, начиная с первого курса, включает в себя 18 недель теоретического обучения, состоящий из двух учебных модулей по 9 недель. Схема четного семестра отличается от нечетного тем, что теоретическое обучение занимает 17 недель и состоит из двух учебных модулей: первый модуль составляет 9 недель, второй модуль – 8 недель.

В течение первых девяти недель нечетного семестра студент формирует индивидуальный учебный план, который определяет его индивидуальную образовательную траекторию.

Последующие элементы схемы четных семестров разных курсов могут иметь между собой различия, обусловленные количеством недель практик и каникулярного времени.

14. Информация о трудоемкости учебных дисциплин в академических часах и в кредитах отображается в зачетных книжках, учебных карточках студентов, других документах, включая академические справки, дипломы о неполном высшем образовании, европейское приложение к диплому (Diploma Supplement) и т. д.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Федеральное агентство по образованию

________________________________________

(указывается наименование вуза)

Кафедра _________________________________

(указывается наименование кафедры)

 

 

  СОГЛАСОВАНО:   УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой – держателя                                               Декан факультета

учебного плана                                                                   ______________________         

___________________________            

(название кафедры – держателя учебного плана)                                 _________________________

___________________________                                   (подпись)                                     (Ф.И.О.)

(подпись)                                     (Ф.И.О.)    

 «____»_______________ 200__ г.                                «___» _____________200__ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

дисциплины ______________________________________________________________

                             (указывается наименование и индекс дисциплины в соответствии с ГОС и учебным планом специальности)

для специальности ________________________________________________________

                                              (указывается номер и наименование специальности)

направление подготовки____________________________________________________

                                                           (указывается номер и наименование направления подготовки в соответствии с перечнем

                                                            подготовки ВПО)

Факультет ________________________________________________________________

кафедра-разработчик _______________________________________________________

                                                    (указывается наименование кафедры-разработчика программы)

Для дисциплин, входящих в федеральный компонент ГОС, должно быть напечатано:

Рабочая программа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом по направлению (для бакалавров и магистров) или по направлению и специальности (для дипломированных специалистов с указанием 6-значного номера) и «(полного названия)».

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры____________________

___________________________________ № протокола от ____________________2007 г.

 

Зав. кафедрой разработчика _______________________________________________

                                                                                                       (ученое звание, должность (Ф.И.О.) (подпись)

 

Ученый секретарь кафедры ________________________________________________

                                                                    (ученое звание, должность (Ф.И.О.) (подпись)

              

Разработчик программы     _________________________________________________

                                                                     (ученое звание, должность (Ф.И.О.) (подпись)

                                                   

 

 

Введение



2019-12-29 254 Обсуждений (0)
В зачетных единицах (кредитах) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В зачетных единицах (кредитах)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)