Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Процессы технического обслуживания и ремонта



2019-12-29 219 Обсуждений (0)
Процессы технического обслуживания и ремонта 0.00 из 5.00 0 оценок




 автотранспортных средств

1. При проектировании предприятий технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств должны устанавливаться следующие требования механической безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.

Высота помещения для хранения автотранспортных средств от пола до низа выступающих строительных конструкций и до низа подвесного оборудования и коммуникаций должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого автотранспортного средства, но не менее 2,0 м.

Высота помещения для рабочих постов технического обслуживания и текущего ремонта автотранспортных средств от пола до низа выступающих строительных конструкций должна определяться в зависимости от высоты обслуживаемого автотранспортного средства, наличия и типа подъемно-транспортного оборудования и оснащения рабочих постов или приниматься согласно приложению 1.

При проектировании предприятий технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств расстояния между автотранспортными средствами, элементами строительных конструкций зданий и сооружений, технологическим оборудованием в помещении и на открытых площадках приниматься согласно приложению 1.

Для выполнения отдельных видов или группы работ технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, устанавливаемых технологической частью проекта, с учетом их противопожарной опасности и санитарных требований следует предусматривать отдельное помещение для выполнения следующих групп работ технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств:

а) моечных, уборочных и других работ комплекса ежедневного обслуживания, кроме заправки автомобилей топливом;

б) постовых работ технического обслуживания, общего диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ текущего ремонта;

в) постовых работ углубленного диагностирования;

г) агрегатных, слесарно-механических, электротехнических и радиоремонтных работ, работ по ремонту инструмента, ремонту и изготовлению технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря;

д) испытания двигателей;

е) ремонта приборов системы питания карбюраторных и дизельных двигателей;

ж) ремонта аккумуляторных батарей;

з) шиномонтажных и вулканизационных работ;

и) таксометрических работ;

к) кузнечно-рессорных, медницко-радиаторных, сварочных, жестяницких и арматурных работ;

л) деревообрабатывающих и обойных работ;

м) окрасочных работ.

При количестве постов технического обслуживания и ремонта до 10-и, включая работы, указанные в подпунктах б) и г) допускается производить в одном помещении.

Шиномонтажные работы допускается производить в помещении постов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.

При количестве постов технического обслуживания и ремонта до 10-и включительно в помещении постов технического обслуживания и ремонта допускается размещать посты для ремонта кузовов с применением сварки при условии, что указанные посты должны быть ограждены сплошными несгораемыми экранами высотой 2,5 м от пола и обеспечены централизованным газоснабжением.

Проемы между помещениями моечных работ и смежными с ними помещениями хранения, постов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств допускается заполнять водонепроницаемыми шторами.

Для автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пищевых продуктов, следует предусматривать отдельные посты для санитарной обработки кузовов, выполняемое после наружной мойки автотранспортных средств, их кабин, шасси и трансмиссии.

Для хранения химикатов и приготовления моющих растворов, предназначенных для санитарной обработки кузовов, следует предусматривать отдельное помещение.

Для выполнения постовых работ технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, перевозящих фекальные жидкости и мусор, ядовитые материалы, инфицирующие материалы, горюче-смазочные материалы следует предусматривать для каждого типа автотранспортных средств отдельные помещения, отвечающие аналогичным требованиям, изложенным в санитарных нормах для помещений хранения указанных групп автотранспортных средств.

Подачу автотранспортных средств на посты окраски и сушки следует предусматривать устройствами, исключающими заводку двигателя и образование искрения.

Для выполнения аккумуляторных работ следует предусматривать три помещения:

для ремонта аккумуляторных батарей;

для зарядки аккумуляторных батарей;

для хранения кислоты и приготовления электролита.

Для хранения запасных частей и материалов, указанных ниже в каждом подпункте, следует предусматривать отдельное помещение, выгороженное противопожарными перегородками и перекрытиями в зависимости от степени огнестойкости здания:

а) двигателей, агрегатов, узлов, деталей, непожароопасных материалов, металлов, инструмента, ценного утиля (цветной металл и т.п.);

б) автомобильных шин (камер и покрышек);

в) смазочных материалов;

г) лакокрасочных материалов;

д) твердых сгораемых материалов (бумага, картон, ветошь).

Хранение баллонов с ацетиленом, кислородом и азотом должно предусматриваться в отдельно стоящем одноэтажном здании не ниже, удовлетворяющем нормам огнестойкости или под навесом из несгораемых материалов в общем количестве не более 80 шт.

Баллоны с ацетиленом и кислородом должны храниться отдельно друг от друга в изолированных помещениях, выделенных. глухими ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости не менее 0,75 часа. Для этих помещений следует предусматривать изолированные выходы наружу. Противопожарные разрывы от зданий и навесов с указанными баллонами до других зданий и сооружений производственного назначения следует принимать не менее 20 м, до административно-бытового назначения - не менее 25 м, до жилых и общественных зданий - не менее 100 м.

Помещение для хранения автомобильных шин площадью более 50 м2 должно располагаться у наружной стены здания с оконным проемом.

Размеры осмотровых канав должны проектироваться с учетом следующих требований:

длина рабочей зоны осмотровой канавы должна быть не менее габаритной длины автотранспортных средств;

ширина осмотровой канавы должна устанавливаться, исходя из размеров колеи автотранспортного средства с учетом устройства наружных или внутренних реборд;

глубина осмотровой канавы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу автотранспортных средств и составляет:

для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса 1,5 м
 для грузовых автомобилей и автобусов 1,2 м
 для внедорожных автомобилей-самосвалов 0,7 м.

На въездной части осмотровой канавы следует предусматривать рассекатель высотой 0,10 м.

Проездные осмотровые канавы, располагаемые параллельно друг другу, должны, как правило, объединяться тоннелями (подземными переходами), а тупиковые канаве - открытыми траншеями.

Высота от пола до низа покрытия тоннеля должна составлять не менее 2 м, ширина тоннеля - не менее 1 м.

Ширина траншеи должна быть 1,2 м без размещения в оборудования и 2,2 м при размещении в ней оборудования.

Для входа в осмотровые канавы следует предусматривать лестницы шириной не менее 0,7 м в количестве:

для тупиковых осмотровых канав, объединенных траншеями - не менее одной на три канавы;

для индивидуальных проездных осмотровых канав, объединенных тоннелями - не менее одной на четыре канавы;

для проездных осмотровых канав поточных линий - не менее двух на каждые поточные линии, расположенные с противоположных сторон (расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м);

для тупиковых осмотровых канав, не объединенных траншеями - по одной на каждую канаву.

Входы в осмотровые канавы не должны располагаться под автотранспортными средствами и на путях движения и маневрирования автотранспортных средств и иметь ограждение перилами высотой 0,9 м.

На тупиковых осмотровых канавах следует предусматривать устройство упоров для колес автотранспортных средств.

Осмотровые канавы должны иметь ниши для размещения электрических светильников и розетки для включения переносных ламп напряжением 12 В или 36 В.

Для обеспечения подъема автотранспортных средств на осмотровых канавах следует предусматривать передвижные или стационарные канавные подъемники.

Осмотровые канавы должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией в соответствии с установленными требованиями.

2. При проектировании предприятий, осуществляющих процессы технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, необходимо учитывать следующие требования пожаро- и взрывобезопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.

Проектирование стоянок для хранения, помещений и сооружений постов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, работающих на природном газе должно осуществляться с учетом ограничительных требований, указанных в действующем перечне категорий помещений и сооружений автотранспортных и авторемонтных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок.

При проектировании контрольно-пропускных пунктов следует предусматривать организацию проверки герметичности газовой системы питания.

Автотранспортные средства с нарушением герметичности газового баллона и запорной аппаратуры должны поступать на специальный пост для осуществления слива сжиженного газа или сжатого газа в аккумулирующие баллоны.

Общее количество 50-литровых баллонов для аккумулирования сжатого природного газа при выпуске его из баллонов автотранспортного средства не должно превышать 40 шт.

Навесы для поста выпуска газа и баллонов для аккумулировании газа должны быть отделены друг от друга глухой несгораемой перегородкой.

Площадка для выпуска газа с аккумулирующими баллонами должна располагаться от производственных зданий и сооружений предприятия, в котором осуществляется процесс технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, на расстоянии не менее 20 м, от жилых и общественных зданий - не менее 100 м, до административно-бытового назначения не менее 25 м, от зданий и сооружений других предприятий - не менее 50 м.

При соответствующем технико-экономическом обосновании и соблюдении мер по взрывопожароопасности, в порядке исключения, допускается выпуск сжатого газа в атмосферу на открытой специально оборудованной площадке.

После опорожнения баллоны должны быть продуты негорючим (инертным) газом непосредственно на автотранспортном средстве.

Движение газобаллонных автотранспортных средств в помещениях стоянки и постов технического обслуживания и ремонта, кроме помещений малярных участков, допускается осуществлять своим ходом при работе двигателя на бензине и дизельном топливе и при условии закрытых магистральных вентилей в выработанном газе из системы питания.

При работе на газе допускается проведение диагностирования мощности параметров и регулировка двигателей на малых оборотах холостого хода, а также движение автотранспортных средств на открытых стоянках.

Переосвидетельствование баллонов, а также испытание (опрессовка) газовой системы питания автотранспортных средств после сборки должны осуществляться централизованно на специальных пунктах (станциях).

Участки ремонта приборов газовой системы питания, снятых с автотранспортных средств, допускается размещать в помещениях участков приборов системы питания карбюраторных и дизельных двигателей.

Площадки открытого хранения газобаллонных автотранспортных средств допускается оборудовать средствами подогрева и разогрева для облегчения запуска двигателей в холодное время года при условии исключения нагрева газовых баллонов, установленных на автотранспортных средствах.

3. При проектировании предприятий, осуществляющих процессы технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, необходимо учитывать следующие требования экологической безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.

Разработку мероприятий по охране водоемов следует производить на основе нормативно-методических документов, регламентирующих нормы выброса опасных веществ в сточные воды.

Для наружной мойки автомобилей, автобусов и автофургонов следует предусматривать, как правило, малосточную систему водоснабжения с использованием оборотной воды.

Для мойки внутренней поверхности автофургонов, перевозящих пищевые продукты, следует проектировать локальные системы оборотного водоснабжения с использованием при ополаскивании после моющих растворов и дезинфекции воды питьевого качества.

Не допускается предусматривать оборотную систему водоснабжения для мойки автотранспортных средств, предназначенных для перевозки фекальных жидкостей, ядовитых или инфицируемых веществ.

Количество воды, необходимое для восполнения потерь в системе оборотного водоснабжения, должно приниматься равным 15% от количества воды, подаваемой для мойки автотранспортных средств.

При разработке мероприятий по шумоглушению до допустимых уровней следует учитывать нормы допустимых уровней шума на рабочих местах, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного контроля в области санитарно-эпидемиологической безопасности населения.

При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, предназначенных для осуществления процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, граждане, которые осуществляют индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее индивидуальные предприниматели), и юридические лица обязаны иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов.

При проектировании предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, предназначенных для осуществления процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами.

 



2019-12-29 219 Обсуждений (0)
Процессы технического обслуживания и ремонта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Процессы технического обслуживания и ремонта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)