Принятие федерального закона «Технический регламент «О безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств» не потребует дополнительных расходов из Федерального бюджета.
Перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания замечаний и результатов их обсуждения
«О безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств»
Государственный контракт № 6401.3400000.08.055 от 22.12.2006 г.
Этап 3. Разработка проект Федерального закона специального технического регламента
«О безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств»
и комплекта документов, необходимых для принятия специального технического
регламента федеральным законом
№
| Ведомство
| Замечание
| Решение о принятии замечания
|
1.
| Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России)
| В проекте не изложены требования по защите сотрудников автосервисов от радиационного воздействия, которое может быть получено от автотранспортных средств, находящихся в очагах радиационного поражения. С этой целью считаю целесообразным внести в технический регламент обязательное дозиметрическое обследование автотранспортных средств на этапе их приемки на техническое обслуживание и ремонт.
| Принимается
|
2.
| Выпуск автотранспортных средств является одной из стадий процесса технического обслуживания или ремонт. В этой связи необходимо дополнить технический регламент требованиями безопасности к автотранспортным средствам, выпускаемым после технического обслуживания и ремонта, а также порядком оценки их соответствия
| Не принимается. Оценка соответствия осуществляется только в отношении объектов технического регулирования. В рассматриваемом регламенте объекты технического регулирования – процессы технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств
|
3.
| К объектам технического регулирования, на которые распространяются требования представленного проекта технического регламента, необходимо отнести также процессы технического обслуживания и ремонта мототранспортных средств, а также процесс предпродажной подготовки автомототранспортных средств.
| Не принимается. Мототранспортные средства не указаны в названии регламента
|
4.
| В проекте технического регламента применяется классификация автотранспортных средств по классам (особо малый, малый, средний, большой и особо большой классы) и грузоподъемности (особо малой, малой, средней, большой и особо большой грузоподъемности). В этой связи подобная терминология должна быть раскрыта в тексте регламента, либо исключена.
Кроме того, в тексте применяются термины внедорожные автомобили-самосвалы, автомобили-самосвалы карьерные, на которые данный технический регламент не распространяется
| Принимается
|
5.
| Приложение 1 в тексте проекта регламента упоминается только применительно к высоте помещений (пункт 1 статьи 6). Соответственно на таблицы 2-7 приложения 1 ссылки в тексте проекта регламента отсутствуют.
| Принимается
|
6.
| Пункт 1 статья 6: слова «На въездной части осмотровой канавы следует предусмотреть рассекатель высотой 0,2 м» следует заменить словами «На въездной части осмотровой канавы следует предусмотреть рассекатель высотой 0,1 м», т.к. дорожный просвет у части автотранспортных средств менее 0,2 м.
| Принимается
|
7.
| Пункт 1 статья 6: слова «Осмотровые канавы должны иметь ниши для размещения электрических светильников и розетки для включения переносных ламп напряжением 12 В» следует заменить словами «Осмотровые канавы должны иметь ниши для размещения электрических светильников и розетки для включения переносных ламп напряжением 12 В или 36 В», так как постоянное напряжение 36 В, является безопасным. Под указанное напряжение выпускаются осветительные приборы и электроинструмент.
| Принимается
|
8.
| Пункт 2 статья 4. Необходимо уточнить перечень технических регламентов, требования которых затрагивают процессы технического обслуживания и ремонта транспортных средств.
| Не принимается, так как таких принятых технических регламентов нет
|
9.
| Приложение 2. В таблице 1 требования к точности тахографов необходимо привести в соответствие с Европейским соглашением (ЕСТР), а спидометров – в соответствие с Правилами ЕЭК ООН №39
| Принимается
|
10.
| Приложение 2. В таблице 2 ряд требований к тормозным стендам указан неверно, так как относятся к дорожным, а не стендовыми испытаниями.
| Принимается
|
11.
| Непонятно, что за контрольно-диагностическое оборудование имеется в виду под понятием «световая камера».
В таблице отсутствует ряд основных средств технического диагностирования, например, прибор для проверки и регулировки фар, дымомер и т.д., которые не могут быть отнесены к прочему оборудованию.
| Принимается
Дымомер по сути является газоанализатором
|
12.
| Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
| Объектами технического регулирования определены процессы технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств. В соответствии с требованиями ст. 7 Федерального закона «О техническом регулировании», в техническом регламенте должны содержаться перечень продукции, в отношении которой устанавливаются требования, и правила идентификации объектов технического регулирования, что в данном проекте полностью отсутствует.
| Не принимается
|
13.
| Обращаем внимание, что определение понятия «автотранспортное средство», приведенное в статье 3 проекта, а также в ранее разработанных технических регламентах «О безопасности автотранспортных средств». «О требованиях к конструктивной безопасности автотранспортных средств» имеет различные, не однозначные редакции.
| Не принимается, так как указанные технические официально не приняты
|
14.
| Требования по обеспечению безопасности при проектировании предприятий, изложенные в статье 6 проекта регламента, не входят в сферу действия данного технического регламента.
| Не принимается, т.к. при проектировании закладывается ряд мер, обеспечивающих безопасность процессов
|
15.
| Требования по взрывобезопасности, изложенные в статье 8 касаются, в основном, приемки автотранспортных средств, работающих на газовом топливе, в техническое обслуживание и ремонт, что не в полной мере соответствует установленным объектам технического регулирования.
| Принимается
|
16.
| Требования по механической безопасности, изложенные в статье 9, содержат, в основном, требования по охране труда и технике безопасности.
Требования по экологической безопасности, изложенные в статье 14, носят общий и неконкретный характер.
| Принимается
|
17.
| Статья 17 требует существенной переработки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в части обеспечения государственного контроля и надзора.
Предлагается также, при подготовке проекта технического регламента обращать внимание на применяемые термины и техническое оформление документа.
| Принимается
|