Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика и концепция законопроекта



2019-12-29 255 Обсуждений (0)
Общая характеристика и концепция законопроекта 0.00 из 5.00 0 оценок




Концепция специального технического регламента "О безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств"  (далее - Концепция) разработана в развитие Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", Транспортной стратегии Российской Федерации до 2020 года, а также комплекса законодательно-правовых актов и международных соглашений, определяющих отдельные требования к безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств (ФЗ «О безопасности дорожного движения», ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ «Об охране окружающей среды», и т. д.) и представляет

Концепция технического регламента "О безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств" представляет собой документ, в котором изложена руководящая идея, система взглядов на процедуры формирования и предъявление обязательных требований к безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, которые должны быть реализованы при разработке проекта федерального закона "Специальный технический регламент "О безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств". Концепция также содержит четкое описание концептуальных предложений и направлений относительно путей решения задекларированной проблемы безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств в рамках рассматриваемого проекта федерального закона.

В структуре концепции проекта федерального закона "Специальный технический регламент "О безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств" также учтены следующие требования к структуре концепции, установленные нормативным правовым документом "Основные требования к концепции и разработке проектов федеральных законов", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 2.08. 2001 г. № 576:

основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, их новые права и обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся;

место будущего закона в системе действующего законодательства с указанием отрасли законодательства, к которой он относится, положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и системообразующих законов Российской Федерации, на реализацию которых направлен данный законопроект, а также значение, которое будет иметь законопроект для правовой системы;

общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере законов и иных нормативных правовых актов. При этом указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования должна также содержать анализ соответствующей российской и зарубежной правоприменительной практики, а также результаты проведения статистических, социологических и политологических исследований;

социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона.

Основная идея разработки Федерального закона "О техническом регламенте "О безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств" базируется на:

идентификации и оценки важности проблемы высоких рисков влияния опасных и вредных производственных факторов, свойственных производственным процессам технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, на охрану здоровья и безопасность человека, животных, растений и окружающей среды;

необходимости снижения уровня рисков опасных и вредных производственных факторов, свойственных производственным процессам технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, на основе введения норм технического регулирования, надзор и контроль за которыми осуществляется государством.

Разработка технического регламента "О безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств"  связана с необходимостью:

переработки имеющейся нормативной правовой базы в сфере безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств в соответствии с требованиями современного законодательства о техническом регулировании;

четкого разграничения сфер нормативного регулирования между различными нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

актуализации имеющихся правовых и технических норм и гармонизации их с международными требованиями в сфере безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.

Основными целями правового регулирования при принятии Федерального закона "Технический регламент "О безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств" являются:

выбор с необходимым обоснованием из двенадцати видов безопасности, приведенных в Федеральном законе "О техническом регулировании", видов безопасности, подлежащих технической регламентации и стандартизации при реализации процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

с учетом степени риска причинения вреда установление минимально необходимых требований по каждому виду безопасности,  обеспечивающих комплексную безопасность процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

правовое закрепление механизмов проверки соответствия, контроля и надзора за выполнением установленных требований.

Предметом правового регулирования в рамках Федерального закона "Технический регламент "О безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств" является установление нового порядка регламентации деятельности исполнителей услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств в части безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.

Субъектами правового регулирования в рамках Федерального закона "Технический регламент "О безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств" являются:

1. Правительство Российской Федерации как федеральный орган государственного управления, определяющий единую государственную политику в сфере безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств на основе реализации следующих функций:

принятие подзаконных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих безопасность процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

создание условий для формирования и развития системы безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

содействие созданию саморегулируемых объединений исполнителей услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, осуществляющих координации, а также выполняющих отдельные функции контроля и надзора в  этой сфере.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации как проводники федеральной государственной политики в сфере безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств. На органы государственной власти этого уровня целесообразно возложить реализацию следующих функций:

обеспечение проведения государственной политики в сфере безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

разработка нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регламентирующих с учетом особенностей регионов отдельные аспекты (отнесенные законодательством к их компетенции) в сфере безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;

разработка, утверждение и реализация специальных региональных целевых программ в сфере безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.  

В качестве основы для разработки специальных региональных целевых программ в сфере безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств можно рекомендовать "Городскую комплексную программу развития технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в г. Москве на период 2001-2005 г.г.", утвержденную постановлением Правительства г. Москвы "О мерах по дальнейшему развитию технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в г. Москве" от 17 апреля 2001 г. № 352 – ПП.

В рамках указанной программы предусмотрены следующие мероприятия и механизмы, способствующие на региональном уровне развитию системы фирменного обслуживания техники автотранспортного комплекса, включая вопросы безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств:

разработка и реализация предприятиями-изготовителями при поддержке Правительства г. Москвы подпрограммы развития на территории г. Москвы фирменных сервисных центров по техническому обслуживанию и ремонту транспортной техники;

приоритетное выделение земельных участков под производственные объекты системы фирменного обслуживания;

привлечение действующих фирменных сервисных центров по техническому обслуживанию и ремонту транспортной техники к проведению работ по проверке технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре;

создание на базе фирменных сервисных центров по техническому обслуживанию и ремонту транспортной техники пилотных (опорных) центров, на базе которых происходит отработка прогрессивных форм и современных технологий производства услуг технического сервиса, разработка предложений по совершенствованию конструкции, повышению технического уровня, безопасности и надежности транспортных средств;

страхование имущественных комплексов и гражданской ответственности исполнителей услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

3. Исполнители услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (юридические лица и индивидуальные предприниматели).

4. В целом действие федерального закона должно распространяться на неопределенный круг лиц. При этом законопроектом не предусмотрено изменение прав и обязанностей изготовителей, продавцов и приобретателей.

Основным концептуальным принципом при разработке проекта федерального закона "Специальный технический регламент "О безопасности процессов технического обслуживания  и ремонта автотранспортных средств"является классификация и структуризация объектов технического регулирования:

видов работ и услуг технического обслуживания  и ремонта автотранспортных средств;

производства технического обслуживания  и ремонта автотранспортных средств;

основных технологических стадий и этапов производства технического обслуживания  и ремонта автотранспортных средств;

видов безопасности производства технического обслуживания  и ремонта автотранспортных средств, которые должны быть обеспечены;

рисков возникновения опасностей для соответствующих видов безопасности производства технического обслуживания  и ремонта автотранспортных средств, которые должны быть обеспечены.

В соответствии с основным также должны быть реализованы следующие принципы:

обеспечение безопасности на всех стадиях процессов технического обслуживания  и ремонта автотранспортных средств;

определение степени риска причинения вреда на каждой стадиях процессов технического обслуживания  и ремонта автотранспортных средств;

разработка и применения методики комплексной количественной характеристики каждого вида безопасности и совокупного (кумулятивного) влияния всех присущих конкретной ситуации видов безопасности процессов технического обслуживания  и ремонта автотранспортных средств.

Исходя из функциональных критериев объектами правового регулирования в рамках Федерального закона "Технический регламент "О безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств" должны являться:

процессы технического обслуживания автотранспортных средств;

процессы ремонта автотранспортных средств.

 



2019-12-29 255 Обсуждений (0)
Общая характеристика и концепция законопроекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика и концепция законопроекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)