Общая характеристика и концепция законопроекта
Концепция специального технического регламента "О безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств" (далее - Концепция) разработана в развитие Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании", Транспортной стратегии Российской Федерации до 2020 года, а также комплекса законодательно-правовых актов и международных соглашений, определяющих отдельные требования к безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств (ФЗ «О безопасности дорожного движения», ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФЗ «Об охране окружающей среды», и т. д.) и представляет Концепция технического регламента "О безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств" представляет собой документ, в котором изложена руководящая идея, система взглядов на процедуры формирования и предъявление обязательных требований к безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, которые должны быть реализованы при разработке проекта федерального закона "Специальный технический регламент "О безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств". Концепция также содержит четкое описание концептуальных предложений и направлений относительно путей решения задекларированной проблемы безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств в рамках рассматриваемого проекта федерального закона. В структуре концепции проекта федерального закона "Специальный технический регламент "О безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств" также учтены следующие требования к структуре концепции, установленные нормативным правовым документом "Основные требования к концепции и разработке проектов федеральных законов", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 2.08. 2001 г. № 576: основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, их новые права и обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся; место будущего закона в системе действующего законодательства с указанием отрасли законодательства, к которой он относится, положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и системообразующих законов Российской Федерации, на реализацию которых направлен данный законопроект, а также значение, которое будет иметь законопроект для правовой системы; общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере законов и иных нормативных правовых актов. При этом указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования должна также содержать анализ соответствующей российской и зарубежной правоприменительной практики, а также результаты проведения статистических, социологических и политологических исследований; социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона. Основная идея разработки Федерального закона "О техническом регламенте "О безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств" базируется на: идентификации и оценки важности проблемы высоких рисков влияния опасных и вредных производственных факторов, свойственных производственным процессам технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, на охрану здоровья и безопасность человека, животных, растений и окружающей среды; необходимости снижения уровня рисков опасных и вредных производственных факторов, свойственных производственным процессам технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, на основе введения норм технического регулирования, надзор и контроль за которыми осуществляется государством. Разработка технического регламента "О безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств" связана с необходимостью: переработки имеющейся нормативной правовой базы в сфере безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств в соответствии с требованиями современного законодательства о техническом регулировании; четкого разграничения сфер нормативного регулирования между различными нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств; актуализации имеющихся правовых и технических норм и гармонизации их с международными требованиями в сфере безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств. Основными целями правового регулирования при принятии Федерального закона "Технический регламент "О безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств" являются: выбор с необходимым обоснованием из двенадцати видов безопасности, приведенных в Федеральном законе "О техническом регулировании", видов безопасности, подлежащих технической регламентации и стандартизации при реализации процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств; с учетом степени риска причинения вреда установление минимально необходимых требований по каждому виду безопасности, обеспечивающих комплексную безопасность процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств; правовое закрепление механизмов проверки соответствия, контроля и надзора за выполнением установленных требований. Предметом правового регулирования в рамках Федерального закона "Технический регламент "О безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств" является установление нового порядка регламентации деятельности исполнителей услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств в части безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств. Субъектами правового регулирования в рамках Федерального закона "Технический регламент "О безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств" являются: 1. Правительство Российской Федерации как федеральный орган государственного управления, определяющий единую государственную политику в сфере безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств на основе реализации следующих функций: принятие подзаконных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих безопасность процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств; создание условий для формирования и развития системы безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств; содействие созданию саморегулируемых объединений исполнителей услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, осуществляющих координации, а также выполняющих отдельные функции контроля и надзора в этой сфере. 2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации как проводники федеральной государственной политики в сфере безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств. На органы государственной власти этого уровня целесообразно возложить реализацию следующих функций: обеспечение проведения государственной политики в сфере безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств; разработка нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регламентирующих с учетом особенностей регионов отдельные аспекты (отнесенные законодательством к их компетенции) в сфере безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств; разработка, утверждение и реализация специальных региональных целевых программ в сфере безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств. В качестве основы для разработки специальных региональных целевых программ в сфере безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств можно рекомендовать "Городскую комплексную программу развития технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в г. Москве на период 2001-2005 г.г.", утвержденную постановлением Правительства г. Москвы "О мерах по дальнейшему развитию технического сервиса автомототранспортных средств и самоходной техники в г. Москве" от 17 апреля 2001 г. № 352 – ПП. В рамках указанной программы предусмотрены следующие мероприятия и механизмы, способствующие на региональном уровне развитию системы фирменного обслуживания техники автотранспортного комплекса, включая вопросы безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств: разработка и реализация предприятиями-изготовителями при поддержке Правительства г. Москвы подпрограммы развития на территории г. Москвы фирменных сервисных центров по техническому обслуживанию и ремонту транспортной техники; приоритетное выделение земельных участков под производственные объекты системы фирменного обслуживания; привлечение действующих фирменных сервисных центров по техническому обслуживанию и ремонту транспортной техники к проведению работ по проверке технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре; создание на базе фирменных сервисных центров по техническому обслуживанию и ремонту транспортной техники пилотных (опорных) центров, на базе которых происходит отработка прогрессивных форм и современных технологий производства услуг технического сервиса, разработка предложений по совершенствованию конструкции, повышению технического уровня, безопасности и надежности транспортных средств; страхование имущественных комплексов и гражданской ответственности исполнителей услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. 3. Исполнители услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (юридические лица и индивидуальные предприниматели). 4. В целом действие федерального закона должно распространяться на неопределенный круг лиц. При этом законопроектом не предусмотрено изменение прав и обязанностей изготовителей, продавцов и приобретателей. Основным концептуальным принципом при разработке проекта федерального закона "Специальный технический регламент "О безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств"является классификация и структуризация объектов технического регулирования: видов работ и услуг технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств; производства технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств; основных технологических стадий и этапов производства технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств; видов безопасности производства технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, которые должны быть обеспечены; рисков возникновения опасностей для соответствующих видов безопасности производства технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, которые должны быть обеспечены. В соответствии с основным также должны быть реализованы следующие принципы: обеспечение безопасности на всех стадиях процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств; определение степени риска причинения вреда на каждой стадиях процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств; разработка и применения методики комплексной количественной характеристики каждого вида безопасности и совокупного (кумулятивного) влияния всех присущих конкретной ситуации видов безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств. Исходя из функциональных критериев объектами правового регулирования в рамках Федерального закона "Технический регламент "О безопасности процессов технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств" должны являться: процессы технического обслуживания автотранспортных средств; процессы ремонта автотранспортных средств.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |