Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Механизмы регулирования и контроля в сфере внешнеэкономической деятельности Псковской области



2019-12-29 223 Обсуждений (0)
Механизмы регулирования и контроля в сфере внешнеэкономической деятельности Псковской области 0.00 из 5.00 0 оценок




Управление внешнеэкономической деятельностью в Российской Федерации осуществляет Министерство внешнеэкономических связей, Государственный таможенный комитет. Регулирование валютных операций производят Валютно-экономическая комиссия Российской Федерации, Центральный банк России. Общее руководство возложено на Президента, Правительство и Министерство экономики Российской Федерации.

На территории Российской Федерации действует единый режим квотирования и лицензирования, основой которого являются единые перечни лицензируемых товаров, система установления и распределения квот и лицензий. Общие квоты экспорта из России отдельных товаров устанавливаются Министерством экономики по согласованию с соответствующими министерствами.

Общий контроль за вывозом из России лицензируемых товаров возлагается на Государственный таможенный комитет. Транспортно-экспедиторским предприятиям и гражданам-владельцам транспортных средств запрещено принимать к отгрузке за пределы Российской Федерации товары без разрешения таможенных органов в товаросопроводительных документах.

Деятельность ВЭД по Псковской области регулируется следующими организациями:

- Псковское областное собрание депутатов

- Северо-Западное таможенное управление (включая таможни на
территории Псковской области, а именно: Псковская таможня, Себежская
таможня, Великолукская таможня).

Согласно решению Псковской городской Думы от 29 февраля 2008г. N 333 "Об утверждении Порядка осуществления международных и внешнеэкономических связей", в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 17 и части 3 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2007 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и на основании статей 23 и 28 Устава муниципального образования "Город Псков", был утвержден Порядок осуществления международных и внешнеэкономических связей.

Положение устанавливает единый порядок осуществления международных и внешнеэкономических связей с целью обеспечения их согласованности и эффективности, формирования позитивного имиджа муниципального образования "Город Псков".

По решению Псковской городской Думы, органы местного самоуправления муниципального образования "Город Псков" и структурные подразделения органов местного самоуправления при участии в осуществлении международных и внешнеэкономических связей и направлении муниципальных служащих в командировки за пределы Российской Федерации обеспечивают соблюдение утвержденного Порядка осуществления международных и внешнеэкономических связей.

Отдел зарубежных связей аппарата Псковской городской Думы ежеквартально представляет Главе города Пскова отчеты о международных и внешнеэкономических связях, а также результатах командирования за пределы Российской Федерации муниципальных служащих муниципального образования "Город Псков".

Международные и внешнеэкономические связи города Пскова осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере международных связей, Законами Псковской области, Уставом муниципального образования "Город Псков", Решениями Псковской городской Думы и правовыми актами Главы города.

Под международными и внешнеэкономическими связями  понимаются осуществляемые в торгово-экономической, научно-технической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях. И связи Города Пскова с административно - территориальными образованиями иностранных государств, с органами местного самоуправления иностранных государств, предприятиями и организациями, представителями деловых кругов, а также участие в деятельности международных организаций (далее -иностранные партнеры).

Международные и внешнеэкономические связи включают в себя:

1. Заключение соглашений, официальную деловую переписку с
иностранными партнерами.

2. Действия по исполнению обязательств по соглашениям с участием
иностранных партнеров,  заключенных Главой города Пскова, а также
заключенных органами местного самоуправления, имеющими на это право, в
период до 01.01.2008 года.

3. Осуществление партнерских связей Города Пскова с породненными
городами и муниципальными образованиями зарубежных государств и с
другими иностранными партнерами.

4. Выезд официальных делегаций города Пскова за границу,
командирование муниципальных служащих за пределы Российской
Федерации.

5. Прием иностранных делегаций, иностранных граждан.

6. Торгово-экономические, научно-технические и культурные связи
предприятий и организаций города Пскова, установленные или
осуществляемые при содействии органов местного самоуправления.

7. Инвестиционные проекты, осуществляемые на территории Города
Пскова с участием иностранных инвесторов.

8. Взаимодействие с дипломатическими представительствами,
консульскими и иными учреждениями иностранных государств,
аккредитованными в Российской Федерации.

9. Регистрация в соответствующих государственных органах,
получение и продление визовых документов иностранных граждан, прибывающих в Город Псков по приглашению органов местного самоуправления.

Глава города представляет Город Псков при осуществлении международных и внешнеэкономических связей. Иные лица действуют от имени и по поручению Главы города на основании его письменного распоряжения.

Координация международных связей города Пскова возлагается на Отдел зарубежных связей аппарата Псковской городской Думы (далее -Отдел), созданный для организации, и планирования осуществления международных и внешнеэкономических связей на территории Города Пскова в целях решения вопросов местного значения.

Отдел обеспечивает взаимодействие с Представительством МИД по Псковской области и другими государственными органами, осуществляющими государственное регулирование и обеспечение внешнеэкономической деятельности на территории города Пскова.

К мероприятиям по осуществлению международных и внешнеэкономических связей города относятся:

1. Проведение международных мероприятий (выставок, обмена
делегациями, конференций, дней города и т. д.) в городе Пскове и за
рубежом, привлечение к участию в них предприятий и организаций города
Пскова и иностранных государств;

2.   Содействие   деятельности   иностранных   организаций,
осуществляемой в соответствии с законодательством РФ, и привлечение их
возможностей для решения муниципальных проблем и проблем предприятий
города Пскова, а также повышения квалификации муниципальных служащих
и работников муниципальных предприятий и учреждений;

3. Рабочие переговоры и встречи с иностранными партнерами и
отдельными иностранными гражданами;

4. Проведение семинаров и конференций с участием иностранных
партнеров;

5. Обобщение и доведение до предприятий и организаций города
деловых предложений иностранных юридических и физических лиц, подбор
иностранных партнеров в различных сферах деятельности;

6.   Оказание   консультационной   поддержки   структурным
подразделениям Администрации города в их деятельности по ведению баз
данных инвестиционных проектов и экспортных возможностей предприятий
города, участие в издании соответствующих информационных материалов
(каталоги, компакт - диски, проспекты и т. д.);

7. Иные мероприятия.

За 10 дней до начала каждого квартала Отдел планирует мероприятия на предстоящий квартал и доводит его до сведения Главы города. План включать в себя следующие пункты:

1) перечень мероприятий;

2) цели и задачи мероприятий;

3) список органов и структурных подразделений органов местного
самоуправления, организаций и предприятий, заинтересованных в
проведении мероприятий;

4) предполагаемый список иностранных партнеров (участников);

5) сроки проведения мероприятий.
План утверждается Главой города:

Отдел согласует утвержденные мероприятия с иностранными партнерами. Отдел осуществляет организацию международных мероприятий, участвует в подготовке и осуществлении зарубежных визитов Главы города Пскова, муниципальных служащих и депутатов Псковской городской Думы.

О проведении очередного международного мероприятия в здании Псковской городской Думы, включая прием делегаций, Отдел, не позднее чем за трое суток, уведомляет Главу города Пскова.

Расходы на международные мероприятия осуществляются в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами и по соответствующим статьям в пределах сметы расходов на содержание органа местного самоуправления.

Соглашения заключаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Соглашения подписывают Главой города. Подготовка и разработка соглашения осуществляется органами местного самоуправления Муниципального образования "Город Псков" и структурными подразделениями их аппаратов в соответствии со сферой их деятельности по соответствующему поручению Главы города или по собственной инициативе. После согласования проекта соглашения с заинтересованными структурными подразделениями органов местного самоуправления оно передается в Отдел не позднее, чем за 2 месяца до намеченного срока подписания соглашения.

Отдел проводит экспертизу проекта соглашения на соответствие общепринятым и международным нормам и не позднее чем за месяц до подписания согласовывает его в Представительстве МИД России в Пскове, а в случаях, установленных законодательством РФ - в Правительстве РФ; определяет и согласовывает с зарубежным партнером процедуру подписания соглашения; готовит предложение Главе города по составу делегации и обеспечивает процедуру заключения соглашения;

Отделом осуществляется регистрация заключенных соглашений и их хранение.

Органы управления и структурные подразделения аппаратов органов местного самоуправления Муниципального образования "Город Псков" представляют в Отдел ежемесячно информацию о реализованных, действующих соглашениях и иных документах в порядке, определяемом Отделом.

На основе анализа экономического, политического и культурного аспектов деятельности муниципальных образований иностранных государств Отдел определяет потенциальных партнеров, долгосрочное сотрудничество с которыми представляется целесообразным в рамках стратегического развития города Пскова.

Решение об установлении породненных/партнерских связей между субъектами иностранных федеративных государств, административно -территориальными и муниципальными образованиями иностранных государств, другими иностранными партнерами и городом Псковом принимает Глава города по представлению Отдела.

Отдел разрабатывает программы развития породненных/партнерских отношений, готовит проекты соглашений о партнерстве/породнении и осуществляет контроль за выполнением обязательств сторон.

Решение о выезде за границу делегации (муниципального служащего) города Пскова, командирование за границу муниципальных служащих города Пскова принимает Глава города Пскова. Выезд за границу по инициативе иных, кроме Главы города. органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляется только по письменному согласованию с Главой города, выраженном в правовом акте Главы города. Командирование за границу муниципальных служащих осуществляет работодатель после согласования с Главой города.

Подготовка и оформление документов, связанных с выездом муниципальных служащих города Пскова в служебные командировки за границу осуществляется Отделом организационного обеспечения, документооборота и кадров аппарата Псковской городской Думы.

По результатам заграничных командировок, требующих разработку и заключение соглашений или иных распорядительных действий со стороны органов муниципального образования "Город Псков", Отдел составляет аналитическую справку и представляет ее Главе города.

Ежеквартальные и годовой отчеты о результатах заграничных командировок Отдел представляет Главе города, а также обеспечивает их хранение.

Организационное обеспечение визитов иностранных делегаций и иностранных граждан, переговоров с Главой города осуществляет Отдел. В связи с этим Администрация города не менее, чем за 10 рабочих дней до приема иностранных делегаций (граждан), представляют в Отдел следующие сведения: цели, основания и даты (сроки) приема делегации, персональные данные каждого члена делегации, его должностное положение, сведения об организации, которую они представляют, данные о лицах, участвующих в приеме с Российской стороны, утвержденную программу приема, информацию, с которой предлагается ознакомить иностранных граждан.

Активное участие по организации программ приема иностранных делегаций, в разработке программ по ВЭД в Псковской области принимает Торгово-промышленная Палата (ТПП) Псковской области, которая является негосударственной некоммерческой организацией, деятельность которой регулируется Федеральным законом «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», подписанным Президентом РФ 7 июля 1993г.

ТПП Псковской области является членом ТПП Российской Федерации и членом Ассоциации торгово-промышленных палат Северо-Западного региона РФ;

ТПП Псковской области учреждена в 1993 году. За годы деятельности Палатой накоплен богатый опыт и главные его составляющие — это деловые связи, контакты, доверие членов ТПП и партнеров, уникальные алгоритмы работы.[18]

Начав с 16-ти предприятий, которые были учредителями Палаты и ее первыми членами, сегодня ТПП объединяет на добровольной основе более 403 предприятий и организаций Псковской области, представляющих малый, средний и крупный бизнес. Они - наиболее активная часть предпринимательства региона. Совместно члены ТПП обеспечивают работой более 60% всего занятого населения области.

При Палате создано ООО «ТПП-Сервис», имеющее отделение в г.Великие Луки. Великолукское отделение оказывает тот же, что и ТПП Псковской области, спектр услуг для бизнеса и курирует членов Палаты, работающих в городах Великие Луки, Невель, Себеж и других населенных пунктах южной части области. В настоящее время их количество составляет более 70 из общего числа членов ТПП.

Задачами ТПП в сфере ВЭД являются:

• содействие развитию экспорта российской продукции;

• оказание помощи российским участникам ВЭД в их внешнеторговых
операциях, освоении новых форм международного экономического и научно-
технического сотрудничества;

• организация мероприятий по обучению и повышению квалификации
российских предпринимателей в сфере ВЭД;

• помощь зарубежным предпринимателям в нахождении надежных
российских партнеров.

Регион деятельности Палаты - г. Псков и Псковская область—уникален во многих отношениях и, прежде всего, своим геополитическим положением, поэтому международное сотрудничество является приоритетным направлением деятельности ТПП Псковской области.

Северо-Западное таможенное управление и таможни на территории Псковской области (Псковская таможня, Себежская таможня, Великолукская таможня) осуществляют регулирование и контроль в ВЭД Псковской области.

При необходимости произвести декларирование товаров и транспортных средств участник ВЭД до начала таможенного оформления обращается в таможню по месту своей государственной регистрации с намерением постановки на учет и получения Учетной карты участника ВЭД. Учетная карта служит средством идентификации участника ВЭД при осуществлении им правоотношений с таможенными органами и представляется участником ВЭД в каждом случае проведения таможенного оформления.

Основные виды сделок.

1. Сделка купли-продажи - поставка товаров или услуг в
согласованные сроки по договорной цене.

2. Бартерная сделка - взаимный обмен продукцией без денежной
оплаты.

3. Компенсационная сделка - сделка, предусматривающая оплату
поставленной продукции или услуг путём последующей встречной поставки
готовых товаров, произведённых с использованием ранее полученной
продукции и услуг.

Компенсационная сделка оформляется договором о переработке товаров.

Договор о переработке товаров - это соглашение о временном ввозе (вывозе) иностранных (российских) товаров и сырья (давальческое сырье) для переработки и обратный вывоз (ввоз) товаров, полученных в результате переработки (компенсационных товаров).

Договором о переработке оформляются следующие операции:

• собственно переработка товаров

• обработка товаров, включая их сборку

• адаптация, ремонт товаров, включая их восстановление

• полное или частичное использование определённых товаров,
облегчающих производство компенсационных товаров

4. Поставка в уставный фонд - поставка материалов, оборудования и
технологий в счёт вклада иностранных инвесторов в предприятия, полностью
принадлежащие иностранным инвесторам, и предприятия с иностранными
инвестициями.

Поставка в уставной фонд допускается в случае-, когда в учредительных документах предусмотрено формирование доли иностранного участника внесением оборудования или материалов и срок формирования уставного капитала не истёк на момент ввоза товаров. По закону поставка товаров в уставной фонд подлежит предварительной регистрации в таможне зоны деятельности российского учредителя. Поставка основных производственных фондов (кроме подакцизных товаров) в уставный капитал освобождается от ввозной таможенной пошлины и НДС.

5. Консигнационная сделка - это поручение одной стороны (консигнанта) другой стороне (консигнатору) продать товары от своего имени, но за счёт консигнанта, со склада, находящегося за рубежом. Такой склад для данного соглашения будет называться консигнационным.

Порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств, декларируемых и предъявляемых таможенными брокерами может предполагать:

а) упрощенное таможенное оформление товаров и транспортных
средств, в том числе с использованием электронных форм и копий
документов, необходимых для таможенных целей в пределах сумм
обеспечения обязательств таможенного брокера

б) таможенное оформление и таможенный контроль товаров и
транспортных средств при подтверждении таможенным брокером оплаты
таможенных платежей путем представления платежных документов с
отметкой банка, независимо от поступления денежных средств на счет
таможенного органа в пределах сумм обеспечения обязательств таможенного
брокера

в) выполнение под контролем таможенных органов РФ действий,
относящихся к компетенции этих органов, в соответствии с порядком,
устанавливаемым ГТ Службе России.

Таможенный брокер при участии в таможенном оформлении вправе:

а) присутствовать при таможенном    оформлении товаров и транспортных средств;

б) ходатайствовать перед таможенным органом о производстве
таможенного оформления вне времени работы этого органа либо в местах, не
определенных таможенным органом для производства таможенного
оформления;

в) ходатайствовать перед таможенным органом о применении
упрощенного порядка таможенного оформления;

г) производить с разрешения таможенного органа до подачи
таможенной декларации транспортировку, взвешивание (иное определение
количества товаров), погрузку, выгрузку, перегрузку товаров, исправление
поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, паковку либо перепаковку
товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному оформлению, а
также вскрытие помещений и емкостей, где могут находиться такие товары и
транспортные средства;

д) ходатайствовать по поручению представляемого лица о
предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей;

е) предлагать таможенному органу формы обеспечения уплаты
таможенных платежей;

ж) требовать согласно порядку, предусмотренному законодательством
РФ о таможенном деле, возврата излишне уплаченных или взысканных сумм
таможенных платежей, если платежи были им уплачены или взысканы с
него, либо он уполномочен на то плательщиком таможенных платежей;

з) изменять или дополнять сведения, указанные в таможенной
декларации, а также изымать поданную таможенную декларацию в сроки,
установленные таможенным законодательством РФ;

 

 



2019-12-29 223 Обсуждений (0)
Механизмы регулирования и контроля в сфере внешнеэкономической деятельности Псковской области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Механизмы регулирования и контроля в сфере внешнеэкономической деятельности Псковской области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)