Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перспективы совершенствования государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Псковской области



2019-12-29 246 Обсуждений (0)
Перспективы совершенствования государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Псковской области 0.00 из 5.00 0 оценок




Регион деятельности Торгово-промышленной палаты - г. Псков и Псковская область - уникален во многих отношениях и, прежде всего, своим геополитическим положением: область граничит с тремя иностранными государствами, в том числе с членами ЕС. Поэтому международное сотрудничество является приоритетным направлением в деятельности Торгово-промышленная палата (ТПП) Псковской области. При этом наибольший акцент делается на развитие приграничного делового сотрудничества.

Одним из направлений является участие Палаты в международных проектах в качестве регионального координатора или партнера проекта. Ниже приведена краткая информация о проектах Европейского Союза, в которых ТПП Псковской области участвовала:

Как партнер проекта: 2006-2008гг.: проект «Содействие развитию бизнеса в приграничных регионах через сотрудничество торгово-промышленных палат и агентств регионального развития», финансируемый программой INTERREG США СЕВЕРНЫЙ ПРИОРИТЕТ.

2008г. (февраль-июнь): проект «Интернационализация малых и средних предприятий России через сеть торгово-промышленных палат». Цель проекта: изучение проблем, с которыми сталкиваются малые и средние предприятия, пытающиеся выйти на рынки стран Европы. Оказание содействия внешнеэкономической деятельности российских МСП на европейских рынках через сеть территориальных ТПП с использованием опыта и возможностей Европалаты.

Участие ТПП Псковской области: участие 3-х сотрудников Палаты в ознакомительной поездке по ТПП стран Западной Европы (Голландия, Бельгия, Испания), недельной стажировке в ТПП г. Гент (Бельгия) и Летней Ассамблее ТПП (Финляндия).

2008 - по настоящее время: Российско-Датская «Программа содействия экономическому развитию Калининградской и Псковской областей» Цель - улучшение условий жизни населения в областях-участниках на основе развития бизнеса и создания новых рабочих мест.

Проект 2009 года:

Организация и проведение в г.Пскове 17 сентября 2009г. VI-й Российско-Финской конференции Торгово-промышленных палат Северо-Западного Федерального округа РФ и Торговых палат Финляндии.

24 сентября семинар «Практика применения таможенного законодательства в 2009-2010 гг.»

На семинаре были рассмотрены актуальные практические вопросы по темам:

• Тенденции изменений таможенного законодательства в 2009-2010
годах.

• Валютный контроль, осуществляемый с участие таможенных органов.

• Система тарифных и нетарифных мер регулирования внешнеторговой
деятельности.

• Законодательство об административных правонарушениях.

• Правовое регулирование таможенных режимов переработки товаров.

• Развитие технологий представления сведений таможенным органам в
электронном виде.

11-14 октября состоялась деловая поездка «Североевропейский опыт разработки и внедрения инноваций», посвященная изучению инновационного опыта разработки и внедрения новых технологий, а также созданию современной инфраструктуры поддержки бизнеса в технопарках Финляндии и Швеции.

Организаторы поездки: Северо-западный центр развития делового сотрудничества «Нордика» и компания Technopolis.

Цель поездки: Обмен опытом в сфере технологических инноваций, знакомство с инфраструктурой поддержки бизнеса в Финляндии и Швеции, установление новых деловых контактов и поиск партнеров.

В программе поездки:

• посещение Скандинавской технической выставки;

• посещение технопарков Kista Science City (Стокгольм) и Technopolis
(Хельсинки);

• знакомство с организацией производства на современном
промышленном предприятии в регионе Стокгольма;

• организация встреч и помощь в поиске деловых контактов в рамках
поездки.

Компания Technopolis один из крупнейших операторов Технопарков в Европе, исходя из числа клиентов; и ведущая финская компания, специализирующаяся в предоставлении операционной среды для Hi-Tech

Валютно-финансовые вопросы - весьма сложная проблема при осуществлении ВЭД. Причем отечественные предприниматели не имеют серьезного опыта работы при рыночных формах регулирования валютных отношений. Для нынешних условий в России характерны, с одной стороны, практически свободная внутренняя обратимость рубля, а с другой -ужесточающийся режим экспортного и валютного контроля.[21]

Среди других форм внешнеторговой деятельности важнейшая роль принадлежит регулированию экспорта не только как средству получения валютных доходов многими отечественными производителями, но и как инструменту отстаивания национальных интересов, укрепления тех позиций, которые должна занимать Россия в мировом хозяйстве в качестве крупнейшей промышленной державы мира, имеющей один из самых мощных научно-технических потенциалов (несмотря на нынешнее кризисное состояние экономики). Причем в долгосрочном плане особенно важно создать такую систему государственного регулирования ВЭД, чтобы она стимулировала экспорт именно готовой продукции. Необходимо принять такой законопроект, в котором были бы предусмотрены определенные льготы экспортоориентированным предприятиям, в основном выпускающим машинотехническую продукцию, в получении кредитов. Предусмотрено также гарантирование и страхование экспортных кредитов для обеспечения защиты экспортеров от долгосрочных коммерческих (банковских) и политических рисков. Это особенно актуально в условиях экономического кризиса компаний. Около 16,000 человек работают в 120Q компаниях - клиентах технологических центров Technopolis. Концепция Technopolis предоставление широкого спектра сервисов для своих клиентов: удобные помещения, бизнес-сервисы и услуги по развитию бизнеса. Результатом 25-летней деятельности компании является создание экосистемы на базе технопарков в сотрудничестве с университетами Финляндии, агентствами по финансированию инноваций, венчурным капиталом, бизнес-ангелами. Технопарки и инновационные центры Technopolis имеют площадь более полумиллиона квадратных метров, что составляет около 40 % рынка офисных помещений в Санкт-Петербурге. Технопарки успешно работают в Оулу, Хельсинки, Лаппеенранте, Тампере, Ювяскюля, Куопио, Руохолахти, Эспоо. Технопарк в Санкт-Петербурге будет открыт 27 апреля 2010 года.

Скандинавская техническая выставка - крупнейшая в Скандинавии техническая выставка и самое популярное место встречи для представителей промышленных компаний стран Северной Европы. В 2007-2008 годах выставка собирала более 40000 посетителей ежегодно. Крупнейшие шведские промышленные компании Scania, Sandvik, Electrolux, Volvo, SKF, ABB регулярно принимают в ней участие.

Kista Science City - крупнейший технопарк в Швеции и один из ведущих в мире высокотехнологичных кластеров. Kista Science City занимает целый микрорайон, где сосредоточено 750 компаний различного масштаба, две трети из которых работают в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Поддерживающие организации: Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства, Ленинградская торгово-промышленная палата, Первый городской бизнес-инкубатор в Санкт-Петербурге, Северо­западный технопарк «Высокие промышленные технологии», Представительство региона Стокгольма в Санкт-Петербурге, выставочный комплекс «Стокгольмские международные выставки», проект ЕС ТЕМПУС «Балтийская школа MICE туризма", Торгово-промышленная палата Псковской области.[22]

В области таможенного регулирования также намечаются перспективы.

19 августа 2009 г. в Пскове за круглым столом встретились сотрудники Псковской таможни и представители ВЭД по Псковской области. В нём приняли участие начальник Псковской таможни Сергей Березин, руководители структурных подразделений таможни, начальники таможенных постов, МАПП.

Открывая мероприятие, С. Березин сказал, что основная задача круглого стола - пообщаться с участниками ВЭД по возникающим проблемам, в том числе по вине должностных лиц Псковской таможни. С. Березин подчеркнул, что ответы будут даны также и на неприятные вопросы. Участникам круглого стола представили всех присутствующих руководителей структурных подразделений таможни.

Начальник правового отдела таможни Ольга Смирнова рассказала, что увеличилось количество жалоб, поступающих в Псковскую таможню. Если в 2008 году было всего 4, то на сегодняшний день с начала года их подано уже 19, в том числе 15 - от физических лиц, 4 - от юридических лиц. Внимание участников круглого стола было обращено на то, что жалобы принимаются только через почту или отдел документального обеспечения. Что касается обращений граждан, их также можно отправлять по электронной почте.

В то же время не всегда соблюдаются правила направления обращений, например не указываются фамилия заявителя или адрес. О. Смирнова также привела пример обращения, в котором содержались угрозы и оскорбления в адрес сотрудников таможни. В таких случаях обращения не рассматриваются, согласно федеральному закону «Об обращениях граждан».

В течение двух часов участники круглого стола получили ответы на наиболее волнующие их вопросы. В том числе - что делать водителям для

Как известно, хозяйственные связи с бывшими союзными республиками традиционно занимают особое место в структуре ВЭД российских предприятий, но для их восстановления и развития необходимо опираться на новые принципы и механизмы взаимодействия. В отношениях Псковской области с государствами СНГ действует особый режим регулирования. Практически все они вместе с ней образуют зону свободной торговли, то есть торговли без взимания таможенных пошлин.

В условиях научно-технической революции все большее развитие в мире получает международная кооперация, рассматриваемая как инструмент борьбы за внешние рынки. Так, около половины всей международной торговли продукцией машиностроения приходится на детали и узлы. Здесь в первую очередь важно то, что кооперация позволяет оптимизировать объемы производства, использовать передовой научно-технический опыт для внедрения новейших технологий и поддерживать внутреннее производство на уровне, соответствующем последним мировым стандартам, а также получить доступ на стабильный и относительно платежеспособный внешний рынок. Более того, кооперация доступна всем предприятиям независимо от их размера. По этой линии из Псковской области в страны СНГ идет значительная часть экспорта машин и оборудования.

В условиях кризиса России по силам не только восстановить те объемы промышленного сотрудничества, которые были характерны для СССР, но и расширить их. Поэтому в этой комплексной форме ВЭД должны участвовать промышленные, строительные и проектные организации, крупные коммерческие банки, создавая транснациональные финансово-промышленные группы стран СНГ.

Проблема привлечения финансовых ресурсов из-за рубежа, наряду с выходом на мировой рынок, - одна из наиболее острых и актуальных для псковских предпринимателей. В этой области у нас, к сожалению, часто возникают неоправданные перекосы. Но в настоящее время среди мер, направленных на решение как стратегических, так и текущих задач экономики на базе зарубежных финансовых ресурсов, на первый план вышло прямое привлечение иностранного капитала.

В нынешней экономической ситуации вопрос о привлечении
иностранных инвестиций стоит весьма остро. В условиях хозяйственного
спада, резкого сокращения собственных инвестиционных ресурсов приток в
экономику Псковской области средств из-за рубежа мог бы в какой-то мере
компенсировать уменьшение объема внутренних капиталовложений и стать в
отдельных направлениях катализатором развития. Однако иностранные
инвестиции в Псковской области остаются сравнительно небольшими - не
более 5% общего объема инвестиций. В то же время область заинтересована
в привлечении иностранного капитала в разных формах: и в
предпринимательской (прямые и портфельные инвестиции), и в ссудной
(различного рода кредиты, лизинг и др.). Важными формами привлечения
иностранных инвестиций могут быть также концессии и соглашения о
разделе продукции, которые широко применяются в международной
практике. По прежнему остаются проблемы сотрудничества со странами
Европейского союза    в области дискриминационного торгово-экономического режима по отношению к отдельным товарам псковского экспорта.

С учетом изложенного система противодействия негативным факторам и возникающим перечисленным выше внешнеэкономическим угрозам должна включать ряд направлений правового регулирования в структуре оптимизации обеспечения внешнеэкономической деятельности Псковской области:

1. Разработка концепции обеспечения внешнеэкономической безопасности, к числу основных положений которой относятся: либерализация экспорта с использованием протекционистского регулирования и переноса принятия оперативных решений на уровень области и г. Пскова, опережающее развитие экспорта услуг по сравнению с экспортом товаров, ежегодное сокращение экспорта энергоемких и металлоемких товаров, производство которых базируется на импортных энергоносителях, создание системы правового обеспечения экспортно-импортных отношений, а также правовых условий и механизмов привлечения в область иностранных инвестиций, выход на новые международные рынки и диверсификация экспорта на традиционных рынках и т. д.

2. Регламентация отношений Псковской области с иностранными
государствами в области внешнеэкономической деятельности и определение
режима осуществления последней с учетом содействия ее развитию и
обеспечения экономической безопасности: вопросы заключения и
исполнения международных договоров в области внешнеэкономической
деятельности с позиции экономической безопасности (пороговых значений и
размера возможного ущерба), участия в международных экономических и
научно-технических организациях, определения форм стимулирования и
поощрения, обеспечения внешнеэкономической информацией и др.

3. Организация обеспечения внешнеэкономической безопасности:
структура и компетенция органов обеспечения внешнеэкономической
безопасности Псковской области, четкая регламентация порядка
осуществления внешнеэкономической деятельности с учетом особенностей
экспорта и импорта отдельных видов товаров и услуг, регистрации
экспортеров стратегически важных сырьевых товаров, экспорта и импорта
товаров для государственных нужд, товарообменных операций,
приграничной торговли, посреднической деятельности, международных
перевозок и других транспортных услуг, страхования, оказания банковских и
иных финансовых услуг, международной гуманитарной помощи, реэкспорта,
проведения инвестиционной деятельности и т. д.

Необходимо разработать проекты законодательных актов, регламентирующие вопросы сотрудничества на компенсационной основе, переработки давальческого сырья, приграничной торговли, внешнеэкономических операций с лицензиями, лизинга, франчайзинга и т. д.

4. Совершенствование механизма регулирования внешнеэкономической
деятельности с позиции обеспечения внешнеэкономической безопасности:
детальная регламентация (приведение в соответствие с нормами и правилами
ВТО) таможенного регулирования, лицензирования и квотирования экспорта
и  импорта,  экспортного  контроля,  валютного  регулирования,
налогообложения в области внешнеэкономической деятельности,
ценообразования в отношении экспортируемых и импортируемых товаров и
услуг, запретов, ограничений и защитных мер в отношении импорта,
экспорта или транзита товаров и услуг, установления государственной
монополии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, обеспечения
надлежащего качества импортируемых и экспортируемых товаров и т. д.

5. Контроль за осуществлением внешнеэкономической деятельности и
вопросы применения ответственности за нарушение законодательства о
внешнеэкономической  деятельности,  включающие  регламентацию
контрольных полномочий органов обеспечения внешнеэкономической
безопасности, проверку правильности ведения внешнеэкономических
операций участниками внешнеэкономической деятельности, виды санкций,
основания и порядок их применения.

Также назрела необходимость в пересмотре (в части количества видов правонарушений, за которые предусмотрена экономическая ответственность, размера экономических санкций и порядка их применения) работы таможенников.

В целом правовое регулирование обеспечения внешнеэкономической безопасности должно способствовать созданию максимально благоприятных условий для использования преимуществ международных интеграционных процессов для стабилизации и восстановления прогрессивных тенденций развития экономической системы Псковской области; повышению конкурентоспособности производства нашей области, и, вместе с тем, гарантировать защиту национальных экономических    интересов на внутреннем и мировых рынках, эффективное снижение степени уязвимости от внешнеэкономических угроз.

 

Заключение

В условиях экономического кризиса ВЭД России и Псковской области переживают сложный период глубоких качественных преобразований, связанных с осуществлением реформ и поиском путей оптимизации мирохозяйственных отношений

Изучение и осмысливание процессов и тенденций, характеризующих внешнеэкономическое развитие Псковской области на этом переломном этапе, составляют важную задачу для благополучия области в целом. Анализ этих процессов предполагает широкий и комплексный подход к оценке многих явлений современности, возникающих как в мировом хозяйстве и международных отношениях, так и внутри области, связанных с измене­ниями в состоянии отечественной экономики и перспективами ее развития.

Многие области в рамках своих полномочий активно занимаются установлением контактов с зарубежными партнерами, нарабатывают свою нормативно-правовую базу, совершенствуют инфраструктуру, повышают экспортный потенциал.

Однако спад промышленного производства в условиях экономического кризиса, ухудшение конъюнктуры мирового рынка, отсутствие последовательной государственной экспортной политики, непостоянность валютного курса рубля отрицательно влияют на структуру и динамику экспорта как в стране так и Псковской области в частности. По этим же причинам происходит рост доли топливно-сырьевой продукции в экспорте при дальнейшем сокращении в нем доли изделий машиностроения, а, следовательно, возрастания роли сырьевых регионов во внешнеэкономических связях и убывания тех, которые специализируются на производстве продукции металлургии, химии и нефтехимии. Ужесточение таможенной и налоговой политики, задолженность государства иностранным партнерам вызвало сокращение удельного веса оборудования и технологий в импорте.

Еще не до конца доработано Российское законодательство, где были бы определены полномочия регионов, возможность их участия во внешнеэкономических связях, разграничение собственности отдельных субъектов, определения статуса природных ресурсов в регионах, распределение доходов от экспортных и импортных пошлин между Федерацией и ее субъектами. Все это является сильным тормозом в развитии внешнеэкономических связей, а значит, развития экономики Псковской области и страны в целом.

Тем не менее, не смотря на возникающие трудности, товарооборот Псковской области с внешними странами будет расти. Предыдущий опыт и статистические показатели за 2000-2008гг. указывают на то, что у Псковской области есть перспективы и возможности оптимизации экономической ситуации, а также о развитии и укреплении внешнеэкономических связей как со странами дальнего, так и ближнего зарубежья.

 

Список использованной литературы

Нормативные акты:

1. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ
(ТК РФ) (с изменениями от 24 июля 2009 г.)

2. Федеральный закон от 06.10.2007 N 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации»

3. Федеральный закон от 10 декабря 2003г. N 173-ФЗ "О валютном
регулировании и валютном контроле" (с изменениями от 22 июля
2008г.)

4. Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации
(Банке России)" от 10 июля 2002г. N 86-ФЗ

5. Федеральный закон от 2 декабря 1990г. N 395-1 "О банках и банковской
деятельности" (с изменениями от 3 июня 2009г.)

6. Федеральный закон "Об иностранных инвестициях в Российской
Федерации" от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ

7. Закон РФ "О таможенном тарифе" от 21 мая 1993 г. N 5003-1

8. ФЗ РФ «О внесении изменений в Таможенный Кодекс РФ» Принят
Государственной Думой 17 июля 2009 года Одобрен Советом
Федерации 18 июля 2009 года и др.

Учебные издания

1. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник / под ред.
Смитиенко Б. М.; Поспелова В. К.; Карповой С. В. - М:
Академия, 2008. - 304с. - isbn:978-5-7695-4908-3

2. Внешнеэкономическая деятельность; Баринов В.А.; Инфра-М,
Форум; 2008 г.; 3000; 192 стр.; 978-5-91134-049-0

3. Иванова М.Б., Иванов М.Ю. Внешнеэкономическая деятельность.
Учебное пособие. - М: РИОР, 2009. - 122с. - ISBN 978-5-369-
00213-1

4. Кочергина Т.Е. Мировая экономика. — М.: Феникс, 2006. — 224с. -
ISBN 5-222-07975-9

5. Псковский статистический ежегодник: статистический сборник в
двух томах,., том второй/ Ред. Совет:  Г.Е.Калистратова,
Г.К.Баталова, В.Г.Валиуллина, В.И. Копытова, С.Н.Синюк.-
Псков: Псковстат, 2008. — 283 с.

6. Балацкий Е. В. Эффективность внешнеторговых операций:
тарифы и валютное равновесие // Мировая экономика и междуна%
родные отношения. 2003. № 6. С. 45-53.

7. Белорусов А. В., Мельников В. С. Разрешение споров по ВТО:
процессуальные аспекты // Внешнеэкономический бюллетень. 2004.
№10. С. 32-39.

8. Буглай В. Б., Ливенцев Н. Н. Международные экономические
отношения: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2003.

9. Горбань М. М., Гуриев С. А., Юдаева К. М. Россия в ВТО: мифы
и реальность // Вопросы экономики. 2004. №2. С. 61—75.

10. Данилин А. М. Внешняя торговля России в 2004 году//Внешнеэкономический бюллетень. 2005 № 1. С. 65—72.

11. Долгова И. В., Федчук В. И. Эффективность мер российского законодательства // Таможня. 2004. № 21 (117). С. 22-23.

12. Дудкова В. «Мясные» квоты: тест на эффективность//Таможня. 2003. №12. С. 24-27.

13. 18. Зубарев С. Р. Экономические интересы России //Таможня. 2004. №20 (116). С. 11-12.

14. ИНКОТЕРМС 2000. Международные правила толкования
торговых терминов. СПб.: Нева, 2003. 95 с.

15. Играв мясо // Время новостей. 2003. № 21 от 23. 05. 03. С. 9.

16. Крылов О., Ходов Л. Современное состояние правовой базы по
защите экономических интересов России в международной торговле
// Внешнеэкономический бюллетень. 2005. № 2. С. 54—59.

17. Кушниренко А. Таможенно%тарифная политика на современном этапе // Экономика России 21 век. 2005. № 1. С. 10-15.

18. Максимова М. Перспективы участия России в международных интеграционных процессах // Таможенный вестник. 2004.
№ 11. С. 53-59.

19. Тимошенко И. В. Таможенное регулирование ВЭД. М.: 2003.

20. Шумилов В. М. Право ВТО и процесс по законодательству России // Внешнеэкономический бюллетень. 2004. № 12. С. 65-72.

21. Шумилов В. М. Всемирная торговая организация. Право и
система. М.: Проспект, 2006. 293 с.

22. Шуйский В. Стоит ли форсировать процесс присоединения
России к ВТО? // Внешнеэкономический бюллетень. 2004. № 6. С. 46-52.

23. Удовенко С. П. Таможенный тариф в регулировании внешней
торговли / СПб филиал РТА. СПб., 2000. 293с.

24. Холопов А. В. Внешнеторговая политика: тарифные методы
регулирования международной торговли // Мировая экономика и
международные отношения. 2004. № 11. С. 68-75.

 

Сайты:

1. http://www.garant.rU/hotlaw/doc/l 13559.htm

2. http://www.pskov.gov.ru/news/presscenter/20195

3. http://www.cci. pskov.ru/events.html?code=86

4. http://businesspskov.ru/articles/nowhere/49149.html

5. http:// www.akm.ru

6. http://www.tamognia.ru/laws/law 51.html

7. http: //www.businessvoc.ru - бизнес словарь.

8. http://www.budgetrf.ru

9. http://www.customs.ru

10. http:// www.dni.ru — российская электронная газета

11. http://www.minfin.ru

12. http://www.vch.ru

13. http://www.finmarket.ru

14. http://www.oilru.com

15. www.tks.ru

16. http://www.strana.ru

17. http://www.wto.org/www.rgwto.com

18. http://www.economy.gov.ru - сайт Министерства экономического развития и торговли.

 

 


[1] http://www.tamognia.ru/laws/law 51.html

[2] Там же.

[3] . Федеральный закон от 08 декабря 2003 г. № 164 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

 

[4] http://www.tamognia.ru/laws/law 51.html

 

[5] Холопов А. В. Внешнеторговая политика: тарифные методы регулирования международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. 2004. № 11. С. 68-75.

 

[6] Там же.

[7] http://www.tamognia.ru/laws/law 51.html

 

[8] http://www.tamognia.ru/laws/law 51.html

 

[9] http: //www.businessvoc.ru

[10] Данилин А. М. Внешняя торговля России в 2004 году//Внешнеэкономический бюллетень. 2005 № 1. С. 65—72

[11] Холопов А. В. Внешнеторговая политика: тарифные методы регулирования международной торговли // Мировая экономика и международные отношения. 2004. № 11. С. 68-75

[12] http://www.wto.org/www.rgwto.com

[13] http:// www.dni.ru

[14] Крылов О., Ходов Л. Современное состояние правовой базы по защите экономических интересов России в международной торговле // Внешнеэкономический бюллетень. 2005. № 2. С. 54—59

[15] Зубарев С. Р. Экономические интересы России// Таможня. 2004. №20 (116). С. 11-12.

 

[16] http://www.wto.org/www.rgwto.com

 

[17] http://www.budgetrf.ru

 

[18] http://www.garant.rU/hotlaw/doc/l 13559.htm

[19] http://www.pskov.gov.ru/news/presscenter/20195

 

[20] http://www.pskov.gov.ru/news/presscenter/20195

 

[21] http://businesspskov.ru/articles/nowhere/49149.html

[22] http://www.cci. pskov.ru/events.html?code=86

 


 



2019-12-29 246 Обсуждений (0)
Перспективы совершенствования государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Псковской области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перспективы совершенствования государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Псковской области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)